Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
в 11 классе
Рабочую программу составила
учитель английского языка
Алексеева Ольга Юрьевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен: знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.
Уметь:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; делать выписки из текста на английском языке.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 11 КЛАССЕ
Раздел 1. С чем сталкивается молодёжь в обществе? (27 ч.)
Языки международного общения. Глобальный английский. Трудности в изучении языков. Для чего я изучаю иностранный язык? Проверочная работа по теме «Страдательный залог». Иностранные языки в моей жизни. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Музыка как элемент глобализации Антиглобалистическое движение. Повторение времен Present ,Past, Future Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect. Почему люди мигрируют? Проверочная работа по теме «Времена Present ,Past, Future Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect». Глобализация и ты. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы. Модальные глаголы выражающие obligation, necessity, permission. Проверочная работа по теме «Модальные глаголы выражающие obligation, necessity, permission». Подростки и свобода. Портрет идеального старшеклассника. Участие в жизни общества. Отношение к политике. Вклад известных людей в жизнь общества Как защитить Землю? Артикли the, a/an Преступления против планеты. Киотский протокол. Культура пользования мобильной связи. Контрольная работа №1 по теме «Молодежь в современном мире (новые слова по теме и их определения, исключения множественной формы, суффиксы прилагательных, артикль the, a/an) .
Раздел 2. Работа твоей мечты. (20 ч.)
Профессия моей мечты. Знакомство с «мужскими» и «женскими» профессиями. Влияние семьи на выбор профессии. Призвание и карьера. Словообразование. Что можно учитывать при выборе карьеры? Традиции образования в России. Что такое Global classroom. Образовательная инициатива. Future Perfect (Аctive and Passive). Проверочная работа по теме «Future Perfect (Аctive and Passive». Образование и карьера. Путь к высшему образованию. Предложения с such, so. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Косвенная речь. Проверочная работа по теме «Косвенная речь». Профессиональное образование в России и в США. Можно ли сделать карьеру без образования? Последний школьный экзамен. Будущее школ России. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Разные типы образования. Образование в ХХIвеке. Контрольная работа №2 по теме «Призвание и карьера (новые слова по теме и их определения, термины, Future Perfect (Аctive and Passive), предложения с such, so».
Раздел 3. Рубрика о новом лучшем мире (31 ч.)
Современные технологии. Современные виды связи. Современные изобретения в повседневной жизни. Прогнозы на будущее: грядущие технологии. Какова роль современных изобретений в нашей жизни? Модальные глаголы : не следует / следует, вынужден, смог бы, должен. Незаурядные умы человечества. Проверочная работа по теме «Модальные глаголы : не следует / следует, вынужден, смог бы, должен». Время Past Perfect (Active and Passive). Биографии известных людей. Биография моего любимого писателя (или поэта). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Наука в современном мире. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера.
Научные сенсации или мистификации. Клонирование. Мечты о создании совершенного человека. Есть ли будущее у клонирования? Медицина: традиции и новые технологии. Генно – модифицированные продукты. Народные рецепты. Нанотехнологии Что лучше: домашняя или высокотехнологичная медицина? Современные технологии и окружающая среда. Окружающая среда и крупные производства. Охрана окружающей среды. Путь в цифровую эпоху. Эссе «Интернет в жизни общества». Контрольная работа №3 по теме «Технический прогресс (новые слова по теме и их определения, термины, время Past Perfect (Active and Passive)».
Раздел 4. Откуда вы? (24 ч.)
Город и село.Чем отличаются люди в городе и селе?Место, где ты живешь. Среда, которая тебя окружает. Будущее города и села. Интересы и увлечения. Как проводят свободное время в Британии и России? Твое хобби. Круг моих друзей. Мысли великих о дружбе. Друзья и дружба. Эссе : Социальные сети: за и против. Любовь и дружба. Стили жизни. Влияние современных технологий на стиль жизни. Образ жизни в разных странах. Жить в гармонии с природой. Итоговая контрольная работа по разделам: Откуда вы?, Рубрика о новом лучшем мире, Работа твоей мечты, С чем сталкивается молодёжь в обществе? (Говорение, Письмо). Итоговая контрольная работа по разделам: Откуда вы?, Рубрика о новом лучшем мире, Работа твоей мечты, С чем сталкивается молодёжь в обществе? (Аудирование). Итоговая контрольная работа по разделам: Откуда вы?, Рубрика о новом лучшем мире, Работа твоей мечты, С чем сталкивается молодёжь в обществе? (Чтение). Традиционные праздники в разных странах. Местные праздники. Повторение разделов: «С чем сталкивается молодёжь в обществе?» «Работа твоей мечты» «Рубрика о новом лучшем мире» «Откуда вы?»
Тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1. С чем сталкивается молодёжь в обществе? (27 ч.) |
1. | Языки международного общения. | 2 |
2. | Глобальный английский. | 1 |
3. | Трудности в изучении языков. | 1 |
4. | Для чего я изучаю иностранный язык? | 2 |
5. | Проверочная работа по теме «Страдательный залог». Иностранные языки в моей жизни. | 1 |
6. | Глобальная деревня. | 1 |
7. | Плюсы и минусы глобализации. | 1 |
8. | Музыка как элемент глобализации | 1 |
9. | Антиглобалистическое движение. Повторение времен Present ,Past, Future Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect. | 1 |
10. | Почему люди мигрируют? | 1 |
11. | Проверочная работа по теме «Времена Present ,Past, Future Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect». Глобализация и ты. | 1 |
12. | Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. | 1 |
13. | Понятие свободы. Модальные глаголы выражающие obligation, necessity, permission. | 1 |
14. | Проверочная работа по теме «Модальные глаголы выражающие obligation, necessity, permission». Подростки и свобода. | 1 |
15. | Портрет идеального старшеклассника. | 1 |
16. | Участие в жизни общества. | 1 |
17. | Отношение к политике. | 2 |
18. | Вклад известных людей в жизнь общества | 1 |
19. | Как защитить Землю? Артикли the, a/an | 1 |
20. | Преступления против планеты. | 1 |
21. | Киотский протокол. | 1 |
22. | Культура пользования мобильной связи. | 2 |
23. | Контрольная работа №1 по теме «Молодежь в современном мире (новые слова по теме и их определения, исключения множественной формы, суффиксы прилагательных, артикль the, a/an) . | 1 |
Раздел 2. Работа твоей мечты. (20 ч.) |
24. | Профессия моей мечты. Знакомство с «мужскими» и «женскими» профессиями. | 1 |
25. | Влияние семьи на выбор профессии. | 1 |
26. | Призвание и карьера. Словообразование. | 2 |
27. | Что можно учитывать при выборе карьеры? | 1 |
28. | Традиции образования в России. | 1 |
29. | Что такое Global classroom. | 1 |
30. | Образовательная инициатива. Future Perfect (Аctive and Passive). | 1 |
31. | Проверочная работа по теме «Future Perfect (Аctive and Passive». Образование и карьера. | 1 |
32. | Путь к высшему образованию. Предложения с such, so. | 1 |
33. | Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Косвенная речь. | 1 |
34. | Проверочная работа по теме «Косвенная речь». Профессиональное образование в России и в США. | 1 |
35. | Можно ли сделать карьеру без образования? | 1 |
36. | Последний школьный экзамен. | 1 |
37. | Будущее школ России. | 1 |
38. | Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. | 1 |
39. | Разные типы образования. | 1 |
40. | Образование в ХХIвеке | 1 |
41. | Контрольная работа №2 по теме «Призвание и карьера (новые слова по теме и их определения, термины, Future Perfect (Аctive and Passive), предложения с such, so» | 2 |
Раздел 3. Рубрика о новом лучшем мире (31 ч.) |
42. | Современные технологии. | 1 |
43. | Современные виды связи. | 1 |
44. | Современные изобретения в повседневной жизни. | 3 |
45. | Прогнозы на будущее: грядущие технологии. | 1 |
46. | Какова роль современных изобретений в нашей жизни? Модальные глаголы : не следует / следует, вынужден, смог бы, должен. | 1 |
47. | Незаурядные умы человечества. Проверочная работа по теме «Модальные глаголы : не следует / следует, вынужден, смог бы, должен». | 1 |
48. | Время Past Perfect (Active and Passive). Биографии известных людей. | 1 |
49. | Биография моего любимого писателя (или поэта). | 1 |
50. | Плюсы и минусы инженерных профессий. | 1 |
51. | Учись мыслить как гений. | 1 |
52. | Наука в современном мире. | 1 |
53. | Наука или выдумка. | 2 |
54. | Секреты античного компьютера. | 1 |
55. | Научные сенсации или мистификации. | 1 |
56. | Клонирование. | 1 |
57. | Мечты о создании совершенного человека. | 1 |
58. | Есть ли будущее у клонирования? | 1 |
59. | Медицина: традиции и новые технологии. | 1 |
60. | Генно –модифицированные продукты. | 1 |
61. | Народные рецепты. | 1 |
62. | Нанотехнологии. | 1 |
63. | Что лучше: домашняя или высокотехнологичная медицина? | 1 |
64. | Современные технологии и окружающая среда. | 1 |
65. | Окружающая среда и крупные производства. | 1 |
66. | Охрана окружающей среды. | 1 |
67. | Путь в цифровую эпоху. | 1 |
68. | Эссе «Интернет в жизни общества». | 1 |
69. | Контрольная работа №3 по теме «Технический прогресс (новые слова по теме и их определения, термины, время Past Perfect (Active and Passive)». | 1 |
Раздел 4. Откуда вы? (24 ч.) |
70. | Город и село. | 1 |
71. | Чем отличаются люди в городе и селе? | 1 |
72. | Место, где ты живешь. | 1 |
73. | Среда, которая тебя окружает | 1 |
74. | Будущее города и села. | 1 |
75. | Интересы и увлечения. | 1 |
76. | Как проводят свободное время в Британии и России? | 1 |
77. | Твое хобби. | 1 |
78. | Круг моих друзей. | 1 |
79. | Мысли великих о дружбе. | 1 |
80. | Друзья и дружба. | 1 |
81. | Эссе : Социальные сети: за и против. | 1 |
82. | Любовь и дружба. | 1 |
83. | Стили жизни. | 1 |
84. | Влияние современных технологий на стиль жизни. | 1 |
85. | Образ жизни в разных странах. | 1 |
86. | Жить в гармонии с природой. | 1 |
87. | Итоговая контрольная работа по разделам: Откуда вы?, Рубрика о новом лучшем мире, Работа твоей мечты, С чем сталкивается молодёжь в обществе? (Говорение, Письмо) | 1 |
88. | Итоговая контрольная работа по разделам: Откуда вы?, Рубрика о новом лучшем мире, Работа твоей мечты, С чем сталкивается молодёжь в обществе? (Аудирование) | 1 |
89. | Итоговая контрольная работа по разделам: Откуда вы?, Рубрика о новом лучшем мире, Работа твоей мечты, С чем сталкивается молодёжь в обществе? (Чтение) | 1 |
90. | Традиционные праздники в разных странах | 2 |
91. | Местные праздники | 2 |
92. | Повторение разделов: «С чем сталкивается молодёжь в обществе?» «Работа твоей мечты» «Рубрика о новом лучшем мире» «Откуда вы?» | 1 |
Система оценивания результатов.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.4.1.1. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.
3.4.1.2. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ)
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.4.1.3. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
3.4.1.4. Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
3.4.2. Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
3.4.2.1. Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
3.4.2.2. Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
3.4.3. Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы – «3», 80% – «4», 95-100% – «5».
Контрольно-измерительные материалы
Смотрите стр. 43-45, 75-77, 121-123, 154-156. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. / Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 2-ое изд, испр. – Обинск: Титул, 2013.