Приложение
к образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык»
в 10 классе
Рабочую программу составила
учитель английского языка
Алексеева Ольга Юрьевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен: знать/понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; осуществлять запрос информации;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- делать выписки, заметки при чтении/ прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты;\
- писать небольшой рассказ/ эссе на известную тему ( пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
готовить презентации по выполненному проекту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. " Начнем сначала" (24ч.)
Новая школа - новые ожидания и тревоги. Present Perfect. Школьное образование в США и Великобритании. Present Perfect; Структура «Would you mind telling me…?»Школа вчера и сегодня. Настоящее совершенное время. Past Simple. Советы школьного психолога. Проект «Что я ожидаю от школы». Школьная форма. Дискуссия о школьной форме. Косвенная речь. Имидж молодого человека. Проверочная работа по теме «Косвенная речь». Проект «Показ моды». Популярные и экстремальные виды спорта. Сослагательное наклонение. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Страдательный залог. Преимущества и недостатки занятий спортом. Спортивная честь и сила характера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Эссе «Музыка разных стран». Условные предложения. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем. Контрольная работа по теме: «Начнем сначала (Условные предложения, Сослагательное наклонение, Страдательный залог)».
Раздел 2. «История моей семьи: связь поколений» (22 ч.)
История моей семьи. Связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов. Сводные братья и сёстры. Что делает семью счастливой? Условные предложения. Проверочная работа по теме: «Условные предложения». Несогласие в семье. Как родители относятся к моим друзьям. Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Ролевая игра: «Семья». Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Система грамматических времен. Дети в семье. Проверочная работа: «Система грамматических времен». Проект «Идеальная семья». Контрольная работа по теме: «История моей семьи: связь поколений (Условные предложения, система грамматических времен»). Диалоги по теме: первая помощь. Повторение и обобщение по теме : «Система грамматических времен», «Условные предложения». Контрольная работа №4 по теме : «Система грамматических времен», «Условные предложения». Эссе «Моя семья».
Раздел 3. «Прогресс и цивилизация» (25ч.)
Цивилизация и прогресс. Сравнение личностей. Модальные глаголы. Вероятность события в прошлом. Модальные глаголы. Различные способы выражения сравнения прилагательных. Роль компьютера в будущем. Степени сравнения прилагательных. Проверочная работа по теме: «Степени сравнения прилагательных». Открываем прошлые цивилизации. Древняя цивилизация майя. Проект «Древние цивилизации и археологические открытия». Изобретения будущего. Влияние открытий на окружающую среду. Условные предложения. Проект «Самое важное изобретение». Технический прогресс. Информационные технологии. Словообразование с помощью аффиксации. Прогресс и развитие. Интернациональные слова. Нравственный аспект технического прогресса. Инфинитив. Древние цивилизации. Создание проекта «Местное рукотворное чудо». Роботы будущего. Полезные изобретения. Создадим нового робота. Контрольная работа по теме: «Прогресс и цивилизация (Модальные глаголы, правила словообразования, аффиксы, интернациональные слова, условные предложения)».
Раздел 4. «Мир возможностей» (31 ч.)
Мир твоих возможностей. Выражения с глаголом «привыкший к чему - то» - to get. Программы обмена для школьников. Практика в письме по теме «Твой мир путешественника». Маршрут. Транспорт. Впечатления. Практика в работе с текстом. Лондонское метро: история и современность. Опыт путешественника. Союзные и вводные слова. Правила вежливости. Читаем приключенческий рассказ. Культурный шок. Способы выражения запрета. Стиль поведения. Хорошие манеры. Соглашение по правилам поведения. Подготовка к итоговой контрольной работе по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений». Итоговая контрольная работа по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( говорение, письмо). Итоговая контрольная работа по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» (аудирование). Итоговая контрольная работа по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( чтение). Анализ итоговой контрольной работы по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( чтение, аудирование, говорение, письмо). Проект «Клуб путешественников». Лексико-грамматический практикум по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений». Закрепление и повторение по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( чтение, аудирование, говорение, письмо).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
Раздел 1. " Начнем сначала" (24ч.) |
1. | Новая школа - новые ожидания и тревоги. Present Perfect. | 1 |
2. | Школьное образование в США и Великобритании. Present Perfect; Структура «Would you mind telling me…?» | 1 |
3. | Школа вчера и сегодня. Настоящее совершенное время. | 2 |
4. | Past Simple. Советы школьного психолога. | 1 |
5. | Проект «Что я ожидаю от школы». | 1 |
6. | Школьная форма | 1 |
7. | Дискуссия о школьной форме | 1 |
8. | Косвенная речь. | 1 |
9. | Имидж молодого человека. Проверочная работа по теме «Косвенная речь». | 1 |
10. | Проект «Показ моды». | 1 |
11. | Популярные и экстремальные виды спорта. Сослагательное наклонение. | 1 |
12. | Безопасность при занятиях спортом. | 1 |
13. | Олимпийские игры. Страдательный залог. | 1 |
14. | Преимущества и недостатки занятий спортом. | 1 |
15. | Спортивная честь и сила характера. | 1 |
16. | Молодежь в современном мире. | 1 |
17. | Досуг молодежи. Эссе «Музыка разных стран». | 1 |
18. | Условные предложения. | 1 |
19. | Повседневная жизнь подростка. | 2 |
20. | Отношения с друзьями. | 1 |
21. | Как управлять своим временем. | 1 |
22. | Контрольная работа по теме: «Начнем сначала (Условные предложения, Сослагательное наклонение, Страдательный залог)» | 1 |
Раздел 2. «История моей семьи: связь поколений» (23 ч.) |
23. | История моей семьи. | 1 |
24. | Связь поколений. | 1 |
25. | Семейная гостиная. | 1 |
26. | Из жизни близнецов. | 1 |
27. | Сводные братья и сёстры. | 1 |
28. | Что делает семью счастливой? | 1 |
29. | Условные предложения. | 1 |
30. | Проверочная работа по теме: «Условные предложения». Несогласие в семье. | 1 |
31. | Как родители относятся к моим друзьям. | 2 |
32. | Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? | 1 |
33. | Ролевая игра: «Семья». | 1 |
34. | Памятная семейная дата | 1 |
35. | Космическая свадьба. | 1 |
36. | Система грамматических времен. | 1 |
37. | Дети в семье. | 1 |
38. | Проверочная работа: «Система грамматических времен». | 1 |
39. | Проект «Идеальная семья». | 1 |
40. | Контрольная работа по теме: «История моей семьи: связь поколений (Условные предложения, система грамматических времен»). | 1 |
41. | Диалоги по теме: первая помощь. | 1 |
42. | Повторение и обобщение по теме : «Система грамматических времен», «Условные предложения». | 1 |
43. | Контрольная работа №4 по теме : «Система грамматических времен», «Условные предложения». | 1 |
44. | Эссе «Моя семья». | 1 |
Раздел 3. «Прогресс и цивилизация» (25ч.) |
45. | Цивилизация и прогресс. | 1 |
46. | Сравнение личностей. Модальные глаголы. | 1 |
47. | Вероятность события в прошлом. Модальные глаголы. | 1 |
48. | Различные способы выражения сравнения прилагательных. | 1 |
49. | Роль компьютера в будущем. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
50. | Проверочная работа по теме: «Степени сравнения прилагательных». Открываем прошлые цивилизации. | 1 |
51. | Древняя цивилизация майя. | 1 |
52. | Проект «Древние цивилизации и археологические открытия». | 1 |
53. | Изобретения будущего. | 1 |
54. | Влияние открытий на окружающую среду | 1 |
55. | Условные предложения. | 1 |
56. | Проект «Самое важное изобретение». | 1 |
57. | Технический прогресс. | 1 |
58. | Информационные технологии. | 1 |
59. | Словообразование с помощью аффиксации. | 1 |
60. | Прогресс и развитие. | 1 |
61. | Интернациональные слова. | 1 |
62. | Нравственный аспект технического прогресса. | 1 |
63. | Инфинитив. | 1 |
64. | Древние цивилизации. | 1 |
65. | Создание проекта «Местное рукотворное чудо». | 1 |
66. | Роботы будущего | 1 |
67. | Полезные изобретения. | 1 |
68. | Создадим нового робота. | 1 |
69. | Контрольная работа по теме : «Прогресс и цивилизация (Модальные глаголы, правила словообразования, аффиксы, интернациональные слова, условные предложения)». | 1 |
Раздел 4. «Мир возможностей» (30 ч.) |
70. | Мир твоих возможностей. | 1 |
71. | Выражения с глаголом «привыкший к чему - то» - to get. | 1 |
72. | Программы обмена для школьников. | 1 |
73. | Практика в письме по теме «Твой мир путешественника». | 2 |
74. | Маршрут. | 1 |
75. | Транспорт. | 1 |
76. | Впечатления. | 1 |
77. | Практика в работе с текстом. Лондонское метро: история и современность. | 1 |
78. | Опыт путешественника. Союзные и вводные слова. | 1 |
79. | Правила вежливости. | 1 |
80. | Читаем приключенческий рассказ. | 1 |
81. | Культурный шок. | 1 |
82. | Способы выражения запрета. | 1 |
83. | Стиль поведения. | 1 |
84. | Хорошие манеры. | 1 |
85. | Соглашение по правилам поведения. | 1 |
86. | Подготовка к итоговой контрольной работе по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( чтение, аудирование, говорение, письмо) | 2 |
87. | Итоговая контрольная работа по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( говорение, письмо) | 1 |
88. | Итоговая контрольная работа по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» (аудирование) | 1 |
89. | Итоговая контрольная работа по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( чтение) | 1 |
90. | Анализ итоговой контрольной работы по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» ( чтение, аудирование, говорение, письмо) | 1 |
91. | Проект «Клуб путешественников» | 1 |
92. | Лексико-грамматический практикум по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» | 1 |
93. | Закрепление и повторение по разделам: «Начнем сначала», «Мир возможностей», «Прогресс и цивилизация», «История моей семьи: связь поколений» | 6 |
Система оценивания результатов.
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.4.1.1. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.
3.4.1.2. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ)
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
3.4.1.3. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
3.4.1.4. Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
3.4.2. Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
3.4.2.1. Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
3.4.2.2. Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
3.4.3. Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы – «3», 80% – «4», 95-100% – «5».
Контрольно-измерительные материалы.
Смотрите стр. 50-53, 83-85, 125-127, 157-159. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. / Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –2-ое изд. испр.-Обнинск: Титул , 2013.