СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 10 класс. Профильный уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с целью усилить подготовку учащихся по  всем видам речевой деятельности для дальнейшего совершенствования коммуникативных навыков и для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 10 класс. Профильный уровень.»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа "Английский язык" для 10 профильного класса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и разработана на основе следующих нормативных документов:  

  • ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(Зарегистрировано Минюстом РФ 07.06.2012 г. № 24480), в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613);

  • Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением федерального учебного методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/18)

  • Рабочей программы. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие /О.В Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А.Колесникова.- М: Дрофа, 2015.- (Rainbow English).

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева»

Содержание предмета

Актуальность. К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку. Этот уровень даёт возможность выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования в вузах России, для дальнейшего самообразования по английскому языку в избранной профессиональной сфере.

В учебнике реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В программе заложены возможности формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа реализует следующие принципы и функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую.

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Изучение английского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение поставленной цели при помощи следующих задач:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера;

- социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

- компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языка, средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

У школьников формируется представление:

- о таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика;

- о тесной связи лингвистики с гуманитарными науками;

- о культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка;

- об основных единицах языка;

- об официально-деловом стиле и разговорном стиле;

-о функциональных стилях (публицистическом, разговорном, научном, деловом).

Компенсаторные умения

- использовать паралингвистические (внеязыковые) средства;

- использовать риторические вопросы;

       - прогнозировать содержание текста по заголовку;

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержание текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения.

Учебно-познавательные умения

Развитие социальных учебных умений:

- поиск и выделение в тексте новых лексических средств;

- соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего;

- анализ языковых трудностей с целью более полного понимания информации;

- заполнение обобщающих схем, таблиц для систематизации материала;

- использование словарей различных типов.

Социокультурные умения

В 10  классе учащиеся узнают:

- предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметные знания о культурном наследии стран изучаемого языка (Канада, Австралия, Новая Зеландия), об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

Учащиеся развивают умения:

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям;

- использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания

Орфография предусматривает знаний правил чтений и написаний новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона подразумевают навыки адекватного произношения и различия на слух звуков английского языка. Соблюдений правильного ударения в словах и фразах. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи подразумевает расширение объёма рецептивного и продуктивного словаря за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребление в речи. Расширение словаря за счёт навыков овладения новыми словообразовательными средствами. Лексический минимум составляет не менее 1600 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи подразумевает расширение объёма значений грамматических средств таких как

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения;

- совершенствование навыков употребления лексики, управляемой предлогами;

- изучение лексики, представляющей определенные сложности при использовании в речи (исторический, политический)

- систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложений с разной степенью вероятности: Conditional I, II, III;

- овладение способами выражения косвенной речи;

- формирование навыков употребления предложений с конструкцией “I wish…”, конструкцией “so\such + that”;

- формирование навыков употребления эмфатических конструкций;

-систематизация знаний об употреблении наиболее распространённых глаголов;

-систематизация знаний о предлогах, союзах, и др. служебных словах.

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple, PastSimple; Present, PastContinuous; Present, PastPerfect; и страдательного залога: Present, Past, FutureSimplePassive;

- употребление модальных глаголов и их эквивалентов;

- употребление в речи глаголов в действительном залоге: PresentPerfectContinuous, PastPerfectContinuous и страдательном залоге: PresentPerfectPassive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и PastContinuousPassive, PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive;

- употребление инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении;

- употребление неличных форм глагола: Participle I, II, Gerund без различения их функций;

- формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия;

- совершенствование навыков употребления артиклей, местоимений, прилагательных и наречий в разных степенях; наречий, выражающих количество (much, few, little), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, soon, here); количественных и порядковых числительных;

- совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

Планируемые результаты. Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные результаты освоения ООП:

1. 1.Российская гражданская идентичность

(патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. 1.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. 1.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. 1.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

6. 1.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. 1.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. 1.Развитость эстетического сознания

через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. 1.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Планируемые метапредметные результаты:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Социально-бытовая сфера. Я – подросток. Повседневная жизнь семьи. Семейные традиции. Распределение домашних обязанностей в семье. Люди и общество. Проблемы здоровья. Экологические проблемы. Преступление и наказание. Условия проживания в городской и сельской местности.

2.1. Социально- культурная сфера. История стран мира. Люди и общество. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодежи. Научно-технический прогресс. Телевидение. Природа и экология. Искусство.

3.1. Страны изучаемого языка. Великобритания, Ирландия, США. Политическое устройство. Географическое положение. Климат и погода. Растительный и животный мир. Столица, ее достопримечательности. Образование. Население. Культура и спорт.

4.1. Современный мир профессий. Рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на будущее. Новые информационные технологии. Интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и его роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов.

ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая речь предполагает умения

- оперативно использовать в речи знания о коммуникативных схемах различных разновидностей диалогов, выбирая их, исходя из задач, ситуации и социокультурных особенностей общения на английском языке;

- оперативно использовать при общении коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания в условиях официального и неофициального общения;

- вести диалог этикетного характера при прощании, выражении благодарности, сочувствия, соболезнования, при знакомстве;

- вести диалог-расспрос (запрос, уточнение информации, ответ на запрос информации);

- вести диалог-обмен мнениями, суждениями, идеями;

- принимать участие в интервью и интервьюировать других;

- вести диалог-спор;

- выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес и театральных постановок.

Монологическая речь предполагает овладение умениями:

- коммуникативной технологией построения различных типов монологического высказывания (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение, монолог-сравнение);

- подготовка, построение и презентация публичного выступления, выступить с ним перед аудиторией, учитывая социокультурные особенности речевого поведения в англоязычной среде;

- передавать устно содержание англоязычной монологической речи на родном языке;

- сообщать информацию о России, её народах, их традициях и культуре;

- давать характеристику выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;

- описывать события, излагать факты;

- представлять свою страну и ее культуру в иноязычной среде, выражать свои впечатления о странах изучаемого языка (Великобритания, Ирландия, США) и их культуре;

Аудирование предполагает развитие следующих умений:

- понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и рекламе;

- относительно полно понимать высказываения носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;

- выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

- извлекать из аудиотекста необходимую информацию.

Чтение подразумевает следующие умения:

- продолжать развивать все основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических;

- выделять необходимые факты и сведения;

- определять причинно-следственные связи между фактами;

- прогнозировать развитие событий;

- извлекать необходимую информацию;

- определять своё отношение к прочитанному;

- отбирать значимую информацию.

Письменная речь предполагает развитием следующих умений:

- кратко записывать основное содержание лекций учителя;

- использовать письменную речь на английском языке в ходе проектно-исследовательской деятельности;

- излагать содержание прочитанного в рефератах;

- писать поздравления, выражать пожелания;

- заполнять бланки, анкеты, составлять планы, тезисы письменного и устного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- писать личное письмо. Расспрашивать адресата о его жизни, делах, делах, то же сообщать и о себе.

Перевод. На профильном уровне школьники овладевают

- навыками использования толковых и двуязычных словарей;

- умениями редактировать текст на родном языке.

Планируемые предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес).

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

именаприлагательныеприпомощиаффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + tobe;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);

распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное (a playing child) и «Причастие II+ существительное (a written poem)».

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Основное содержание программы

Тематика учебного материала

Прфильная программа

Рабочая программа

1.

В гармонии с самим собой


24

2.

В гармонии с другими


24

3.

В гармонии с природой


24

4.

В гармонии с миром


24

5.

Повторение

1

3

6.

Итоговый тест

1

2

7.

Итоговый урок

1

1

8.

Грамматика и лексика современного английского языка

9


9.

Уроки-практикумы по видам речевой деятельности

12


6.

Великобритания. Ирландия. США. Политическое устройство.  Географическое положение. Климат и погода. Растительный и животный мир. Столица, ее достопримечательности. Образование. Население. Культура и спорт.

12


ИТОГО  

36

102

В профильном 10 классе отводится 3 часов в неделю согласно базисному учебному плану. Для профильного обучения,в рабочей программе выделено 1 час в неделю с целью усилить подготовку учащихся по  всем видам речевой деятельности для дальнейшего совершенствования коммуникативных навыков и для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Дополнительные часы распределены по следующим темам:

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

1.

Страноведение -  15 часов

1 час

Географическое положение и климат Великобритании. Животный и растительный мир.

1 час

Обычаи и традиции Великобритании.

1 час

Промышленности и сельское хозяйство Великобритании.

1 час

Выдающиеся люди страны: политики, писатели, актеры, художники, ученые.

1 час

Система среднего и высшего образования Великобритании.

1 час

Географическое положение и климат Ирландии. Животный и растительный мир.

1 час

Обычаи и традиции Ирландии.

1 час

Промышленности и сельское хозяйство Ирландии.

1 час

Выдающиеся люди страны: политики, писатели, актеры, художники, ученые.

1 час

Система среднего и высшего образования Ирландии.

1 час

Географическое положение и климат США. Животный и растительный мир.

1 час

Обычаи и традиции США.

1 час

Промышленности и сельское хозяйство США.

1 час

Выдающиеся люди страны: политики, писатели, актеры, художники, ученые.

1 час

Система среднего и высшего образования США.

2.

Уроки-практикумы: подготовка по видам речевой деятельности – 7 часов

1 час

Аудирование.

1 час

Чтение: стратегии работы с текстом.

1 час

Лексика и грамматика.

1 час

Чтение: произношение и интонационный рисунок.

1час

Говорение.

1 час

Написание личного письма.

1 час

Написание эссе.

3.

Грамматика и лексика современного английского языка – 12 часов


1 час

Настоящие времена. Стативные глаголы.


1 час

Лексика по теме «Путешествие и транспорт»


1 час

Прошедшие времена


1 час

Лексика по теме «Хобби, спорт и игры»


1 час

Будущие времена. Предлоги времени и места.


1 час

Лексика по теме «Наука и технология»


1 час

Артикли. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.


1 час

Лексика по теме «СМИ»


1 час

Условные предложения разных типов.


1 час

Лексика по теме «Люди и общество»


1час

Сравнительная и превосходная степени.


1 час

Лексика по теме «Закон и преступление»





Методические пособия, литература:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2014).

- Примерные программы по английскому языку, 2009 г.

- Книга для учителя. Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Дополнительная литература для учащихся:

- «Грамматика английского языка», М.А.Гацкевич;

- «Грамматика английского языка» Н.А.Бонк;

- Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, автор М.Вербицкая

- Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. Письмо. Чтение. Автор – Соловова Е.Н., John Parsons, Москва, 2011, (+CD).

- Интернет-ресурсы:

www.titul.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.tolearnenglish.com/

http://pedsovet.su/

http://www.english-easy.info/

http://www.englishteachers.ru/