СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса"Практикум по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Практикум по математике" разработана для учеников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса"Практикум по математике"»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании пед. совета

зам. директора по УВР

директор школы

Протокол № 1 от 30.08.17 г.

______ (З.В. Парфенова)

Приказ № 178-о/д от 31.08.17 г.


30.08. 2017 г.

_______ (С.М. Турбаев)





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Практикум по математике»

2017-2018 учебный год





















Класс: 9



Учитель: Свистунова Г.Т.



Пржевальское 2017

Пояснительная записка.



Курс "Математический практикум" рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих неплохие успехи по математике и предполагающих продолжить обучение в 10 классе, где одним из профилирующих предметов является математика.

Курс призван научить школьников грамотно делать обоснования, умение рассуждать, доказывать, вести аргументированный спор, проводить анализ, обобщение, конкретизацию, использовать индукцию, наблюдение, аналогию.

Данная программа, с одной стороны, поддерживает изучение основного курса математики и направлена на систематизацию знаний, способствует лучшему усвоению базового курса математики, с другой, реализуя идеи индивидуализации и дифференциации образования, служит для раскрытия структуры математических рассуждений и принципов построения математической теории.

Главная цель курса - развитие математического мышления учащихся, формирование навыка четкого и грамотного выражения своей мысли. Поэтому объем теоретического материала невелик. В качестве практических упражнений выбраны те, которые, иллюстрируют основные методы доказательства. Уровень сложности предлагаемых задач достаточно высокий, они отличаются нестандартностью формулировок и подходов к решению.

В результате изучения курса учащиеся должны изучить:

определение иррациональных уравнений,

определение иррациональных неравенств,

понятие модуля,

что такое параметр,

методы ведения математических рассуждений и доказательств,

тождественные преобразования,

принципы построения графиков тригонометрических функций.



Учащиеся должны научиться:

правильно, логически грамотно строить высказывания,

решать иррациональные уравнения,

решать иррациональные неравенства,



решать уравнения и неравенства с модулем,

решать уравнения и неравенства с параметрами,

строить графики тригонометрических функций,

распознавать структуру математических предложений.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практикумов по решению задач, обсуждения результатов коллективных и индивидуальных исследований, разнообразных творческих заданий , рефератов и т. д. .Учащиеся самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями.



Содержание курса.

Базовое содержание курса включает теоретический материал по разделам: «Решение иррациональных уравнений», «Решение иррациональных неравенств», «Решение уравнений с переменной под знаком модуля», «Решение неравенств с переменной под знаком модуля», «Целые уравнения с параметром», «Дробно-рациональные уравнения с параметром», «Системы уравнений с параметром», «Графики и свойства функций».

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

1) отработка умений и навыков иррациональных уравнений.

2) совершенствование умений решения иррациональных неравенств;

3) отработка умений решения уравнений со знаком модуля.

4) формирование умений решения целых уравнений с параметрами.

5) формирование умений решения систем уравнений с параметрами.



Литература для учителя.



1. И.В.Гришина. Математика. ОГЭ.2017.Тренировочные работы. «Лицей», 2016

2. И.М. Сугоняев. Математика ( геометрия) Подготовка к ГИА. «Лицей», 2012

3. И.Л. Никольская, Е.Е.Семенов. Учимся рассуждать и доказывать..- М.: Просвещение, 2009.

4. А. Г. Мадера, Д.А. Мадера. Математические софизмы. - М. Просвещение, 2003.

5. И.В.Ященко, С.А. Шестаков. Математика.3 модуля. «Экзамен», 2015















Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

1

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция»

1



2

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция»

1



3

Решение целых уравнений с одной переменной

1



4

Решение целых уравнений с одной переменной

1



5

Решение дробных рациональных уравнений.

1



6

Решение дробных рациональных уравнений.

1



7

Решение упражнений по теме «Степенная функция»

1



8

Решение иррациональных уравнений

1



9

Решение иррациональных неравенств


1



10

Решение уравнений с переменной под знаком модуля


1



11

Решение неравенств с переменной под знаком модуля


1



12

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1



13

Дробно-рациональные уравнения с параметрами


1



14

Задачи на сплавы, смеси, растворы


1



15

Площадь круга и кругового сектора.

1



16

Целые уравнения с параметрами

1



17

Промежуточная аттестация

1