СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 класс (для специальных (коррекционных) классов VIII вида)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г. Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушений физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива; комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 класс (для специальных (коррекционных) классов VIII вида)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс (для специальных (коррекционных) классов VIII вида)

3 часа в неделю, за год-102 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г. Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушений физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива; комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

Программа состоит из следующих основных разделов:

-Легкая атлетика;

- Гимнастика;

-Лыжная подготовка;

-Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)

Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности. Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).

В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений. Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

- Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации

движений.

- Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.

- Содействовать формированию у учащихся правильной осанки

- Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.

- Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.

- Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в четверть).

Основы знаний

Правильная осанка и дыхание во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

I четверть (24 часов)

I.Легкая атлетика (24 часов)

Ходьба.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Ходьба в полуприседе.

Ходьба с различными положениями рук.

Ходьба с перешагиванием через предмет.

Ходьба по разметке.

Бег

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно).

Бег с преодолением простейших препятствий.

Бег на скорость до 30 м.

Медленный бег до 2 мин.

Прыжки

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега).

Метание.

Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места.

Метание м/м на дальность.

Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

II четверть (24 часа)

I.Гимнастика ( 8 часов)

Строевые упражнения

Построение в шеренгу.

Выполнение строевых команд.

Перестроение из колонны по одному в круг.

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину.

Расчет по порядку.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами)

II.Лыжная подготовка (9 часов)

Переноска лыж.

Ступающий шаг без палок и с палками.

Скользящий шаг.

Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

Элементы акробатических упражнений

Кувырок вперед по наклонному мату.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Лазанье

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами.

Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий.

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

Висы и упоры

Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами.

Ходьба на носках с различным движением рук.

III.Подвижные игры (7 часов)

Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»; игры с бросанием,ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».

III четверть (20 часов

I.Гимнастика (26часов)

Равновесие

Ходьба боком приставными шагами.

Ходьба по наклонной скамейке.

Ходьба по полу по начертанной линии.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами)

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной

дифференцировки и точности движений)

Построение в шеренгу по заданному ориентиру.

Движение в колонне с изменением направлений.

Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.

Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.

Подбрасывание мяча вверх до определенного.

Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя.

Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.

III.Подвижные игры (4 час)

Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».

IV четверть ( 22 часа)

I.Легкая атлетика (15 часов)

Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость.

Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.

II.Подвижные игры (7 часов)

Игровые упражнения и игры-задания.

Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Факт. дата

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

1



2

Построение в колонну по одному

1



3

Перестроение в колонну по три

1



4

Повороты переступанием

1



5

Построение в шеренгу

1



6

Ходьба и бег в рассыпную

1



7

Перестроение в круг из шеренги

1



8

Ходьба и бег по кругу

1



9

Ходьба и бег по кругу

1



10

Прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги

1



11

Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через предметы

1



12

Ходьба по скамейке на носках

1



13

Поворот прыжком. Спрыгивание с высоты

1



14

Ходьба и бег между предметами

1



15

Перестроение в круг между предметами

1



16

Метание на дальность

1



17

Лазанье по гимнастической стенке

1



18

Ходьба и бег по кругу

1



19

Перебрасывание мяча друг другу

1



20

Бег змейкой.

Забрасывание мяча в корзину

1



21

Повороты прыжком на месте

1



22

Ходьба и бег парами

1



23

Перестроение из колонны по два в колонну по одному

1



24

Перепрыгивание через шнур

1



25

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях

1



26

Прыжки с высоты

1



27

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы

1



28

Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд

1



29

Метание мяча на дальность

1



30

Ходьба и бег врассыпную

1



31

Перестроение в круг

1



32

Ведение мяча одной рукой

1



33

Подвижные игры «Метко в цель», «Кто быстрее?»

1



34

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Охотники и утки»

1



35

Лыжи. Повороты на месте с переступанием

1



36

Лыжи. Повороты на месте с переступанием

1



37

Подвижные игры «Салочки», «Мышеловка»

1



38

Лыжи. Скользящий шаг

1



39

Лыжи. Скользящий шаг

1



40

Подвижные игры «Мышеловка», «Охотники и утки»

1



41-42

Передвижение скользящим шагом

2



43

Подвижные игры «Штандр», «Перестрелка»

1



44-45

Передвижение скользящим шагом

2



46

Подвижные игры

1



47

Передвижение скользящим шагом

1



48

Общеразвивающие упражнения

Игры

1



49

Прыжок в длину с места

1



50

Ходьба и бег между предметами

1



51

Ходьба между предметами

Игра «Два Мороза»

1



52

Прыжки через короткую скакалку на месте

1



53

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд

1



54

Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд

Игра «У медведя во бору…»

1



55-56

Метание мешочков в вертикальную цель

2



57

Ходьба и бег в колонне по одному

1



58-59

Ходьба по полу по начерченной линии

2



60

Медленный бег

1



61-62

Бег на месте с высоким подниманием бедра

2



63

Прыжки в высоту с шага

Игра «Съедобное и несъедобное»

1



64-65

Прыжки в длину с места

2



66

Ходьба парами по гимнастической скамейке

1



67-69

Упражнения на развитие координации и равновесия

Игры для развития координационных способностей «Нос, нос, нос, лоб», «Птицы»

Комплекс упражнений в равновесии «Дорожка»

3



70

Игры «Гололедица», «Дерево»

1



71

Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам

1



72

Ходьба с изменением направления движения

Игры «Ходим как великан», «Ходьба гуськом»

1



73

Игры «День и ночь», «Здравствуйте, дедушка!»

1



74

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт

1



75

Пролазание в обруч

1



76

Прыжки из обруча в обруч

1



77

Ходьба с ускорением темпа

1



78

Ходьба с замедлением темпа

1



79

Игры «Класс-смирно!», «Сова и мыши»

1



80

Ползание по гимнастической скамейке

1



81

Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине

1



82

Игры «Голова дракона», «С кочки на кочку», «Медведь и пчёлы»

1



83-84

Ползание по наклонной скамье

2



85

Игры «Запрещённое движение», «Лиса и куры»

1



86

Метание набивного мяча

1



87-88

Метание малого мяча

2



89

Игры с мячом «Попробуй - отбери!», «Мяч по кругу», «Попади в круг»

1



90-91

Прыжки в длину с разбега

2



92

Игры «Зайцы в огороде», «Тише едешь – дальше будешь»

1



93-94

Бег на скорость 30 метров

2



95

Подвижные игры «Два дома», «Кто быстрее»

1



96

Метание малого мяча на дальность с разбега

1



97

Метание малого мяча на дальность с разбега

1



98

Игры «Гонка крабов», «Сбей кеглю!», «Передача мяча»

1



99-102

Игры

4