Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рогнединская средняя общеобразовательная школа»
Рогнединского района Брянской области
Рассмотрено на методическом совете 0т ______________ № ______________ | Согласовано зам. директора по УВР Матвеева А.Ю | Утверждено приказом директора школы от _________________ № ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1-4 классов
на 2019-2020 учебный год
Разработала учитель физической культуры
Евтихова Людмила Владимировна
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
«Программы Физическая культура 1-4 классы» Автор Лях В. И. – Москва «Просвещение», 2011г. Программа входит в систему УМК «Школа России».
Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. Для оющеобразоват. учреждений/ В. И. Лях. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-Рогнединская СОШ.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч. - 2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 68 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
У учащихся будут сформированы:
самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;
познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;
развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;
установка на здоровый образ жизни.
Учащиеся получит возможность для формирования:
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;
учитывать позиции партнеров в общении, ориентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД
У учащихся будут сформированы:
способности принимать и сохранять учебную задачу;
способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;
способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;
умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Учащиеся получат возможность для формирования:
планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;
адекватно воспринимать речь учителя;
проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия во время лыжной подготовки и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;
оценивать правильность выполнения упражнений игры в баскетбол;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;
способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;
умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;
умения осознанно строить сообщения в устной форме;
способности бегать в равномерном темпе, осуществлять выбор более эффективных способов бега;
способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;
умения осуществлять анализ выполнения действий активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов упражнений;
умения активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр, спортивных игр.
Учащиеся получит возможность для формирования:
формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;
активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр на основе баскетбола;
произвольно и осознанно владеть правилами игры в спортивные игры.
Коммуникативные УУД
У учащихся будут сформированы:
умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;
умения слушать и вступать в диалог;
умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;
способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;
умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.
Учащиеся получит возможность для формирования:
умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;
умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, формулировать правила движения на лыжах;
умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах.
Содержание программы по физической культуре 1 – 4 классы.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
3.Тематическое планирование 1-4 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов по классам |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Знания о физической культуре | 6 | 4 | 4 | 5 |
2. | Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 20 | 20 | 18 |
3. | Легкая атлетика | 12 | 18 | 18 | 18 |
4. | Лыжная подготовка | 8 | 8 | 8 | 9 |
5. | Подвижные игры | 18 | 18 | 18 | 18 |
Всего | 66 | 68 | 68 | 68 |
Приложение к тематическому планированию: календарно-тематическое планирование 1 класс (66 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1. | I четверть (16 часов) Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Бег и ходьба. Подвижная игра «Ловишка» | 1 | | |
2. | Высокий и низкий старт. Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. | 1 | | |
3. | Строевые команды. Разминка на месте и в движении. Техника челночного бега. | 1 | | |
4. | Тестирование челночного бега 3х10. | 1 | | |
5. | Возникновение физической культуры и спорта. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | | |
6. | Развитие координационных способностей. Техника метания мешочка на дальность. | 1 | | |
7. | Олимпийские игры. Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики». | 1 | | |
8. | Личная гигиена человека. Высокий и низкий старт. Русская народная подвижная игра «Горелки». | 1 | | |
9. | Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижные игры. | 1 | | |
10. | Развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
11. | Развитие гибкости. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижные игры. | 1 | | |
12. | Упражнения, способствующие развитию прыгучести. Прыжки в длину с места. | 1 | | |
13. | Упражнения в парах. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | 1 | | |
14. | Тестирование виса на время. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | | |
15. | Ловля и броски мяча в парах. | 1 | | |
16. | Индивидуальная работа с мячом. | 1 | | |
17. | II четверть (16 часов) Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перекаты и группировка. | 1 | | |
18. | Принципы построения и проведения утренней зарядки. Техника выполнения кувырка вперед. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | | |
19. | ОРУ. Строевые команды. Кувырок вперед. Подвижные игры. | 1 | | |
20. | ОРУ. Строевые команды. Стойка на лопатках. Мост. | 1 | | |
21. | Строевые команды. Стойка на лопатках, мост – совершенствование. | 1 | | |
22. | Стойка на голове. Физкультминутки в учебном процессе. | 1 | | |
23. | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Стойка на голове - совершенствование. | 1 | | |
24. | Упражнения для развития координации и равновесия. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | | |
25. | Акробатические соединения. | 1 | | |
26. | Висы на перекладине. | 1 | | |
27. | Упражнения для развития гибкости. Круговая тренировка. | 1 | | |
28. | Прыжки со скакалкой. Подвижные игры. | 1 | | |
29. | Упражнения в парах. Прыжки со скакалкой. | 1 | | |
30. | Обруч: учимся им управлять. Подвижные игры и эстафеты. | 1 | | |
31-32. | Лазанье по канату. Эстафеты. | 2 | | |
33. | III четверть (18 часов) Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Инструктаж по ТБ. Ступающий шаг на лыжах без палок. | 1 | | |
34. | Скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | | |
35. | Повороты переступанием на лыжах без палок. | 1 | | |
36. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. | 1 | | |
37. | Повороты переступанием на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | 1 | | |
38. | Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. | 1 | | |
39. | Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | 1 | | |
40. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | | |
41. | Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Салки» | 1 | | |
42. | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. | 1 | | |
43. | Прыжок в высоту с прямого разбега – совершенствование. Подвижная игра «Хвостики». | 1 | | |
44-45. | Инструктаж по ТБ на занятиях по спортивным и подвижным играм. Броски и ловля мяча в парах. Эстафеты. | 2 | | |
46. | Ведение мяча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | | |
47. | Ведение мяча в движении. «Подвижная игра охотники и утки». | 1 | | |
48-49. | Эстафеты с мячом. | 2 | | |
50. | Подвижные игры с мячом. | 1 | | |
51. | IV четверть (16 часов) Упражнения в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | | |
52. | Техника броска мяча через волейбольную сетку на точность. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
53. | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Тестирование виса на время. | 1 | | |
54. | Бросок набивного мяча от груди. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | 1 | | |
55. | Бросок набивного мяча снизу. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
56. | Тестирование подъема туловища за 30 с. Подвижная игра «Вышибалы». | 1 | | |
57. | Техника метания на точность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | | |
58. | Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
59. | Беговые упражнения. Подвижная игра «Колдунчики». | 1 | | |
60. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | | |
61. | Тестирование челночного бега 3х10 м. | 1 | | |
62. | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | | |
63. | Русская народная подвижная игра «Горелки». | 1 | | |
64. | Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 500 м. | 1 | | |
65-66. | Подвижные игры с мячом. | 2 | | |
Приложение к тематическому планированию: календарно-тематическое планирование 2 класс (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1. | I четверть (16 часов) Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Бег и ходьба. Подвижные игры. | 1 | | |
2. | Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. | 1 | | |
3. | Режим дня. Техника челночного бега. | 1 | | |
4. | Тестирование челночного бега 3х10. | 1 | | |
5. | Техника метания мешочка на дальность. Упражнения на развитие координации движений. | 1 | | |
6. | Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Хвостики». | 1 | | |
7. | Физические качества. Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | | |
8-9. | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. | 2 | | |
10. | Упражнения с мячом. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
11. | Броски и ловля мяча в парах. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
12. | Броски и ловля мяча в парах. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | | |
13. | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
14. | Ведение мяча. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | 1 | | |
15. | Тестирование виса на время. | 1 | | |
16. | Подвижные игры. | 1 | | |
17. | II четверть (16 часов) Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перекаты и группировка. | 1 | | |
18. | Строевые упражнения. Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | |
19. | Строевые упражнения. Кувырок вперед – совершенствование. Техника выполнения кувырка вперед с трех шагов. | 1 | | |
20. | Строевые упражнения. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Кувырок назад. | 1 | | |
21. | Строевые упражнения. Стойка на лопатках, мост. | 1 | | |
22. | Строевые упражнения. Стойка на голове. Физкультминутки в учебном процессе. | 1 | | |
23. | Строевые упражнения. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Стойка на голове – совершенствование. | 1 | | |
24. | Строевые упражнения. Упражнения для развития координации и равновесия. Подвижные игры. | 1 | | |
25. | Акробатические соединения. Подтягивания на низкой перекладине из положения лежа. | 1 | | |
26. | Строевые упражнения. Прыжки в скакалку. Эстафеты. | 1 | | |
27. | Строевые упражнения. Прыжки в скакалку в движении. | 1 | | |
28. | Строевые упражнения. Висы на перекладине. | 1 | | |
29. | ОРУ. Техника прохождения станций круговой тренировки. | 1 | | |
30. | ОРУ. Техника вращения обруча. Подвижная игра «Ловишка». | 1 | | |
31-32. | Упражнения в парах. Лазанье по канату. | 2 | | |
33. | III четверть (20 часов) Организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки. Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | | |
34. | Повороты переступанием на лыжах без палок. | 1 | | |
35. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. Торможение падением на лыжах с палками. | 1 | | |
36. | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | 1 | | |
37. | Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон. Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | | |
38. | Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах. | 1 | | |
39. | Подъем на склон «елочкой». Прохождение дистанции 1, 5 км на лыжах. | 1 | | |
40. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | | |
41. | Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Удочка». | 1 | | |
42. | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». | 1 | | |
43. | Прыжок в высоту с прямого разбега – совершенствование. | 1 | | |
44-45. | Инструктаж ТБ на занятиях по спортивным и подвижным играм. Броски и ловля мяча в парах. | 2 | | |
46. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | | |
47. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». | 1 | | |
48-49. | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 2 | | |
50. | Совершенствование техники ведения мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | | |
51-52. | Упражнения и подвижные игры с мячом. | 2 | | |
53-54. | IV четверть (16 часов) Броски мяча через волейбольную сетку. | 2 | | |
55. | Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
56-57. | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | 2 | | |
58. | Тестирование виса на время. Подвижная игра «Вышибалы». | 1 | | |
59. | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | 1 | | |
60. | Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
61. | Развитие координации движений. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | | |
62. | Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Техника метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | | |
63. | Беговые упражнения. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
64. | Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | | |
65. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
66. | Тестирование челночного бега 3х10 м. | 1 | | |
67. | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Бег 1000 м. | 1 | | |
68. | Бег на 1000 м. | 1 | | |
Приложение к тематическому планированию: календарно-тематическое планирование 3 класс (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1. | I четверть (16 часов) Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Подвижные игры. | 1 | | |
2. | Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. | 1 | | |
3. | Упражнения на развитие координации движений. Техника челночного бега. | 1 | | |
4. | Тестирование челночного бега 3х10. | 1 | | |
5. | Техника метания мешочка на дальность. Встречная эстафета. | 1 | | |
6. | Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Хвостики». | 1 | | |
7. | Развитие силы. Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | | |
8-9. | Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. | 2 | | |
10. | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
11. | Броски и ловля мяча в парах. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
12. | Броски и ловля мяча в парах в движении. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | | |
13. | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
14. | Ведение мяча. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | 1 | | |
15. | Футбольные упражнения. Тестирование виса на время. | 1 | | |
16. | Футбольные упражнения в парах. Спортивная игра «Футбол». | 1 | | |
17. | II четверть (16 часов) Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перекаты и группировка. Кувырок вперед. | 1 | | |
18. | Строевые упражнения. Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | |
19. | Строевые упражнения. Кувырок вперед – совершенствование. Техника выполнения кувырка вперед с трех шагов. | 1 | | |
20. | Строевые упражнения. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Кувырок назад. | 1 | | |
21. | Строевые упражнения. Кувырок назад – совершенствование. Стойка на лопатках, мост. | 1 | | |
22. | Строевые упражнения. Стойка на голове. Физкультминутки в учебном процессе. | 1 | | |
23. | Строевые упражнения. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Стойка на голове – совершенствование. | 1 | | |
24. | Строевые упражнения. Упражнения для развития координации и равновесия. Стойка на руках. | 1 | | |
25-26. | Акробатические соединения. | 2 | | |
27. | Строевые упражнения. Прыжки в скакалку. Эстафеты. | 1 | | |
28. | ОРУ. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | | |
29. | ОРУ. Висы на перекладине. | 1 | | |
30. | ОРУ. Техника прохождения станций круговой тренировки. | 1 | | |
31. | ОРУ. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ловишка». | 1 | | |
32. | Упражнения в парах. Лазанье по канату в три приема. | 1 | | |
33. | III четверть (20 часов) Организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки. Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | | |
34. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. | 1 | | |
35. | Повороты на лыжах переступанием и прыжком. Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | | |
36. | Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | | |
37. | Одновременный двухшажный ход на лыжах. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | |
38. | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке. | 1 | | |
39. | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. Прохождение дистанции 1, 5 км на лыжах. | 1 | | |
40. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | | |
41. | Закаливание. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Удочка». | 1 | | |
42. | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». | 1 | | |
43. | Прыжок в высоту с прямого разбега – совершенствование. | 1 | | |
44. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | | |
45. | Инструктаж по ТБ на занятиях по спортивным играм. Броски и ловля мяча в парах. Знакомство с баскетболом. | | | |
46. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | | |
47. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». | 1 | | |
48-49. | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 2 | | |
50. | Совершенствование техники ведения мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | | |
51-52. | Спортивная игра «Баскетбол». | 2 | | |
53-54. | IV четверть (16 часов) Волейбол как вид спорта (теория). Броски мяча через волейбольную сетку. | 2 | | |
55. | Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | | |
56. | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Тестирование виса на время. | 1 | | |
57. | Режим дня. Волейбольные упражнения. Тестирование малого мяча на точность. | 1 | | |
| Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | | |
59. | Броски набивного мяча разными способами. Тестирование подтягиваний и отжиманий. | 1 | | |
60. | Промежуточная аттестация. | 1 | | |
61. | Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | | |
62. | Развитие координации движений. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | | |
63. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
64. | Беговые упражнения. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. | 1 | | |
65. | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | | |
66. | Тестирование челночного бега 3х10 м. Спортивная игра «Футбол». | 1 | | |
67. | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Подвижные игры с мячом. | 1 | | |
68. | Бег на 1000. | 1 | | |
Приложение к тематическому планированию: календарно-тематическое планирование 4 класс (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1. | I четверть (16 часов) Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Подвижные игры. | 1 | | |
2. | Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. | 1 | | |
3. | Тестирование челночного бега 3х10. Техника метания мешочка (мяча) на дальность. | 1 | | |
4. | Тестирование бега на 60 м с высокого старта. | 1 | | |
5. | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Встречная эстафета. | 1 | | |
6. | Техника паса в футболе. Спортивная игра «Футбол». | 1 | | |
7-8. | Развитие силы. Техника прыжка в длину с разбега. | 2 | | |
9. | Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижные игры. | 1 | | |
10. | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
11. | Броски и ловля мяча в парах. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | | |
12. | Броски и ловля мяча в парах в движении. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | | |
13. | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Броски и ловля мяча в парах. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | |
14. | Ведение мяча. Тестирование подтягиваний и отжиманий. | 1 | | |
15. | Футбольные упражнения. Тестирование виса на время. | 1 | | |
16. | Футбольные упражнения в парах. Спортивная игра «Футбол». | 1 | | |
17. | II четверть (16 часов) Гимнастика, ее история и значение в жизни человека (теория). Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 | | |
18. | Строевые упражнения. Перекаты и группировка. Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка» | 1 | | |
19. | Строевые упражнения. Кувырок вперед – совершенствование. Техника выполнения кувырка вперед с трех шагов. | 1 | | |
20. | Строевые упражнения. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Кувырок назад. | 1 | | |
21. | Строевые упражнения. Кувырок назад – совершенствование. Стойка на лопатках, мост. | 1 | | |
22. | Строевые упражнения. Стойка на голове. Физкультминутки в учебном процессе. | 1 | | |
23. | Строевые упражнения. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Стойка на голове – совершенствование. | 1 | | |
24. | Строевые упражнения. Упражнения для развития координации и равновесия. Стойка на руках. | 1 | | |
25-26. | Акробатические соединения. | 2 | | |
27. | Знакомство с опорным прыжком. Прыжки в скакалку. | 1 | | |
28. | Гимнастические упражнения. Опорный прыжок – совершенствование. | 1 | | |
29. | Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | | |
30. | ОРУ. Висы на перекладине. | 1 | | |
31. | ОРУ. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ловишка». | 1 | | |
32. | Упражнения в парах. Лазанье по канату в два приема. | 1 | | |
33. | III четверть (20 часов) Организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки. Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | | |
34. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | | |
35. | Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | | |
36. | Попеременный одношажный ход на лыжах. Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | | |
37. | Одновременный одношажный ход на лыжах. Прохождение дистанции 1,5 км. | 1 | | |
38. | Подъем «елочкой», «полуелочкой» и спуск под уклон в основной стойке. | 1 | | |
39. | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. Прохождение дистанции 1, 5 км на лыжах. | 1 | | |
40. | Передвижение на лыжах «змейкой». Прохождение дистанции 2 км на лыжах. | 1 | | |
41. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | | |
42. | Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». | 1 | | |
43. | Прыжок в высоту с прямого разбега – совершенствование. | 1 | | |
44-45. | Инструктаж по ТБ на занятиях по спортивным играм. Броски и ловля мяча в парах. Знакомство с баскетболом. | 2 | | |
46. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | | |
47. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». | 1 | | |
48-49. | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 2 | | |
50. | Совершенствование техники ведения мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | | |
51-52. | Спортивная игра «Баскетбол». | 2 | | |
53-54. | IV четверть (16 часов) Волейбол как вид спорта (теория). Броски мяча через волейбольную сетку. | 2 | | |
55. | Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пионербол». | 1 | | |
56. | Режим дня. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Тестирование виса на время. | 1 | | |
57. | Волейбольные упражнения. Подвижная игра «Пионербол». Тестирование малого мяча на точность. | 1 | | |
58. | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | | | |
59. | Промежуточная аттестация. | 1 | | |
60. | Броски набивного мяча разными способами. Тестирование подтягиваний и отжиманий. | 1 | | |
61. | Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | | |
62. | Развитие координации движений. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
63. | Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
64. | Беговые упражнения. Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | | |
65. | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | | |
66. | Тестирование челночного бега 3х10 м. Спортивная игра «Футбол». | 1 | | |
67. | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. Подвижные игры с мячом. | 1 | | |
68. | Бег на 1000. | 1 | | |