Рабочая программа по физике 10 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 10 классе на 2017-2018 учебный год составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, обязательного минимума содержания физического образования, программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2009 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
Для реализации программы используется учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский Физика – 10, М.: Просвещение, 2016 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 ч в год)
При составлении рабочей программы были внесены изменения
1.Зачеты по следующим темам: « Кинематика», «Законы сохранения в механике», « Основы МКТ», «Термодинамика», «Электростатика» заменены на контрольные работы по этим же темам.
2. В связи с тем, что базисная программа рассчитана на 2 ч (70 ч в год), а из школьного компонента выделен еще один час, т.е 3ч в неделю (105 ч. в год), то на изучение следующих тем добавлены часы
Механика 23 (22+1), Молекулярная физика 33(21+12), Электродинамика 35 (21+14) , Повторение 13(3+10)
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Учебно-тематический план
№ п\п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Основные особенности физического метода познания | 1 |
2 | Механика Кинематика Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике | 24 7 9 7 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика. Основы МКТ. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Термодинамика. | 33 14 6 13 |
4 | Электродинамика Электростатика. Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах. | 35 13 12 10 |
5 | Повторение | 13 |
| Всего | 105 |
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; законов электродинамики;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрически заряженных тел;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Календарно - тематическое планирование.
Заголовки глав в таблице:
1-тема урока;
-номер урока по данной теме / с начала года;
- тип урока
–элементы содержания и методические рекомендации;
–требования к уровню подготовки уч-ся;
- дата проведения ПО ПРОГРАММЕ.
7-дата проведения фактически
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение. Основные особенности физического метода исследования 1 ч |
Физика и познание мира | 1/1 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Раскрытие цепочки : научный эксперимент – физическая гипотеза-модель-физическая теория-критериальный эксперимент | Понимать смысл понятия «физическое явление». Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | | |
Механика. 24 ч |
Кинематика. 7ч |
Основные понятия кинематики. | 1/2 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Опыт 1, Опыт 3. [4]. Механическое движение. Относительность движения. Материальная точка. Тело отсчета. Система отсчета. Путь и перемещение. | Знать основные понятия кинематики, основную задачу механики. Понимать относительность механического движения. | | |
Равномерное прямолинейное движение . Скорость. | 2/3 | Комбинированный урок. | Опыт 6, опыт 7 [4]. Равномерное прямолинейное движение . График скорости. Графический способ нахождения перемещения. Графики зависимости координат тела от времени и проекции скорости от времени. Самостоятельная работа №1 « Основные характеристики движения» | Знать уравнения прямолинейного равномерного движения, уметь описывать движение по графикам. | | |
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | 3/4 | Урок изучения нового материала. Урок в режиме диалога «учитель- ученик». | Опыт 6, опыт 4 [4]. Относительность движения. Закон сложения скоростей и перемещений. | Определять результирующие параметры при участии тела в нескольких движения одновременно. | | |
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | 4\5 | Комбинированный урок. | Опыт 8, опыт 10. Понятие РУД, мгновенной скорости , ускорения. | Знать понятие ускорения , формулы для расчета ускорения, скорости, проекции вектора перемещения, координаты. | | |
Свободное падение тел – частный случай РУПД. | 5/6 | Комбинированный урок. | Опыт 11,опыт 26,опыт 27. Свободное падение. Ускорение свободного падания. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | Знать формулы для расчета параметров при свободном падании. | | |
Равномерное движение по окружности(РДО) | 6/7 | Урок изучения нового материала. Урок в режиме диалога «учитель- ученик». | Опыт 13 [4]. Равномерное движение по окружности . Линейная скорость. Центростремительное ускорение. | Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной скорости при криволинейном движении. | | |
Контрольная работа№1 по теме «Кинематика» | 7/8 | Урок контроля и оценивания знаний. | Кинематика | Уметь решать задачи | | |
Динамика и силы в природе. 9ч | | | | | | |
Масса и сила. Второй закон Ньютона. | 1/9 | Комбинированный урок. | Опыт 14, опыт 15,16,17,20 [4]. Сила. Масса- мера инертности тела. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. | Знать причину появления ускорения у тел, связь между ускорением и массой, ускорением и силой, второй закон Ньютона и принцип суперпозиции сил. | | |
Третий закон Ньютона Решение задач. | 2/10 | Комбинированный урок. | Опыт 21[4]. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. | Понимать, что силы возникают парами. Знать третий закон Ньютона. Уметь решать задачи по теме. | | |
Силы в механике. Гравитационные силы. | 3/11 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Знакомство уч-ся с силами по плану ответа: Название. Определение, единица силы. .Причины ее возникновения. Точка приложения, направление силы и ее графическое изображение. факторы, от которых зависит модуль силы. Расчетная формула. Способ измерения силы. Примеры проявления силы в природе и технике. | Знать о существовании гравитационных и электромагнитных сил. Знать закон всемирного тяготения и границы его применения. Уметь решать задачи по теме. | | |
Сила тяжести и вес тела. | 4/12 | Комбинированный урок | Особое внимание обратить на различие силы тяжести и веса тела: их природе, изображению на чертеже и действию в состоянии невесомости. | Знать формулы силы тяжести и веса тела. Используя теоретические модели, объяснять формулы для расчета веса тела в разных условиях. | | |
Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела.» | 5/13 | Урок закрепления знаний | Опыт 24 Центр тяжести [4]. Опыт 28. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали [4] Опыт29.Невесомость. | Уметь решать задачи по данной теме. | | |
Силы упругости - силы электромагнитной природы. | 6/14 | Комбинированный урок | Опыт 31. Закон Гука. [4] | Знать закон Гука и указывать границы его применимости. | | |
Лабораторная работа №1 « Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести». | 7/15 | Урок- практикум | Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | | |
Силы трения. | 8/16 | Комбинированный урок | Опыт 32. Силы трения покоя и скольжения[4]. Опыт 33. Законы сухого трения. [4]. Опыт 34. Трение качения [4] | Знать формулы для расчета сил трения и сопротивления | | |
Зачет№1 по теме «Динамика. Силы в природе» | 9/17 | Урок контроля знаний | | | | |
Законы сохранения в механике. 7 ч |
Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1/18 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Опыт 36. Импульс силы. [4] Опыт 37. Импульс тела. [4] Опыт 38. Закон сохранения импульса. [4] | Знать формулы для расчета импульса тела, импульса силы, понимать смысл второго закона Ньютона. Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применимости. | | |
Реактивное движение. | 2/19 | Урок- семинар | Опыт 30. Реактивное движение. [4] | Понимать смысл реактивного движения | | |
Работа силы. (Механическая работа). Мощность. | 3/20 | Комбинированный урок | Понятие работы, мощности. | Знать физический смысл понятия механическая работа, мощность формулу работы, формулы мощности единицы измерения мощности и работы. | | |
Теоремы об изменении кинетической потенциальной энергии. | 4/21 | Комбинированный урок | Опыт 40. превращение одних видов движения в другие. [4] | Знать понятие кинетическая энергия, потенциальная энергия, формулы для расчета кинетической энергии, потенциальной энергии тела поднятого над землей, потенциальной энергии упруго деформированного тела. | | |
Закон сохранения энергии в механике. | 5/22 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Опыт 41. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую. [4] Опыт 42. Изменение механической энергии при совершении работы. [4] | Уметь раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения. | | |
Лабораторная работа №2 «экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». | 6/23 | Урок- практикум | Закон сохранения механической энергии | Работать с оборудованием и уметь рассчитывать потенциальную энергию тела поднятого над землей и потенциальную энергию упруго деформированной пружины. | | |
Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике» | 7/24 | Урок контроля знаний. | | | | |
Молекулярная физика и термодинамика. 33ч. |
Основы МКТ 14ч |
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. | 1/25 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Опыт 68. Броуновское движение. [4] Опыт 69. диффузия газов. [4] Опыт 71. притяжение молекул. [4] | Понимать смысл понятий атом, молекула. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что : наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов | | |
Решение задач на характеристики молекул. | 2/26 3\27 | Урок закрепления материала | Установление межпредметных связей с химией | Знать формулы для расчета массы молекулы, количества вещества, числа молекул, молярной массы. Уметь пользоваться таблицей Менделеева. | | |
| |
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. | 4\28 5\29 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Понятие идеального газа. Основное уравнение МКТ. | Знать суть модели идеального газа, основное уравнение МКТ в формулировках Клаузиуса и Больцмана, физический смысл основного уравнения. | | |
| |
Температура | 6/30 7\31 | Урок изучения нового материала | Опыт 72. определение постоянной Больцмана. [4] Опыт 77. Газовый термометр. [4] | Понимать, что температура- мера средней кинетической энергии; знать физический смысл наиболее вероятной скорости. | | |
| |
Уравнение состояния идеального газа. | 8\32 9\33 | Комбинированный урок | Экспериментальное подтверждение уравнения Клапейрона с помощью прибора для демонстрации газовых законов. | Знать уравнения Клапейрона и Менделеева- Клапейрона. | | |
| |
Газовые законы. | 10\34 11\35 | Урок изучения нового материала. Лекция | Составление обобщающей таблицы. | Знать уравнения и графики изопроцессов. | | |
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 12/36 | Урок- практикум | Закон Гей-Люсака. | Уметь пользоваться приборами. | | |
Решение задач на изопроцессы в газах. | 13/37 | Урок закрепления знаний. Урок- семинар | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Уметь решать качественные , количественные и графические задачи | | |
Контрольная работа по теме «Основы МКТ» | 14/38 | Урок контроля знаний | Выполнение комплексного теста по МКТ, заданий типа ЕГЭ | | | |
Взаимные превращения жидкостей и паров. Твердые тела. 6 ч. |
Реальный газ. Воздух. Пар. Кипение. | 1/39 | Урок изучения нового материала | Опыт 79. Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема. [4] [4] Опыт 80. Кипение воды при пониженном давлении. | Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное. | | |
Жидкое состояние вещества. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. | 2/40 | Урок закрепления знаний. Семинар. | Опыт 82. Свойства поверхности жидкости. [4] Опыт 83. Изучение свойств поверхности с мыльной пленки. [4] Опыт 86. Капиллярные явления. [4] | Знать формулу для расчета силы поверхностного натяжения; расчета высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях. | | |
Твердое состояние вещества. | 3/41 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Опыт 89. Пластическая деформация твердого тела. [4] | Познакомиться с видами твердых тел и их структурой. Знать формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости. | | |
Решение задач по теме: «Жидкие и твердые тела. Жидкости» | 4\42 5\43 | Урок практикум | Формула для расчета силы поверхностного натяжения; расчета высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях | | | |
| |
Зачет №2 по теме «Жидкие и твердые тела. Жидкости». | 6/44 | Урок контроля знаний. | | | | |
Термодинамика. 13ч |
Термодинамическая система и ее параметры. | 1/45 | Урок изучения нового материала | Понятие термодинамической системы. Формула для расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа | Знать формулу для расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа. | | |
Работа в термодинамике. | 2/46 | Комбинированный урок | Понятие работы в термодинамике. Формула для расчета работы в термодинамике и ее графическое истолкование. | Знать формулу для расчета работы в термодинамике и ее графическое истолкование. | | |
Решение задач на расчет работы и внутренней энергии термодинамической системы. | 3/47 4\48 | Урок закрепления материала | Формула для расчета работы в термодинамике и ее графическое истолкование. Внутренняя энергия. | Уметь решать задачи по теме. | | |
| |
Теплопередача. Количество теплоты. | 5/49 6\50 | Повторительное- обобщающий урок. | Самостоятельная работа уч-ся с учебником, справочными таблицами-схемами фазовых переходов первого рода, графиком изменения температуры вещества при тепловом процессе. | Понимать эквивалентность количества теплоты и работы; физический смысл удельной теплоемкости. | | |
| |
Первый закон термодинамики. | 7/51 8/52 | Комбинированный урок | Первый закон термодинамики. | Знать первый закон термодинамики. | | |
| |
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 9\53 | Комбинированный урок | Статистический смысл второго начала термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы. | Знать физический смысл второго начала термодинамики и границы его применимости. | | |
Принцип действия тепловых двигателей | 10\54 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Принцип действия тепловых двигателей | Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД . | | |
Решение задач | 11\55 12\56 | Практикум | Первый закон термодинамики | Уметь применять полученные знания при решении задач. | | |
| |
Контрольная работа№4 по теме «Термодинамика» | 13\57 | Урок контроля знаний | | | | |
Электродинамика. 35 ч |
Электростатика. 13ч |
Введение в электродинамику. Электростатика | 1/58 | Урок изучения нового материала | Опыт 94. Электризация тел. [4] Опыт 96. Взаимодействие наэлектризованных тел. [4] Опыт 98. Устройство и принцип действия электрометра. [4] Опыт 102. Два рода электрических зарядов. [4] | Знать понятие элементарного заряда, электризации тел, взаимодействие одно и разноименных зарядов; закон сохранения электрического заряда. | | |
Закон Кулона. | 2\59 | Комбинированный урок | Опыт 108. Иллюстрация справедливости закона Кулона | Знать закон Кулона и иметь понятие о суперпозиции сил Кулона | | |
Решение задач по теме: «Закон Кулона» | 3\60 4\61 | Практикум | Закон Кулона. | Уметь решать задачи | | |
| |
Электрическое поле. Напряженность поля. Идеи близкодействия. | 5\62 6\63 | Комбинированный урок. | Характеристика поля по обобщенному плану: Существование и экспериментальное док-во. Источники поля. Индикаторы поля. Основные х-ки, количественный закон. Графическое представление поля. Виды полей. Опыт 109. Проявления электростатического поля. [4] | Знать определения электрического поля, напряженности. Понимать идеюблизкодействия. | | |
| |
Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | 7\64 8/65 | Урок закрепления знаний | Формула напряженности. Принцип суперпозиции. | Знать формулы для определения напряженности, напряженности поля точечного заряда, принцип суперпозиции полей. | | |
| |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 9\66 | Урок изучения нового материала | Опыт 96. Проводники и диэлектрики. [4] Опыт 100. Распределение зарядов на проводнике. [4] Опыт 104. явление электростатической индукции. [4] Опыт 106. Распределение зарядов на поверхности проводника. [4] Опыт 110. поляризация диэлектриков. [4] | Понимать поведение проводников и диэлектриков в электростатическом поле. | | |
Энергетические характеристики электрического поля. | 10\67 | Урок изучения нового материала. Лекция. | Опыт 113. Измерение разности потенциалов. [4] | Знать, что такое потенциал электрического поля и разность потенциалов; знать формулы для вычисления работы электростатического поля по переносу зарядов. | | |
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 11\68 | Комбинированный урок | Опыт 115. Измерение электроемкости. [4] Опыт 116. Электроемкость плоского конденсатора. [4] Опыт 118. Устройство конденсатора переменной емкости. [4] | Знать формулы для определения емкости конденсатора, уметь рассчитывать энергию заряженного конденсатора. | | |
Решение задач по теме: «Конденсаторы» | 12\69 | | Конденсаторы. Энергия конденсатора. | Знать формулы для определения емкости конденсатора, уметь рассчитывать энергию заряженного конденсатора | | |
Контрольная работа №5 по теме «Электростатика» | 13\70 | Урок контроля знаний | | | | |
Постоянный электрический ток. 12ч |
Электрический ток. Условия его существования. Стационарное электрическое поле. | 1/71 | Урок изучения нового материала | Опыт 124. условия, необходимые для существования постоянного электрического тока в проводнике. [4] | Знать условия существования тока в проводнике, формулы для расчета силы тока, напряжения., сопротивления. | | |
Закон Ома для участка цепи. Типы соединений проводников. | 2/72 3\73 | Комбинированный урок | Закон Ома для участка цепи. Типы соединений проводников. | Знать закон Ома для участка цепи, формулы для расчета соединений проводников, формулы для расчета сопротивления. | | |
Решение задач на закон Ома для участка цепи. | 4\74 5\75 | Урок закрепления знаний. | Закон Ома для участка цепи. Типы соединений проводников. | Уметь составлять эквивалентные схемы | | |
| |
Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». | 6\76 | Урок- практикум | Последовательное и параллельное соединение проводников. | Уметь пользоваться амперметром и вольтметром и с их помощью измерять силу тока и напряжение | | |
Работа и мощность постоянного тока. | 7\77 | Комбинированный урок | Урок – повторение с обязательным применением метода решения задач на использование формул для расчета энергетических характеристик тока и законов соединения проводников | Знать формулы для расчета работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи. Уметь применят эти формулы при решении задач | | |
Решение задач по теме: «Работа и мощность тока» | 8\78 9\79 | Практикум | Формулы для расчета работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи. | Знать формулы для расчета работы и мощности тока и количества выделенного тепла при прохождении тока по участку цепи. Уметь применят эти формулы при решении задач | | |
| |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 10\80 11\81 | Урок изучения нового материала | Опыт 127. Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. [4] Опыт 128. Закон Ома для полной цепи. [4] | Знать формулу закона Ома для полной цепи и уметь рассчитывать параметры цепи, содержащей ЭДС | | |
Лабораторная работа № 5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 12\82 | Урок- практикум | ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | Уметь пользоваться измерительными приборами. | | |
|
Электрический ток в различных средах. 10 ч |
Вводное занятие по теме Электрический ток в различных средах. | 1\83 | Урок-изучения нового материала | Электрический ток в различных средах. | Уметь использовать обобщенный план характеристики закономерностей протекания тока в среде | | |
Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления металла от температуры. Сверхпроводимость. | 2\84 3\85 | Комбинированный урок | Опыт 140. Зависимость сопротивления проводника от температуры[4] | Понимать физическую природу электрического тока в металлах. Иметь представление об явлении сверхпроводимости | | |
| |
Электрический ток в полупроводниках. | 4/86 5\87 | Урок изучения нового материала | Опыт 162. Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. [4] Опыт 164. Зависимость сопротивления полупроводника от освещенности[4] | Знать о природе электрического поля в полупроводниках | | |
| |
Закономерности протекания тока в вакууме. | 6\88 | Урок изучения нового материала | Явление термоэлектронной эмиссии. Односторонняя проводимость диода. | Понимать, что такое термоэлектронная эмиссия разбираться в вольтамперных характеристиках электронных ламп. | | |
Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. | 7/89 8\90 | Комбинированный урок | Опыт 148. Электропроводность дистиллированной воды. [4] Опыт 149. Электропроводность раствора поваренной соли. [4] Опыт 150. Электролиз сульфата меди. [4] | Знать законы Фарадея | | |
| |
Решение задач по теме» « Электрический ток в разных средах» | 9\91 | Урок практикум | Электрический ток в разных средах | Уметь решать задачи по данной теме | |
| |
Зачет №3по теме «Электрический ток в различных средах. | 10\92 | Урок контроля знаний | | | | |
Повторение (13ч) | |
Решение задач по теме «Механика». | 1\93 | Урок закрепления знаний | Курс физики 10 кл | Знать основные понятия. Уметь решать задачи | | |
Решение задач по теме «Механика». | 2\94 | | | | | |
Решение задач по теме «Механика». | 3\95 | | | | | |
Решение задач по теме « Молекулярная физика» | 4\96 5\97 6\98 | | | | | |
Решение задач по теме «Электродинамика» | 7\99 8\100 9\101 10\102 | | | | | |
| |
| |
Итоговая контрольная работа | 11\103 | | | | | |
Итоговое обобщение | 12\104 | | | | | |
Итоговое обобщение | 13\105 | | | | | |