СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Соболевская основная общеобразовательная школа имени А.Н.Попова




Рассмотрена на заседании педсовета школы


Протокол от __________№


Утверждаю

Директор школы _________

Иванцов А.Н.


Приказ от ____________ №




Рабочая программа по физике

основного общего образования

8 класса по ФГОС (базовый уровень) 3 часа в неделю к УМК А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа) федеральные документы региональные документы окружные документы документы образовательного учреждения

АккредитацияЛицензияПрограмма развития ГБОУ СОШ № 2025 на 2010-2015 гг.Устав ГБОУ СОШ № 2025



     Составитель: учитель физики

Ермакова Наталья Викторовна

1 квалификационная категория

                                



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте. Программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ, расширена на отработку навыков решения задач и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. Физика. Сборник задач по физике 7-9 классы – М.: просвещение,2015

  2. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике : 7-9 кл. : к учебникам А. В. Перышкина и др.
    «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин ; сост. Н. В. Фило-
    нович. – М. : Экзамен, 2015.

  3. Перышкин, А. В. Физика. 8 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А. В. Перышкин. —
    М. : Дрофа, 2015.




Планируемые результаты изучения учебного предмета


В примерной программе по физике для 8 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

«Ученик научится»

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способно­стей учащихся;

  1. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного

использова­ния достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уваже­ние к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  1. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентирован­ного подхода;

  1. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и

изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1)овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей дея­тельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  1. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

теоре­тическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдви­гаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  1. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в

сло­весной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную инфор­мацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  1. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использо­ванием различных источников и новых информационных технологий для решения познаватель­ных задач;

  1. развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способ­ности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека
    на иное мнение;

  2. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими мето­дами решения проблем;

  3. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
    представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить

на­блюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, пред­ставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимо­сти между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  1. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  2. умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспече­ния безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  3. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объек­тивности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной куль­туры людей;

  4. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формули­ровать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теорети­ческих моделей физические законы;

  5. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие
    источники информации.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 8 классе являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость
    газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества,
    охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате тепло­
    передачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света:

  2. умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного из­учения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического
    сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отра­жения от угла падения света;

  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (за­кон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца);

  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопас­ности при их использовании;

  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики






Ученик получит возможность научиться


Личностные результаты

1)самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями:


Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результаты

1)развивать опыт самостоятельного поиска, анализа информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

2) развивать приёмы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;

3) отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты

1) использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни(быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).








Содержание программы учебного предмета.

8 класс

Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы

Получение изображений при помощи линзы


Тематическое планирование

физика 8 класс /3 часа в неделю/

102 часа

/по учебнику А.В.Перышкина/


ФГОС


Раздел

Тема

Количество часов

В т.ч. контр. работ

В т.ч. лабор. работ

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного материала)

I

«О, сколько нам открытий чудных…»

2



Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Тепловые явления

13

1

2

III

Изменение агрегатных состояний вещества

12

1

1

IV

Электрические явления

37

1

5

V

Электромагнитные явления

15

1

2

VI

Световые явления

19

1

1

Рефлексивная фаза

VII

Обобщающее повторение

4

1

-






Итого


102

6

11