СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 кл»

Рабочая программа по географии 10 - 11 класс.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАКАМАХИНСКАЯ СОШ



Рассмотрено:

на заседании МО

_______________ / Рук МО Мугажирова Н.А.

Протокол№

От « » августа 2017г

Согласовано:

Заместитель директора

___________/

Гаджиева А.Ю.

от « »августа 2017 г
Утверждено:

Директор МКОУ

«Какамахинская СОШ»

___________/Мусаев З.М.

Приказ № ___ от « »августа 2017 г



Рабочая программа

по географии

на уровень СОО 10-11 классы

Срок реализации:

2017-2019 годы























Составитель программы:

учитель географии

Мугажирова

Ниярханум

Абдулмажитовна



2015-2016 учебный год




Учебно–методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

  • Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

  • Авторы: В.П. Максаковский М: «Просвещение», 2010 г.

  • Поурочная разработка по учебнику В.П.Максаковского

  • Политическая карта мира










































Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  8. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. На базовом уровне это:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации для составления географических характеристик регионов и стран мира — таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.



Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ

.





































Содержание рабочей программы

10 класс (1ч. в неделю)

Часть 1 

Раздел I.  Введение.(4часа)                                                                                  

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Раздел II. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.  (6часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Раздел III.  География населения мира. (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Раздел IV.   НТР и мировое хозяйство. (7 часов)

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.

Раздел V.  География отраслей мирового хозяйства. (12 часов)

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Оценочные практические работы

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

















































Содержание рабочей программы

11 класс (1 час в неделю)

ЧАСТЬ 2

Раздел VI. Региональная характеристика мира.(32 часа)

Тема 1: Зарубежная Европа. (7 часов)

Общая  характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Тема 2: Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.

Тема 3: Африка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Тема 4: Северная Америка. (6 часов)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Тема 5: Латинская Америка. (5 часов)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Тема 6: Глобальные проблемы человечества. (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Оценочные практические работы

1.   Составление сравнительной экономико-географической характеристики двухстран «большой семерки».

2.  Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

3.  Составление картосхемы, отражающей международные экономические связиАвстралийского Союза, объяснение полученного результата.

4.   Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявлениеисточников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

5.   Составление характеристики Канады.









Перечень обязательной географической номенклатуры 


10 класс:

Страны монархии:

Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.
Страны с федеративным устройством:
Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).
Внутриконтинентальные страны
Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.

Типология стран:

Развитые страны:
«Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)
Развивающиеся страны:
Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.
Крупнейшие городские агломерации мира:
Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.
Десять мировых центров:
Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.
Страны –лидеры по промышленному производству в мире:

США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.
Великие горнодобывающие страны мира:
США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.
Страны с узкой специализацией по добыче сырья:
Медные руды: Чили, Перу, Замбия.
Олово: Малайзия.
Бокситы: Гвинея, Ямайка.
Фосфориты: Марокко.
Морские порты:
Лондон, Роттердам, Шанхай, Токио, Осака, Нью-Йорк, и др. 
Зарубежная Европа:
Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне-Силезский.
Нефтегазоносный бассейн: Североморский.
Железорудный бассейн: Лотарингский.
Промышленность: 
Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция.
Химическая: ФРГ
Крупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя.
Высокоразвитые районы: Лондонский, Парижский, южный район ФРГ (Штутгарт, Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин—Генуя)
Старопромышленные районы: Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания), Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция), Верхне-Силезский (Польша), Остравский (Чехия).
Столицы стран Европы.
Зарубежная Азия и Австралия:
Страны и столицы
Города: Шанхай, Осака, Мамбаи, Сидней, Мельбурн
Африка:
Страны и столицы.
Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Мали, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия.
США и Канада:
Страны и столицы.
Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сансан.
Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния.
Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и др.
Латинская Америка:
Страны и столицы. Производители:
Бананы: Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика.
Сахар: Куба
Кофе: Бразилия, Колумбия
Мясо и пшеница: Аргентина
Города: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
Знать страны-лидеры и их принадлежность к регионам.










































Учебно-тематический план 10 класс


Раздел

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные

Практические

10 класс


Введение

1



Часть 1. Общая характеристика мира (33ч)


1

Современная политическая карта мира

5


2

2

География мировых природных ресурсов.

6


2

3

География населения мира

6

1

4

4

НТР и Мировое хозяйство

6


3

5

Отрасли Мирового хозяйства

10

1

5


ИТОГО

34





Учебно-тематический план 11 класс


Наименование раздела, темы

Всего

часов

Контрольные

Практические


11 класс


Часть 2. Региональная характеристика мира (32ч)

6

Зарубежная Европа

7


2

7

Зарубежная Азия. Австралия

10

1

5

8

Африка

4



9

Северная Америка

6


2

10

Латинская Америка

5


2


Часть 3. Глобальные проблемы человечества(обобщение знаний) (2ч)

11

Глобальные проблемы человечества

2

1



Итого

34














урока

Наименование разделов


Коли-чество часов

Примечание


Темы



1

2

3

4

Введение

1


1

Социально-экономическая география в системе географических наук.

1


Раздел 1. Общая характеристика мира


34



Тема 1 Современная политическая карта мира(5ч)

5


2

Политическая карта мира

1


3

Т.1 §1Многообразие стран мира.

1


4

Т.1 §2Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1


5

Т.1 §3Государственный строй стран мира.

1


6

Обобщение по теме «Политическая карта мира»

1



Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды(6)

6


7

Т.2 §1Взаимодействие общества и природы.

1


8

Т.2 §2Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.

2


9

Т.2 §2Земельные и водные ресурсы стран мира.

1


10

Т.2 §2Биологические, климатические и рекреационные ресурсы.

1


11

Т.2 §3Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Обобщение по теме «География природных ресурсов»

1



Тема 3.География населения мира(6)

6


12

Т.3 §1Численность и воспроизводство населения.

1


13

Т.3 §2Состав (структура) населения

1


14

Т.3 §2Размещение и миграции населения

1


15

Т.3 §3Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений

1


16

Т.3 §4Городское и сельское население.

Население и окружающая среда.

1


17

Обобщение . Контрольная работа

1



Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство(6)

6


18

Т.4 §1Характеристика научно-технической революции.

1


19

Т.4 §2Мировое хозяйство.

1


20

Т.4 §3Воздействие НТР на мировое хозяйство.

2


21

Т.4 §3Территориальная структура хозяйства и региональная политика.

1


22

Т.4 §4Факторы размещения производительных сил

1



Тема 5.География отраслей мирового хозяйства(13ч)

10


23

Т.5§1География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.

1


24

Т.5§1Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии.

1


25

Т.5§1Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии.

1


26

Т.5§1Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности. Промышленность и окружающая среда.

1


27

Т.5§2Агропромышленный комплекс. Растениеводство.

1


28

Т.5§2Животноводство и рыболовство.

1


29

Т.5§3География транспорта мира. Сухопутный транспорт.

1


30

Т.5§3Водный и воздушный транспорт.

1


31

Т.5§4География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

1


32

Т.5§4Международная торговля.

Международный туризм. Непроизводственная сфера.

1


33

Контрольная работа: закрепление пройденного материала

1







Итого 34 часа





урока

Наименование разделов


Коли-чество часов

Примечание

Темы

3

4

1

2

Раздел 2. Региональная характеристика мира. ( 32часа)

32



Тема 1. Зарубежная Европа (7 часов)


1.

Т.6 §1 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы.

1


2.

Т.6 §1Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.

1


3.

Т.6 §1Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство.

2


4.

Т.6 §1Транспорт. Отрасли непроизводственной сферы

1


5.

Т.6 §2Географический рисунок расселения и хозяйства.

1


6.

Т.6 §3Субрегионы и страны Зарубежной Европы.ФРГ

1



Тема 2. Зарубежная Азия (10часов)

10ч.


7.

Т.7 §1 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии.

1


8.

Т.7 §1Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.

1


9.

Т.7 §1Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства.

1


10.

Т.7 §2Китай

1


11.

Т.7 §2Хозяйство Китая: достижения и проблемы.

1


12.

Т.7 §3Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио.

1


13.

Т.7 §3Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста.

1


14.

Т.7 §4Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства.

1



Тема 3.Австралия (1час)


15.

Т.7 §5Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но)

1


16.

Контрольная работа : Полугодовая

1



Тема 4.Африка (4 час)


17.

Т.8 §1 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки.

1


18.

Т.8 §1Хозяйство: место Африки в мире.

1


19.

Т.8 §2Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка.

1


20.

Т.8 §2ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

1







Тема 5. Северная Америка ( 6часов)

6


21.

Т.9 §1 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.

1


22.

Т.9 §1США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население.

1


23.

Т.9 §1Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.

1


24.

Т.9 §1География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды.

1


25.

Т.9 §2Макрорегионы США.

1


26.

Т.9 §3Канада. Место в хозяйстве. Основные черты её ЭГП

1



Тема 6. Латинская Америка ( 5 часов)


27.

Т. 10 §1 «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.

1


28.

Т. 10 §1Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные.

1


29.

Т. 10 §1Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития.

1


30.

Т. 10 §2Бразилия – тропический гигант.

1


31

Контрольная работа : Итоговая

1


Раздел 3. Глобальные проблемы человечества(2ч)


32

Т. 11 §1Понятие о глобальных проблемах человечества.

1


33.

Т. 11 §2Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, аспекты.

1



Итого 34ч