Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14
Приказ от 31.08. 2020 г. № 170
___________Т.В.Колесникова
Рабочая программа
по географии
основного общего образования
для 6 класса
_35__ часов
Учитель О.В. Петрова
Составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2014г.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
Приказ № 1897 от 17.12.2010г. об утверждении ФГОС ООО (с изменениями):
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области.
Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2020-2021 учебный год:
Расписание уроков МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2020-2021 учебный год.
Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, издательство Дрофа. 2014г.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс» (М.: Дрофа, 2016).
Курс географии в 6 классе опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса географии 5 класса. При изучении географии в 6 классе продолжается формирование географической культуры, развивается система представлений и понятий, умений получать географическую информацию из различных источников, совершенствуются коммуникативные и исследовательские навыки.
Цели обучения:
формирование целостной научной картины мира;
формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;
развитие интереса к наукам о Земле и к географии в частности;
формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;
приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе);
воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
Задачи обучения:
развитие географических знаний и умений, необходимых для понимания закономерностей развития географической оболочки;
формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;
развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов;
формирование практических умений при работе со специальными приборами, необходимыми для получения географической информации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
приобретение опыта участия в социально значимом труде;
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценности здорового образа жизни;
понимание основ экологической культуры.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);
планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
владение основами самоконтроля и самооценки;
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;
оценивать работу одноклассников;
в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;
осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;
критичное отношение к своему мнению.
Познавательные УУД:
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
классифицировать информацию по заданным признакам;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты:
объяснять особенности строения и развития основных оболочек Земли;
называть и объяснять географические закономерности природных процессов;
называть и показывать основные географические объекты;
работать с основными источниками географической информации (глобусом, планом местности и географическими картами);
работать с контурной картой;
производить простейшую съемку местности;
пользоваться приборами для проведения наблюдений и простейших исследований;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
составлять описания (характеристики) отдельных объектов природы и природного комплекса по плану;
приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;
приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
называть меры по охране природы
Содержание программы
1.Введение (2 ч.)
Что такое география?Открытие, изучение и преобразование Земли.
Из истории географических открытий.Земля – планета Солнечной системы.
2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)
2.1.План местности (4 ч.)
Понятие о плане местности.
Масштаб.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Составление простейших планов местности.
2.2.Географическая карта (7 ч.)
Форма и размеры Земли.
Географическая карта.
Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта.
Географическая долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)
3.1.Литосфера (5 ч.)
Земля и её внутреннее строение.
Движения земной коры. Вулканизм.
Рельеф суши. Горы.
Равнины суши.
Рельеф дна Мирового океана.
3.2.Гидросфера (7 ч.)
Вода на Земле.
Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Движение воды в океане.
Подземные воды.
Реки.
Озёра.
Ледники.
3.3.Атмосфера (6 ч.)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Температура воздуха.
Атмосферное давление. Ветер.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Погода и климат.
Причины, влияющие на климат.
3.4.Биосфера. Географическая оболочка. Население Земли (2 ч.)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Природный комплекс.
Население Земли
Обобщение 1ч.
Планируемые результаты
Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметными результатами являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами являются:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Требования к подготовке учащихся по предмету
Выпускник научится:
объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;
приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;
оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.
Выпускник получит возможность научиться
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Календарно – тематическое планирование ( 1 час в неделю,34 часа в год)
№ урока | Тема | Содержание урока | Вид деятельности | Результаты обучения (УУД) | Домашнее задание | Дата | Примечание |
Введение - 2 ч. | | |
1. | Что такое география? Открытие, изучение и преобразование Земли. | Знакомство обучающихся с тем, как человек открывал Землю, изучал. Представление о том, что изучает современная география. | Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности Работа с диском. | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение. Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | §1 Р.т. с.5 №5 | 03.09 | |
2. | Из истории географических открытий. Земля – планета Солнечной системы. | Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. | Называть планеты солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей платы. | §2, зад.3 стр.10 | 10.09 | |
Виды изображений поверхности Земли – 11 ч. | | |
План местности (4 ч.) | | |
3. | Понятие о плане местности. | Познакомить обучающихся с планом местности и условными знаками. | Тренинг: ориентирование по плану и географической карте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы. | § 3 Р.т. с.12 №6, с.13 №7 | 17.09 | |
4. | Масштаб. Практическая работа: «Изображение здания школы в масштабе.» | Зачем нужен масштаб. Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. | Практикум: изображение здания школы в масштабе и вычисление численного масштаба и именованного. | § 4 Р.т. с.16 №6 | 24.09 | |
5. | Практическая работа: «Определение направления и азимута по плану местности.» Стороны горизонта. Ориентирование. | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира. | §5 Р.т. с.20 №4 | 1.10 | |
6. | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Проверка основных понятий и терминов. Определение «рельеф», что включает в себя это понятие. | §6 Р.т. с.29 №6 | 08.10 | |
7. | Составление простейших планов местности. Практическая работа: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки.» | Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка. | Практикум: определение маршрута своего движения. | § 7,подг. К обобщ уроку повт. §3-7 | 15.10 | |
Географическая карта (7 ч.) | | |
8. | Обобщение по теме: «План местности». Карта. Масштаб карты | | | Умение работать с различными источниками информации. Структурировать учебный материал. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное. | | 22.10 | |
9. | Форма и размеры Земли. | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара. | Отработка знаний условных знаком плана. Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | | § 8 Р.т. с.33 №4 | 5.11 | |
10. | Географическая карта. Стороны горизонта. Изображение рельефа на карте | Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды и значения географических карт. Современные географические карты. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | §9 Р.т. с.36 №4 | 12.11 | |
11. | Градусная сеть на глобусе и картах. Практическая работа | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 10 Р. т. с.37 №1 | 19.11 | |
12. | Географическая широта. | Географическая широта. Определение географической широты. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 11 Р.т. с.41 №3 | 26.11 | |
13. | Географическая долгота. Географические координаты. | Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. | Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы. | §12 Р.т. с.47 №6 | 3.12 | |
14. | Изображение на физических картах высот и глубин. | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 13 | 10.12 | |
Строение Земли. Земные оболочки - 20 ч. | | |
Литосфера (5 ч.) | | |
15. | Обобщение по разделу: «Географическая карта». Земля и её внутреннее строение. | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Выполнение тестовых заданий. Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли. | Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения. Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять описание геогр. объектов. | § 14 Р.т. с.57 №6,7 | 17.12 | |
16. | Движения земной коры. Вулканизм. | Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту. | § 15 Р.т. с.43 №2, с.44 №4 | 24.12 | |
17. | Рельеф суши. Горы. | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор по временам. Человек в горах. | Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности. | §16 Р.т. с.63 №7 | 14.01 | |
18. | Равнины суши. Практическая работа: «Описание форм рельефа.» | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по временам. | Практикум: описание формы рельефа. | § 17 | 21.01 | |
19. | Рельеф дна Мирового океана. | Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. | Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана. Приводить примеры. | § 18 | 28.01 | |
Гидросфера (7 ч.) | | |
20. | Тест «литосфера». Вода на Земле. | Понятие «гидросфера». Мировой круговорот воды. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска. Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды. Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме. | Развитие мотивации к получению новых знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | § 19 | 4.02 | |
21. | Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Понятие «Мировой океан». Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанических вод. | § 20 Р.т. с.71 №4, с.72 №9 | 11.02 | |
22. | Движение воды в океане. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме. Называть и показывать океанические течения. | § 21 Р.т. с.74 №4 | 18.02 | |
23. | Подземные воды. | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Описывать образование подземных вод. Приводить примеры использования и охраны подземных вод. | § 22 Р.т. с.75 №4 | 25.02 | |
24. | Реки. | Понятие «река». Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку. | § 23 Р.т. с.77 № 6 | 3.03 | |
25. | Озёра. Практическая работа: «Описание внутренних вод Ростовской области». | Понятие «озеро». Озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Практикум: описание озера по плану. Объяснять понятие «озеро». Приводить примеры использования озёр в жизни человека. Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр. | § 24 Р.т. с.80 №4, с.81 №5 | 10.03 | |
26. | Ледники. | Понятие «ледник». Образование ледников и их виды. Многолетняя мерзлота. | Объяснять понятие «ледники». Приводить примеры использования ледников в жизни человека. | § 25 | 17.03 | |
Атмосфера (6 ч.) | | |
27. | «Гидросфера». Атмосфера: строение, значение, изучение. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. | Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы. Использовать знания о геогр. явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи. | § 26 Р.т. с.87 №6,7 | 31.03 | |
28. | Температура воздуха. Практическая работа: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.» | Как нагревается воздух. Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура воздуха. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры. Причина изменения температуры воздуха в течении года. | § 27 | 7.04 | |
29. | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа: «Построение розы ветров.» | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер. Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. | § 28 Р.т. с.92 №9 | 14.04 | |
30. | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.» | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | § 29 Р.т. с.94 №5 | 21.04 | |
31. | Погода и климат. Тест | Понятие «погода». Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Понятие «климат». Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. | § 30 Р.т. с.95 №2 | 28.04 | |
32. | Причины, влияющие на климат. Тест.Атмосфера | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течении года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | § 31 Р.т. с.97 №5 | 12.05 | |
| | | | | | | |
Биосфера. Географическая оболочка .Население Земли (2 ч.) | | |
33. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. | Выполнение тестовых заданий. Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | § 32 Р.т. с.100 №3 | 19.05 | |
34. | Население Земли. Обобщение. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал | Определять по карте численность населения Земли. Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения. Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | § 33 с.103 №7§ 34 Р.т. с.104 №1 | 26.05 | |
35 | Повторение | Экскурсия | | | | | | |
Протокол заседания методического объединения МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов №__от .2020г. Руководитель МО:_____/Кривина А.М./ | Согласовано: Заместитель директора по УВР ________/Петрова О.В./ ______________2020 |
15