СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс .Учебник А.И. Алексеев, В.А. Низовцев,Э.В. Ким

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс .Учебник А.И. Алексеев, В.А. Низовцев,Э.В. Ким»


Рассмотрено

на заседании МО учителей обществознания и естествозначимых наук


Протокол № от «_____»__________2021г.

Руководитель МО Х.М. Маннапова

Согласовано

Заместитель директора по НМР

___________ В.Г. Мылова

«_____» _________________ 2021г.

Утверждаю

Директор МБОУ « СШ № 86 И.И. Вереникина»

_____________ Голышева Л.А.

Приказ № 223 от «27» августа 2021г



Рабочая программа

Наименование учебного предмета география

Класс 8

Уровень общего образования основная школа

Учитель Мылова В.Г.

Срок реализации программы, учебный год 2021-2022

Количество часов по учебному плану

Всего 70часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе : Рабочей программы ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 5—9 КЛАССЫ. Авторы А.И. Алексеева, О.А. Климанова рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник : А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким География России. Природа и население».8 класс, Просвещение 2021

Рабочую программу составил: Мылова В.Г. , учитель географии, высшей квалификационной категории




Ульяновск-2021









Рабочая программа рассчитана на преподавание географии для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в объеме 70 часов.(2 часа в неделю)


Главные цели данного курса – формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся. Уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Основные задачи курса – формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте мирового (глобального) географического пространства: показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а так же географических аспектов важнейших социально – экономических проблем России и её регионов; формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; создание образа своего родного края.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».



2.Содержание учебного предмета


ВВЕДЕНИЕ

Зачем мы изучаем географию России. География — один из способов познания окружающего мира. Разделы географической науки. География России и краеведение. Географический взгляд на мир

Раздел I. Пространства России Россия на карте мира. Какова доля России в территории и населении мира? Есть ли страна севернее и холоднее? Где находятся крайние точки России? Какова протяженность территории России? Границы России. С какими странами граничит Россия на суше? Каковы морские границы России? Россия на карте часовых поясов. Что такое поясное, декретное и летнее время? Где на Земле начинаются новые сутки? Формирование территории России. Как начиналось освоение новых земель? Как происходило присоединение восточных территорий? Как происходило присоединение южных территорий? Как Россия закреплялась на Дальнем Востоке? Чем закончился период расширения территории государства? Географическое изучение территории России. Какие главные задачи стоят перед географической наукой на первых этапах освоения и изучения новых территорий? Бывают ли географические «закрытия»? Могут ли географы помочь 25 преобразовать территорию? Каковы современные задачи географии России? Какие бывают источники географических знаний? Географическое районирование. Зачем необходимо районировать территорию страны? Как можно проводить районирование территории? Каковы особенности административно-территориального устройства России?

Практические работы.

1. Сравнение географического положения России и Канады.

2. Выявление особенностей географического положения района своего проживания.

3. Решение задач на определение поясного времени.

Раздел II. Природа и человек

ТЕМА  1. РЕЛЬЕФ И НЕДРА Строение земной коры (литосферы) на территории России. Как определяют возраст и изучают геологическую историю развития Земли? Что такое геохронологическая шкала? Что такое тектонические структуры? Как образуются горы? Важнейшие особенности рельефа России. Что представляют собой равнины России? Какие горные сооружения окаймляют равнины? Современное развитие рельефа. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф? Какова роль внешних сил в формировании рельефа? Как ледник изменял лик планеты? Как воды изменяют земную поверхность? Что такое эоловые формы рельефа? Как человек изменяет рельеф? Использование недр. Какими рудными полезными ископаемыми богата Россия? Где добываются полезные ископаемые осадочного происхождения? Как добыча полезных ископаемых влияет на окружающую среду?

Практические работы.

4.  Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа.

5. Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации на примере своего края.

6. I вариант. Характеристика рельефа и полезных ископаемых какой-либо из территорий (по выбору). Оценка возможностей освоения месторождений и использования полезных ископаемых в хозяйстве.

II вариант. Сравнительная характеристика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Русская равнина — Урал, Среднерусская возвышенность  — Хибины или Северный Кавказ, степной и горный Крым).

ТЕМА  2. КЛИМАТ Общая характеристика климата России. В каких климатических поясах находится наша страна? Чем объяснить ярко выраженную сезонность климатических характеристик и холодную продолжительную зиму на территории нашей страны? Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Каковы закономерности движения воздушных масс над территорией России? Как влияет на климат западный перенос воздушных масс? Какие особенности климата определяют континентальные воздушные массы? Что такое атмосферный фронт? Как меняется погода при движении атмосферных фронтов? Что такое циклон и антициклон? Как меняется погода при движении циклонов и антициклонов? Распределение температур и осадков. Как влияют на распределение температур и осадков океаны и течения? Какой регион самый холодный? Каковы закономерности изменения температуры воздуха и количества осадков на территории страны? Типы климата нашей страны. Чем характеризуются арктический и субарктический климаты? Какие климатические области выделяют в пределах умеренного климатического пояса? Чем характеризуется субтропический климат? Климат и человек. Что такое комфортность климата? Почему нужно прогнозировать погоду? Какие особенности климата важны для ведения сельского хозяйства?

Практические работы. 7. Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей.

8.  Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур. Работа с таблицей, агроклиматическими картами.

ТЕМА  3. БОГАТСТВО ВНУТРЕННИХ ВОД РОССИИ Реки. Как распределена речная сеть по территории страны? Что такое река? Какие особенности рек важно знать человеку? Что такое расход воды в реке и годовой сток? Чем питаются и в каком режиме живут реки? Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники. Какого происхождения могут быть озерные котловины? 27 Можно ли назвать подземные воды полезными ископаемыми? Почему многолетняя мерзлота — феномен природы? Каково значение современных ледников? Болота. Можно ли считать болота «гиблыми» местами России? Что же такое болото? Где распространены болота? Человек и вода. Почему воду считают источником всего живого на Земле? Что происходит с рекой при строительстве на ней гидротехнических сооружений? Почему мелеют и исчезают реки? Зачем реки соединяют каналами? Какое значение имеют подземные воды для человека?

Практические работы.

9.  Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

10. Характеристика реки с точки зрения возможностей ее хозяйственного использования.

11.  Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России.

ТЕМА  4. ПОЧВЫ — НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ Почвы  — «особое природное тело». Почему почвы называют «особым природным телом»? Какое строение имеют почвы? География почв России. Почему на севере почвенный профиль маломощный? Какие типы почв наиболее распространены в России? Почвы и урожай. Только ли количеством гумуса оценивается плодородие почв? Что такое механический состав почв? О какой почве говорят, что она структурная? Как можно поддерживать плодородие почв? Рациональное использование и охрана почв. Почему важно рационально использовать и охранять почвы? Как система земледелия влияет на плодородие почв? Каковы важнейшие средства охраны почв? Как влияет на почвы хозяйственная деятельность?

Практическая работа. 12. Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования

. ТЕМА  5. В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО Понятие о природном территориальном комплексе. Что такое природный территориальный комплекс? От чего зависят свойства ПТК? Какие бывают природные комплексы? Для чего проводят физико-географическое районирование? Свойства природных территориальных комплексов. Почему нельзя нарушать целостность природных территориальных комплексов? Как ритмичность ПТК влияет на ритм жизни человека? Какое значение имеет устойчивость ПТК? Человек в ландшафте. Как человек влиял на ландшафт? Чем отличаются рукотворные ландшафты от естественных? Какие бывают природно-антропогенные ландшафты? Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде? Чем отличается сельскохозяйственный ландшафт от природного? Как можно сохранить устойчивость рукотворных лесов? Почемутурный ландшафт можно считать образцом рукотворного?

Практическая работа. 13.  Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы.

ТЕМА  6. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ Учение о природных зонах. Что такое природная зона? Почему природные зоны точнее было бы назвать природно-хозяйственными? «Безмолвная» Арктика. Какие природные особенности Арктики препятствуют широкому освоению ее человеком? Чем занимаются в Арктике люди? Чуткая Субарктика. Каковы особенности климата тундры и лесотундры? Как влияет мерзлота на природу? Чем отличаются тундровые ландшафты от лесотундровых? Каковы особенности взаимоотношений природы и человека на Севере? Как изменилось традиционное хозяйствование сегодня? Таежная зона. Какими природными условиями отличается тайга? Какие бывают таежные леса? Почему изменяются таежные ландшафты? Каковы традиционные занятия людей, живущих в тайге? Как изменяется тайга сегодня? Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов. Каковы особенности жизни и хозяйственной деятельности людей? Чем характеризуется зона смешанных лесов Восточно-Европейской равнины? В чем проявляется особенность муссонных лесов Дальнего Востока (или уссурийской тайги)? Лесостепи и степи. Что такое современная лесостепь и степь? Чем отличаются природные условия лесостепей? Как используются лесостепи в сельском хозяйстве? Чем степи отличаются от лесостепей? Как характеризуются внутренние воды зоны степей и лесостепей? Почему изменился видовой состав и численность животного мира степей? Какое значение имеет зона степей? Полупустыни, пустыни, субтропики. Каковы характерные особенности природы полупустынь? Как природные ус ловия влияют на хозяйственную деятельность? В чем заключаются особенности природы пустынь? Каковы особенности природы субтропиков? «Многоэтажность» природы гор. Что такое высотная поясность и от чего она зависит? Как высотная поясность проявляется в разных горах? Какие другие природные условия отличают горы от равнин? Чем характеризуется растительность и животный мир горных районов? Человек и горы. Почему горы с давних времен привлекали человека? Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в горах? Как горы влияют на жизнь людей? Физико-географические страны. Что такое физико-географическая страна? Какие физико-географические страны выделяют в России?

Практическая работа. 14. Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах.

ТЕМА  7. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДЫ Природная среда, природные условия, природные ресурсы. Что такое природопользование? Рациональное использование природных ресурсов. Как используются неисчерпаемые ресурсы? Как используются исчерпаемые возобновимые ресурсы? Что значит рационально использовать природные ресурсы? Почему важны рекреационные ресурсы? Охрана природы и охраняемые территории. Какие бывают охраняемые территории?

Практическая работа. 15.  Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий

. Раздел III. Население России

ТЕМА  8. СКОЛЬКО НАС — РОССИЯН? Численность населения. Как менялась численность населения России? Сколько всего людей потеряла Россия вследствие демографических кризисов XX в.? Воспроизводство населения. Как тип хозяйства связан с ростом численности населения? Как современное хозяйство и общество повлияли на воспроизводство населения России? Как на территории России происходил переход от традиционного типа воспроизводства населения к современному?

ТЕМА  9. КТО МЫ? Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Почему женщин в старшем возрасте больше, чем мужчин? Как можно увеличить продолжительность жизни? Какие факторы определяют преобладание мужчин или женщин в разных районах? Возрастной состав населения России. О чем может рассказать половозрастная пирамида? Как различаются по возрастному составу отдельные районы страны? Как читать половозрастную пирамиду?

Практическая работа. 16. Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации. ТЕМА  10. КУДА И ЗАЧЕМ ЕДУТ ЛЮДИ? Миграции населения России. Какое влияние оказали миграции на судьбу России? Что заставляет людей покидать привычные и обжитые места, родных и близких? Как переселения сказываются на характере и поведении людей? Как изменились направления миграций в 1990-е гг.? Внешние миграции — в Россию и из нее. Была ли Россия изолирована от миграционного обмена с внешним миром? Кто выезжал из России в XX  в.? Кто приезжает в Россию? Территориальная подвижность населения. От каких причин зависит территориальная подвижность населения? Для чего важно изучать массовые передвижения населения?

Практическая работа. 17. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве.

ТЕМА  11. ЧЕЛОВЕК И ТРУД География рынка труда. Какие этапы проходит человек в своей экономической жизни? Какую часть населения считают «трудовыми ресурсами»? Почему в отдельных районах России много безработных? Как чувствовать себя уверенно на рынке труда?

ТЕМА  12. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ РОССИИ Этнический состав населения. Что такое этнический состав? Как возникают этносы? Этническая мозаика России. Как объединяются народы по языковому признаку? О чем говорит карта народов? Почему русский язык  — это язык межнационального общения? Каково значение русского языка для народов России и его судьба вне ее? Религии народов России. Какие религии традиционно исповедуются народами России? Каковы основные этапы формирования религиозной карты России? Как география религий влияет на внешнюю политику России?

ТЕМА  13. ГДЕ И КАК ЖИВУТ ЛЮДИ? Плотность населения. Как охарактеризовать плотность населения? Для чего нужно знать плотность населения? Расселение и урбанизация. Что такое расселение? Что такое урбанизация? В чем причины роста городов? Чем городской образ жизни отличается от сельского? Города России. Как росли города в России? Какие функции выполняют города? Где живут горожане? Какие районы России самые городские и самые сельские? Что могут рассказать о городах России карты из школьного атласа? Сельская Россия. Почему в сельских поселениях живет гораздо меньше людей, чем в городах? Как разумнее использовать сельскую местность? Как происходит урбанизация в сельской местности?

Практические работы.

18.  Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно-территориального деления России

. 19. Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания

20. Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории.

21. Обозначение на контурной карте городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны

.










Учебно- тематический план

Введение

1 час

Пространства России

7 часов

Природа и человек

38 часов:

Рельеф и недра

6 часов

Климат

6 часов

Богатство внутренних вод России

6 часов

Почвы- национальное достояние страны

4 часа

В природе всё взаимосвязано

3 часа

Природно-хозяйственные зоны

10 часов

Природопользование и охрана природы

3 часа

Население России

15 часов:

Сколько нас Россиян?

2 часа

Кто мы?

2 часа

Куда и зачем едут люди?

3 часа

Человек и труд

1 час

Народы и религии России

3 часа

Где и как живут люди

4 часа

Географическое краеведение

8 часов

Резерв

1












3. Тематическое планирование



№ п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока ( контрольные, практические, лабораторные работы)



по плану

по факту








1

2.09

2.09

2.09




1

Введение



Раздел 1 Пространство России. Россия на карте мира 7 часов



2

6.09

6.09

6.09




1

Россия на карте мира Пр.раб №1 Сравнительная характеристика географического положения России и Канады



3

7.09

7.09

7.09




1

Границы России Пр.работа №2 Выявление особенностей географического положения района своего проживания



4

13.09

13.09

13.09




1

Россия на карте часовых поясов



5

16.09

16.09

16.09




1

Практическая работа №3 Решение задач на определение поясного времени



6

20.09

20.09

20.09




1

Формировании территории России



7

23.09

23.09

23.09




1

Географическое изучение территории России



8

27.09

27.09

27.09




1

Географическое Районирование



Раздел 2 Природа и человек 38 часов



9

30.09

30.09

30.09




1

Строение земной коры на территории России



10

4. 10

4. 10

4. 10




1

Важнейшие особенности рельефа земли



11

7. 10

7. 10

7. 10




1

Современное развитие рельефа



12

18. 10

18. 10

18. 10




1

Использование недр. Пр.работа №4 Обозначение на контурной карте
главных тектонических структур, наиболее крупных форм
рельефа.



13

21. 10

21. 10

21. 10




1

Пр.работа №5 Установление взаимосвязей тектонических
структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы
с разными источниками географической информации на
примере своего края



14

25. 10

25. 10

25. 10




1

Практическая работа №6. Характеристика рельефа и полезных ископаемых какой-либо из территорий (по выбору). Оценка возможностей освоения месторождений и использования полезных ископаемых в хозяйстве



15

28. 10

28. 10

28. 10




1

Общая характеристика климата России



16

1. 11

1. 11

1. 11




1

Закономерности циркуляции воздушных масс



17

7. 11

7. 11

7. 11




1

Атмосферные фронты.. Циклоны и антициклоны.



18

8. 11

8. 11

8. 11




1

Распределение температур и осадков



19

11. 11

11. 11

11. 11




1

Типы климата нашей страны Практическая работа 7. Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей.



20

15. 11

15. 11

15. 11




1

Климат и человек Практическая работа №8 Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур. Работа с
таблицей, агроклиматическими картами.


21

18. 11

18. 11

18. 11




.1

Реки. Практическая работа №9. Обозначение на контурной карте
крупных рек и озер.


22

29. 11

29. 11

29. 11




1

Практическая работа №10" Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт."


23

2.12

2.12

2.12




1

Озёра, болота, подземные воды, ледники, вечная мерзлота.


24

6.12

6.12

6.12




1

Болота


25

9.12

9.12

9.12




1

Человек и вода Практическая работа №11 Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России


26

13.12

13.12

13.12




1

Смотр знаний по теме " Внутренние воды и водные ресурсы"


27

16.12

16.12

16.12




1

Почвы - особое природное тело


28

20.12

20.12

20.12




1

География почв России


29

23.12

23.12

23.12




1

Почвы и урожай Практическая работ№12. Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования.


30

27.12

27.12

27.12




1

Рациональное использование и охрана почв


31

30.12

30.12

30.12




1

Понятие о ПТК


32

10

10

10




1

Свойства ПТК


33

13. 01

13. 01

13. 01




1

Человек в ландшафте Практическая работа№ 13. Выявление взаимосвязей межд природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы.


34

15. 01

15. 01

15. 01




1

Учение о природных зонах


35

17. 01

17. 01

17. 01




1

Арктика


36

20. 01

20. 01

20. 01




1

Субарктика


37

24. 01

24. 01

24. 01




1

Таёжная зона


38

25. 01

25. 01

25. 01




1

Зона широколиственных-хвойных лесов


39

27. 01

27. 01

27. 01




1

Лесостепи и степи


40

31. 01

31. 01

31. 01




1

Полупустыни,пустыни,субтропики


41

3.02

3.02

3.02




1

Многоэтажность природы гор


42

7.02

7.02

7.02




1

Человек и горы


43

10.02

10.02

10.02




1

Физико-географические страны Практическая работа №14 Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта,трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных
зонах.


44

14.02

14.02

14.02




1

Природная среда, природные условия, природные ресурсы


45

15.02

15.02

15.02




1

Рациональное использование природных ресурсов


46

17.02

17.02

17.02




1

Охрана природы и охраняемые территории т охраняемые территории?
Практическая работа№ 15. Составление описания природных
особенностей одного из видов охраняемых территорий.


Раздел 111 Население России. 15 часов


47

28.02

28.02

28.02




1

Численность населения


48

3.03

3.03

3.03




1

Воспроизводство населения


49

7.03

7.03

7.03




1

Соотношение мужчин и женщин


50

10.03

10.03

10.03




1

Возрастной состав населения России Практическая работа № 16. Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации.


51

14.03

14.03

14.03




1

Миграция населения в России


52

17.03

17.03

17.03




1

Внешние миграции- в России и из неё


53

21.03

21.03

21.03




1

Территориальная подвижность населения Практическая работа№17. Изучение по картам изменения на правления миграционных потоков во времени и в пространстве.


54

24.03

24.03

24.03




1

География рынка труда


55

28.03

28.03

28.03




1

Этнический состав населения


56

31.03

31.03

31.03




1

Этническая мозаика России


57

4 .04

4 .04

4 .04




1

Религия народов России


58

7.04

7.04

7.04




1

Плотность населения


59

18.04

18.04

18.04




1

Расселение и урбанизация Практическая работа №18. Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы
с картой, сравнение географии расселения народов и административно-территориального деления России.


60

21.04

21.04

21.04




1

Города России Практическая работа №19 21. Обозначение на контурной карте
городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны. Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных терри торий страны, отбор необходимых тематических карт для
выполнения задания.


61

25.04

25.04

25.04




1

Сельская Россия Практическая работа №20
Изучение фрагментов карт с целью
выявления факторов, определивших своеобразие рисунка
заселения территории.


Географическое краеведение 8 часов


62

28.04

28.04

28.04




1

Географическое положение Ульяновской области

63

2. 05

2. 05

2. 05




1

Рельеф Ульяновской области

64

5. 05

5. 05

5. 05




1

Климат и агроклиматические ресурсы Ульяновской области

65

12. 05

12. 05

12. 05




1

Внутренние воды Ульяновской области

66

16. 05

16. 05

16. 05




1

Почвы Ульяновской области

67

19. 05

19. 05

19. 05




1

Растительный и животный мир Ульяновской области

68

23. 05

23. 05

23. 05




1

Охрана природы Ульяновской области

69

26. 05

26. 05

26. 05




1

Итоговый тест по курсу.

70

30. 05

30. 05

30. 05




1

Резерв