СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2021


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

6-Б класс

(слабослышащие и позднооглохшие)

(уровень основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха)



на 2021-2022 учебный год





Составитель: Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.









г. Азов

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 6-б класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской рабочей программы курса географии в соответствии с ФГОС,разработанной к учебникам линии «Полярная звезда» для 5-9 классов под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной - Москва: Просвещение, 2020 год; допущенных Министерством образования и науки РФ в соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.07.2021 года),

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 (с изменениями на 07.06.2017 года).

  3. Концепцией развития географического образования в Российской Федерации, опубликованной на портале «Образование» 30.12.2018.

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2021-2022 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2021-2022 учебный год.

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – 9-е издание, Москва, Просвещение, 2020.


Атлас по географии для 6 класса.


В.В. Николина. География. 5-6 классы. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.


С.П. Дубинина. География. 5-6 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.










ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально- ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная

-формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

-формирование представлений о структуре, развитии вовремени и пространстве основных геосфер, об особенностяхих взаимосвязи на планетарном, региональном и локальномуровнях;

-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

-развитие элементарных практических умений при работе

со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

-Воспитательная-

- воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности.

-Развивающая-

– развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

-Коррекционная:

работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета (словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы (Обществоведение)»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 6-б классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2021-2022 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочаяпрограмма составлена на 66 часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами.

Обучение строится с использованием таблиц, рисунков, а также с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях

-Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку,

- Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,

- Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять(индивидуально или в группе)план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

–формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,

интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее

преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-Выявлять причины и следствия простых явлений.

-Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик

объекта.

-Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).





Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

-Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.


Предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

- объяснять, для чего изучают географию;

-умению работать с новым учебником, контурной картой и атласом;

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2.ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

-объяснять значение понятий

«гидросфера», «Мировой океан», «море»,

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

называть и показывать основные формы

части Мирового океана, объекты вод суши

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

РАЗДЕЛ 3. АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

-объяснять значение понятий:

«атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса»,

«ветер», «климатический пояс», «биосфера»,

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное

давление, направление ветра, облачность,

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать

тепловые пояса,

климатические пояса Земли;

-приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов,

-проводить с помощью приборов измерение температуры, влажности воздуха, атмосферного давления и направления ветра.

РАЗДЕЛ 4. БИОСФЕРА – ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

-рассказывать о численности населения Земли и её показателях.

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах

Земли;

-составлять описание природного комплекса; природной зоны.

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях






РАЗДЕЛ 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

-называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»


п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

2 часа


1.

Знакомство с учебником. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК.



2.

РАЗДЕЛ 2. –ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера.

Практическая работа № 1.Обозначение на контурной карте крупнейших морей, рек и озер мира.

Практическая работа №2.Описание реки по плану

Практическая работа № 3. На примере местной реки установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.

Проверочная работа по разделу.

17 часов










Географический диктант

практические работы,

проверочная работа.

3.

РАЗДЕЛ 3. –АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.

Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Практическая работа №4.  Наблюдения за погодой.

Практическая работа №5. Составление и анализ календаря погоды.

Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра.

Практическая работа №6. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра.

Практическая работа №7. Построение и анализ розы ветров.

Практическая работа №8. Характеристика климата своей местности.

Тестирование по разделу.

21 час












Практические работы,

географический диктант,

тестирование.












4.

РАЗДЕЛ 4. – БИОСФЕРА – ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Биологический круговорот. Роль биосферы.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса.

Человек и биосфера. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли.

Практическая работа №9  Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.

Практическая работа №10. Что мы можем сделать для сохранения биосферы.

Проверочная работа по разделу.

12 часов




Практические работы,






географический диктант

Тестирование

5.

РАЗДЕЛ 5. – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.

Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

Природные зоны Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практическая работа №11. Природные зоны Ростовской области.

Итоговое тестирование

14 часов




Географический диктант, практическая работа

тестирование



Тематическое планирование по географии для 6 «б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 «б» КЛАССЕ.

урока

Содержание учебного материала



Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. - ВВЕДЕНИЕ – 2 часа.

1.

Введение.

вводный урок

1

01.09.


2.

Что мы будем изучать.

урок овладения новыми знаниями

1

06.09.


РАЗДЕЛ 2. ГИДРОСФЕРА – ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ – 17 часов.

3.

Состав гидросферы.

урок овладения новыми знаниями

1

08.09.


4.

Строение атмосферы.

комбинированный урок

1

13.09.


5.

Мировой океан.

комбинированный урок

1

15.09.


6.

Части Мирового океана.

комбинированный урок

1

20.09.


7.

Моря. Практическая работа № 1.Обозначение на контурной карте крупнейших морей, рек и озер мира.

урок решения практических задач

1

22.09.


8.

Учимся с «Полярной звездой»

комбинированный урок

1

27.09.


9.

Воды океана.

урок овладения новыми знаниями

1

29.09.


10.

Реки – артерии Земли.

урок овладения новыми знаниями

1

04.10.


11.

Реки. Практическая работа №2. Описание реки по плану.

урок решения практических задач

1

06.10.


12.

Озёра.

комбинированный урок

1

11.10.


13.

Болота.

комбинированный урок

1

13.10.


14.

Подземные воды.

комбинированный урок

1

18.10.


15.

Ледники.

комбинированный урок

1

20.10.


16.

Гидросфера и человек.

комбинированный урок

1

25.10.


17.

Гидросфера. Практическая работа № 3 Установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.

урок решения практических задач

1

27.10.


18.

Реки Ростовской области.

комбинированный урок

1

08.11.


19.

Проверочная работа по разделу «Гидросфера»

урок контроля знаний и умений

1

10.11.


РАЗДЕЛ 3. АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ – 21 час.

20.

Состав и строение атмосферы.

урок контроля знаний и умений

1

15.11.


21.

Тепло в атмосфере. Практическая работа №4.  Наблюдения за погодой.

урок решения практических задач

1

17.11.


22.

Тепло в атмосфере. Практическая работа №5.  Составление и анализ календаря погоды.

урок решения практических задач

1

22.11.


23.

Температура воздуха. Практическая работа №6. Определение среднесуточной температуры воздуха.

урок решения практических задач

1

24.11.


24.

Атмосферное давление.

урок-презентация

1

29.11.


25.

Ветер.

комбинированный урок

1

01.12.


26.

Виды ветров.

урок овладения новыми знаниями

1

06.12.


27.

Виды ветров. Практическая работа №7. Построение и анализ розы ветров.

урок решения практических задач

1

08.12.


28.

Влага в атмосфере.

урок овладения новыми знаниями

1

13.12.


29.

Влага в атмосфере.

комбинированный урок

1

15.12.


30.

Виды атмосферных осадков.

комбинированный урок


20.12.


31.

Воздушные массы.

комбинированный урок

1

22.12.


32.

Погода.

комбинированный урок

1

10.01.


33.

Климат.

комбинированный урок

1

12.01.


34.

Типы климатов.

комбинированный урок

1

17.01.


35.

Климат Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

19.01.


36.

Климат Ростовской области. Практическая работа №8. Характеристика климата своей местности.

урок решения практических задач

1

24.01.


37.

Учимся с «Полярной звездой»

комбинированный урок

1

26.01.


38.

Опасные атмосферные явления.

урок овладения новыми знаниями

1

31.01.


39.

Атмосфера и человек.

комбинированный урок

1

02.02.


40.

Тестирование по разделу « Атмосфера»

урок контроля знаний и умений

1

07.02.


РАЗДЕЛ 4. БИОСФЕРА – ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ - 12 часов.

41.

Биосфера - земная оболочка Земли.

урок решения практических задач

1

09.02.


42.

Биосфера – сфера жизни.

урок решения практических задач

1

14.02.


43.

Круговорот веществ в биосфере.

комбинированный урок

1

16.02.


44.

Распространение организмов на Земле.

комбинированный урок

1

21.02.


45.

Взаимодействия оболочек. Практическая работа №9 Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.

урок решения практических задач

1

28.02.


46.

Биосфера и человек.

комбинированный урок

1

02.03.


47.

Почва.

урок овладения новыми знаниями

1

05.03.


48.

Виды почв.

комбинированный урок

1

09.03.


49.

Население Земли.

комбинированный урок

1

14.03.


50.

Как человек изменяет биосферу.

урок овладения новыми знаниями

1

16.03.


51.

Биосфера . Практическая работа №10. Что мы можем сделать для сохранения биосферы.

урок решения практических задач

1

28.03.


52.

Проверочная работа по разделу «Биосфера»

урок контроля знаний и умений

1

30.03.


РАЗДЕЛ 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА –14 часов.

53.

Что такое географическая оболочка.

комбинированный урок

1

04.04.


54.

Свойства географической оболочки.

урок овладения новыми знаниями

1

06.04.


55.

Природные комплексы. Культурные ландшафты.

комбинированный урок

1

11.04.


56.

Общая характеристика природных зон Земли.

урок овладения новыми знаниями

1

13.04.


57.

Влажные экваториальные леса.

урок овладения новыми знаниями

1

18.04.


58.

Саванны. Пустыни.

комбинированный урок

1

20.04.


59.

Степи.

урок-презентация

1

25.04.


60.

Жестколистные вечнозелёные леса.

комбинированный урок

1

27.04.


61.

Смешанные и широколиственные леса

урок овладения новыми знаниями

1

04.05.


62.

Тайга.

комбинированный урок

1

11.05.


63.

Тундра.

комбинированный урок

1

16.05.


64.

Арктические и антарктические пустыни

комбинированный урок

1

18.05.


65.

Ростовская область. Практическая работа №11. Природные зоны Ростовской области.

урок решения практических задач

1

23.05.


66.

Итоговое тестирование.

урок контроля знаний и умений

1

25.05.