СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОГРАФИИ для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы  основного общего образования по  географии //Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы « Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», 2012.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОГРАФИИ для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области



РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 27.08.2015 года


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол № 1 от 31.08.2015 года


УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№168/1 от 31.08.2015 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_ по ГЕОГРАФИИ

(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для 7 классов


на 2015-2016 учебный год

учителя географии Тюриной Жанны Алексеевны______

(должность, Ф.И.О. педагога)

















Пояснительная записка

1. Цели и задачи курса.

Актуальность введения курса объясняется тем, что изучение курса «Географии материков и океанов» предполагает освоение системы знаний о физической географии как науке о Земле и о Географической Оболочке, как целостной системе и является важнейшим этапом в формировании региональных представлений о современном состоянии природы Земли, как среды жизни человека, общества, а также в понимании связей между компонентами природы, природы и человека. А также освоение системы знаний о дифференцированности географической оболочки между отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Целью изучения данного курса является:

  • сформировать знания о природе, населении и странах мира,

основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях.

Для достижения цели используются следующие задачи:

образовательные:

  • обеспечить усвоение школьниками многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от своей местности до Земли в целом);

  • усвоение знаний о закономерностях развития географической оболочки, природы материков и океанов, о природных ресурсах мира и их размещении, о проблемах взаимодействия природы и общества;

  • закрепление и развитие знаний, полученных в предыдущих курсах географии;

  • раскрытие экологической значимости географических знаний;

  • развитие и закрепление навыков географического мышления, которое основано на понимании тесной взаимосвязи между различными процессами и явлениями в природе совершенствование умений пользоваться различными источниками географической информации, применять приобретённые географические знания в последующей деятельности, включая правила поведения в природе.

воспитательные:

  • воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, способности к нравственным поступкам, готовности к эстетическому воспитанию действительности, склонности к самореализации, толерантности, экологической культуре.

развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды; решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

        • развивать компетенции надпрограммной, программной и ключевой. Усвоение знаний о закономерностях развития географической оболочки, природы материков и океанов, о природных ресурсах мира и их размещении, о проблемах взаимодействия природы и общества.

2. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закона Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

приказа управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

приказа МБОУ ООШ от 28.08.2013 года № 75/1 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения основная общеобразовательная школа города Кирсанова.


3.Сведения о программе.

Настоящая программа составлена на основе:

-письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 года №1089);

- примерной программы основного общего образования по географии «География России» (VII – IX классы)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. –М.: Дрофа, 2008;

- сборника «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. География»- М: Просвещение, 2011.



4.Обоснование выбора.

Обоснованием выбора этой программы явилось то, что она полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Программа по географии сохраняет традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрывает неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, и учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.



5. Место и роль предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для образовательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII классе – 68 часов. Программа адресована обучающимся 7 класса



6. Формы организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).


7. Технологии обучения.

В данной программе используются следующие педагогические технологии:
1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы.
2. Технология проектной деятельности.
3. Технология личностно-ориентированного обучения.
4. Новые информационные технологии.
5. Нетрадиционные формы организации уроков.
6. Здоровьесберегающая технология.



8.Механизмы формирования компетентности учащихся.

В процессе реализации программы формируются ключевые и общепредметные компетенции.

Через мировоззрение, ценностные ориентиры обучающегося, механизмы самоопределения в различных ситуациях формируются ценностно-смысловые компетенции. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции формируются посредством познания и опыта деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы, социальных, общественных явлений и традиций. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность формируют учебно-познавательные компетенции.

Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Через знание языков, способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями формируются коммуникативные компетенции.

Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами без безопасной жизнедеятельности личности.



9.Виды и формы контроля.

В ходе реализации программы осуществляются следующие виды контроля:

- текущий: тесты, самостоятельные работы, практические работы, сообщения;

- итоговый: контрольная работа, зачет, защита проектов и рефератов.

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы.



10. Ожидаемые результаты обучения.

В результате реализации программы учащиеся должны:

1.Называть (показывать):

- географическую номенклатуру;

- географические (климатические) пояса;

- географические зоны;

- крупнейшие народы материков;

- климатообразующие факторы;

- последние (3) исторические эры геологического времени Земли;

- важнейшие события в истории Земли (образование планеты; появление человека и т.д.);

- методы изучения природы материков и океанов.

2. Определять (измерять):

- координаты крайних точек материков;

- протяженность материков с севера на юг; с запада на восток;

- плотность населения отдельных стран.

3. Описывать:

- географические зоны отдельных материков;

- географическое положение крупнейших географических объектов материков, стран;

- культурные особенности населения изучаемых стран;

- природные, социальные и экономические особенности страны (стран);

- особенности открытия и освоения материков.

4. Объяснять:

- влияние географического положения материков на формирование их природы;

- причины закономерностей смены природных зон на Земле (в том числе высотных поясов);

- взаимосвязи природных компонентов отдельных территорий;

- некоторые способы адаптации растений и животных к условиям обитания;

- значение Мирового океана в жизни человека;

- необходимость охраны природы, международного сотрудничества для этой цели;

- влияние истории освоения территории на некоторые особенности ее хозяйства и население (на примере материков и отдельных стран);

- влияние природных условий на расселение, занятия и быт населения (на примере отдельных стран);

- некоторые причины формирования традиционных и современных отраслей хозяйства отдельных стран;

- некоторые черты сходства и различия отдельных материков, регионов и стран.

5. Прогнозировать:

- последствия преобразования отдельных географических зон человеком;

- последствия антропогенного воздействия на местные ландшафты.

6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтение карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



11. Информация об используемом учебнике.


1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2008.























Учебно-тематический план:


п/п

название разделов и тем

количество часов

всего

теория

практич.

контр.работы


Введение

3

3

---------

-------------

Итого:

3

3

---------

-------------

I

Главные особенности природы Земли.





--Литосфера и рельеф Земли

3

2

----------

---------------

--Атмосфера и климаты Земли

5

4

----------

----------------

--Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы

3

3

----------

---------------

Географическая оболочка

3

3

-----------

---------------

Итого:

14

12

-----------

2

II

Океаны и материки





Океаны

4

4

----------

--------------

Южные материки

26

24

----------

1

Северные материки

19

16

-----------

1

Итого:

49

43

-----------

3

III

Географическая оболочка – наш дом

2

2

----------

--------------

Итого:

2

1

-----------

1


Итого:

68

60

----------

8

























СОДЕРЖАНИЕ


ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. VII КЛАСС

(68 ч, 2 часа в неделю)

Введение 3 часа.


1. Что изучает география материков и океанов.

Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования космического пространства.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать:

  • предмет изучения географии;

  • части света;

  • карты материков.

Уметь:

  • читать и анализировать географические карты.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • владеть информацией о важнейших событиях в истории Земли (образование планеты; появление человека)


2 .Как открывали и изучали Землю.

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. Урок формирования новых знаний.

Знать:

  • основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.
    Уметь:

  • показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Ориентирование на местности и проведение съёмки участка.

3. Карты материков и океанов. Урок формирования новых знаний.

Знать:

  • историю создания карт, роль, свойства, виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

  • называть основные группы карт и их свойства.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описывать карты по плану. Анализ карт.


Тема 2: Главные особенности природы Земли. 12 часов + 2 часа
4. Происхождение материков и океанов. Изучение нового материала. Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Знать:

  • строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

  • показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализировать карты «Литосферные плиты»

5. Рельеф Земли. Актуализация знаний и умений Анализ карты «Строение земной коры». Подготовка. к к/р
6. Контроль знаний К/р

7. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Актуализация знаний и умений Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Знать:

  • гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь:

  • объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое

положение климатических поясов и давать их характеристику.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определять практически типы климата и их расположение.

8. Распределение осадков на Земле. Актуализация знаний и умений

Уметь:

  • вычерчивать логические схемы в тетради

9. Климатические пояса. Изучение нового материала Анализ карты, работа в к/к .

10. Воды Мирового океана. Изучение нового материала Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в при роде частей Мирового океана и вод суши.

Уметь:

  • описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определять по карте глубины морей и океанов, направлений океанических течений.

11. Схемы поверхностных течений. Жизнь в океане. Актуализация знаний и умений Работа в к/к.

Уметь:

  • определять и наносить в к/к океанические течения

12. Взаимодействие океана с сушей. Обобщение знаний по теме Составление плана §, составление вопросов к § 12

13. Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов. Изучение нового материала Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности их распространения на суше и в мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

Знать:

  • гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по земле растений. ПК и географическую зональность.

Уметь:

  • анализировать карту природных зон.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализировать взаимосвязь компонентов природы.

14. Природная зональность. Комбинированный. Чтение карты «Природные зоны»

15. Освоение Земли человеком. Страны мира. Урок - путешествие Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Знать:

  • крупнейшие народы и мировые религии.

Уметь:

  • показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования по политической карте.

16. Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли». Урок повторения и обобщения Закрепление знаний и умений по разделу. Работа по карточкам, индивидуальный опрос.

17. Контроль знаний К/р

Тема 3: Океаны и материки. Океаны. 4 часа.

18. Тихий океан. Изучение нового материала Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океанами и сушей. Источники загрязнения вод океанов, сохранение биоресурсов.

Знать:

  • особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь:

  • показывать океаны и их части на карте.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • бережного отношения к водам океана.

19. Индийский океан. Комбинированный. Путешествие по океану. «Чтение» карты океана

Знать:

  • особенности Индийского океана

Уметь:

  • показывать на карте.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования по карте океанов.

20 .Атлантический океан. Комбинированный Вычерчивание «лоции».

Знать:

  • особенности вод Атлантического океана

Уметь:

  • вычерчивать «лоцию»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования по карте океанов.

21. Северный Ледовитый океан. Комбинированный Самостоятельная работа

Знать:

  • особенности вод Северного Ледовитого океана.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования по карте океанов.


Тема 4: Южные материки. 22 часа+4 часа


22 .Общие особенности южных материков. Вводная беседа Особенности ГП, рельефа, климата, природных зон южных материков.


Тема 5: Африка.

23. Африка. Географическое положение и история исследования: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. Изучение нового материала . Особенности географического положения ,Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко - культурные регионы.

Знать:

  • приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь:

  • определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценивания влияния географического положения на особенности природы материка.

24. Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых.

Знать:

  • особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь:

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирование по карте полезных ископаемых Африки.

26. Работа с к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Уметь:

  • работать с к/к.

27. Климат. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • особенности климата материка.

Уметь:

  • показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • характеристики типов погоды для данного материка.

28. Внутренние воды. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • основные речные системы, озера материка.

Уметь:

  • показывать внутренние воды на карте.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования по карте материка.


29. Природные зоны: Определение причин разнообразия природных зон материка.

Знать:

  • особенности природных зон материка.

Уметь:

  • объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • характеристики природных зон материка.

30. Промежуточная контрольная работа. Контроль знаний и умений.

31. Население. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Африки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать:

  • численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки.

Уметь:

  • определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • знания состава территории и ее регионов; черт различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения:

32. Работа с к/к по размещению и плотности населения.

Уметь:

  • работать с к/к.

33. Страны Северной Африки. Актуализация знаний и умений. Анализ комплексных карт .

Уметь:

  • анализировать тематические карты.

34. Центральная и Западная Африка. Актуализация знаний и умений. Составление характеристики страны.

  • давать характеристику материка

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • умения давать характеристику материка.

35. Восточная и Южная Африка: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран ( по выбору) «Африка»

Знать:

  • особенности африканских стран.

Уметь :

  • ориентироваться по картам материка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • характеристики африканских стран.

36.Повторение и систематизация знаний. Тестирование, карточки.

Тема 6: Австралия.

37. Австралия, ее географическое положение и история исследования. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. Изучение нового материала. Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Знать:

  • приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:

  • определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценивания влияния географического положения на особенности природы Австралии.

38. Особенности компонентов природы Австралии. Актуализация знаний и умений. Деление Австралии на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы.

Знать:

  • особенности рельефа, зависимость от тектонического строения; особенности климата.

Уметь:

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных
    климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте Изучение карт. Выявление взаимосвязей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • характеристики природно-хозяйственных и историко-культурных особенностей региона.

39. Население. Актуализация знаний и умений. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать:

  • численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.

Уметь:

  • определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • характеристики численности и плотности населения Австралии.

40. Океания. Урок - путешествие Особенности географического положения. Основные черты природы

Знать :

  • особенности природы, населения Океании.

Тема 7: Южная Америка.

41. Америка. ГП, история исследования. Изучение новой темы. Исследование. Особенности ГП Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы.

Знать:

  • приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:

  • определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценивания влияния географического положения на особенности природы материка

42. Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь:

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых .

43. Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа. Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. Изучение нового материала.

Знать:

  • особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь:

  • показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления зависимости климата от основных климатообразующих факторов.

44. Природные зоны


Южной Америки Урок - путешествие

Знать:

  • особенности природных зон материка.

Уметь:

  • объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

45. Население Южной Америки. Исследование Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. Знать:

  • численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки.

Уметь:

  • определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения основных типов хозяйства Южной Америки.

46. Страны Южной Америки. Обобщение знаний Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города .

Знать:

  • состав территории Южной Америки

Уметь:

  • работать с текстом.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа черт сходства и различия стран данного региона.

Тема 8: Антарктида.

47. Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования. Изучение нового материала Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Знать:

  • приемы определения ГП материка, имена исследователей и результаты работы.

Уметь:

  • определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения особенностей данного материка.

48. Природа Антарктиды.

Знать:

  • особенности рельефа и климата материка.

Уметь:

  • называть и показывать на карте крупные фор мы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатические пояса

Тема 9: Северные материки. Северная Америка. 19 часов.

49. Северная Америка, географическое положение и история исследования. Изучение нового материала Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Знать:

  • приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:

  • определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки

50. Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.

Уметь:

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

51. Климат Северной Америки. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности.

Знать:

  • особенности климата Северной Америки.

Уметь:

  • показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них
    погоды.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления зависимости климата от основных климатообразующих факторов.


52. Внутренние воды Северной Америки. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • основные речные системы, озера материка.

Уметь

  • показывать на карте внутренние воды

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения зависимости рек от климата и рельефа.

53. Природные зоны. Урок – путешествие.

Знать:

  • особенности при родных зон материка.

Уметь:

  • объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

54. Население и страны. Канада, США. Актуализация знаний и умений. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

Знать:

  • численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки.

Уметь:

  • определять по карте ГП стран и их столицы, показывать на карте страны и крупные города.

55. Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка». Систематизация и обобщение знаний Карточки. Тестирование.

Тема 10: Евразия.

56. Географическое положение и история исследования Евразии. Изучение нового материала Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно- хозяйственные и историко-культурные регионы.

Знать:

  • приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь:

  • определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценивания влияния географического положения на особенности природы Евразии

57. Современный рельеф и полезные ископаемые. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии.

Уметь:

  • называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых.

58. Климат Евразии. Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. Актуализация знаний и умений.

Знать:

  • особенности климата Евразии.

Уметь:

  • показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления зависимости климата от основных климатообразующих факторов

59. Крупнейшие речные системы и озёра . Актуализация знаний и умений.

Знать :

  • основные речные системы, озера Евразии.

Уметь:

  • показывать внутренние воды на карте

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентироваться по карте Евразии.

60. Природные зоны. Актуализация знаний и умений

Знать:

  • особенности природных зон Евразии.

Уметь:

  • объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу от дельных частей материка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сравнения природных зон .

61. Природные зоны. Высотная поясность: Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. Оценочная п/р.

62. Население и страны. Северная и Западная Европа Урок - путешествие Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать:

  • численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии.

Уметь:

  • определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы

63. Восточная и Южная Европа. Семинар Сообщения учащихся

64. Страны Юго – Западной и Центральной Азии. Семинар Сообщения учащихся

65. Страны Восточной Азии. Япония. Китай. Семинар Сообщения учащихся

66. Страны Южной и Юго – Восточной Азии. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии.


Тема 11: ГО – наш дом. 2 часа.


67. Закономерности развития ГО. Изучение нового материала Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах Географическая оболочка как окружающая человека среда.


Знать:

  • этапы развития географической оболочки.

Уметь:

  • называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами; как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

  • объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • рационального и бережного влияния деятельности человека на природу.

68. Итоговая проверочная работа по курсу

«ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. VII КЛАСС»

69-70 Резерв времени.





Календарно-тематический план (7 "А»)


урока

Тема

Кол-во часов

ДАТА

планируемая

фактическая

ВВЕДЕНИЕ

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

1.09.-4.09.


2

Как люди открывали мир.

1

1.09.-4.09.


3

Карта – особый источник географических знаний.

1

7.09.-11.09.


I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

4

Состав и строение литосферы

1

7.09.-11.09.


5

Рельеф Земли.

1

14.09.-18.09.


6

Контрольная работа.

1

14.09.-18.09.


7-8

Климатообразующие факторы.

2

21.09.-25.09.

21.09.-25.09.


9

Климатические пояса Земли.

1

28.09.-2.10.


10

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

28.09.-2.10.


11-12

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

2

5.10.-9.-10.

5.10.-9.10.


13

Географическая оболочка планеты.

1

12.10.-16.10.


14-15

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

2

12.10.-16.10

19.10. -23.10.


16

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

19.10.-23.10.


17

Контрольная работа

1

26.10.-30.10.


18

Тихий океан

1

26.10.-30.10.


19

Индийский океан.

1

9.11.-13.11.


20-21

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

2

9.11.-13.11.

16.11.-20.11.


22-23

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

2

16.11.-20.11.

23.11.-27.11.


24-25

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

2

23.11.-27.11.

30.11.-4.12.


26

Климат Африки.

1

30.11.-4.12.


27


Внутренние воды Африки.

1

7.12.-11.12.


28

Природные зоны Африки.

1

7.12.-11.12.


29

Контрольная работа

1

14.12.-18.12.


30

Население Африки.

1

14.12.-18.12.


31

Работа с к/к

1

21.12.-25.12.


32

Страны Северной Африки.

1

21.12.-25.12.


33

Страны Западной и Центральной Африки.

1

11.01.-15.01.


34

Страны Восточной и Южной Африки

1

11.01.-15.01.


35

Обобщение по теме „Африка“.(тест)

1

18.01.-22.01.


36

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

1

18.01.-22.01.


37

Особенности природы Австралии.

1

25.01.-29.01.


38

Население Австралии. Австралийский союз.

1

25.01.-29.01.


39

Океания.

1

1.02.-5.02.


40

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

1.02.-5.02.


41

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

8.02.-12.02.


42

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

8.02.-12.02.


43

Природные зоны Южной Америки.

1

15.02.-19.02.


44

Население Южной Америки.

1

15.02.-19.02.


45

Страны Южной Америки.

1

22.02.-26.02.


46

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

1

22.02.-26.02.


47

Природа Антарктиды.

1

29.02.-4.03.


48

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

1

29.02.-4.03.


49

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

7.03.-11.03.


50

Климат Северной Америки.

1

7.03.-11.03.


51

Внутренние воды Северной Америки.

1

14.03.-18.03.


52

Природные зоны Северной Америки.

1

14.03.-18.03.


53

Население и страны Северной Америки.

1

4.04.-8.04.


54

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

1

4.04.-8.04


55

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

11.04.-15.04


56

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

1

11.04.-15.04.


57

Климат Евразии

1

18.04.-22.04.


58

Внутренние воды Евразии.

1

18.04.-22.04.


59

Природные зоны Евразии.

1

25.04.-29.04


60

Население и страны.

1

25.04.-29.04.


61

Страны Северной и западной Европы.

1

2.05.-6.05.


62

Страны Восточной Европы.

1

2.05.-6.05.


63

Страны Южной Европы.

1

9.05.-13.05.


64

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

1

9.05.-13.05.


65

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1

16.05.-20.05.


66

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

16.05.-20.05.


III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ

67

Закономерности развития географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

1

23.05.-27.05.


8

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.

1

23.05.-27.05.


Общее количество часов

68



69-70

Резерв учителя

2

30.05.,31.05.





Литература и средства обучения.

Использованная литература

1.Программа детских общеобразовательных учреждений: География 6-11 кл. Е.В. Овсянникова – М.:Дрофа, 2008-128с.

2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: народное образование, 1998г-256с.

3.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. Составитель Е.И. Рогов- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999-448с.

4.Климов. Е.А. Основы психологии учебник для вузов. –М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997г-295с.

5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования часть II. Среднее (полное) общее образование. Министерство образования РФ. –М.: 2004г-266с.

6.Сиротин. В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10кл). Пособие для учителя. –М.: 1997г-144с.

7.Молонов. Г.Ц, Намсараев. С.Д., Санжиев. Н.Ж. Педагогика. Учебное пособие для студентов высшей и средней учебных заведений. У-У. Издательство «Бэлиг», 2005г-230с.


Литература для учителя.

1.Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов» М.: Дрофа, 2006.

2.Крылова О.В. «Уроки географии» 7класс. М.: Просвещение, 1990г.

3.Душина И.В. «География: Наш дом - Земля» «Материки и океаны, народы и страны. 7кл». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 6-е издание. М.: Дрофа, 2002г.

4. Меняйлов А.А. вулканы. М.: Знание, 1965г.

5.Подборка журналов «Экология» за 2008г.

6.Подборка журналов «География в школе» за 2007-2008г.

7.Большой атлас мира «Глобус» М.: ООО 2007г.

8.Электронный учебник: «География материков и океанов» 7кл.

9.Максаковский В.П. Географическая картина мира. Часть 1. Общая характеристика мира. Ярославль: Добро, 1993г.

10.Климанов О.А., Климанов В.В. «Страноведение» 7кл

11.Брук С.А. Население мира. М.: 1981г.

12.Интернет – ресурсы.


Литература для учащихся

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов» М.: Дрофа, 2006.

2. Энциклопедия для детей М.: Аванта+, 1994г.

3.Атлас «География материков и океанов» М.: Дрофа,2002г.

4.Электронный учебник: «География материков и океанов» 7кл.