СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс. Профильный уровень.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Геометрия» разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по геометрии и программы по

геометрии к УМК для 11 класса Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс. Профильный уровень.»




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2018 № 344

протокол педсовета №1 от 30.08.2018



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Геометрия»

11 класс





Составитель:

Шайдуллина С.С.

учитель математики

первой квалификационной категории









г. Нижневартовск

2018 год




Содержание:


Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


















































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по геометрии и программы по

геометрии к УМК для 11 класса Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.


Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

Формирование пространственных представлений.


Изучение геометрии в 11 классе направлено на решение следующих задач:


  • Сформировать представления об объёмах многогранников и «круглых» тел.

  • Сформировать понятие цилиндра, конуса и шара как пространственных фигур.

  • Развить умение применять свойства пространственных фигур при решении задач.

  • Выработать умение изображать пространственные фигуры на плоскости.

  • Расширить сведения о координатном методе решения задач.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в

повседневной жизни.



Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ

«СШ №34» предусматривает 2 часа в неделю обязательное изучение геометрии в 11 классе в количестве 70 часов.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Изучение геометрии на этом этапе основного общего образования направлено на

достижение следующих результатов обучения:


Личностные результаты обучения:


  • формирование познавательной мотивации- готовности к обучению и познанию,

выбору ценностно-смысловых установок, индивидуальной образовательной траектории;

  • развитие способности к самостоятельности, саморазвитию и самоопределению;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты обучения:


  • формирование познавательных учебных действий: способности к поиску и

выделению информации, применению методов и технологий информационного

поиска; приобретение опыта проектной и исследовательской деятельности,

овладение способами интеллектуальной деятельности;

  • овладение коммуникативными учебными действиями: способностью слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить

продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителями;

  • формирование регулятивных учебных действий: приобретение опыта контроля и

оценки процесса и результата познавательной деятельности, рефлексии способов и

условий учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметными результатами являются:


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  • сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  • применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.


2.Содержание учебного предмета

Метод координат в пространстве (14ч)

Декартовы координаты в пространстве.

Формула расстояния между двумя точками.

Угол между векторами.

Координа­ты вектора.

Скалярное произведение векторов.

Движение.

По­нятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Примеры симметрии в окружающем мире.

Тела и поверхности вращения (18ч)

Цилиндр и конус.

Усеченный конус.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (23ч)

Понятие об объеме тела.

Отношение объемов подобных тел.





Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.


Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение (15ч)



3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Кол-во часов на тему

Тема

по плану

факт

1-14



14

Метод координат в пространстве. Движения

1 неделя


1

Прямоугольная система координат в пространстве. координаты вектора.

1-2 неделя


1

Связь между координатами точки и вектора.

2-3 неделя


1

Простейшие задачи в координатах



1

Простейшие задачи в координатах



1

Простейшие задачи в координатах

3 неделя


1

Угол между векторами.

4 неделя


1

Скалярное произведение векторов.



1

Скалярное произведение векторов.

5 неделя


1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями



1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

6 неделя


1

Движения



1

Движения

7 неделя


1

Решение задач

7 неделя


1

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»




18

Цилиндр, конус, шар

8 неделя


1

Цилиндр

8 неделя


1

Площадь поверхности цилиндра

9 неделя


1

Решение задач



1

Решение задач

10-11 неделя


1

Конус. Усеченный конус



1

Конус. Усеченный конус



1

Конус. Усеченный конус



1

Конус. Усеченный конус

12 неделя


1

Решение задач



1

Решение задач

13 неделя


1

Сфера и шар. Уравнение сферы



1

Сфера и шар. Уравнение сферы

14 неделя


1

Взаимное расположение сферы и плоскости

14 неделя


1

Касательная плоскость к сфере

15 неделя


1

Площадь сферы



1

Площадь сферы

16 неделя


1

Решение задач

16 неделя


1

Контрольная работа   по теме «Цилиндр, конус, шар»




23

Объемы тел

17 неделя


1

Объем прямоугольного параллелепипеда



1

Объем прямоугольного параллелепипеда

18 неделя


1

Объем прямой призмы и цилиндра



1

Объем прямой призмы и цилиндра

19-20 неделя


1

Решение задач



1

Решение задач



1

Решение задач

20-22 неделя


1

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.



1

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.



1

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.



1

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

22-23 неделя


1

Решение задач



1

Решение задач



1

Решение задач

24-25 неделя


1

Объем шара и площадь сферы



1

Объем шара и площадь сферы



1

Объем шара и площадь сферы

25-27 неделя


1

Решение задач



1

Решение задач



1

Решение задач



1

Решение задач



1

Решение задач

28 неделя


1

Контрольная работа   по теме «Объёмы тел»




15

Обобщающее повторение

28-29 неделя


1

Параллельность в пространстве



1

Параллельность в пространстве

29-30 неделя


1

Перпендикулярность в пространстве



1

Перпендикулярность в пространстве

30-31 неделя


1

Многогранники



1

Многогранники

31 неделя


1

Итоговая контрольная работа

32 неделя


1

Векторы в пространстве



1

Векторы в пространстве

33 неделя


1

Метод координат в пространстве



1

Метод координат в пространстве

34 неделя


1

Объёмы тел



1

Объёмы тел

35 неделя


1

Решение задач из базы Решу ЕГЭ



1

Решение задач из базы Решу ЕГЭ