СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа составлена по УМК Л.С.Атаносян по геометрии 9 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"

_____________________________________________________________________________


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

____/________________/

Протокол № ___ от

«____»____________2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2020г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2020г.



Рабочая программа

 

Предмет Геометрия

Название программы Геометрия

Класс 9

Количество часов 68 часов

ФИО составителя Цыдыпова Елизавета Олзоевна

Категория высшая

 














Улан-Удэ,

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.

3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)

4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»

5.Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Составитель Л.С Атанасян.

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)

7.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

8.Учебный план МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

9.Положение о рабочей программе.

Цели: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

Задачи:

  • - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

  • -познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • - расширить знания учащихся о многоугольниках;

  • - рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

  • - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

  • - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.



Количество часов

По программе — 68 ч.

По учебному плану — 68 ч.

Фактически планируется провести — 6


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося сформируется:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

способность к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе;

интерес и уважение к другим народам России и мира, принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

основ прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства. Модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; случать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

основам коммуникативной рефлексии;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой

социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки

альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;


Предметные результаты


Обучающийся научится:

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

  • владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Содержание учебного предмета

1-3. Повторение. (2 ч) Векторы. (8 ч) Метод координат (10 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.


5. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.



6.Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

7. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призма, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развёрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

8. Об аксиомах геометрии(2 ч.)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Различные системы аксиом, различные способы введения понятия равенства фигур.

9. Повторение. Решение задач (7 ч)



При переходе образовательного учреждения на дистанционное обучение по Федеральному закону от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будут применены следующие онлайн-платформы и средства для учебных коммуникаций.



Наименование

Ссылки

Классы, предметы

Аннотация

Moodle

https://moodle.org/


Математика 5-9

система управления знаниями,

позволяющая организовать процесс

электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL


Google Класс



https://classro

om.google.co

m/


Математика 5-11

Класс – это бесплатный набор

инструментов для работы с электронной

почтой, документами и хранилищем.

Сервис разработан для преподавателей с

целью организации занятия.


Российская

электронная

школа





http://resh.edu

.ru/


Алгебра (7-9 кл.)

Алгебра и начала

математического анализа

(10-11 кл.)

Геометрия (7-11кл.)

«Российская электронная школа» – это

полный школьный курс уроков от лучших

учителей России; это информационно образовательная среда, объединяющая

ученика, учителя, родителя и

открывающая равный доступ к

качественному общему образованию

независимо от социокультурных условий.


Мобильное

электронное

образование





https://mobedu.ru/


Математика 5-6

МЭО это - создание безопасной

образовательной среды; обеспечение

условий для организации

персонифицированного обучения

учащихся в соответствии с их

потребностями, а также с запросами

региональной экономики; обеспечение

доступности качественного образования

для различных категорий учащихся, в том

числе учащихся с ОВЗ,

высокомотивированных и одаренных

Учи.ру





https://uchi.ru/


Математика 1 – 6кл.

Алгебра 7 – 11кл.

Учи.ру — российская онлайн-платформа,

где учащиеся из всех регионов России

изучают школьные предметы в

интерактивной форме. Интерактивные

курсы на Учи.ру полностью

соответствуют ФГОС. Содержит более 30

000 заданий в игровой форме,

разработанных профессиональными

методистами и специалистами по

детскому интерфейсу.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и

правильность выполнения заданий,

количество ошибок и поведение ученика.

Для каждого ребенка система

автоматически подбирает персональные

задания, их последовательность и уровень



Яндекс.Учебник



Математика 5

Доступно более 35 000 заданий разного

уровня сложности. Все задания

разработаны опытными методистами

с учётом ФГОС НОО.

Можно реализовать индивидуальные

траектории внутри одного класса.

Учитель может назначить задания всему

классу или индивидуально, сэкономить

время на проверке заданий и подготовке к

урокам

Задания распределены по темам, и

учитель легко ориентируется независимо

от того, по какой программе работает.

Есть подробная статистика успеваемости

Онлайн щкола

Фоксфорд




https://foxford.ru/


Математика


Онлайн-подготовка школьников 5 — 11

классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а

также углубленное изучение школьных

предметов в группах и индивидуально


ЯКласс



http://www.yaklass.ru/

Алгебра (7-9кл.)

Геометрия (7-9кл.)

Математика (1-6 кл.)


Ресурс ориентирован на педагогов,

учащихся и родителей. ЯКласс

интегрирован с электронными журналами,

сотрудничает с популярными

издательствами. Содержит 1,6 трлн

заданий школьной программы и 1500

видеоуроков.

Все материалы соответствуют ФГОС.



Домашняя

школа

InternetUrok.ru




https://interneturok.ru/


Математика 5-11

Полное среднее образование

дистанционно. Для семейного обучения,

для тех, кто часто пропускает школу, для

проживающих вне России.

Возможность официального зачисления

в любое время года. Бесплатный доступ

открыт.


«Московская

электронная

школа»





https://uchebn

ik.mos.ru/cata

logue

Математика 5-11

это широкий набор электронных

учебников и тестов, интерактивные

сценарии уроков в электронной

библиотеке. Решения МЭШ доступны для

всех и уже получили высокие оценки

учителей, родителей и детей ряда.

Проверка ошибок, общение с учителями,

домашние задания, материалы для

подготовки к уроку, варианты

контрольных и тестов — всё это доступно

родителям, учителям и школьникам с

любых устройств. В библиотеку МЭШ


Урок цифры




https://datalesson.ru/

Математика 5-11

«Урок цифры» дает хорошую

теоретическую базу и наглядную

практическую подготовку в вопросах

безопасного использования и развития

навыков в онлайн среде. Данные уроки

будут полезны и интересны как самим

школьникам, так и их родителям

Онлайн платформа «Мои

достижения»



.


https://myskills.ru/


Математика 5-11

Широкий выбор диагностик для учеников

с 1 по 11 класс по школьным предметам и

различным тематикам. Материалы для

подготовки к диагностикам от

Московского центра качества

образования

Видеоуроки на

видеохостинге

youtube.com




https://www.y

outube.com


Математика 5-11

На видеохостинге youtube.com размещено

огромное количество видеоуроков, найти

которые можно по названию школьного

предмета (ввести название в строку

поиска)

Видеоуроки.net


Математика 5-11

В этом разделе вы можете эффективно и комфортно проверять знания ваших учеников по различным предметам школьной программы. Больше не надо тратить время на подготовку к практической части урока. С помощью тетради вы легко проведёте практическую часть, закрепите материал и мгновенно проверите решения.

Интерактивная тетрадь

Skusmart.ru

Математика 5-11

Учитель отправляет ученикам
ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает




результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников

Мессенджеры

Skype,

Viber,

WhatsApp



Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Контрольные работы

Вводное повторение

2

2


Векторы

12

8

1

Метод координат

10

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

14

1

Длина окружности и площадь круга

12

12

1

Движения

9

9

1

Начальные сведения из стереометрии

5

5

-

Повторение. Решение задач

4

4



Итого:

68

68

5




Календарно- тематическое планирование


№ урока


Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

дата

Характеристика основных видов деятельности ученика


Домашнее задание

1

Повторение

1


Повторяют основной теоретический материал за курс 8 класса

Готовые чертежи

2

повторение

1


Решают задачи по готовым чертежам

Готовые чертежи

Глава 1

Векторы

12




3

Понятие вектора

1


Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

П79,80,№739,741,746,747

4

Откладывание вектора от данной точки

1


Учатся откладывать вектор, равный данному

П7981№748,749,752

5

Сумма двух векторов

1


Учатся складывать два вектора по правилам треугольника и параллелограмма, учатся строить сумму двух векторов

П82,83№753,759,763

6

Сумма нескольких векторов

1


Учатся складывать несколько векторов и строить их

П84№755,760,761

7


Вычитание векторов

1


Ввести понятия разности векторов, построения разности двух векторов

П85№757,763,765,767

8

Решение задач по теме « сложение и вычитание векторов»

1


Систематизировать теоретические знания на сложение и вычитание векторов

№769,770,772

9

Умножение вектора на число

1


Ввести понятия умножения вектора на число, свойства умножения

П86№775,776

10

Умножение вектора на число

1


Ввести понятия умножения вектора на число, свойства умножения

№782,784,787

11

Применение векторов к решению задач

1


Совершенствовать умения решения задач на применение векторов

П87№789,790,788

12

Средняя линия трапеции

1


Ввести понятие средней линии трапеции, теоремы о средней линии трапеции, решения задач

№793,795,798

13

Подготовка к контрольной работе

1


Закрепить в процессе решения задач полученные знания

Задания сДМ

14

Контрольная работа № 1

1


Самостоятельная работа учащихся

повторить

Глава 2

Метод координат

10




15

Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам

1


Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах. Доказать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

П89№911Ю914,915

16

Координаты вектора

1


Ввести понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, решают простейшие задачи методом координат

П90№918,919,926

17

Простейшие задачи в координатах

1


Рассмотреть простейшие задачи в координатах

П91,92№930,932,935,936

18

Простейшие задачи в координатах

1


Рассмотреть простейшие задачи в координатах

№944,949

19

Решение задач методом координат

1


Совершенствовать решение задач методом координат

№946,950,951

20

Уравнение окружности

1


Вывести уравнение окружности, показать применение уравнения окружности при решении задач

П93,94№959,962,064,966

21

Уравнение прямой

1


Вывести уравнение прямой, показать применение уравнения окружности при решении задач

П95№972,974,976,977

22

Решение задач по теме « Уравнение окружности и прямой»

1


Совершенствовать решение задач методом координат

№978,979,969

23

Подготовка к контрольной работе

1


Закрепить в процессе решения задач полученные знания

№990,992,993,996

24

Контрольная работа №2

1


Самостоятельная работа учащихся


Глава 3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14




25

Синус, косинус и тангенс угла

1


Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точек

П97-99№1011,1014,1015

26

Синус, косинус и тангенс угла

1


Совершенствовать навыки нахождения синуса косинуса и тангенса

№1017,1018.1019

27

Синус, косинус и тангенс угла

1


Совершенствовать навыки нахождения синуса косинуса и тангенса

Задание с ДМ

28

Теорема о площади треугольника

1


Доказать теорему о площади треугольника, решать задачи на нахождение площади треугольника

П100№1020,1021,1023

29

Теорема синусов и косинусов

1


Доказать теорему синусов и косинусов и показать их применение при решении задач

П101,102№1025(б.д.ж.и)

30

Решение треугольников

1


Решение задач на применение теорем синусов и косинусов

П103№1027,1028,1031

31

Решение треугольников

1


Решение задач на применение теорем синусов и косинусов

№1033,1034.1035

32

Измерительные работы

1


Знакомятся с методами измерительных работ, применяют теоремы синусов и косинусов для измерительных работ

П104№1060,1061

33

Обобщение по теме « Соотношения между сторонами и углами»

1


Совершенствовать решения задач по данной теме

№1057,1058,1062,1063

34

Скалярное произведение векторов

1


Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов

П105,106№1040,1042

35

Скалярное произведение в координатах

1


Доказать теорему о скалярном произведении векторов в координатах

П107,108№1044,1047

36

Применение скалярного произведения векторов

1


Решение задач на применение скалярного произведения векторов

№1049,1050,1052

37

Подготовка к контрольной работе

1


Закрепить в процессе решения задач полученные знания

Задание с ДМ

38

Контрольная работа № 3

1


Самостоятельная работа учащихся

повторить

Глава 4

Длина окружности и площадь круга

12




39

Правильный многоугольник

1


Ввести понятие правильного многоугольника

П109№1081,1083,

40

Окружность. Описанного около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1


Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник

П110,111№1084,1085,1086

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса

П112№1087,1088,1093

42

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1


Учатся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

П113№1094,1095,

43

Длина окружности

1


Вывести формулу длины окружности

П114№1104,1105

44

Решение задач по теме « Длина окружности»

1


Совершенствовать решение задач на нахождение длины окружности

№1106,1107,1109

45

Площадь круга и кругового сектора

1


Вывести формулу площади круга и кругового сектора

П115,116№1114,1116

46

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1


Совершенствовать решение задач на нахождение площади круга и кругового сектора

№1121,1123,1124

47

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1


Совершенствовать решение задач на нахождение площади круга и кругового сектора

№1125,1127,1128

48

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1


Совершенствовать решение задач на нахождение площади круга и кругового сектора

№1129,1130,1131,1135

49

Подготовка к контрольной работе

1


Закрепить в процессе решения задач полученные знания

№1137-1139

50

Контрольная работа №4 по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1


Самостоятельная работа учащихся


Глава 5

Движения

9




51

Понятие движения

1


Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть осевую и центральную симметрию

П117,118№1148,1149

52

Свойства движений

1


Рассмотреть свойства движения

П118,119№1150,1153,1152

53

Решение задач по теме «понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1


Систематизировать теоретические знания по данной теме

№1155,1156,1160,1161

54

Параллельный перенос

1


Ввести понятие параллельного переноса и доказать, что параллельный перенос-движение

П120№1162,1163,Ю1165

55

Поворот

1


Ввести понятие поворота и доказать, что поворот-движение

П121№1166,1167

56

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1


Систематизировать решение задач по теме параллельный перенос и поворот

№1170,1171,1172

57

Решение задач по теме «Движения»

1


Систематизировать решение задач по теме движение

№1172,1174,1177,1183

58

Подготовка к контрольной работе « Движения»

1


Закрепить в процессе решения задач полученные знания

Задание с ДМ

59

Контрольная работа №5 по теме « Движения»

1


Самостоятельная работа учащихся

повторить


Глава 6

Начальные сведения из стереометрии

5




60

Призма

1


Ввести понятие многогранника, выпуклого и невыпуклого, элементов многогранника

П122-125№1188,1190,1192

61

Объем и площадь поверхности многогранника

1


Ввести понятие объема и площади поверхности многогранника

П125№11911197,1199

62

Пирамида

1


Ввести понятие пирамиды, элементов пирамиды

П128№1207,1210,1211


63

Цилиндр и конус

1


Ввести понятие цилиндра и конуса и их элементами

П129,130№1214,1220,1223

64


Сфера и шар

1


Ввести понятие шара и сферы и их элементами

П131 приложение


Повторение

4




65

Начальные геометрические сведения

1


Систематизировать теоретические знания по данной теме

Задания с ОГЭ, сдам ГИА

66

Треугольники. Окружность

1


Систематизировать теоретические знания по данной теме

Задания с ОГЭ, сдам ГИА

67

Четырехугольники

1


Систематизировать теоретические знания по данной теме

Задания с ОГЭ ,сдам ГИА

68

Векторы. Метод координат

1


Систематизировать теоретические знания по данной теме

Задания с ОГЭ ,сдам ГИА


Литература



  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.

  4. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.

  5. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение, 2013.

  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.

  7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013





  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. / А.В. Семенов и др.; под ред. И.В. Ященко; МЦНМО. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

  2. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

  3. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2012. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –Ростов- на-Дону: Легион-М, 2011.

  4. ГИА. Математика. 9 класс. Государственная(итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко и др.  –М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  5. ГИА-2012. Математика: типовые тестовые варианты. 30 вариантов /под ред. И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2011.



Ссылки на ресурсы Интернет

  1. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

  2. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

  3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

  4. Московский центр непрерывного математического образования

  5. http://www.mccme.ru/

  6. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики  

  7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

  8. Открытый класс. Сообщество «Мир математики» http://www.openclass.ru/node/2367

  9. Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/

  10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http://festival.1september.ru/

  11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов                   http://school-collection.edu.ru/

  12. Сайт УМК Смирновых по геометрии для 7-11 классов http://geometry2006.narod.ru/

  13. Геометрия – электронный урок «Многоугольники»  –              http://www.geometry-exe.h17.ru/

  14. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru/

  15. Интернет-поддержка учителей математики http://www.math.ru/

  16. AIlmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru/

  17. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru/

  18. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net/

  19. Геометрический портал http://www.neive.by.ru/

  20. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru/

  21. Математические этюды http://www.etudes.ru/

  22. Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru/

  23. Международный математический конкурс "Кенгуру" http://www.kenguru.sp.ru/

  24. Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru/

  25. Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/

  26. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru/

  27. Сайт Издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru 

  28. Сайт Издательства «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru 

  29. Сайт Издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru 

  30. Сайт Издательства «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru 

  31. Сайт Издательства «Интеллект-Центр» http://www.intellectcentere.ru 

  32. Интернет-магазин ООО «Топ-Книга»  http://top-kniga.ru 





































































Контрольная работа № 1. Векторы

1 вариант.

1. Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные:

а) ; б)

2. На стороне ВС ромба АВСD лежит точкаК такая, что ВК = КС, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы через векторы и .

3. В равнобедренной трапеции высота делит большее основание на отрезки, равные 5 и 12 см. Найдите среднюю линию трапеции.

4.* В треугольнике АВС О – точка пересечения медиан. Выразите вектор через векторы и .


2 вариант

1. Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные:

а) ; б)

2. На стороне СD квадрата АВСD лежит точка Р такая, что СР = РD , О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы через векторы и

3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 600, боковая сторона равна 8 см, а меньшее основание 7 см. Найдите среднюю линию трапеции.

4. * В треугольнике МNK О – точка пересечения медиан, . Найдите число k.

Контрольная работа № 2. Метод координат.

1 вариант.

1. Найдите координаты и длину вектора , если .

2. Напишите уравнение окружности с центром в точкеА (- 3;2), проходящей через точку В (0; - 2).

3. Треугольник МNK задан координатами своих вершин: М (- 6; 1), N (2; 4), К (2; - 2).

а) Докажите, что Δ - равнобедренный;

б) Найдите высоту, проведённую из вершины М.

4. * Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек Р и К, если Р( - 1; 3 ) и К( 0; 2 ).


2 вариант.

1). Найдите координаты и длину вектора , если .

2). Напишите уравнение окружности с центром в точке С ( 2; 1 ), проходящей через точку D ( 5; 5 ).

3). Треугольник СDЕ задан координатами своих вершин: С (2; 2), D (6; 5), Е (5; - 2).

а) Докажите, что Δ - равнобедренный;

б) Найдите биссектрису, проведённую из вершины С.

4. * Найдите координаты точки А, лежащей на оси ординат и равноудалённой от точек В и С, если В( 1; - 3 ) и С( 2; 0 ).


Контрольная работа № 3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1 вариант

  1. В треугольнике АВС А = 450,

В = 600, ВС = Найдите АС.

  1. Две стороны треугольника равны

7 см и 8 см, а угол между ними равен 1200. Найдите третью сторону треугольника.

  1. Определите вид треугольника АВС, если

А ( 3;9 ), В ( 0; 6 ), С ( 4; 2 ).

  1. * В ΔАВС АВ = ВС, САВ = 300, АЕ – биссектриса, ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС.

2 вариант

  1. В треугольнике СDE С = 300,

D = 450, СЕ = Найдите DE.

  1. Две стороны треугольника равны

5 см и 7 см, а угол между ними равен 600. Найдите третью сторону треугольника.

  1. Определите вид треугольника АВС, если

А ( 3;9 ), В ( 0; 6 ), С ( 4; 2 ).

  1. * В ромбе АВСD АК – биссектриса угла САВ, ВАD = 600, ВК = 12 см. Найдите площадь ромба.

Контрольная работа № 4.

Длина окружности и площадь круга.

1 вариант


1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна

2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 1200. Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?

3. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.


2 вариант


1. Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона квадрата, описанного около него, равна 6 см.

2. Вычислите длину дуги окружности с радиусом 10 см, если её градусная мера равна 1500. Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?

3. Периметр квадрата, описанного около окружности, равен 16 дм. Найдите периметр правильного пятиугольника, вписанного в эту же окружность.


Контрольная работа № 5.

Движения.

1 вариант


1. Начертите ромб АВСD. Постройте образ этого ромба:

а) при симметрии относительно точки С;

б) при симметрии относительно прямой АВ;

в) при параллельном переносе на вектор ;

г) при повороте вокруг точки D на 600 по часовой стрелке.


2. Докажите, что прямая, содержащая середины двух параллельных хорд окружности, проходит через её центр.


3. * Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны.начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.


2 вариант


1. Начертите параллелограмм АВСD. Постройте образ этого параллелограмма:

а) при симметрии относительно точки D;

б) при симметрии относительно прямой CD;

в) при параллельном переносе на вектор ;

г) при повороте вокруг точки А на 450 против часовой стрелки.


2. Докажите, что прямая, содержащая середины противоположных сторон параллелограмма, проходит через точку пересечения его диагоналей.


3.* Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Постройте центр поворота, при котором один отрезок отображается на другой.