Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал- лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области» |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей ____________ Протокол №4 от «29» августа 2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ Мухамедшина А.Р. | | Утверждено Директор МБОУ СШ №17 ______________М.А. Сутягина |
| « 29 » августа 2019г. | | «29» августа 2019г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Геометрия
Класс: 7 обучение на дому
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Белякова Галина Михайловна
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 34 часа, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта по математике. Программа математика. « Геометрия 7-9» Автор-составитель: Т.А. Бурмистова, М – «Просвещение» 2018.
Учебник: «Алгебра 7 класс» :.«Геометрия 9 класс» : учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 13-е изд. – М.: « Просвещение» 2018.
Рабочую программу составила Белякова Галина Михайловна
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
решать задачи на вычисление градусных мер углов от
до
с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
__________________________________________________________________________
1. Начальные геометрические сведения (5 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная Цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники ( 9ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная Цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые ( 7ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная Цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная Цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач (3ч)
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов |
План | Факт | Всего | Теоретические занятия | Л/р Практические экскурсии | Контрольные занятия |
Глава I. Начальные геометрические сведения (5 ч) |
1 | | | Предмет геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | | | |
2 | | | Сравнение отрезков и углов . Измерение отрезков Решение задач по теме: «Измерение отрезков» | 1 | | | |
3 | | | Луч. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы | 1 | | | |
4 | | | Перпендикулярные прямые Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | |
5 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | 1 |
Глава II. Треугольники (9 ч) |
6 | | | Треугольник Первый признак равенства треугольников . Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | | | |
7 | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | | | |
8 | | | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | | | |
9 | | | Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник» | 1 | | | |
10 | | | Второй признаки равенства треугольников Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | | | |
11 | | | Третий признаки равенства треугольников Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Окружность | 1 | | | |
12 | | | Решение задач на построение Решение задач на применение признака равенства | 1 | | | |
13 | | | Решение задач по теме: «Треугольники» подготовка к контрольной работе. | 1 | | | |
14 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | | | 1 |
Глава 3 Параллельные прямые ( 7 ч) |
15 | | | Признаки параллельности прямых | 1 | | | |
16 | | | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | | | |
17 | | | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | | | |
18 | | | Аксиома параллельных прямых | 1 | | | |
19 | | | Свойства параллельных прямых. | 1 | | | |
20 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | | | |
21 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | | | 1 |
Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 10 ч) |
43 | | | Сумма углов треугольника | 1 | | | |
45 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
47 | | | Неравенство треугольника | 1 | | | |
48 | | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | 1 |
49 | | | Прямоугольные треугольники | 1 | | | |
51 | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | | | |
53 | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | | | |
54 | | | Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | |
57 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | |
60 | | | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | | | 1 |
Итоговое повторение ( 3ч) |
61 | | | Повторение. Треугольники | 1 | | | |
64 | | | Повторение. Параллельные прямые | 1 | | | |
67 | | | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |