Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов г. Алдан»
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан _________ ________________ ф.и.о. Протокол № от «___»___________2016 | «Согласовано» Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан ________ _____________ ф.и.о. от «___»___________2016 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан ________ ______________ ф.и.о. от «___»___________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
9 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы:
Емельянова Наталия Николаевна
г. Алдан, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для обучающихся9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
Примерной программы общего образования по математике.
Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику JI.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука, а учебный предмет. Математика в школе - предмет не естественно-научный, а гуманитарный. В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. В ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
цели обучения геометрии в школе:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе обучения обучающиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности и приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание программы учебного предмета
Повторение-3ч
Векторы – 8ч
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: законы сложения векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линией трапеции;
уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; уметь строить сумму двух и более векторов; пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
Метод координат – 10ч
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: правила действий над векторами с заданными координатами; выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала , координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой;
уметь: применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; выводить уравнения окружности и прямой; строить окружность и прямые, заданные уравнениями.
Соотношения между сторонами и углами треугольника- 11+1ч
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180; основное тригонометрическое тождество; формулу для вычисления координат точки; определение скалярного произведения векторов и его свойства; условие перпендикулярности векторов;
уметь: доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач; Применять свойства скалярного произведения при решении задач.
Длина окружности и площадь круга – 12ч
Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и её дуги, площади сектора;
уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять площади круга, сектора при решении задач.
Движения – 8ч
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.
знать: знать определение движения плоскости.
уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями; объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.
Начальные сведения из стереометрии – 8ч. Об аксиомах планиметрии – 2ч
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
знать: знать определения и свойства геометрических тел.
уметь использовать основные формулы для вычисления об1ма и площади поверхности геометрических тел.
Повторение. Решение задач – 7ч
Закрепление знаний, умений и навыков.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в 9 классе в объеме 68 годовых часов.
Тематический план курса
Курс геометрии 9 класса рассчитан на 2 часа в неделю, всего68 часов.
№ | основные разделы | количество часов | контрольных работ 1+1 |
| Векторы. Вводный контроль | 14 | 1 |
| Метод координат. | 10 | 1 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 14 | 1+1 |
| Длина окружности и площадь круга Промежуточный контроль | 12 | 1 |
| Движения | 11 | - |
| | 1 | |
| Итоговое повторение. | 7 | 8 |
Итого: | 68 | |
1 полугодие | 31 | |
2 полугодие | 37 | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. |
Учебник, учебное пособие | Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010; |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений»/ Ю.А.Глазков, П.М.Камаев – 7-е изд, стереотип.-М.:Издательство «Экзамен», 2014.-77, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект) |
Электронное приложение к УМК | Единая коллекция ЦОР. Набор ЦОР к учебнику «Геометрия. 7-9 классы» авторов Л.С.Атанасянаидр. http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klasswww.iclass.home-edu.ru |
Дидактический материал | Геометрия 7-й класс. Рабочая тетрадь. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Промежуточная аттестация: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Изд. 2-е.-Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 112 с.- (промежуточная аттестация) Дидактические материалы по георметрии для 9 класса /Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2007; Геометрия: сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах / Аверьянов Д.И., Звавич Л.И., Пигарев Б.П., Рязановский А.Р. - М.: Просвещение, 2008; |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. А.В.Погорелова) / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков и др. - М.: Интеллект-Центр, 2007; Геометрия.7-9 классы - тесты для текущего и обобщающего контроля / Г.И.Королёва. Н.И.Мазурова – Волгоград: Учитель, 2008; Сборник тестовый заданий для контроля. Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) / Г.Д.Карташова – М.: Интеллект-Центр, 2007г; |
Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные разработки по геометрии: 9 класс / Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2006. Изучение геометрии в 7-9 классах: пособие для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов и др. – М.: Просвещение, 2009; |
Список используемой литературы | Геометрия.7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач – в таблицах. Сер. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА- 2-е изд.испр. –М.:ИЛЕКСА, 2012/Нелин Е.П. ГИА.) |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Министерство образования РФ http://www.informika.ru/ http://www.ed.gov.ru/ http://www.edu.ru/ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии 9 кл.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочно планировании | Требования к подготовке уч-ся | Контроль знаний учащихся | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | | |
1 | Вводное повторение | Уметь выполнять задачи из разделов курса геометрии 8 класса. Закрепление решения простейших задач на использование теории курса геометрии 8 класса. | Практикум решения задач из курса геометрии 8 класса. Решение задач по готовым чертежам.Тестирование | 1 | 2.09 | |
2 | Повторение . Решение задач | 1 | 6.09 | |
Глава 9 Векторы | 12 | | |
3 | Понятие вектора п.76,77 | Знать понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы ;откладывать вектор , равный данному | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тематический и групповой контроль. | 1 | 9.09 | |
4 | Откладывание вектора от данной точки п.78 | Комбинированный урок.М/Д. Обуч. С/Р | 1 | 13.09 | |
5 | Сумма двух векторов. П.79,80 | Знать законы сложения двух и более векторов ; уметь строить сумму двух и более векторов, используя правила треугольника , параллелограмма и многоугольника, строить разность двух данных векторов. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы. Самоконтроль | 1 | 16.09 | |
6 | Сумма нескольких векторов.п.81 | Индивидуальная работа по карточкам | 1 | 20.09 | |
7 | Вычитание векторов. П.82 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач.С/Р проверочная | 1 | 23.09 | |
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | Урок-практикум .С/Р. | 1 | 27.09 | |
9-10 | Умножение вектора на число П.83 | Знать какой вектор наз-ся произведением вектора на число, понятие средней линии трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора на число и доказывать теорему о средней линии трапеции | Изучение нов.материала С/Р | 2 | 30.09-410 | |
11 | Применение векторов к решению задач. П.84 | Урок закрепления знаний. Практикум | 1 | 7.10 | |
12 | Средняя линия трапеции п.85 | Изучение нов материала | 1 | 11.10 | |
13 | Решение задач по теме «Векторы» | Совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов | Урок-практикум. Теоретический тест. с/р по решению задач | 1 | 14.10 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» п.76-85 | Уметь применять все полученные знания при решении задач | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 18.10 | |
| Глава 10 Метод координат | 10 | | |
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. П.86 | Знать лемму о коллинеарных векторах. Уметь доказывать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; решать задачи на применение данной теоремы. | Комбинированный урок | 1 | 21.10 | |
16 | Координаты вектора. П.87 | Знать понятие координат вектора, координат разности и суммы двух неколлинеарных векторов. Уметь решать простейшие задачи методом координат | Урок-практикум | 1 | 25.10 | |
17 18 | Простейшие задачи в координатах. П.88-89 | ПСР. Урок-практикум Индив.работа | 2 | 28.10-1.11 | |
19 | Решение задач методом координат. | Индив.диф.работа . Теор.тест. С/Р | 1 | 11.11 | |
20 | Уравнение окружности. П.90-91 | Знать вид уравнения окружности и прямой. Уметь применять уравнение окружности при решении задач, выводить уравнение прямой и применять его при решении задач | Комбинированный урок. МД | 1 | 15.11 | |
21 | Уравнение прямой. П.92 | Комбинированный урок. МД | 1 | 18.11 | |
22 | Решение задач | Урок практикум. СР. | 1 | 22.11 | |
23 | Урок подготовки к контрольной работе | Совершенствование навыков решения задач | Урок систематизации знаний.Тестирование | 1 | 25.11 | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | Уметь применять все полученные знания при решении задач | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 29.11 | |
| Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 14 | | |
25-27 | Синус, косинус и тангенс угла П.93-95 | Знать понятие синуса, косинуса , тангенса и котангенса для углов от00 до 1800, основные тригонометрические тождества и формулы для вычисления координат | Уроки-практикумы.СР. | 3 | -2.12-6.12-9.12 | |
28 | Теорема о площади треугольника П.96 | Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, выводить формулу Герона для нахождения площади треугольника по трем сторонам, знать теорему синусов и косинусов, решать задачи на нахождение площади, сторон, углов треугольника рационально используя данные формулы | Урок с частично-поисковой деятельностью | 1 | 13.12 | |
29 | Теорема синусов и косинусов. П.97-98 | Комбинированный урок | 1 | 16.12 | |
30-31 | Решение треугольников.п. 99 | Индивидуальная работа | 2 | 20.12-2312 | |
32 | Измерительные работы.п. 100 | Частично-поисковый. Решение задач по готовым чертежам | 1 | 27.12 | |
33 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок систематизации знаний, тестирование, СР | 1 | 17.01 | |
34 | Скалярное произведение векторов. П.101-102 | Знать понятие скалярного произведения двух векторов, угла между векторами, скалярный квадрат вектора, теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, свойства скалярного произведения векторов. Уметь решать задачи по данной теме | Урок изучения нов материала | 1 | 20.01 | |
35 | Скалярное произведение в координатах. П.103 | Урок практикум.Тест | 1 | 24.01 | |
36 37 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач.Решениезадач.п. 104 | Урок практикум . МД | 2 | 27.01-31.01 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.» | Уметь применять все полученные знания при решении задач | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | | |
| Глава 12. Длина окружности и площадь круга | 12 | | |
39 | Правильный многоугольник п.105 | Знать формулы суммы углов выпуклого многоугольника, свойств биссектрисы и серединного перпендикуляра к отрезку, теорем об окружностях. Вписанной и описанной около треугольника. Признака равнобедренного треугольника, свойства касательной к окружности, понятие выпуклого многоугольника, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Уметь применять полученные знания при решении задач | Комбинированный урок | 1 | | |
40 | Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. П.106-107 | Индивидуальная работа. Урок-практикум | 1 | | |
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. П.108 | Частично-поисковый | 1 | | |
42 | Решение задач. П. 109 | Урок практикум. Разноуровневая СР. | 1 | | |
43 44 | Длина окружности.Решение задач. П.110 | Знать понятия длины окружности, круговой сектор. Уметь находить длину окружности , площадь круга и кругового сектора. | Урок изучения новых знаний Решение по готовым чертежам. СР. | 2 | | |
45 46 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач .п.111,112 | Урок практикум. Решение задач по готовым чертежам | 2 | | |
47 | Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» | Урок систематизации знаний.СР | 1 | | |
48 | Решение задач | Урок-зачет | 1 | | |
49 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование навыков решения задач | Урок систематизации знаний. Тест с последующей самопроверкой | 1 | | |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | Уметь применять все полученные знания при решении задач | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | | |
| Глава 13. Движения | | | |
51 | Понятие движения п.113 | Знать понятие движения как отображения плоскости на себя, виды движения, способы отображения плоскости при каждом движении | Комбинированный урок | 1 | | |
52 | Свойства движения.п.114 | Практическая работа | 1 | | |
53 | Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия» | Практическая работа | 1 | | |
54 | Параллельный перенос. П.116 | Практическая работа | 1 | | |
55 | Поворот | Практическая работа | 1 | | |
56-58 | Решение задач | Урок-практикум. СР. | 3 | | |
59 | Зачет по теме «Движение» | Зачет | 1 | | |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Движение» | Уметь применять все полученные знания при решении задач | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | | |
61 | Об аксиомах планиметрии | | Урок-лекция | 1 | | |
| Повторение ( 7 ч.) | | | |
62-68 | Повторение. Итоговая контрольная работа по всем темам курса. | Систематизация ЗУН учащихся | | 7 | | |