СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 10 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 10 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 70»





УТВЕРЖДАЮ


Директор средней школы № 70

____________И.И. Луковикова

Приказ

«31» августа 2020г.

№ 01-08/249





Рабочая программа

по информатике


в 10а классе


на 2020-2021 учебный год




Учитель:

Лаврова Дарья Владимировна, учитель информатики






г. Ярославль

2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС СОО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413);

3. ООП СОО (утверждена приказом директора от 01.09. 2019г.№ 01-08/336);

4. Положение о рабочей программе учебного предмета средней школы №70;

5. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от «31» августа 2020г.№ 01-08/249);

6. Календарный учебный график ОУ (утвержден приказом директора от «31» августа 2020г.№ 01-08/249);

7. Примерная программа по информатике («Информатика. Программа для средней школы 10-11 классы» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой);

8. Приказ директора школы от «31» августа 2020г.№ 01-08/249 о перечне учебников.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 10 классе отводится 1 ч. в неделю. Таким образом, при 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 ч.

Промежуточная аттестация по информатике в 10 классе проводится в форме интегрированного зачета. Для тех, кто предварительно выбрал информатику для сдачи ЕГЭ, промежуточная аттестация проводится в тестовой форме.




2. Планируемые предметные результаты освоения информатики на уровень обучения отображены в образовательной программе школы.

Планируемые предметные результаты в 10 классе

Планируемые предметные результаты (ФГОС)

Тема/раздел

Содержание программы

(РЕЕСТР)

Информатика 10 класс

Ученик научится

(РЕЕСТР)

Ученик получит возможность научиться

(РЕЕСТР)

(1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

(5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

(6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

(7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


Тема 1. Информация и информационные процессы. (1, 7)

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.


- использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

- строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано;

- использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.


Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение. (5,7)

Архитектура современных компьютеров. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

- аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

- применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

- использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.


- классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

- понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

- использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

- понимать принцип управления робототехническим устройством;

- осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

- диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

- использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

- узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.


Тема 3. Представление информации в компьютере. (6, 7)

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

- переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

- определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.

- складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

- использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.


Тема 4. Элементы теории множеств и алгебры логики. (7)

Операции «импликация», «эквивалентность». Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Решение простейших логических уравнений.

- строить логической выражение по заданной таблице истинности;

- решать несложные логические уравнения.


- выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,

используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.


Тема 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов. (6,7)

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных

программных средств.



3. Содержание учебного предмета информатики, с указанием форм организации учебных занятий, на уровень отображено в образовательной программе школы.

Содержание учебного предмета информатики в 10 классе отображено в календарно-тематическом планировании.

4. Календарно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

проверочные работы

1

Информация и информационные процессы

6

5


1

2

Компьютер и его программное обеспечение

5

2

2

1

3

Представление информации в компьютере

9

8


1

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

7


1

5

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

4

1

2

1


Итоговое повторение

2



2


Итого

34

23

4

7


п/п

урока в теме

Содержание
(что пройдено на уроке)

Дата по плану

Дата фактическая

I группа

II группа

I группа

II группа

1

1

Стартовая контрольная работа.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.





Тема 1 «Информация и информационные процессы» (6 часов)

2

1

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.





3

2

Подходы к измерению информации. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.





4

3

Информационные связи в системах различной природы. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.





5

4

Обработка информации. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.





6

5

Передача и хранение информации. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.





7

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы». Проверочная работа №1.





Тема 2 «Компьютер и его программное обеспечение» (5 часов)

8

1

Всероссийский урок безопасности в сети интернет. Анализ проверочной работы. Архитектура современных компьютеров. История развития вычислительной техники.





9

2

Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Практическая работа №1.





10

3

Программное обеспечение компьютера. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.





11

4

Файловая система компьютера. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Практическая работа №2.





12

5

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение». Проверочная работа №2.





Тема 3 «Представление информации в компьютере» (9 часов)

13

1

Всероссийская акция «Час кода». Анализ проверочной работы.





14

2

Представление чисел в позиционных системах счисления.





15

3

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления.





16

4

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.





17

5

Представление чисел в компьютере.





18

6

Кодирование текстовой информации.





19

7

Кодирование графической информации.





20

8

Кодирование звуковой информации.





21

9

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Проверочная работа №3.





Тема 4 «Элементы теории множеств и алгебры логики» (8 часов)

22

1

Анализ проверочной работы. Некоторые сведения из теории множеств.





23

2

Алгебра логики.





24

3

Таблицы истинности. Операции «импликация», «эквивалентность». Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.





25

4

Основные законы алгебры логики. Примеры законов алгебры логики.





26

5

Преобразование логических выражений. Эквивалентные преобразования логических выражений.





27

6

Элементы схемотехники. Логические схемы.





28

7

Логические задачи и способы их решения. Решение простейших логических уравнений.





29

8

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная работа №4.





Тема 5 «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (4 часов)

30

1

Анализ проверочной работы. Текстовые документы. Практическая работа №3. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.





31

2

Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации. Практическая работа №4. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети. Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.





32

3

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов». Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.





33

4

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов». Проверочная работа №5.





Итоговое повторение (2 часа)

34

2

Обобщение и систематизация основных понятий за курс 10 класса. Итоговая Проверочная работа.