СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа История с древнейших времен до конца XIX века, А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»

ИСТОРИЯ

10 класс

Пояснительная записка


 Рабочая программа по истории составлена на основе:

1. ФЗ « Об образовании в РФ»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.

4.История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. – М.: ООО «Руское слово», 20018 г.

5. Учебный план МБОУ «ПВОШ» на 2018 -2019 уч. год

Цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности».  

 задачи курса:

 • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

 • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории;

усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;

развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

 • развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

 • формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

 • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

 • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Общая характеристика учебного предмета

Истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.   Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно- смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно- следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

Место предмета в учебном плане

История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 72 часа из расчёта 2 часа в неделю.


Рабочая программа содержит регионально-национальный компонент государственного образовательного стандарта: вопросы по истории края включены в базовый курс Истории России. Развитие общественно-политической жизни Бурятии, ее культуры, краеведческий материал к характеристике выдающихся земляков, использовать знания по истории Бурятии при анализе общих процессов российской истории.


Регионально-национальный компонент


Тема

1

Первобытнообщинный строй на территории Бурятии.

2

Древние государства на территории этнической Бурятии

3

Присоединение Бурятии к России.

4

Бурятия в XVII-XVIII веках














Требования к уровню подготовки учеников

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности учащихся.  

Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:  • сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  • сформированность гражданской позиции учащегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;  • готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.  

Метапредметными результатами освоения учющимися курса являются: • умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне учащиеся научатся:  • характеризовать этапы становления исторической науки;  • раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;  • формулировать принципы периодизации истории развития человечества;  • определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; • датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;  • характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;  • анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;  • готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;  • вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

учащиеся получат возможность научиться:  • объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;  • проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;  • использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. 




































Основное содержание предмета

Раздел 1.Пути и методы познания истории. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Раздел 2.От первобытной эпохи к цивилизации. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Неолитическая революция. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Архаичные цивилизации древности. Античные цивилизации Средиземноморья. Возникновение религиозной картины мира.

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века. Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Становление и развитие сословно – корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Традиционное общество на Западе и Востоке. Славяне в раннем Средневековье. Образование Древнерусского государства. Расцвет Древней Руси. Социально-экономическое развитие Древней Руси. Политическая раздробленность Руси. Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации. Католический мир на подъеме. Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии. Монгольское нашествие на Русь. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. Западная Европа в XIV – XV вв. Европейская культура, наука и техника в Средние века. Мир за пределами Европы в Средние века. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Междоусобная война на Руси.

Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.). На заре новой эпохи. Западная Европа: новый этап развития. Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе. Образование Русского централизованного государства. Правление Ивана IV Грозного. Культура и быт России в XIV—ХVI вв. Смутное время на Руси. Россия при первых Романовых. Экономическое и общественное развитие России в XVII в. Россия накануне преобразований. Культура и быт России в XVII в.

Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Государства Азии в XVII—XVIII вв. Россия при Петре I. Россия в период дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи в России. Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Культура и быт России XVIII в.

Раздел 6. Россия и мир в конце XVIII – XIX веках. Война за независимость в Северной Америке. Французская революция и её последствия для Европы. Европа и наполеоновские войны. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. Россия и Священный Союз. Тайные общества. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Россия при Николае I. Крымская война. Воссоединение Италии и объединение Германии. Россия в эпоху реформ Александра II. Правление Александра III. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. Наука и искусство в XVIII—XIX вв. Золотой век русской культуры.

 








Перечень учебно – методического обеспечения.


  1. А.Н. Сахаров, Н.В.Загладин «История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ А.Н. Сахаров, Н.В.Загладин. – 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

  2.  История России с древнейших времен до конца 17 века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н.Сахарова, В.И. Буганова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. История России . Конец 17-19 век. 10 кл.: поурочные планы по учебнику В.И. Буганова, П.Н. Зырянова, А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель. 2012 г.

  4. Серов Б.Н., Ланго А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 в. 10 класс. – М.:ВАКО, 2005.

  5. Кадневский В.М. Тесты по Истории России для поступающих вузы. – М.: Айрис –пресс, 2007.

  6. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11

  7. М.Н.Чернова. История России с древнейших времен до конца XIX века. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 10 класс/ М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен». 2012.





Тематическое планирование


Наименование разделов

Всего часов

1

Пути и методы познания истории

3

2

От первобытной эпохи к цивилизации

7

3

Русь, Европа и Азия в Средние века

20

4

Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.)

12

5

Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

11

6

Россия и мир в конце XVIII – XIX веках

19


















Календарно – тематическое планирование по курсу «История с древнейших времен до конца 19 века» 10 «а» класс


п/п

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел 1. Пути и методы познания истории

1

1.1

Этапы развития исторического знания

1




2

1.2

Основные исторические науки

1




3

1.3

Россия во всемирной истории

1




Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации

4

2.1

У истоков рода человеческого

1




5

2.2

Государства Древнего Востока

1




6

2.3

Культура стран Древнего Востока

1




7

2.4

Цивилизация Древней Греции

1




8

2.5

Древнеримская цивилизация

1




9

2.6

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1




10

2.7

Повторение по теме «От Первобытной эпохи к цивилизации»

1




Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века

11

3.1

Европа в эпоху раннего Средневековья

1




12

3.2

Рождение исламской цивилизации

1




13

3.3

Славяне в раннем Средневековье

1




14

3.4

Образование Древнерусского государства

1




15

3.5

Расцвет Древней Руси

1




16

3.6

Социально-экономическое развитие Древней Руси

1




17

3.7

Политическая раздробленность Руси

1




18

3.8

Культура Руси Х – начала XIII в.

1




19

3.9

Культура Руси Х – начала XIII в.





20

3.10

Католический мир на подъеме

1




21

3.11

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

1




22

3.12

Монгольское нашествие на Русь

1




23

3.13

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

1




24

3.14

Западная Европа в XIV-XV вв.

1




25

3.15

Европейская культура, наука и техника в Средние века

1




26

3.16

Мир за пределами Европы в Средние века

1




27

3.17

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1




28

3.18

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

1




29

3.19

Междоусобная война на Руси

1




30

3.20

Повторение по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века»

1




Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.)

31

4.1

На заре Нового времени

1




32

4.2

Западная Европа: новый этап развития

1




33

4.3

Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе

1




34

4.4

Образование русского централизованного государства

1




35

4.5

Правление Ивана IV Грозного

1




36

4.6

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

1




37

4.7

Смутное время на Руси

1




38

4.8

Россия при первых Романовых

1




39

4.9

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

1




40

4.10

Россия накануне преобразований

1




41

4.11

Культура и быт России в XVII в.

1




42

4.12

Повторение по теме «Россия и мир на рубеже Нового времени»

1




Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

43

5.1

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1




44

5.2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1




45

5.3

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

1




46

5.4

Россия при Петре I

1




47

5.5

Россия в период дворцовых переворотов

1




48

5.6

Расцвет дворянской империи

1




49

5.7

Могучая внешнеполитическая поступь империи

1




50

5.8

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1




51

5.9

Культура и быт России XVIII в.

1




52

5.10

Культура и быт России XVIII в

1




53

5.11

Повторение по теме «Россия и мир в индустриальную эпоху»

1




Раздел 6. Россия и мир в конце XVIII – XIX веках

54

6.1

Война за независимость в Северной Америке

1




55

6.2

Французская революция и ее последствия для Европы

1




56

6.3

Европа и наполеоновские войны

1




57

6.4

Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812г.

1




58

6.5

Россия и Священный союз. Тайные общества.

1




59

6.6

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

1




60

6.7

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1




61

6.8

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США

1




62

6.9

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1




63

6.10

Россия при Николае I. Крымская война

1




64

6.11

Воссоединение Италии и объединение Германии

1




65

6.12

Россия в эпоху реформ Александра II

1




66

6.13

Правление Александра III

1




67

6.14

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

1




68

6.15

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

1




69

6.16

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

1




70

6.17

Золотой век русской культуры

1




71

6.18

Повторение по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.»

1




72

6.19

Повторение по теме: «История с древнейших времен до конца XIX в.»

1