СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа по Истории  в 9 классе поможет планировать уроки

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 с. Березняки.




Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 34

В.И. Левина

от « » 08. 2017 г.




Рабочая программа по истории в 9 классе

(основной общей школы) на 2017 - 2018 уч. год.



Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждённого Министерством Образования и науки РФ (Приказ за № 1089 от 05.03.2004.)

Разработчик:

учитель истории С.А. Веремьёва.




Составлена на МО учителей ГЦ

протокол № 1

от « » 08.2017.

Принята на МС

протокол №1

« » 08.2017.

Т.Н. Авдиенко

Согласована зам. директора по УВР

/ / Г.П. Зинина

от « ». 08.2017.













г. Южно - Сахалинск.

Рабочая программа. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендованную последовательность меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая программа осуществляет две функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного мира, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса.

Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 9 классе по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основные содержательные линии программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени в крупных тематических блоках.

Цели.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.







Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессионное сообщество. В процессе обучения у формирует яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающем пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего на личностное развитие, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории яобучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям обучающихся на ступени основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки. Эта задача решается в 9 классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет обучающимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.




Учебно-тематическое планирование истории в 9 классе.

п/п


Наименование

(раздел / тема)



Объем

учебного

времени


Тип урока

и форма

Элементы основного содержания

Вид контроля


Дата проведения

Прим.

план

факт

Раздел 1. Россия и мир в первые десятилетия XX века. (10 часов)

1

Мир па рубеже новой эпохи

1

Вводный урок

(школьная лекция).

Страны первого и второго эшелонов индустриализации. ВЫП. Традиционные общества. Колониализм. Военно-политические блоки и союзы.



2.09



2

Россия на рубеже XIX-XXв .в.

1

Вводный урок

(школьная лекция).

Общая характеристика. Население. Особенности социально-экономического развития. Политический строй.

Составление

развернутого плана


5.09



3

Модернизация Витте.

1

Комбинированный

урок

(исследование).

Модернизация. Протекционизм. Инвестиции. Монополии и их виды. Земства.

Индивидуальный опрос


9.09



4

Русско-японская война.

1

Комбинированный

урок

(лабораторная

работа).

Международные отношения в начале XX. Сфера влияния. Концессия. Портсмутский мир.

Выборочная проверка работы


16.09



5

Русская революция 1905-1906 г .г. и ее последствия

1

Проблемный урок (семинар)

Либералы. Октябристы. Кадеты. Социалисты. Эсеры. Социал-демократы. Консерваторы. Фракции. Коррупция. Аграрная реформа. Отруб. Хутор.

Индивидуальный опрос, выборочная проверка конспекта


23.09



6-7

Первая мировая воина.

2

Сообщения

нового

материала

Антанта. Тройственный союз. Восточный фронт. Западный фронт. Версальско-Вашингтонская система.

тест


26-30.09



8

Россия в первой мировой войне. Кризис власти.

1

Разбор

учебного

материала

Кризис власти. Февральская революция.



3.10



9

Наука и культура России в начале XX в.

1

Воспроизведения и

преобразования

учебного

материала

Система образования. Интеллигенция. Духовная жизнь. Символизм.

Фронтальный опрос


7.10



10

Основные итоги развития мира к 1917 г.

1

Урок-зачет (Индивидуальный опрос)

10.10



Раздел 2. Пути исторического развития в 1917-1930-х г. г. (14 часов)

11

Политика Временного правительства в 1917 г.

1

Вводный

урок

(лекция).

Политический кризис. Амнистия. Двоевластие. Военная диктатура

Индивидуальная проверка опорного конспекта


14.10



12

Октябрьская революция и ее последствия

1

Разбор

учебного

материала

(исследование)

Вооруженное восстание. Декреты Советской власти. СНК. ВЦИК. ВЧК. Национализация.

Тест


17.10



13-14

Россия в условиях гражданской войны.

2

Комбинированный

урок.

Брестский мир. Аннексия. Контрибуция. Сепаратный мир. Гражданская война. «Белое движение». Интервенция. Комбеды. Продотряды. Конституция 1918 г. Политика «военного коммунизма». Красный террор.

Фронтальный и индивидуальный опрос


21-24.10



15

НЭП.

1

Проблемный урок (семинар)

Коммунистический идеал. Госплан. НЭП. Продналог. Монополия внешней торговли.

Фронтальный опрос


28.10



16

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны

1

Разбор

учебного

материала

Левые и правые. Социал-демократы. III коммунистический Интернационал. Интернирование. Национально-освободительное движение.

Тест


31.10



17

Мировой

экономический кризис 1929-1932 г .г.

1

Сообщения нового материала (лекция)

Новый курс Ф. Рузвельта.

Выборочная проверка тетрадей


11.11



18

Тоталитарные режимы в Германии и Италии. Милитаризация Японии.

1

Воспроизведения и

преобразования

учебного

материала

(лабораторная

работа)

Фашизм. Концентрационные лагеря. Диктатура. Нацизм. Тоталитарное государство.

Проверка работ у всего класса


14.11



19

Альтернативы фашизму: опыт Великобритании, Франции

1

Проблемный урок (семинар)

Милитаризм и пацифизм.

Устный опрос


18.11



20

Создание СССР и

советская внешняя политика

1

Сообщения

нового материала

Коминтерн. Съезд Советов.

Политическая элита.

Фронтальный опрос


21.11



21

Строительство социализма в СССР. Коллективизация и индустриализация.

1

Комбинированный

урок.

Сталинизм. Эмиграция. Оппозиция. Пятилетки. Культурная революция. Социалистический реализм в искусстве.

Индивидуальный опрос: устный и письменный


25.11



22

Централизация власти.

1

Разбор учебного

материала

Террор 30-х г.г. в СССР. Утверждение метода социалистического реализма и принципа «партийности».

Письменный опрос


28.11



23

Мир накануне Второй мировой войны.

1

Комбинированный

урок.

Пакт. Лиги Наций. Аншлюс. Оккупация. Идея «коллективной безопасности».

Тестирование


2.12



24

Альтернативы развития России и мира в 20-30-хх . XX в.

1

Урок-зачет

5.12



Раздел 3. Человечество во второй мировой войне (1939-1945) (8 часов)

25

Начальный период мировой войны.

1

Вводный урок

(лекция).

Движение Сопротивления. «Странная война». «Битва за Англию». «Новый порядок».

Выборочная проверка конспекта


9.12



26

Советско-германские отношения в 1939-1941 г. г. Антигитлеровская коалиция

1

Комбинированный

урок.

Проблема коллективной безопасности. Мюнхенский сговор. Антикоминтерновский пакт.

Устный опрос


12.12



27-28

Великая Отечественная война

2

Воспроизведения и преобразование учебного материала (исследование)

Отечественная война. Пакт о ненападении. Секретный протокол. План «Барбаросса». Мобилизация. Операция «Тайфун». «Коренной перелом»

Проверка таблицы


16-19.12



29

Решающие битвы Второй мировой войны. Освобождение Европы

1

Разбор учебного

Материала(лабораторная

работа)

Антигитлеровская коалиция. ООН. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция. Крымская конференция. Потсдамская конференция.

Индивидуальный опрос


23.12



30

Итоги Великой Отечественной войны

1

Воспроизведение и

преобразование

учебного

материала

Источники Победы.

тестирование


26.12



31-32

Цена и уроки Второй мировой войны.

2

Урок-зачет

13-16.01



Раздел 4. Россия и мир в 1945-1964 г. г. (11 часов)

33

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1

Вводный урок

(лекция)

«Холодная война». «План Маршалла». Раскол Германии. НАТО.

Фронтальный опрос


20.01



34

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны».

1

Комбинированный

урок.

Сверхдержава. Доктрина. Информбюро. Военно-политический блок (ОВД)

Письменный опрос


23.01



35

Восстановление

хозяйства в СССР.

1

Изучение нового материала

(исследование)

Мобилизация. Источники побед.

Репрессии.

Фронтальный опрос


27.01



36

Реформы 50-начала 60-х г. г. в СССР.

1

Воспроизведение и преобразование учебного материала (лабораторная работа)

«Оттепель». XX съезд КПСС. Реабилитация. НТР.

Выборочная проверка конспекта


30.01



37

Политика мирного сосуществования.

1

Комбинированный

урок.

Идея социалистической ориентации развития. Компромисс.

Индивидуальный опрос


3.02



38

Крушение колониализма.

1

Школьная лекция

Деколонизация. Выбор пути развития. Локальные конфликты.

Проверка таблицы, фронтальный опрос


6.02



39

Партнерство и

соперничество

сверхдержав

1

Изучение нового материала

Карибский кризис. OCB-I. ОСВ-2.

Сверхдержавы. Паритет. Мирное сосуществование.

Индивидуальный устный и письменный опрос


10.02



40

США: «общество благоденствия»

1

Воспроизведение и

преобразование

учебного материала

ВПК. «Новые рубежи» «великого общества». «Вьетнамский синдром». Импичмент. Циклы политической жизни. Высокие технологии.

Индивидуальный опрос


13.02



41

Послевоенное

восстановление

Европы

1

Комбинированный

урок

(лабораторная).

«Экономическое чудо». Смешанная экономика. Новые левые. Лейбористы. Неоконсерваторы.

Письменный опрос


17.02



42

Противоречия начала 60-х г. в СССР. Углубление кризиса системы.

1

Изучение нового материала

(лабораторная)

Соперничество сверх держав. Межнациональные проблемы. Экстенсивные методы развития. Административно-хозяйственные

реформы.

Выборочная проверка таблицы.

Фронтальный письменный опрос


20.02



43

Мировое развитие в годы

«холодной войны»

1

Урок-зачет

24.02



Раздел 5. Россия и мир в 1960-начале 80-х г. г. (7 часов)

44

Попытка проведения экономических реформ в конце 60-х г. г.

1

Сообщения нового материала (лекция)

Идея коллективного руководства. Благосостояние населения. Теневая экономика. Номенклатура.

Фронтальный опрос


27.02



45

Внешняя политика СССР во второй половине 60-х г. г.

1

Разбор учебного

материала

(лабораторная)

Локальные конфликты. Ближневосточная проблема. Диссидент. Анти советские движения в Восточной Европе.

Выборочная проверка работ


3.03



46

СССР в годы разрядки

1

Комбинированный

урок

Движение неприсоединения. Разрядка. Паритет. Сотрудничество. Проблемы безопасности.

Индивидуальный опрос


6.03



47-48

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР

2

Воспроизведение и

преобразование

учебного материала

(исследование)

Критический реализм. Конституция 1977 г. правозащитное движение.

Фронтальный опрос


10-13.03



49

Углубление кризиса внешней и внутренней политики

1

Комбинированный

Афганская война. Политика сдерживания. Альтернативы политического развития.

тестирование


17.03



50

Мир в условиях

политической

конфронтации.

1

Повторительно-обобщающий урок

20.03



Раздел 6. Россия и мир в 90-х г. г. (10 часов)

51

Политика перестройки в СССР

1

Вводный

урок

(лекция).

Перестройка. Ускорение. Гласность. Частная предпринимательская деятельность.

Фронтальная проверка конспектов


24.0327.03



52

«Новое политическое мышление»

1

Комбинированный

урок

Приоритет общечеловеческих ценностей. Сокращение вооружений.

Индивидуальный опрос


28.03



53

Интеграционные процессы в Европе и Америке

1

Лабораторная работа

Интеграция. Совет Европы. ВТО. ОЕЭС. ГАТТ. ЕВРАТОМ. ЕАСТ. Система правовых норм. Евро.

Проверка таблицы у всего класса


31.03



54

Восточная Европа на пути к демократии

1

Объяснение

нового

материала

Антикоммунистические революции. Социализм «с человеческим лицом».

Фронтальный опрос


3.04



55

Кризис и распад советского общества

1

Разбор

учебного

материала

(исследование).

Обострение межнациональных проблем. Референдум. ГКЧП. Распад СССР. Декларация об образовании СНГ.

тестирование


7.04



56

Япония и новые индустриальные страны Азии

1

Творческая деятельное

пи,

«Экономическое чудо». Политическая стабильность. Эшелоны развития стран Азии.

Индивидуальный устный опрос


10.04



57

Китай и Индия на пути модернизации

1

Творческая деятельность

Политика «большого скачка». «Культурная революция». Курс прагматичных реформ. Особенности модерн и ищи и. Свободная экономическая зона.

Индивидуальный устный опрос


14.04



58

Исламский мир

1

Творческая деятельность

Модели развития: традиционная и национально-патриотическая. Фундаментализм. Угрозы. Факторы единства. Пути компромисса.

Индивидуальный устный опрос


17.04



59

Африка и Латинская Америка: опыт независимости

1

Творческая деятельнос­ть

Политика апартеида и ее крушение. Модели развития. Диктаторские режимы. Демократизация власти.

Индивидуальный устный опрос


21.04



60

Мир в условиях многополярности.

1

Повторительно-обобщающий урок

24.04



Раздел 7. Россия и мир на рубеже третьего десятилетия. (10 часов)

61

Начальный период реформ

1

Вводный урок

(лекция)

«Шоковая терапия». Либерализация цен. Приватизация. Ваучер.

Фронтальный устный опрос


28.04



62

Политическая ситуация в стране в середине 90-х г

1

Разбор

учебного

материала

(лабораторная)

Политический кризис. Импичмент. Конституция 1993 г. Федеральное Собрание.

Выборочная проверка работы


1.05



63

СССР во второй половине 90-х г. г.

1

Разбор учебного материала (лабораторное занятие)

Межнациональные противоречия. Чеченские войны. Социальный кризис.

Фронтальная проверка работы


5.05



64

Россия на рубеже XX-XXIв. в.

1

Воспроизведение и преобразование

учебного

материала

Модели стабильного развития. Политический и партийный плюрализм. Укрепление вертикали власти. Федеральные округа. Реформа армии и школы, «партнерство во имя мира».

Фронтальный устный опрос


8.05



65

Духовная жизнь российского общества

1

Творческая деятельность

Литература. Театральное искусство. Новое кино России. СМИ. Альтернативное телевидение.

Индивидуальный устный опрос


12-15.05



66

Духовная жизнь народов мира в XX в.

1

Творческая деятельность

Марксизм и другие теории общественного развития. Социология. Политология. Индивидуальная и групповая психология. Постмодернизм. Современные направления в искусстве. «Массовая культура». Субкультура.

Индивидуальный устный опрос


19.05



67

Глобальные проблемы человечества

1

Творческая деятельность

Угроза ядерной войны. Проблема конечности ресурсов. Загрязнение окружающей среды. Глобализация и ее последствия.

Индивидуальный устный опрос


22.05



68

Пути и перспективы развития мира

1

Урок – зачет

Обобщение и систематизация знаний

Итоговое тестирование


26-29.05






















Основное содержание.


Раздел 1. Россия и мир в первые десятилетия XX века (10 ч).

Мир па рубеже новой эпохи.

Россия на рубеже XIX-XXв .в.

Модернизация Витте.

Русско-японская война.

Русская революция 1905-1906 г .г. и ее последствия.

Первая мировая воина.

Россия в первой мировой войне. Кризис власти.

Наука и культура России в начале XX в.

Основные итоги развития мира к 1917 г

.

Раздел 2. Пути исторического развития в 1917-1930-х г. г. (14 ч.).

Политика Временного правительства в 1917 г.

Октябрьская революция и ее последствия.

Россия в условиях гражданской войны.

НЭП.

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.

Мировой экономический кризис 1929-1932 г .г.

Тоталитарные режимы в Германии и Италии. Милитаризация Японии.

Создание СССР и советская внешняя политика.

Строительство социализма в СССР. Коллективизация и индустриализация.

Централизация власти.

Мир накануне Второй мировой войны.

Альтернативы развития России и мира в 20-30-хх . XX в.


Раздел 3. Человечество во второй мировой войне (1939-1945) (8 ч).

Начальный период мировой войны.

Советско-германские отношения в 1939-1941 г. г. Антигитлеровская коалиция.

Великая Отечественная война.

Решающие битвы Второй мировой войны. Освобождение Европы.

Итоги Великой Отечественной войны.

Цена и уроки Второй мировой войны.

Раздел 4. Россия и мир в 1945-1964 г. г. (11 ч).

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны».

Восстановление хозяйства в СССР.

Реформы 50-начала 60-х г. г. в СССР.

Политика мирного сосуществования.

Крушение колониализма.

Партнерство и соперничество сверхдержав.

США: «общество благоденствия».

Восстановление Европы.

Противоречия начала 60-х г. в СССР. Углубление кризиса системы.

Мировое развитие в годы

«холодной войны».





Раздел 5. Россия и мир в 1960-начале 80-х г. г. (7 ч).


Попытка проведения экономических реформ в конце 60-х г. г.

Внешняя политика СССР во второй половине 60-х г. г.

СССР в годы разрядки.

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР.

Углубление кризиса внешней и внутренней политики.

Мир в условиях политической конфронтации.

Раздел 6. Россия и мир в 90-х г. г. (10 ч).

Политика перестройки в СССР.

«Новое политическое мышление».

Интеграционные процессы в Европе и Америке.

Восточная Европа на пути к демократии.

Кризис и распад советского общества.

Япония и новые индустриальные страны Азии.

Китай и Индия на пути модернизации.

Исламский мир.

Африка и Латинская Америка: опыт независимости.

Мир в условиях многополярности.


Раздел 7. Россия и мир на рубеже третьего десятилетия (10 ч).

Начальный период реформ.

Политическая ситуация в стране в середине 90-х г.

СССР во второй половине 90-х г. г.

Россия на рубеже 20-21 веков.

Духовная жизнь российского общества.

Духовная жизнь народов мира в XX в.

Глобальные проблемы человечества.

Пути и перспективы развития мира.













Требования по уровню подготовки обучающихся по истории.

В результате обучения истории обучающийся должен: знать/ понимать.

Новейшая история.

- выделять главную мысль, идею в рассказе учителя, в тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- раскрывать взаимосвязи в экономике, политике, культуре, искусстве;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные связи), решать ситуативные задачи;

- определять личную точку зрения, уметь её анализировать, формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, выступать с сообщениями, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

История Отечества.

- основные даты и ключевые события истории России и мира;

- рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывать знание дат, терминов;

- работать с исторической картой;

- составлять описание памятников, произведений художественной культуры;

- соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, группировать исторические знания, объяснять смысл изученных исторических знаний;

- объяснять значение исторических понятий: самодержавия, империя, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, «холодная война»;

- называть характерные, существенные черты: социально-экономического, политического развития;

-сравнивать, излагать суждения о причинах и последствиях.


Критерии оценок и нормы знаний учащихся



Уровень



Предметно

информационная

Деятельностно

коммуникативная

Ценностно

ориентированная

Уровень

неудовлетворительный

«2»

Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов)

Отсутствуют навыки работы с картой, источниками, речь невнятная.

Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов.

Уровень

удовлетворительный

«3»

Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако есть попытки их связать в единое целое

Присутствуют слабые навыки работы с исторической картой и источником

Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки

Уровень

хороший «4»

Знание фактов на достаточно хорошем уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов

Хорошее владение навыками работы с исторической картой. Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники).

Наличие грамотной устной речи.

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей.

Уровень

отличный «5»

Высокий уровень фактологических, хронологических знаний.

Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском.

Наличие сведений о региональной истории.

Используется

Дополнительный материал в виде знаний о памятниках культуры и искусства.

Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение читать историческую карту, выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи.

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества.







Список литературы.

Литература для учителя.

  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история 9 класс М.: «Просвещение» 2009.

  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант История России XX- начало ХХ! Века 9 класс, М.: «Просвещение» 2007.

  3. Поурочное планирование по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант История России ХХ-начало ХХ! Века 9 класс, М.: «Просвещение» 2007.





Литература для учеников.

  1. Краткий политический словарь М. «Политиздат»

  2. Новейшая история: Россия 20 век 9-11 кл. Школьный словарь. Справочник. М. 2002.

  3. И.И. Долуцкий Отечественная история 20 век. М. 2001.

  4. В. Пуришкевич Дневник: Как я убил Распутина М.: Советский писатель 1990.

  5. История Сахалинской области. Южно – Сахалинск 1995.

  6. В.О. Ключевский Сочинения в 9 томах.

  7. Курс краткой истории М.: «Мысль» 1988.