СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории, 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметные линии по всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение», 2003 и по истории России А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6–9 классы/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение», 2007. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории, 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа поселка Красный Яр

Гвардейского городского округа»









Рекомендовано к использованию « Утверждаю»

Педагогический совет

№ ___________________ г. директор МБОУ «ОШ пос. Красный Яр»

«_______»_________________201 год

______________________Е.С. Гартунг








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ИСТОРИЯ»


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ





9 КЛАСС



Составитель: учитель

Туркова Анна Сергеевна,

соответствие занимаемой должности


















пос. Красный Яр

2018 год

Рабочая программа разработана на основе программ основного общего образования (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту стандарта общего образования (базовый уровень). Предметные линии по всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение», 2003 и по истории России А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6–9 классы/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение», 2007. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Выпускник научится:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

  • характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.



Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА, КУРСА

Новейшая история и современность

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу.



Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт.



И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х–70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХв. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в. ИСТОРИЯ РОССИИ



Россия на рубеже XIX – начале ХХ вв.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в начале ХХ вв.

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма.



Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни.

Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.

Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве.



Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

Основные понятия курса

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков: протекторат,модернизация,индустриальное общество,политическая система,гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция,, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», репарации.

  1. Великая российская революция: альтернатива,амнистия,коалиционное правительство,декрет,ВЦИК,СНК,сепаратный мир,национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация.

  1. СССР и мир в 1920-1930гг:. НЭП,продовольственный налог,концессии,рентабельный,федерализм,автономия,саботаж,Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование», номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политикаумиротворения, анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы.

IV. Вторая мировая война, Великая Отечественная война: пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт,блицкриг, ГКО, «Тайфун» демилитаризация, «Багратион», «Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт.

V. СССР в 1945-1964 гг, мир в первые послевоенные десятилетия: репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК,железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий, «холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО.

VI. СССР в 1965-1991 гг.: коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент, пражская весна,интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение, «новое мышление», биполярная система международных отношений.

VII. Мир во второй половине ХХв.: Солдатский билль о правах, шпиономания, импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британскоесодружество, ирландская проблема, «железная леди», ФРГ, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮАР, КНР, «прагматики», хунвейбины.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютныйкоридор, конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Темы разделов

Кол-во



часов


История России

44

1.

Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.)

6

2.

Первая мировая война

1

3.

Великая российская революция. 1917-1921 гг.

6

4.

СССР на путях строительства нового общества. 1921 – 1938гг.

8

5.

Великая Отечественная война

7

6.

СССР в 1945-1953 гг.

3

7.

СССР в 1953-середине 60-ых гг. ХХ в.

3

8.

СССР в середине 60-х – середине 80-ых гг. ХХ в.

3

9.

Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

3

10.

Россия в конце XX – начале XXI века

3

11

Резерв

1


Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.

24

1.

Введение. Новейшая история – как историческая эпоха

1

2.

Мир в начале ХХ века

2

3.

Первая мировая война

3

4.

Страны Европы и США после Первой мировой войны

4

5.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века

1

6.

Вторая мировая война

2

7.

Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития

7

8.

Двадцатый век и культура

1

9.

Итоговое повторение. Глобальные проблемы человечества

2

10.

Резерв

1


Итого

68



  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  1. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  2. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  1. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.



Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  1. или если правильно выполнил менее половины работы.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Новейшая история как историческая эпоха.

1



2

Индустриальное общество в н. XX в.

1



3

Политическое развитие н. XX в. Вводных контроль.

1



4

Государство и российское общество в к. XIX - н. XX вв. Экономическое развитие России.

1



5

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1



6

Внешняя политика. Русско-японская война.

1



7

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1



8

Экономические реформы.

1



9

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1



10

Духовная жизнь Серебряного века.

1



11

Новый империализм. Происхождение первой мировой войны.

1



12

Первая мировая война (1914-1918)

1



13

Россия в Первой мировой войне.

1



14

Мирное урегулирование: Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй.

1



15

Капиталистический мир в 20-е гг. страны Европы и США в 20-е гг.

1



16

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

1



17

США:новый курс Ф.Рузвельта. Великобритания, Франция - демократические страны Европы в 30-е гг.

1



18

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Германия. Италия. Испания.

1



19

Восток в п.п. 20 в. Латинская Америка в п.п.20 в.

1



20

Свержение монархии.

1



21

Россия весной-летом 1917 г.

1



22

Октябрьская революция.

1



23

Формирование советской государственности.

1



24

Начало гражданской войны.

1



25

На фронтах Гражданской войны.

1



26

Экономическая политика красный и белых.

1



27

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1



28

Переход к новой экономической политике.

1



29

Образование СССР.

1



30

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1



31

Социалистическая индустриализация. Промежуточная аттестация.

1



32

Коллективизация сельского хозяйства.

2



33

Духовная жизнь в советском обществе в 20-30е гг XX века.

1



34

Международные отношения в 30-е гг.

1



35

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1



36

Вторая мировая война. 1939-1945

1



37

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1



38

Начало Великой Отечественной войны.

1



39

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1



40

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1



41

Коренной перелом в ходе ВОВ.

1



42

СССР на завершающем этапе ВМВ. Итоги и уроки ВМВ.

1



43

Послевоенное мирное урегулирование. Холодная война;. Военно-политические блоки.

1



44

Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 70-80 гг. Становление информационного общества.

1



45

Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения.

1



46

США, Великобритания, Франция во второй половине ХХ века.

1



47

Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы (1945- 2007).

1



48

Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в современном мире.

1



49

Япония, Китай, Индия во второй половине ХХ века. Международные отношения в 60-90-ые гг.

1



50

Восстановление экономики.

1



51

Политическое развитие. Идеология и культура.

1



52

Внешняя политика.

1



53

Изменения политической системы СССР. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования.

1



54

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1



55

Политика мирного сосуществование: успехи и противоречия.

1



56

Консервация политического режима в СССР. Политика разрядки.

1



57

Экономика развитого социализма;.

1



58

Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг.

1



59

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Политика «гласности»: достижения и издержки.

1



60

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1



61

Внешняя политика СССР в 1985- 1991 гг.

1



62

Российская экономика на пути к рынку.

1



63

Политическая жизнь России в 90-ые гг. ХХ века. Духовная жизнь России.

1



64

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI века.

1



65

Культура ХХ века.

1



66

Глобализация в конце ХХв. Повторение и обобщение по теме «Мир в XX веке».

1



67

Промежуточная аттестация (итоговая)

1



68 

 Повторение и обобщение

1







26