СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и Э. И. Кубышкиной и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Программа составлена на основе I варианта базисного учебного плана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»



I Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и Э. И. Кубышкиной и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Программа составлена на основе I варианта базисного учебного плана.

Цели и задачи изучения предмета

  1. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

  2. Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка.

  3. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.



II Планируемые результаты

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искус­ство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами обучающихся являются:

  • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетиче­ской оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для ра­боты в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для созда­ния красивых вещей и их украшения.


Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест­венно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно­творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации худо­жественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; вос­приятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфи­ку; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, чело­веку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого инте­реса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особен­ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя­ниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделиро­вание новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразитель­ного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначаль­ные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа про­изведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художе­ственный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произ­ведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

В течение учебного года уч-ся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре,

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о вышивке,

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), об основных цветах (красный, жёлтый, синий),

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок и т. д.), о сложных цветах, о цветах тёплых и холодных, светлых и тёмных.

К концу учебного года уч-ся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось и почему, какие чувства, переживания может передать художник),

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов,

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета,

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги,

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать основное содержание литературного произведения,

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удалённых предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приёмом загораживания,

- выполнять узоры в полосе, круге, квадрате из декоративно-обобщенных форм растительного мира, из геометрических форм,

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению,

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

III Содержание

Раздел: Мы рисуем осень (9 ч)

Моё лето. Рисование на темы.

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

Осень – пора грибная. Рисование с натуры.

Сыплются с дерева листья поблекшие… Рисование с натуры.

Осень. Музыка дождя. Рисование на темы.

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

Осенние подарки природы. Лепка.

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

Раздел: Мы рисуем сказку (7 ч)

Весёлые узоры. Декоративная работа. Лепка.

Сказка про осень. Рисование по памяти.

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа.

Архангельский рождественнский пряник. Лепка.

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

Раздел: Мои друзья (9 ч)

Зимние развлечения с друзьями. Рисовние на темы.

Богородская игрушка. Лепка по представлению.

Наши друзья – животные. Рисование по памяти.

Любимые сказки моих друзей. Рисование.

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн.

Защитники земли русской. Рисование на темы.

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.

Моя семья – забота и любовь. Рисование на темы.

Мои друзья – птицы. Рисование по памяти.

Раздел: С чего начинается Родина… (9 ч)

Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве.

Весенний солнечный день. Рисование на темы.

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.

Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры.

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн.

С чего начинается Родина. Рисование на темы.

Итоговый урок. Выставка детских работ.



IV Календарно-тематическое планирование

№ п./п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

Раздел: Мы рисуем осень (9 ч)

1

Моё лето. Рисование на темы.

1

Комбинированный урок

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.

Иметь представление о композиции рисунка.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Создавать объёмные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки.


2

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


3

Осень – пора грибная. Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


4

Сыплются с дерева листья поблекшие… Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


5

Осень. Музыка дождя. Рисование на темы.

1

Комбинированный урок


6

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

1

Комбинированный урок


7

Осенние подарки природы. Лепка.

1

Комбинированный урок


8

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


9

Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование.

1

Комбинированный урок


Раздел: Мы рисуем сказку (7 ч)

10

Весёлые узоры. Декоративная работа. Лепка.

1

Комбинированный урок

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений.

Освоить элементарные приёмы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.


Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц.

Использовать знания о пропорциях фигуры человека.


11

Сказка про осень. Рисование по памяти.

1

Комбинированный урок


12

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.

1

Комбинированный урок


13

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.

1

Комбинированный урок


14

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа.

1

Комбинированный урок


15

Архангельский рождественнский пряник. Лепка.

1

Комбинированный урок


16

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

1

Комбинированный урок


Раздел: Мои друзья (9 ч)

17

Зимние развлечения с друзьями. Рисовние на темы.

1

Комбинированный урок

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений.

Освоить элементарные приёмы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.


Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц.

Использовать знания о пропорциях фигуры человека.


18

Богородская игрушка. Лепка по представлению.

1

Комбинированный урок


19

Наши друзья – животные. Рисование по памяти.

1

Комбинированный урок


20

Любимые сказки моих друзей. Рисование.

1

Комбинированный урок


21

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Художественное конструирование и дизайн.

1

Комбинированный урок


22

Защитники земли русской. Рисование на темы.

1

Комбинированный урок


23

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.

1

Комбинированный урок


24

Моя семья – забота и любовь. Рисование на темы.

1

Комбинированный урок


25

Мои друзья – птицы. Рисование по памяти.

1

Комбинированный урок


Раздел: С чего начинается Родина… (9 ч)

26

Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве.

1

Комбинированный урок

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Называть ведущие художественные музеи России и своего региона.



27

Весенний солнечный день. Рисование на темы.

1

Комбинированный урок


28

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


29

Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.

1

Комбинированный урок


30

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


31

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

1

Комбинированный урок


32

Проект детской площадки. Художественное конструирование и дизайн.

1

Комбинированный урок


33

С чего начинается Родина. Рисование на темы.

1

Комбинированный урок


34

Итоговый урок. Выставка детских работ.

1

Комбинированный урок





7