СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная    программа   учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  2009 г.;
  • основе Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
  • авторского курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (под ред. Неменского Б. М.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 2 класс»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

_________В.И. Тимченко

Приказ №

от « » __________ 2018г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство

2 класс



Разработчик: учитель ИЗО

первой квалификационной категории

Борисова Ксения Михайловна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.









д. Калы, 2018 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.










  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Ты и искусство»

Тема "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Раздел 1. Чем и как работают художники (9 ч)

Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.


  • Три основных цвета- желтый, красный, синий.

  • Белая и черная краски

  • Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

  • Выразительные возможности аппликации.

  • Выразительные возможности графических материалов.

  • Выразительность материалов для работы в объеме.

  • Выразительные возможности бумаги.

  • Выразительные возможности бумаги.

  • Неожиданные материалы. (Обобщение темы четверти)




Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч)
  • Изображение и реальность
  • Изображение и фантазия

  • Украшение и реальность

  • Украшение и фантазия

  • Постройка и реальность

  • Постройка и фантазия

  • "Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе


Раздел 3. О чем говорит искусство (10 ч)

Это – центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. "Братья – Мастера", то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли, понимание, то есть отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать очередным и важнейшим открытием. Все последующие четверти и годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.


  • Изображение природы в различных состояниях

  • Изображение характера животных

  • Изображение характера человека: женский образ

  • Изображение характера человека: женский образ

  • Изображения характера человека: мужской образ

  • Изображения характера человека: мужской образ

  • Образ человека в скульптуре.

  • Человек и его украшения

  • О чем говорят украшения

  • В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру. (Обобщение темы)

Раздел 4. Как говорит искусство (8 ч)

Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем?


  • Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

  • Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

  • Тихие (глухие) и звонкие цвета.

  • Что такое ритм линий.

  • Ритм пятен как средство выражения.

  • Пропорции выражают характер.

  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

  • Обобщающий урок года.























  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 класс

Дата

Тема

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Чем и как работают художники (9 ч)

1



Три основных цвета- желтый, красный, синий.


2



Белая и черная краски


3



Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.


4



Выразительные возможности аппликации.


5



Выразительные возможности графических материалов.


6



Выразительность материалов для работы в объеме.


7



Выразительные возможности бумаги.


8



Выразительные возможности бумаги.


9



Неожиданные материалы. (Обобщение темы четверти)


Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч)

10



Изображение и реальность.


11



Изображение и фантазия


12



Украшения и реальность


13



Украшения и фантазия


14



Постройка и реальность


15



Постройка и фантазия


16



Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (Обобщение темы)


Раздел 3. О чем говорит искусство (10 ч)

17



Изображение природы в различных состояниях


18



Изображение характера животных


19



Изображение характера человека: женский образ


20



Изображение характера человека: женский образ


21



Изображения характера человека: мужской образ


22



Изображения характера человека: мужской образ


23



Образ человека в скульптуре.


24



Человек и его украшения


25



О чем говорят украшения


26



В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру. (Обобщение темы)


Раздел 4. Как говорит искусство (8 ч)

27



Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.


28



Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.


29



Тихие (глухие) и звонкие цвета.


30



Что такое ритм линий.


31



Ритм пятен как средство выражения.


32



Пропорции выражают характер.


33



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.


34



Обобщающий урок года.
































  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Творческая работа «Ночной город»


Цель: определить качество усвоения материала по разделу «Чем и как работают художники?»

Задачи:

1) знакомство с историей возникновения города,

2) закрепить знания учащихся по композиции,

3) развивать фантазию, воображение,

4) совершенствование умения работать в группе, анализировать и оценивать работу одноклассников и собственную,

5) воспитание уважения и любви к родному краю.


Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным.

Передача в цвете впечатления от увиденного в окружающем мире.

Умение слушать учителя и вступать в диалог. Определять и характеризовать эмоции, которые вызывает различные материалы в создаваемой композиции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.


Задание

Нарисовать дома, вырезать их по контуру.

Взять лист темной бумаги. Выдавить клей и наклеить контуры домов. На клеевые линии

наложить серпантин. Небо украсить салютом из конфетти.


 Работа над заданием.

 

1. Разделитесь на группы.

2. Составьте план работы:

а) подготовка материалов и инструментов,

б) рисование здания,

в) приклеивание здания на лист бумаги.

3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

4. Представьте результаты вашей работы.

5. Выслушайте отчет другой группы.

6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.









Коллективная работа «Сказочный городок»


Цель: определить качество усвоения материала по разделу «Реальность и фантазия»

Задачи:

1) познакомить с профессией архитектора,

2) создать макеты фантастических зданий, конструкций при помощи сгибания и подклеивания бумаги,

3) развитие воображения,

4) формировать навыки работы в коллективе,

5) воспитывать художественный вкус.


Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту архитектурных строений.

Конструирование несложных форм в технике бумажной пластики для оформления творческой работы.


Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Осознание уровня и качества выполнения.


Задание

Создать макет сказочных зданий, конструкций.


 Работа над заданием.

 

1. Разделитесь на группы.

2. Составьте план работы:

а) подготовка материалов и инструментов,

б) название города,

в) придумать задания для города,

г) самостоятельная работа.

3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

4. Представьте результаты вашей работы.

5. Выслушайте отчет другой группы.

6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.


Коллективная работа «Терем Царевны-Лебедь», «Изба богатыря»


Цель: определить качество усвоения материала по разделу «О чём говорит искусство?»

Задачи:

1) познакомить с картиной М. Врубеля «Царевна-лебедь»,

2) закрепить знания о древнерусских богатырях,

3) развитие воображения,

4) воспитывать художественный вкус,

5) развивать творческий подход к работе,

6) воспитывать интерес к истории Отечества, Родине.

7) формировать навыки работы в коллективе,

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.

Конструирование несложных форм в технике аппликации и живописи для оформления творческой работы.


Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Осознание уровня и качества выполнения.


Задание

Придумать и создать терем Царевны-Лебедь или избу богатыря.


 Работа над заданием.

1. Разделитесь на группы.

2. Составьте план работы:

а) подготовка материалов и инструментов,

б) обсуждение элементов терема царевны или избы богатыря,

в) самостоятельная работа.

3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

4. Представьте результаты вашей работы.

5. Выслушайте отчет другой группы.

6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.


Коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц»

Цель: определить качество усвоения материала по разделу «Как говорит искусство?»

Задачи:

1) знакомство с художественными произведениями, отражающими образ весны,

2) актуализация имеющегося опыта по выявлению и подбора цвета в соответствии с содержанием художественного образа,

3) развитие цветового восприятия, фантазии,

4) воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Развивать свои наблюдательные и познавательные способности.


Передача в цвете и объеме впечатления от увиденного в окружающем мире.

Выражение своего эмоционального состояния.

Моделировать различные ситуации поведения в общественных местах.

Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


Задание

Изобразить с помощью красок небо, землю. Деревья и птиц нарисовать на отдельном листе и вырезать. С помощью клея прикрепить их на большом листе с изображением неба и земли. Восковыми мелками изобразить ручьи.


 Работа над заданием.

 

1. Разделитесь на группы.

2. Составьте план работы:

а) подготовка материалов и инструментов,

б) нарисовать небо и землю, деревья и птиц,

в) вырезать изображения деревьев и птиц.

3. Распределите между собой обязанности по выполнению задания.

4. Представьте результаты вашей работы.

5. Выслушайте отчет другой группы.

6. Оцените выполненные вами работы – свою и другой группы.

7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.



11