СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 5-8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 5-8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 5-8 кл.» / сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Фещенко Н.А., Симыкина С.Г. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 45 с.

Программа структурирована на 4 этапа и охватывает учебный год и состоит из семестровых тематических разделов, которые последовательно решают художественно- пластические, выразительные, технические и психологические задания изобразительного искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства - архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе повседневной жизни.

5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы изобразительной грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

7 класс представлен образом человека в искусстве. Изображение фигуры человека в истории искусства, пропорции, строение и моделирование фигуры человека, лепка фигуры человека, набросок фигуры человека с натуры, понимание красоты человека в мировом искусстве.

8 класс знакомит с художественным языком конструктивных искусств, навыками моделирования пространства и объемно-пространственных форм. Использования цвета в архитектуре и интерьере, монументальное искусство (взаимосвязь с архитектурой и интерьером). Дизайн как вид деятельности, взаимосвязь с изобразительным искусством, архитектурой (моделирование, макетирование).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

5 класс

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Древние корни народного искусстве

8 ч.

8 ч.


2

Связь времён в народном искусстве

8 ч

8 ч


3

Декор –человек, общество, время

10 ч

10 ч


4

Декоративное искусство в современном мире

7 ч

8 ч

Увеличение количества часов на углублённое изучение.


Итого

33 ч.

34 ч.


6 класс

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8 ч.

8 ч.


2

Мир наших вещей. Натюрморт

8 ч

8 ч


3

Вглядываясь в человека. Портрет

10 ч

10 ч


4

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж

7 ч

8 ч

Увеличение количества часов на углублённое изучение.


Итого

33 ч.

34 ч.


7 класс

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Изображение фигуры человека и образ человека

8 ч.

8 ч.


2

Поэзия повседневности

8 ч

7 ч

Уменьшение за счет интенсификации образовательного процесса

3

Реальность жизни и художественный образ. Отношение художника к миру природы. Человек и мир природы

10 ч

9 ч

Уменьшение за счет интенсификации образовательного процесса

4

Великие темы жизни

7 ч

6 ч

Уменьшение за счет интенсификации образовательного процесса


Итого

33 ч.

30 ч.


8 класс

Наименование разделов и тем

В примерной программе

В рабочей программе учителя

Причины изменения

Дизайн и архитектура

4 ч.

4 ч.


Стиль. Памятник. Портал

4 ч

4 ч


Художественный язык конструктивных искусств

5 ч

5 ч


Интерьер как синтез искусств в архитектуре

4 ч

4 ч


Итого

17 ч.

17 ч.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

(всего 34 часа)

п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата

Приме-чание

план

факт

Тема 1 (8 час) Древние корни народного искусстве

1

1

Древние образы в народном искусстве.

Выполнение декоративной композиции на тему древних образов в узорах росписи, резьбе по дереву, в орнаментах народной вышивки (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).




2

2

Сказочный терем. Дом-космос.

Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (фронтон, наличники, причелина) солярными знаками, растительными и зооморфными, геометрическими мотивами.




3

3

Путешествие по русским народным сказкам

Изображение внутреннего убранства русской избы (печь, лавки, стол, предметы быта и труда).




4

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

Выполнение эскиза декоративного украшения предметов крестьянского быта (ковш-утица, ковш-скопкарь, ковш- конюх)




5

5

Сказочные цветы и звери на прялке.

Эскиз прялки: форма, композиция росписи или резного узора.




6

6

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки

Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; в традиции народных мастеров. Украшение полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами




7

7

Народный праздничный костюм.

Создание эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов




8

8

Урок обобщения знаний. Народные праздничные обряды

Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику




Тема 2 (8 час) Связь времён в народном искусстве

9

1

Древние образы в современных народных игрушках

Создание дымковской игрушки (лепка), и последующее ее украшение росписью в соответствии с замыслом




10

2

Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки.

Создание игрушки (лепка), и последующее ее украшение росписью в соответствии с замыслом




11

3

Основные декоративные элементы росписи каргопольской игрушки.

Создание игрушки (лепка), и последующее ее украшение росписью в соответствии с замыслом




12

4

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) и украшение ее.




13

5

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла

Выполнение эскиза панно для оформления комнаты сказок с использованием элементов городецкой росписи.




14

6

Матрешка

Создание эскиза матрешки, украшение ее фрагментами росписи.




15

7

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

Выполнение эскиза фигурного пряника на основе декоративного обобщения форм животного мира.




16

8

Урок обобщения знаний. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Выставка работ, беседа на тему «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту и интерьере». Викторина. Выполнение новогодней открытки / панно по мотивам Петриковской росписи «Новогодние узоры».




Тема 3 (10 ч.) Декор – человек, общество, время

17

1

Зачем людям украшения.

Рассмотрение и обсуждение (анализ) зрительного ряда,

особенности декора костюма людей разного статуса и разных стран.




18

2

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте.

Выполнение эскизов украшения (браслетов, ожерелий, подвески, нагрудного украшения – пекторали) или алебастровой вазы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.




19

3

Особенности декоративного искусства Древней Греции.

Создание эскиза многофигурной композиции (иллюстрации к мифу), в которой герои были бы изображены в греческой одежде.




20

4

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Создание эскиза мифологического сюжета на сосуде любой формы.




21

5

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая.

Выполнение эскизов костюма людей разных сословий в Древнем Китае.




22

6

Декор - человек, общество, время

Создание декоративного панно / открытки к 23 февраля.




23

7

Декор - человек, общество, время

Создание декоративного панно / открытки ко Дню 8 Марта




24

8

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Создание эскиза собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики.




25

9

Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Создание эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба.




26

10

Урок обобщения знаний. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Посещение музея или выставки произведений современных мастеров декоративно-прикладного искусства.




Тема 4 (8 час) Декоративное искусство в современном мире

27

1

Современное выставочное искусство (керамика, стекло).

Знакомство с изделиями из цветной обожженной глины (майолика и терракота), изделиями из стекла.




28

2

Современное декоративное искусство. Витраж.

Создание декоративной работы «Подводный мир» в технике витраж.




29

3

Современное декоративное искусство. Мозаика

Создание декоративной работы в технике мозаики.




30

4

Искусство вырезания из бумаги.

Силуэтное / объемное вырезание «Пасхальные цыплята» / «Пасхальный звон»




31

5

Оригами – искусство складывания бумаги.

Цветы оригами для любимой мамы.




32

6

Айрис-фолдинг как искусство украшения

Создание поздравительной открытки / панно




33

7

Квиллинг – бумажная филигрань.

Создание поздравительной открытки / панно




34

8

Урок обобщения знаний. Дизайнерские идеи для украшения интерьера.

Выставка работ учащихся по теме «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства». Беседа по теме четверти.






6 класс

(всего 34 часа)

п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата

Приме-чание

план

факт

Тема 1 (8 час) Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

1

1

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

Беседа на тему пластических искусств и деления их на три группы (изобразительные, конструктивные и декоративные). Выполнение графического рисунка.




2

2

Художественныематериалы

Выполнение композиции с целью исследования художественных возможностей красок (гуашь, акварель, акрил и др.) и графических материалов (уголь, сангина, перо, тушь, пастель).




3

3

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений или веточек, травинок (колоски, колючки, ковыль, зонтичные растения).




4

4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Выполнение (по представлению), линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травяных соцветий, разнообразие в характере линий - тонких, широких, ломких, корявых, волнистых, стремительных и т.д.).




5

5

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени).




6

6

Цвет. Основы цветоведения.

Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых пятен. Цветовой круг.





7

7

Цвет в произведениях живописи.

Создание фантазийных изображений сказочных царств, ограниченной палитрой («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна», «Страна золотого солнца» и т. д.).





8

8

Урок обобщения знаний. Объемные изображения в скульптуре.

Создание объемных изображений животных в разных материалах




Тема 2 (8 час) Мир наших вещей. Натюрморт

9

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Создание зонтика для Оле-Лукое




10

2

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Конструирование из бумаги простых геометрических тел. / упаковки для новогодней игрушки




11

3

Декоративный натюрморт

Выполнение натюрморта из фруктов, композиционное, ритмическое размещение на листе (в технике аппликации) «Дары осени».




12

4

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в живописи

Изображение живописного натюрморта с натуры, составленного из нескольких овощей/фруктов.




13

5

Натюрморт в графике

Изображение натюрморта с натуры, составленного из нескольких геометрических тел.




14

6

Цвет в натюрморте

Натюрморт в технике монотипии.




15

7

Натюрморт и творческая индивидуальность художника.

Выполнение натюрморта, выражающего эмоциональное состояние / новогодний натюрморт




16

8

Урок обобщения знаний. Выразительные возможности натюрморта

Создание натюрморта-автопортрета» (натюрморт как рассказ о себе).




Тема 3 (10 ч.) Вглядываясь в человека. Портрет

17

1

Портрет как образ реального человека.

Беседа на тему «Образ человека в портрете». Изображение разных эмоциональных состояний человека




18

2

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Выполнение портрета в технике Арчимбольдо




19

3

Изображение головы человека в пространстве.

Создание эскиза профильного портрета и в фас.




20

4

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Создание автопортрета




21

5

Портрет в скульптуре.

Создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.




22

6

Сатирические образы человека.

Создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей.




23

7

Образные возможности освещения в портрете.

Наблюдения натуры и выполнение набросков (пятном или с помощью аппликации, монотипии) головы в различном освещении.




24

8

Портрет в живописи

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.




25

9

Образ матери в искусстве

Создание портрета мамы / сестры / подруги




26

10

Урок обобщения знаний. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века

Посещение музея или выставки произведений современных портретистов.




Тема 4 (8 час) Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж

27

1

Жанры в изобразительном искусстве.

Беседа на тему жанров в изобразительном искусстве




28

2

Изображение пространства.

Изготовление «Сетки Альберти» и исследование правил перспективы; создание зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений.




29

3

Правила построения

перспективы. Линейная и воздушная перспективы.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.




30

4

Пейзаж – большой мир.

Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки»




31

5

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Создание пейзажа на передачу цветового состояния «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Весенний мотив».




32

6

Пейзаж в русской живописи

Создание живописного пейзажа «Страна моя родная




33

7

Пейзаж в русской живописи

Создание живописного пейзажа «Дали моей Родины»




34

8

Урок обобщения знаний. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Посещение музея изобразительного искусства.








7 класс

(всего 30 часа)

п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата

Приме-чание

план

факт

Тема 1 (8 час) Изображение фигуры человека и образ человека

1

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение).




2

2

Изображение человека в искусстве Древней Греции

Коллективная работа: создание фриза -праздничное шествие фигур, несущих дары (композиция из индивидуально исполненных фигур в едином масштабе).




3

3

Пропорции и строение фигуры человека.

Зарисовки схемы фигуры человека




4

4

Схема движения фигуры человека.

Зарисовки схемы движения фигуры / аппликация




5

5

Лепка фигуры человека.

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта)




6

6

Набросок фигуры человека с натуры.

Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях).




7

7

Образная выразительность фигуры человека

Наброски с натуры одетой фигуры человека.




8

8

Урок обобщения знаний. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Беседа на основе восприятия произведений искусства. Викторина.




Тема 2 (7 час) Поэзия повседневности

9

1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства (изобразительное искусство Китая, Японии, Индии и др.).




10

2

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Беседа об особенностях произведений искусства бытового и исторического жанров. Анализ художественного произведения




11

3

Сюжет и содержание в картине.

Работа над композицией с доступным для наблюдения сюжетом «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме», «Прогулка в парке».




12

4

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Композиционные рисунки на темы «Жизнь моей семьи или мое общение с друзьями»




13

5

Жизнь в моем городе в прошлых веках историческая тема в бытовом жанре).

Создание композиции на темы жизни людей своего города




14

6

Мой дом – моя семья.

Создание композиции на темы семьи, ее повседневной жизни




15

7

Урок обобщения знаний. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Продолжение работы в технике коллажа на тему праздника




Тема 3 (9 ч.) Реальность жизни и художественный образ. Отношение художника к миру природы. Человек и мир природы

16

1

История возникновения анималистического жанра, пещерная живопись

Беседа на тему «Пещерная живопись». Изображение охоты




17

2

Подводный мир

Выполнение композиции «Подводное царство»




18

3

Дикие птицы

Создание композиции «Семейство пернатых»




19

4

Домашние птицы

Создание композиции «Мои птицы»




20

5

Кто живет в нашем доме?

Изображение домашних животных по памяти и представлению.




21

6

Семейство диких кошек.

Создание образов диких кошек




22

7

Жаркая Африка

Наблюдения и выполнение набросков (пятном или с помощью аппликации) копытных животных в различном освещении.




23

8

Человек и лесные жители

Лепка животного и человека по представлению с передачей характера / рельеф




24

9

Урок обобщения знаний. Художники- анималисты, образы животных и образ человека в литературных произведениях

Посещение виртуального музея или выставки произведений художников-анималистов / беседа / викторина




Тема 4 (6 час) Великие темы жизни

25

1

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Беседа на тему «Жанровые разновидности исторической

картины». Славянские мифологические существа: их символика / Рисование мифологических существ Древнего Египта / Путешествие по мифам Древней Греции..




26

2

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Беседа о великих русских живописцах XIX столетия.




27

3

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Выполнение витражной (смешанная техника) или мозаичнойкомпозиции (работа в малых группах) коллективной фризовой композиции «Храмы Донбасса» (рельеф из бумаги)




28

4

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Создание проекта памятника, посвященного историческому событию или герою




29

5

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Работа над проектом оформления книги




30

6

Урок обобщения знаний. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. История искусства и история человечества

Посещение музея изобразительного искусства. Кроссворд Выставка творческих работ












8 класс

(всего 17 часов)

п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем уроков

Дата

Приме-чание

план

факт

Тема 1 (4 часа) Дизайн и архитектура

1

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Выполнение абстрактной композиции в технике аппликация с использованием всей плоскости листа «Мегаполис».




2

2

Здание как сочетание различных объемных форм.

Силуэты в стиле древней и античной архитектуры, средневековом стиле и современных зданий.




3

3

Город сквозь времена и страны.

Фотоколлаж города из изображений архитектуры и ландшафтного дизайна одного стиля.




4

4

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Проект «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира)




Тема 2 (4 часа) Стиль. Памятник. Портал

5

1

Моделируя себя – моделируешь мир.

Изображение фигур людей в одежде различных стилей:

  1. й вариант – античный костюм;

  2. й вариант – костюм эпохи средневековья (готика); 3-й вариант – костюм стиля барокко




6

2

Монументальное искусство. Памятники мегалитического периода (менгиры, дольмены, кромлехи).

Выполнение наброска памятника разных эпох (Древний мир, средневековье) и вписывание его (графически) в окружающую среду с учетом рельефа и силуэта местности.




7

3

Памятник и его значение.

Выполнение наброска собственного эскиза-проекта памятника с натуры и вписывание его (графически) в окружающую среду с учетом рельефа и силуэта местности.




8

4

Портал и его образно - эмоциональное звучание в зависимости от соотношения несущихи несомых частей.

Выполнить эскиз арки или любого строения готики, классицизма, архитектурные строения прошлого и настоящего времени




Тема 3 (5 ч.) Художественный язык конструктивных искусств

9

1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

Выполнение чертежа-схемы архитектурных объектов (вид сверху) (плоскостная изобразительная композиция из прямоугольников, пятен, линий).




10

2

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Создание зарисовки (с натуры, с репродукции, по воображению) архитектурных элементов здания по отдельности или всего здания целиком.




11

3

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

Создание макета дома, построенного из модульных объемов (3 - 4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.




12

4

«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества.

Выполнение зарисовки одного из чудес света. Заполнение таблицы..




13

5

Культурно- историческая ценность памятников.

Эскиз плаката или туристской схемы, посвящённой памятникам истории и культуры города, села




Тема 4 (4 часа) Интерьер как синтез искусств в архитектуре

14

1

Интерьер как синтез искусств в архитектуре.

Выполнить эскиз интерьера своей комнаты




15

2

Мозаика – этапы развития как вида монументальной живописи.

Выполнить мозаику из различного нетрадиционного материала, используя законы композиции и контрастности цвета.




16

3

Витраж – этапы развития как вида монументальной живописи.

Выполнить витраж из различного нетрадиционного материала, используя законы композиции и контрастности цвета.




17

4

Защита творческих проектов

АРТ-подиум «Искусство архитектуры»