СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 класс»



Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом 17.12.2010 № 1897), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.», Примерной образовательной программы начального общего и основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г. № 1\15) и УМК «Вертикаль» по предмету «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» (ФГОС) /С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений УМК «Вертикаль» ФГОС Изобразительное искусство 5-8 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2017 год


УМК «ВЕРТИКАЛЬ» ФГОС. «Изобразительное искусство» 7 класс.

-Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. (ФГОС) 5-8 кл. / С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ - Москва, «Дрофа» 2017 г

-Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.

Учебно-методический комплекс:

1. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. 1 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017

2. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. 2 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017

3. Ломов С.П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь 7 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017

4. Ломов С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Методическое пособие 7 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2017

Цель курса:

Развитие личности обучающихся средствами искусства, их способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

2. Развитие воображения, творческого потенциала обучающегося, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3. Обогащение знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

4. Овладение  комплексом элементов художественной грамоты, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Сроки реализации: рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Изобразительное искусство» в 7 классе отводится  34 часа в год (1 час в неделю)

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в 7 классе:

Обучающиеся научаться:

- морально-этическим суждениям;

- способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- мотивации в достижения результата, стремлению к совершенствованию своих способностей;

- способности к эстетическим рассуждениям, грамотному отношению к культурным ценностям и развитию этических и нравственных чувств.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научаться:

— умению планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, поиску средства ее осуществления;

— умению осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.


Обучающиеся получат возможность научиться:

— умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, работе в группе, коллективе, взаимодействию с партнером, умению слушать и слышать собеседника;

— умению контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок;

— умению воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства, проводить анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

— умению давать эстетическую оценку произведениям изобразительного искусства, предметам быта, разработанными народными мастерами, дизайнерами и сопровождающими жизнь человека.


Предметные результаты:

Обучающиеся научаться:

— закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

— различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и другими художественными материалами;

—  отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;

— ведущие художественные музеи России и мира.


Обучающиеся получат возможность научиться:

— видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

— выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы;

— анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности двух предметов;

— пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

— применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Кроме того, обучающиеся научаться использовать полученные навыки в повседневной жизни:

- Для восприятия и оценки произведений искусства;

- Для самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи, в иллюстрировании произведений литературы и музыки, декоративных и художественно-конструкторских работах.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научаться:

- Грамотно работать по предложенному учителем плану;

-  Отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- Самостоятельно определять последовательность действий на уроке.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающиеся научаться:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научаться: - Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства и донести свою позицию до собеседника;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  Уметь пользоваться языком изобразительного искусства и оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Учиться согласованно работать в группе.


3. Основное содержание учебного предмета.


1. Рисунок мягкими материалами. Рисунок углем (1 час)

Натюрморт углем из 3-х предметов быта и драпировки.


2. Рисунок сангиной (1 час)

Рисунок сангиной натюрморта «Ваза и яблоко».

3. Восприятие картины мира. Линейная перспектива (1 час)

Сюжетный пейзаж с использованием законов линейной перспективы. Тема по выбору (улица, дорога с транспортом, железнодорожные пути, караван и проч.)


4. Линейная перспектива прямоугольника. (1 час)

Набросок прямоугольного листа в фронтальной и угловой перспективе. Зарисовка предмета мебели прямоугольной формы со сквозной прорисовкой (стул, тумбочка, этажерка, стол и проч.)


5. Линейная перспектива круга (1 час)

Перспективное изменение круга (зарисовки в тетради). Линейно-конструктивные наброски цилиндра в 2- х положениях или 2-х предметов быта соответствующей формы ( лежащий бидон и тарелка, стоящий у стены поднос и термос и т.п.)


6. Световая перспектива в натюрморте (1 час)

Натюрморт или сюжетная композиция с контрастным освещением – источник света в затемненном пространстве (свеча, торшер, настольная лампа, костёр, фонарь, камин и проч.). Темы по выбору.

7. Особенности построения предметов сложной формы (1 час)

Построение предмета быта сложной формы по образцу. Конструктивное построение, сквозная прорисовка, линейная перспектива в рисунке. Графитные карандаши.


8. Изображение головы человека. Построение и пропорции (1 час)

Рисование портрета конкретного человека с натуры или по фотографии. Пропорции, сходство изображения с портретируемым. Художественные материалы по выбору. Графика.


9. Изображение головы человека. Характерные черты, мимика (1 час)

Наброски головы человека, раскрывающие его образ, черты характер и эмоции.


10. Живописные отношения и пространство в пейзаже (1 час)

Световая и цветовая перспектива Способы передачи пространства пейзажа. Этюд пейзажа.


11. Живописные техники. Пуантилизм (1 час)

Этюд кувшина в технике «пуантилизм» (гуашь)


12. Композиция архитектурных мотивов в пейзаже (1 час)

Пейзаж с архитектурой. Живописная композиция по замыслу или представлению (акварель, гуашь)


13. Сюжет и его воплощение в картине. Замысел, зарисовки мотивов и эскизы образов (1 час)

Зарисовки и подбор материала для создания исторической композиции «Страницы истории России»


14. Сюжет и его воплощение в картине. Композиция картины на историческую тему (1 час)

Выполнение в цвете композиции «Страницы истории России»


15. Композиция в художественном творчестве мастера (1 час)

Зарисовки по темам «Жизнь в современном городе (мире)»


16. Как создается картина. Художественный замысел и творческий процесс (1 час)

Эскиз композиции по сказочному сюжету или образ героя сказки.


17. Искусство дизайна. Флористический дизайн (1 час)

Презентация по теме.


18. Европейское искусство оформления букетов (1 час)

Рисунок букета в одном из стилей (венок, гирлянда, букет стиля эпохи (Возрождения, стиля барокко, рококо, ампир, модерн).


19. Японское искусство икебаны (1 час)

Презентация по теме.


20. Стили икебаны (1 час)

Составление аранжировки цветочной композиции. Основные правила и этапы работы. Зарисовки этапов (графика) или фотоальбом самостоятельного составления икебаны (поэтапно, 4-5 листов) в одном из стилей (рикка, нагеирэ, тябана, морибана, хейка).


21. Основные художественно-композиционные приемы икебаны (1 час)

Композиция букета « Японская икебана». Стиль по выбору.


22. Мозаика. История и современность (1 час)

Презентация по теме.


23. Создание мозаичного панно (1 час)

Мозаичная тематическая композиция «Живая природа» из доступного материала (цветная бумага, скорлупа, цветная пленка, пластилини др.)


24. Искусство создания витража (1 час)

Копирование средневекового витража по образцу «Окно-роза», «Библейский сюжет» и др. (акварель, фломастеры).


25. Декоративная композиция «Витраж» (1 час)

Эскиз витража окна своей комнаты (акварель, фломастеры).


26. Знаменитые художественные музеи мира (1 час)

Музеи Прадо, Орсе, Гугенхайма. Записи в рабочей тетради. Презентация или сообщение по изученной теме


27. Современные монументальные виды искусства (1 час)

Эскиз росписи интерьера кабинета в школе или личной комнаты.


28. Красота монументальной живописи (1 час)

Виды монументальной живописи. Реферат или презентация по теме «Фреска», «Наскальный рисунок», «Настенные росписи Древнего мира», «Русская православная настенная живопись», «Настенные росписи Эпохи Возрождения», «История создания известного произведения монументальной живописи», «Современные мастера монументальной живописи».


29. Монументальное искусство в московском метро (1 час)

Эскиз монументальной мозаики «Атрибуты искусств» (кино, театр, музыка, литература ,танец, ИЗО и др.) для предполагаемой станции метро «Площадь искусств».


30. Проект «Личность человека в Великой Победе 1941-1945 г.» (1 час)

Тематическая композиция, плакат или презентация по теме.


31. Искусство изготовления ковров. Гобелен (1 час)

Зарисовка фрагмента старинного гобелена (шпалеры) цветными карандашами.

32. Искусство изготовления декоративных тканей. Батик (1 час)

Роспись ткани в технике под «холодный батик» (акварель, клей ПВА,соль)


33. Художественно-выразительные средства гобелена, батика (1 час)

Эскиз композиции гобелена (батика) в цвете по темам: « Времена года» или «Времена суток». Художественный стиль и передача особенностей фактуры гобелена (батика) средствами, худож. материалами и приемам изобразительного искусства.


34. Дворцово-парковые ансамбли России. Ораниенбаум (1 час)

Узнать о дворцово-парковых ансамблях. Изучить историю создания ансамбля Ораниенбаум (в настоящее время г. Ломоносов) Составить сообщение об одном из дворцово-парковых ансамблях России.































Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе.

урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Фактические сроки (или коррекция)


1

Рисунок мягкими материалами. Рисунок углем.





2

Рисунок сангиной.





3

Восприятие картины мира. Линейная перспектива.





4

Линейная перспектива прямоугольника.





5

Линейная перспектива круга.





6

Световая перспектива в натюрморте





7

Особенности построения предметов сложной формы.




8

Изображение головы человека. Построение и пропорции





9

Изображение головы человека. Характерные черты, мимика.





10

Живописные отношения и пространство в пейзаже.





11

Живописные техники. Пуантилизм






12

Композиция архитектурных мотивов в пейзаже.





13

Сюжет и его воплощение в картине. Замысел, зарисовки мотивов и эскизы образов.





14

Сюжет и его воплощение в картине. Композиция картины на историческую тему.





15

Композиция в художественном творчестве мастера.





16

Как создается картина. Художественный замысел и творческий процесс





17

Искусство дизайна. Флористический дизайн.





18

Европейское искусство оформления букетов.





19


Японское искусство икебаны





20

Стили икебаны




21

Основные художественно-композиционные приемы икебаны





22

Мозаика. История и современность.





23

Создание мозаичного панно





24

Искусство создания витража.





25

Декоративная композиция «Витраж»





26

Знаменитые художественные музеи мира





27

Современные монументальные виды искусства.





28

Красота монументальной живописи.





29

Монументальное искусство в московском метро.





30

Проект «Личность человека в Великой Победе 1941-1945 г.»





31

Искусство изготовления ковров. Гобелен.





32

Искусство изготовления декоративных тканей. Батик.





33

Художественно-выразительные средства гобелена, батика





34

Дворцово-парковые ансамбли Росии. Ораниенбаум.








8