СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО, 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с рабочей программой: «Изобразительное искусство».      Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой. 5-8 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А.Поровская и д.р. ; под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М : «Просвещение», 2012г.

 

Учебник – «Изобразительное искусство». 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.; под.ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: «Просвещение», 2018

                                                                                   

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 8 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНСИТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



«Утверждено»

приказом директора школы

от 31.08.2018 г. № 603С


«Принято»

на заседании педагогического совета от 31.08.2018 г. протокол № 1









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Изобразительное искусство»

для 8-х классов

на 2018 -2019 учебный год

Составлена в соответствии с рабочей программой: «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой. 5-8 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А.Поровская и д.р. ; под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М : «Просвещение», 2012г.



Учебник – «Изобразительное искусство». 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.; под.ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: «Просвещение», 2018


Автор-составитель:

Курепина Н.Г. - учитель ИЗО

МБОУ СШ №8 с углублённым

изучением отдельных предметов








Нижегородская область

г. Кстово

2018г.


СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Содержание

Стр.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

6

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

8

4.

Учебно- методический комплекс

18




































Настоящая  рабочая программа «Изобразительное искусство» для 8 классов составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

-программы формирования универсальных учебных действий;

-рабочей программы автора  Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» (5-8 классы) Москва, «Просвещение» 2012

При разработке программы были учтены требования, отраженные в федеральном государственном стандарте общего основного образования. ( ФГОС ООО)

Структура рабочей программы основана на Приказе Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897»

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 8 классов рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Цель курса – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Задачи курса:

-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

-освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

-развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

-формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего отечества, выраженной в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-овладение средствами художественного изображения;

-овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения изобразительного искусства в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы обучающиеся к концу 8 класса выпускник научится:

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

 понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

 осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

 понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

 осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

 выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

 определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и

«трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

 различать произведения разных эпох, художественных стилей;

 различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

 понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

 осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно- нравственного опыта поколений;

 осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить ссобственной и давать ей оценку;

 передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своѐ отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

 осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и

отрицательных сторон жизни в художественном образе;

 осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

 понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

 эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своѐ отношение к ним средствами художественного языка;

 понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

 создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя

выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

 создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объѐме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

 наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

  • изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

 использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

 анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

 понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

 анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

 различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура,

художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное и

скусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла;

 различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

 различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

 определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

 понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств. Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов и

искусства (театра, кино)

Выпускник научится:

 определять жанры и особенности художественной фотографии, еѐ отличие от картины и от нехудожественной фотографии;

 понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

 применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

 применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой

деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

 применять в работе над цифровой фотографией технические средства

Photoshop;

 понимать и анализировать выразительность и соответствие авт

орскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

 понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эстетической оценки явлений окружающего мира;

  • восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;

  • участия в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края;

  • сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к при­роде.

Личностныерезультаты:

  • Осознать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • Усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

  • Воспитать чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Сформировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Сформировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

 Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

 Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

 Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 Сформировать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

 Сформировать интерес и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

 Развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 Воспитать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-

материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

 Приобрести опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах;

 Приобрести опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;

 Развить потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 КЛАСС

Раздел I. Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края (8 часов).

Восприятие красоты архитектуры Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Пскова, Тобольска, Дербента и других городов разных регионов России. Архитектурный образ. Архитектура -летопись времён. Красота и особый архитектурный облик российских городов в пейзажах художников XVIII — XXI вв. Особенности изображения городского пейзажа в творчестве художников XVIII —

XXI вв. Восприятие произведений монументального искусства, посвящённых эпохальным явлениям в жизни народа, историческим событиям и лицам. Монументальная скульптура и мемориальные сооружения (арки, триумфальные ворота, колонны), воздвигнутые в XVIII — XIX вв. в крупных городах, оказавшие большое влияние на формирование их архитектурного облика. Сложный символико - аллегорический образ триумфа в монументальных сооружениях. Культурное наследие нашего Отечества — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности наравне с природными богатствами.

Раздел II. Монументально-декоративная живопись в пространстве культуры (8 часов).

Искусство и мировоззрение. Исторические эпохи и художественные стили. Художественный диалог искусств. Особенности средств выразительности в художественных культурах Западной Европы и Востока. Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска, сграффито: исторический аспект, темы и сюжеты, композиция, колорит, материалы и техники исполнения. Монументально- декоративная живопись в архитектурной среде. Мозаика: исторический аспект, сюжеты, композиция, колорит, материалы и техники исполнения. Витраж: исторический аспект, сюжеты, композиция, колорит, материалы и техники исполнения. Создание образов по библейским сюжетам и орнаментальные композиции в витражном искусстве готических и древнерусских храмов.Восприятие работ современных мастеров мозаики, витража, сграффито и граффити. Виды монументально - декоративной живописи в современном мире.

Раздел III. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции (8 часов).

Дизайн — проектирование транспортных средств. Знакомство с создателями

современных автомобилей: учёные, дизайнеры, конструкторы, инженеры. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Дизайн — проектирование предметов интерьера. Развитие национального моделирования одежды, введение отдельных традиционных элементов в модный конструктивистский силуэт одежды ведущими модельерами Н. П. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, Е. Прибыльской, Н. Макаровой и др. Молодёжный стиль в одежде. Развитие молодёжного стиля одежды в России. Творчество дизайнера В. Зайцева. Сопоставление молодёжной одежды французских модельеров и коллекции моделей В. Зайцева. Фольклорное направление в моде второй половины XX в. с элементами стилизации национальных костюмов.Молодёжный, фольклорный и спортивный стили одежды, их эстетически значимые свойства, композиционные решения, материалы, средства гармонизации (пропорции, линии, ритм, масштаб, цвет и т. д.).

Раздел IV. Искусство конца XIX начала XX в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. XX в. и дальнейшее его развитие (10 часов).

Специфика художественно- образного языка импрессионизма и постимпрессионизма, отличительные особенности кубизма. Истоки и причины новаторских направлений в искусстве. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Кубизм как один из новых способов и средств отображения окружающей действительности, как искусство конструирования объёмной формы на плоскости путём расчленения формы на геометрические элементы (множественность точек зрения, аскетичность цвета, простота мотивов).Развитие авангардизма от примитива — к абстракционизму. Основоположники абстракционизма. Лучизм — предшественник абстрактной живописи. Средства эмоционального воздействия абстракционизма на зрителя. Ассоциации, возникающие у зрителя при восприятии произведений абстракционизма. Советский фарфор и фаянс 1920-х г. Своеобразие средств художественной выразительности русского агитационного фарфора (лаконичность,

графичность, орнаментальность, изобразительность).Утверждение искусства плаката, как «искусства улицы», «искусства дня». Влияние авангардных художественных стилей начала XX в., в том числе модерна, торговой вывески на Российский плакат.Социалистический реализм, соцреализм — основной художественный метод искусства Советского Союза начиная с 1930-х гг., тесно связанный с идеологией и пропагандой. Метод социалистического реализма как единство реализма и романтики, сочетание героического и романтического начал с реалистическим утверждением подлинной правды окружающей действительности. Музей как центр по сохранению, изучению духовных ценностей, как центр преемственности поколений.



Формы организации учебного процесса:

индивидуальное обучение;

групповое обучение;

индивидуально-групповое обучение


Технологии обучения:

Метод проектов

Игровая методика

Проблемное обучение

Компьютерные технологии

Педагогика сотрудничества

Развивающее обучение


Виды контроля:

Текущий

Тематический

Периодический

Итоговый


Формы контроля:

Фронтальная

Индивидуальная

Устная

Письменная


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» 8 КЛАСС

(35 ЧАСОВ / 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)


темы п/п


Тема урока

Количество часов, отводимое на изучение темы урока


УУД

8 КЛАСС (35 ЧАСОВ) 1 час в неделю

Раздел I. Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края

(8 ч)

1.

События истории и культуры нашего Отечества, запечатленные в деревянном и каменном зодчестве России (4 ч).

Архитектура городов России в зеркале истории

2

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Регулятивные УУД:- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

Коммуникативные УУД: Владение определенными вер­бальными и невербальными средствами общения;

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и ус­тупать; Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий,

Любимые места твоего города

(посёлка)

2

Познавательные УУД:- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника;

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;


2

Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры.

(4 ч)

Памятники скульптуры и

мемориальные архитектурные

сооружения в честь великих

побед России

2

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества

Твой вклад в охранение

памятников культуры

2

Познавательные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Раздел II. Монументально- декоративная живопись в пространстве культуры 8 (ч).

3.

Идеи и формы монументально- декоративного искусства 8 (ч).

Монументально-декоративная

живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито

2

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Монументально-декоративная

живопись в архитектурной среде. Мозаика

2

Познавательные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества;


Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Монументально-декоративная

живопись в архитектурной среде. Витраж.

2

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества;

Монументально-декоративная живопись вокруг нас.

2

Познавательные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Владение определенными вер­бальными и невербальными средствами бщения;Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Раздел III. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции

к форме и от формы к функции 8 (ч).

4.

Дизайн в промышленном производстве. Дизайн среды 2 (ч).


Транспортные средства. Массовое производство легкового автомобиля по проектам художников- дизайнеров, конструкторов в России

1

Познавательные УУД: - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Владение определенными вер­бальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества;

Общественный транспорт

1

Познавательные УУД: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Регулятивные УУД: : - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Владение определенными вер­бальными и невербальными средствами общения;

5.

Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека 2 (ч).

Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование

2

Познавательные УУД: - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; структурирование знаний;

Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Владение определенными вер­бальными и невербальными средствами общения;

6.

Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили 4 (ч).

Российская мода: исторический опыт XVIII – начала XX в.

1

Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

- к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Мода и дизайн одежды: молодежный стиль 60х гг. ХХ в.

1

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Понимание возможности раз­ных оснований для оценки од­ного и того же предмета, пони­мание относительности оценок или подходов к выбору,

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и ус­тупать

Фольклорное направление в моде второй половины ХХ.

1

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Понимание возможности раз­ных оснований для оценки од­ного и того же предмета, пони­мание относительности оценок или подходов к выбору, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и ус­тупать

Умение с помощью вопросов

получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Спортивный стиль одежды

1

Познавательные УУД: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Раздел IV. Искусство конца XIX— начала XXв. Поиск новых художественных форм изображения действительности: утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-хгг. XXв. и дальнейшего его развитие 10 (ч).

7.

От импрессионизма кавангардной живописи XX в 8 (ч).

Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 начала 20 в. Отношение искусства к действительности: субъективное отношение к предметному миру

2

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 – начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира

1

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Понимание возможности раз­ных оснований для оценки од­ного и того же предмета, пони­мание относительности оценок или подходов к выбору,

От примитивизма к абстракции

1

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Понимание возможности раз­ных оснований для оценки од­ного и того же предмета, пони­мание относительности оценок или подходов к выбору,

Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор

2

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Художественная афиша: от модерна к авангарду

2

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: Понимание возможности раз­ных оснований для оценки од­ного и того же предмета, пони­мание относительности оценок или подходов к выбору,


8.

Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти 2 (ч).

Советское искусство. Соцреализм

1

Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;


Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых дей­ствий

Музей в современной культуре. Наш школьный музей

1

Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения;


Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображе­ние предметного содержания и условий осуществляемых

9.

Контрольное тестирование

1

Обобщить и систематизировать знания, полученные за курс 8 класса

Итого:

35 часов


Учебно- методический комплекс

Литература (основная)

1. Авторская программа: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.] ; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2012. – 157


2. Учебник – «Изобразительное искусство». 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.; под.ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: «Просвещение», 2018

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства:

1. Воздвиженский П.Н. Священная история. – М.: Издательство «Белый город»., 2006. – с. 127.

2. Дубкова С.И. Сказки звёздного неба. – М.: Издательство «Белый город»., 2004. – с. 143

3. Майорова Н.О. Русская история. – М.: Издательство «Белый город»., 2006. – с. 143. Энциклопедии, справочные пособия:

1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И. Даль. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 288 с.: ил.

2. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 960 с.: ил.

3. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 436с.: ил. (1 – 100%)

Литература (дополнительная)

  1. Горяева Н. А. Изобразительное искусство: декоративно – прикладное искусство в жизни человека: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 192 с.: ил.

  2. «50 художников. Шедевры русской живописи» - еженедельное издание:

«Шишкин», «Айвазовский», «Васнецов», «Репин», «Врубель», «Поленов», «Крамской», «Суриков», «Саврасов», «Куинджи», «Серов», «Верещагин», «Тропинин», «Левитан», «Кипренский», «Васильев», «Кандинский», «Рафаэль».








Демо-версия контрольного тестирования за курс по «Изобразительное искусство» 8 класс

Вариант 1

1. Композиция это:
а. придание произведению единство и цельность;
б. изображение предметов в пространстве;
в. гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу.

2. Выберите не относящееся к свойствам композиции слово:
а. симметрия и асимметрия; в. динамика и статика;
б. пятна и линии; г. ритм.

3. Симметрия это:
а. когда нет сбалансированности;
б. неуравновешенность предметов,
в. равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.

4. Прием динамичной композиции, правила передачи движения:
а. использование на картине одной или нескольких диагональных линий;
б. ограничить свободное пространство перед движущимся объектом;
в. выбирать определенный момент, наиболее ярко отражающий характер движения.

5. Прием статичной композиции, правила передачи покоя:
а. отсутствие диагонального направления;
б. оставить перед движущимся объектом свободное пространство;
в. изображение объектов в спокойных позах.

6. Фронтальный вид композиции располагается (плоский - витраж, фреска, картина):
а. параллельно краям поля;
б. горизонтально краям поля;
в. вертикально краям поля.

7. Глубинно—пространственный вид располагается:
а. вертикально краям поля;
б. стягивается к композиционному центру произведения;
в. располагается под углом к краю поля.

8. Ритм это:
а. изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси;
б. чередование изобразительных элементов;
в. зрительное равновесие в композиции.

9. Что такое шрифт?
а. линейная композиция на плоскости;
б. буквы, объединённые единым стилем;
в. элементы композиции.

10. К произведениям плоскостного дизайна относятся:

а. открытки, игрушки, ковры

б. открытки, плакаты, этикетки

в. открытки, обложки книг, картины

11. Плакат – это

а. изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.

б. рекламный щит, размещенный на площади

в. огромное изображение, составленное из различных композиционных элементов.

12. Для данного стиля характерны простые, массивные формы из
камня, впечатляющие своей мощью, внутренней силой,
сочетающейся с внешним спокойствием.

а. Готический в. Барокко

б. Романский г. Классицизм

13. Самые значительные сооружения данного стиля - прежде всего
соборы, динамически устремленные ввысь.

а. Готический в. Барокко

б. Романский г. Классицизм

14. Для данного стиля характерно создание дворцовых и церковных
сооружений. Богатство пластики в интерьерах и экстерьерах,
пышность и нарядность.

а. Готический в. Барокко

б. Романский г. Классицизм

15. Что не относится к малым архитектурным формам?

а) гараж в) фонтан

б) ларек г) фонари

16. В архитектуре какого стиля берет свое начало дворцово-парковая архитектура?

а. Готики. в. Античности

б. Барокко

17. К объектам ландшафтной архитектуры относятся:
а. промышленные здания, дороги, мосты

б. беседки, дорожки, клумбы

в. жилые здания, уличное освещение

18. Какое традиционное направление ландшафтной архитектуры, существуют в Европе?

а. французская школа в. бельгийская школа

б. итальянская школа г. немецкая школа

19. Для города Москвы характерен следующий тип планировки:

а. прямоугольный в. свободный

б. радиально-кольцевой

20. Что такое планировка помещений?

а) расположение и взаимосвязь помещений в здании

б) план – карта местности;

в) оформление и декорирование стен, потолка, пола

21. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются:

а. микрорайоны в. кварталы

б. площади

22. Приведите пример теплой цветовой гаммы.

а. Красный, оранжевый, коричневый, желтый.
б. Синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый.
в. Зеленый, черный, серый, белый, голубой, красный.

23. Приведите пример холодной цветовой гаммы.

а. Зеленый, черный, серый, белый, голубой.

б. Фиолетовый, розовый, красный, желтый.

в. Синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый.

24. Стилевое единство вещей

а. набор в. перечень

б. ансамбль

25. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

а. Подражание в.Имидж

б. Мода


18