СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 6 классов

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неженский.- М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 6 классов»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей №1

Приказ от 31.08.2021 г.275

___________Шмелева Н.С.













Рабочая программа


По ИЗО


Уровень общего образования (класс)

Основное общее образования 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 35


Учитель Панова Оксана Николаевна


Программа разработана на основе

авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неженский.- М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2013 г.), методической темой школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. При составлении программы я руководствовалась:

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2021-2022 уч. год

- учебный план лицея на 2021-22 уч. год.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Цели и задачи.

Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки.






Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творчес­кую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное ис­кусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­родного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищ­ных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продол­жение художественно-эстетического образования, воспитания учащих­ся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художествен­ный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельности форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие за­дания, художественно-эстетическое восприятие произведений искус­ства и окружающей действительности в единую образовательную струк­туру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает чет­кость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой дея­тельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и дости­жению более высокого уровня как предметных, так и личностных и мета предметных результатов обучения.


Региональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. С учётом регионального компонента изменения составляют 20% от учебной программы. Темы уроков: «Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве наших земляков»; «Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего города»; «Портрет в скульптуре. Наши герои – земляки»; «Великие портретисты;

«Природа в творчестве художников Пролетарцев»; «Городской пейзаж «Мой город».




































Место учебного предмета в учебном плане


Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»

Класс – 6

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – 35ч.























Содержание программы

по предмету «Изобразительное искусство»

6 класс


1 четверть Виды изобразительного искусства и основы образного языка


1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств

2.Рисунок- основа изобразительного творчества

3.Линия и ее выразительные возможности.

4.Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.

5.Цвет. Основы цвет ведения.

6.Цвет в произведениях живописи.

7 Объемные изображения в скульптуре.

8.Основы языка изображения.

УУД:

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР:

доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Виды деятельности

-знать о месте и значении изобразительных искусств;

-уметь пользоваться красками, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения изобразительного искусства

Осуществлять собственный художественный замысел,

2 четверть Мир наших вещей. Натюрморт.


1.Реальность и фантазия в творчестве художника.

2.Изображение предметного мира. Натюрморт.

3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.

4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

5.Освещение. Свет и тень.

6.Натюрморт в графике.

7.Цвет в натюрморте.

8.Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

УУД:

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь;

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

ЛР: ценностное отношение к искусству

Виды деятельности

Размышлять, рассуждать об видах и жанрах натюрморта

Сравнивать, оценивать форму, декор предметов, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть виды изобразительного искусства

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием натюрморта

Овладевать приемами создания выразительной формы

- Характеризовать основные виды и жанры изобразительных искусств;

- Осваивать умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;


3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет.


1.Образ человека- главная тема искусства.

2.Конструкция головы человека и ее пропорции.

3.Изображение головы человека в пространстве.

4.Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

5.Портрет в скульптуре.

6.Сатирические образы человека.

7.Образные возможности освещения в портрете.

8.Портрет в живописи.

9.Роль цвета в портрете.

10.Великие портретисты (обобщение темы)

УУД:

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь;

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

ЛР: ценностное отношение к искусству

Виды деятельности

Размышлять, рассуждать об видах и жанрах натюрморта

Сравнивать, оценивать форму, декор предметов, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть виды изобразительного искусства

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием натюрморта

Овладевать приемами создания выразительной формы

- Характеризовать основные виды и жанры изобразительных искусств;

- Осваивать умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;


4 четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве.


1.Жанры в изобразительном искусстве.

2.Изображение пространства.

3. Правила воздушной и линейной перспективы.

4.Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.

5.Пейзаж – настроение. Природа и художник.

6.Городской пейзаж.

7.Выразительные возможности изобразительного искусства.

8.Язык и смысл.

УУД:

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного портрета

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные:

преобразовать познавательную задачу в практическую.

ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности

6 класс

Изобразительное искусство в жизни человека


Тема I четверти:

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9 ч)


В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура-основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве белгородского художника С. Косенкова. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок – основа изобразительного творчества.

  3. Линия и её выразительные возможности

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  5. Цвет. Основы цвет ведения.

  6. Цвет в произведениях живописи.

  7. Объемные изображения в скульптуре.

  8. Основы языка изображения.


Тема II четверти:

«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)


Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.

  1. Художественное познание: реальность и фантазия.

  2. Изображение предметного мира – натюрморт.

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

  4. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

  5. Освещение. Свет и тень.

  6. Натюрморт в графике.

  7. Цвет в натюрморте.

  8. Выразительные возможности натюрморта.



Тема III четверти:

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)


Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.

  1. Образ человека – главная тема искусства.

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции.

  3. Изображение головы человека в пространстве.

  4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

  5. Портрет в скульптуре.

  6. Сатирические образы человека.

  7. Образные возможности освещения в портрете.

  8. Портрет в живописи.

  9. Роль цвета в портрете.

  10. Великие портретисты. Художники – наши земляки.


Тема IV четверти:

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)


Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой белый город».

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Изображение пространства.

  3. Правила линейной и воздушной перспективы.

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

  5. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников белгородцев.

  6. Городской пейзаж. Мой белый город.

  7. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.










































Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики- конкурс рисунка, проект, викторина, тест.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО

Оценка "5"

        учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

        правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

        верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

        умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

        учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

        гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

        умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

        учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

        допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

                    учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

                    не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

                    учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.







Планируемый результат

Личностные результаты:

в ценностно - ориентированной сфере:

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративное искусство;

в трудовой сфере:

Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

в познавательной сфере:

умение познавать мир через образы и формы декоративного искусства.

Метапредметные результаты:

-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира:

развитие фантазии, воображения, художественной интуиции:

Формирование критического мышления, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к произведениям декоративного искусства.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества;

-осваивать основы изобразительной грамоты декоративного искусства, художественных средств выразительности;

-приобретать практические навыки и умения в декоративной деятельности;

-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений декоративного искусства. в ценностно-ориентированной сфере:

-формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознать систему общечеловеческих ценностей;

-развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать декоративное искусство во всем его многообразии;

-осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал;

в коммуникативной сфере:

-ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

-организовывать диалоговые формы общения;

в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественной- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

-развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

-воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений декоративного искусства;



Обеспеченность материально-техническими и информационно-

техническими ресурсами.

Наименование

Кол-во

1

Проектор

1

2

Компьютер

1

3

Экран

1

4

Интерактивная доска

1

5

Магнитная доска

1







































Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.

Наименование

Год издания

Издательство

1

Наглядные и раздаточные материалы «Классицизм. Архитектура, Живопись, Скульптура, литература, музыка»

2005

Н.С.Иванова Айрис пресс

2

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников» (Айвазовский, Врубель)

2005

З.И.

Барановский Айрис пресс

3

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников» (Серов, Ярошенко)

2005

З.И.

Барановский Айрис пресс

4

Готика. Архитектура, Живопись, Скульптура

2006

Айрис пресс

5

«Русская художественная резьба и роспись по дереву»-1 часть

1960

А.В.Васильченко

6

«Русская художественная резьба и роспись по дереву»-2 часть

1960

А.В.Васильченко

7

ДПИ. Русская народная игрушка

1980

Г.Л.Дайн

8

«Времена года» Пейзаж в творчестве русских художников XIX - XX в.

2005

Советский художник

9

«Государственная Третьяковская галерея для учащихся 1-3 классов

1990

Советский художник

10

Мастера Палеха- ДПИ

1988

Советский художник

11

ДПИ «Русская народная игрушка»

1988

Советский художник

12

Комплект портретов

2005

С.В.Степанова





Список методической литературы для 6 класса


1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н., Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 1992.

18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

22. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

23. Шатских, А. Казимир Малевич. – М.: Слово, 1996.

24. Школа изобразительного искусства / под редакцией А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.

25. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.























Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе


Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»



урока


ТЕМА

УРОКА

Часы учебного времени


Тип урока


Вид контроля



6 «А»



6 «Б»


1


Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1 час


Урок изучения и первичного закрепления новых

знаний



текущий



02.09

7.09

2

Рисунок – основа изобразительного творчества

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

текущий



09.09

14.09

3

Линия и её выразительные возможности

1 час

Урок комплексного применения знаний

текущий


16.09

21.09


4



Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен.


1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




текущий





23.09

28.09

5

Цвет. Основы цветоведения

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


текущий





30.09

5.10

6

Цвет в произведениях живописи

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


текущий






07.10

12.10

7

Объёмные изображения в скульптуре


1 час

Урок обобщения и систематизации знаний


текущий




14.10

19.10

8-9

Основы языка изображения

2час

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


21.10

28.10

26.10

10

Реальность и фантазия в творчестве художника


1 час


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



текущий






11.11

9.11

11

Изображение предметного мира – натюрморт

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


текущий






18.11

16.11

12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


текущий






25.11

23.11

13

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



текущий





02.12

30.11

14

Освещение. Свет и тень


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


текущий






09.12

7.12

15

Натюрморт в графике.

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


текущий






16.12

14.12

16

Цвет в натюрморте

1 час

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


23.12

21.12








17

Выразительные возможности натюрморта

1 час

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


13.01

28.12



18

Образ человека – главная тема искусства


1 час

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


20.01

11.01

19

Конструкция головы человека и её пропорции

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий







27.01

18.01

20 - 21

Изображение головы человека в пространстве

2 часа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий







03.02

10.02


25.01

01.02


22-23-

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

2 часа

Урок - практикум

текущий



17.02

24.02

08.02

15.02

24

Портрет в скульптуре

1 час

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

текущий


03.03

22.02

25

Сатирические образы человека

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


10.03

1.03

26-27

Образные возможности освещения в портрете

2 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


17.03

15.03

22.03

28

Портрет в живописи

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


07.04

5.04

29

Роль цвета в портрете

1 час

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий


14.04

12.04

30

Великие портретисты (обобщение темы)

1 час

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

текущий



21.04

19.04

31

Жанры в изобразительном искусстве

1час

Урок обобщения и

систематизации знаний

Урок - практикум

текущий


28.04

26.04

32

Изображение пространства

1 час

Урок изучения и закрепления знаний


текущий




05.05

10.05

33

Правила линейной и воздушной перспективы


1 час

Урок обобщения и систематизации знаний



текущий






12.05

17.05


Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства


Урок получение новых знаний

текущий





34-35

Пейзаж – настроение. Природа и художник)

1 час

Урок комплексного применения знаний

текущий


19.05

26.05

24.05





СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

Лысак Т.И.

______________________

МБОУ лицей №1

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического совета

Приказ № 275 от 31.08.2021 г





20