Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей №1
Приказ от 31.08.2021 г.№ 275
___________Шмелева Н.С.
Рабочая программа
По ИЗО
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образования 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 35
Учитель Панова Оксана Николаевна
Программа разработана на основе
авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неженский.- М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.
Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2013 г.), методической темой школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. При составлении программы я руководствовалась:
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2021-2022 уч. год
- учебный план лицея на 2021-22 уч. год.
В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.
Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цели и задачи.
Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельности форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и мета предметных результатов обучения.
Региональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. С учётом регионального компонента изменения составляют 20% от учебной программы. Темы уроков: «Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве наших земляков»; «Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего города»; «Портрет в скульптуре. Наши герои – земляки»; «Великие портретисты;
«Природа в творчестве художников Пролетарцев»; «Городской пейзаж «Мой город».
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»
Класс – 6
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 35ч.
Содержание программы
по предмету «Изобразительное искусство»
6 класс
1 четверть Виды изобразительного искусства и основы образного языка
1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств
2.Рисунок- основа изобразительного творчества
3.Линия и ее выразительные возможности.
4.Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.
5.Цвет. Основы цвет ведения.
6.Цвет в произведениях живописи.
7 Объемные изображения в скульптуре.
8.Основы языка изображения.
УУД:
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость
Виды деятельности
-знать о месте и значении изобразительных искусств;
-уметь пользоваться красками, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения изобразительного искусства
Осуществлять собственный художественный замысел,
2 четверть Мир наших вещей. Натюрморт.
1.Реальность и фантазия в творчестве художника.
2.Изображение предметного мира. Натюрморт.
3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.
4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
5.Освещение. Свет и тень.
6.Натюрморт в графике.
7.Цвет в натюрморте.
8.Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
УУД:
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению планируемого результата.
ЛР: ценностное отношение к искусству
Виды деятельности
Размышлять, рассуждать об видах и жанрах натюрморта
Сравнивать, оценивать форму, декор предметов, принадлежащих различным художественным промыслам.
Распознавать и называть виды изобразительного искусства
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием натюрморта
Овладевать приемами создания выразительной формы
- Характеризовать основные виды и жанры изобразительных искусств;
- Осваивать умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;
3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет.
1.Образ человека- главная тема искусства.
2.Конструкция головы человека и ее пропорции.
3.Изображение головы человека в пространстве.
4.Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5.Портрет в скульптуре.
6.Сатирические образы человека.
7.Образные возможности освещения в портрете.
8.Портрет в живописи.
9.Роль цвета в портрете.
10.Великие портретисты (обобщение темы)
УУД:
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению планируемого результата.
ЛР: ценностное отношение к искусству
Виды деятельности
Размышлять, рассуждать об видах и жанрах натюрморта
Сравнивать, оценивать форму, декор предметов, принадлежащих различным художественным промыслам.
Распознавать и называть виды изобразительного искусства
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием натюрморта
Овладевать приемами создания выразительной формы
- Характеризовать основные виды и жанры изобразительных искусств;
- Осваивать умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;
4 четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве.
1.Жанры в изобразительном искусстве.
2.Изображение пространства.
3. Правила воздушной и линейной перспективы.
4.Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.
5.Пейзаж – настроение. Природа и художник.
6.Городской пейзаж.
7.Выразительные возможности изобразительного искусства.
8.Язык и смысл.
УУД:
Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты современного портрета
Коммуникативные:
обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.
Регулятивные:
преобразовать познавательную задачу в практическую.
ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности
6 класс
Изобразительное искусство в жизни человека
Тема I четверти:
«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9 ч)
В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура-основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве белгородского художника С. Косенкова. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Рисунок – основа изобразительного творчества.
Линия и её выразительные возможности
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Цвет. Основы цвет ведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Тема II четверти:
«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.
Художественное познание: реальность и фантазия.
Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Тема III четверти:
«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.
Образ человека – главная тема искусства.
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
Портрет в скульптуре.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Портрет в живописи.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты. Художники – наши земляки.
Тема IV четверти:
«Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)
Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой белый город».
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила линейной и воздушной перспективы.
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников белгородцев.
Городской пейзаж. Мой белый город.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.
1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
4.Заключительный контроль. Методы диагностики- конкурс рисунка, проект, викторина, тест.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Оценка "1"
учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Планируемый результат
Личностные результаты:
в ценностно - ориентированной сфере:
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративное искусство;
в трудовой сфере:
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
в познавательной сфере:
умение познавать мир через образы и формы декоративного искусства.
Метапредметные результаты:
-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира:
развитие фантазии, воображения, художественной интуиции:
Формирование критического мышления, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к произведениям декоративного искусства.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества;
-осваивать основы изобразительной грамоты декоративного искусства, художественных средств выразительности;
-приобретать практические навыки и умения в декоративной деятельности;
-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений декоративного искусства. в ценностно-ориентированной сфере:
-формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознать систему общечеловеческих ценностей;
-развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать декоративное искусство во всем его многообразии;
-осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал;
в коммуникативной сфере:
-ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
-организовывать диалоговые формы общения;
в эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественной- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
-развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
-воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений декоративного искусства;
Обеспеченность материально-техническими и информационно-
техническими ресурсами.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Проектор | 1 |
2 | Компьютер | 1 |
3 | Экран | 1 |
4 | Интерактивная доска | 1 |
5 | Магнитная доска | 1 |
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.
№ | Наименование | Год издания | Издательство |
1 | Наглядные и раздаточные материалы «Классицизм. Архитектура, Живопись, Скульптура, литература, музыка» | 2005 | Н.С.Иванова Айрис пресс |
2 | Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников» (Айвазовский, Врубель) | 2005 | З.И. Барановский Айрис пресс |
3 | Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников» (Серов, Ярошенко) | 2005 | З.И. Барановский Айрис пресс |
4 | Готика. Архитектура, Живопись, Скульптура | 2006 | Айрис пресс |
5 | «Русская художественная резьба и роспись по дереву»-1 часть | 1960 | А.В.Васильченко |
6 | «Русская художественная резьба и роспись по дереву»-2 часть | 1960 | А.В.Васильченко |
7 | ДПИ. Русская народная игрушка | 1980 | Г.Л.Дайн |
8 | «Времена года» Пейзаж в творчестве русских художников XIX - XX в. | 2005 | Советский художник |
9 | «Государственная Третьяковская галерея для учащихся 1-3 классов | 1990 | Советский художник |
10 | Мастера Палеха- ДПИ | 1988 | Советский художник |
11 | ДПИ «Русская народная игрушка» | 1988 | Советский художник |
12 | Комплект портретов | 2005 | С.В.Степанова |
Список методической литературы для 6 класса
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.
8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.
12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
15. Ростовцев, Н. Н., Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.
16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 1992.
18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.
19. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
20. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.
21. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.
22. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.
23. Шатских, А. Казимир Малевич. – М.: Слово, 1996.
24. Школа изобразительного искусства / под редакцией А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
25. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.
Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
№ урока | ТЕМА УРОКА | Часы учебного времени | Тип урока | Вид контроля | 6 «А» | 6 «Б» |
|
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 02.09 | 7.09 |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 09.09 | 14.09 |
3 | Линия и её выразительные возможности | 1 час | Урок комплексного применения знаний | текущий | 16.09 | 21.09 |
4 | Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 23.09 | 28.09 |
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 30.09 | 5.10 |
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 07.10 | 12.10 |
7 | Объёмные изображения в скульптуре | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 14.10 | 19.10 |
8-9 | Основы языка изображения | 2час | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 21.10 28.10 | 26.10 |
10 | Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 11.11 | 9.11 |
11 | Изображение предметного мира – натюрморт | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 18.11 | 16.11 |
12 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 25.11 | 23.11 |
13 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 02.12 | 30.11 |
14 | Освещение. Свет и тень | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 09.12 | 7.12 |
15 | Натюрморт в графике. | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | текущий | 16.12 | 14.12 |
16 | Цвет в натюрморте | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 23.12 | 21.12 |
| | | | | | |
17 | Выразительные возможности натюрморта | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 13.01 | 28.12 |
18 | Образ человека – главная тема искусства | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 20.01 | 11.01 |
19 | Конструкция головы человека и её пропорции | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 27.01 | 18.01 |
20 - 21 | Изображение головы человека в пространстве | 2 часа | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 03.02 10.02 | 25.01 01.02 |
22-23- | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 2 часа | Урок - практикум | текущий | 17.02 24.02 | 08.02 15.02 |
24 | Портрет в скульптуре | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | текущий | 03.03 | 22.02 |
25 | Сатирические образы человека | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 10.03 | 1.03 |
26-27 | Образные возможности освещения в портрете | 2 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 17.03 | 15.03 22.03 |
28 | Портрет в живописи | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 07.04 | 5.04 |
29 | Роль цвета в портрете | 1 час | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 14.04 | 12.04 |
30 | Великие портретисты (обобщение темы) | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | текущий | 21.04 | 19.04 |
31 | Жанры в изобразительном искусстве | 1час | Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум | текущий | 28.04 | 26.04 |
32 | Изображение пространства | 1 час | Урок изучения и закрепления знаний | текущий | 05.05 | 10.05 |
33 | Правила линейной и воздушной перспективы | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 12.05 | 17.05 |
| Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | | Урок получение новых знаний | текущий | | |
34-35 | Пейзаж – настроение. Природа и художник) | 1 час | Урок комплексного применения знаний | текущий | 19.05 26.05 | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
Лысак Т.И.
______________________
МБОУ лицей №1
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
Методического совета
Приказ № 275 от 31.08.2021 г
20