СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по изобразительному искусству  составлена в соответсвии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«___» __________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2017г. № _







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по изобразительному искусству


1 класс

 

 




Бурлаевой Анны Юрьевны





РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ «___» ________2017г.

Руководитель ШМО _________/И.Г.Пороховая /


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________2017г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________2017г.








с. Пригорское,

2017/2018 учебный год


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для 1 класса общеобразовательного учреждения.

Настоящая программа составлена в соответствии следующих нормативных документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

- Изобразительное искусство.

- набор цифровых образовательных ресурсов:

- интернет-сайт «Страна Мастеров»., Strana Masterov. Ru;

- Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия. ООО «Кирилл и Мифодий» 2006. www. KM.ru.

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru.

- Социальная сеть работников образования nsportal.ru – Режим доступа : http: //nsportal.ru

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».

Изобразительное искусство изучается в 1 классе на уровне начального общего образования за счет часов ( 1ч.) обязательной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.



















  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результы:


Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком изобразительного искусства;

  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • согласованно работать в группе.


Предметные результаты:


Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:



Ученик научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • способы и приёмы обработки различных материалов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.



Ученик получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Оценка планируемых результатов.


В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка, всячески поощряется и стимулируется работа обучающихся, используется только качественная оценка (без выставления бальной оценки).

Критериями оценивания являются:

соответствие достигнутых результатов требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Виды контроля:


- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

- практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные, карточки-задания, выставки, проект, конкурс рисунков).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.



Критерии оценки тестовой работы:


Отметка «Справился»: нет ошибок или 1 ошибка;

Отметка «Справился»: 2-3 ошибки;

Отметка «Справился»: 4-5 ошибок;

Отметка «Не справился»: более 6 ошибок.






II. Содержание учебного предмета


Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы (тест)

Экскурсии

1

Ты учишься изображать

9



2

Ты украшаешь

8



3

Ты строишь

11


1

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

1

1


Итого

33

1

2


Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Структура содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе определена следующими тематическими разделами:

Ты изображаешь. – 9 ч.

Ты украшаешь. – 8 ч.

Ты строишь. – 11 ч.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.– 5ч.


Ты учишься изображать (9 ч.)


Основная цель - познакомить учащихся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь (8 ч.)


Основная цель - овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Ты строишь (11 ч.)


Основная цель - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)


Основная цель - развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Промежуточная аттестация. Тест.

Сказочная страна.

Времена года (экскурсия)

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).























Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 1 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов; III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Количество контрольных работ – 1.



п/п


Тема занятия

Дата проведения занятия


План

Факт

Ты учишься изображать. (8 ч.)


Изображения всюду вокруг нас.



Мастер Изображения учит видеть.



Изображать можно пятном.



Изображать можно в объеме.



Изображать можно линией.



Разноцветные краски.



Изображать можно и то, что невидимо.



Художники и зрители (обобщение темы).



Ты украшаешь (9ч.)



Мир полон украшений.



Цветы.



Красоту надо уметь замечать.



Узоры на крыльях. Ритм пятен.



Красивые рыбы. Монотипия.



Украшения птиц. Объёмная аппликация.



Узоры, которые создали люди.



Как украшает себя человек.



Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



Ты строишь (11 ч.)


Постройки в нашей жизни



Дома бывают разными.



Дома бывают разными.



Домики, которые построила природа.



Дом снаружи и внутри.



Строим город.



Строим город.



Все имеет свое строение.



Строим вещи.



Строим вещи.



Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)


Промежуточная аттестация. Тест.



Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.



Праздник весны.



Сказочная страна.



Урок – выставка детских работ.












































Литература

    1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.


2. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.


Интернет – ресурсы


1.Интернет-сайт «Страна Мастеров»., Strana Masterov. Ru;


2.Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия. ООО «Кирилл и Мифодий» 2006. www. KM.ru.


3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru.