СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Школа России.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы "Изобразительное искусство". 2 класс. Неменский Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Школа России.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РАССМОТРЕНО

Протокол №__ заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2020 г.

______ _____________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______ ________________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2020 г.


«Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Изобразительному искусству

по_____________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)


на 2020-2021 учебный год


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 2 «В» класс

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 35 ч.


Задорожняя Ольга Викторовна

Учитель ______

(ФИО)




Программа разработана на основе

авторской программы «Изобразительное искусство», предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Б.М. Неменский, Н. А. Неменская, Н.А. Горяева и др.); под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. перераб.- -М.: Просвещение, 2015.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)







г. Шахты




Пояснительная записка.



Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» 2 класс Неменского Б.М. (Образовательная система «Школа России», Москва «Просвещение», год издания 2015)

Программа по изобразительному искусству реализуется с использованием УМК авторской программы «Школа России»:

«Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс   Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение», 2017г.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием МБОУ СОШ № 38 на 2020-2021 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану во 2 классе из расчёта 1 час в неделю (34 учебных недели) отводится 35 часов. В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 35 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Изобразительное искусство» во 2 классе.


Предполагаемые результаты обучения во 2 классе: личностные, метапредметные, предметные.

Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами является формирование

универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), -осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре), группе из 3-4 человек.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся 2 класса получат начальные сведения, научатся понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

  • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника; о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник); особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • правильно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур; лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)



Содержание учебного курса

Как и чем работают художник? - 9 час.

Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы.

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе.

О чём говорит искусство -10 час.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения. О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство – 9 час.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.


Тематическое планирование.


п/п

Содержание

Количество часов

1

Как и чем работает художник

9

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

10

4

Как говорит искусство

9


Итого

35



Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть. 9ч.

Как и чем работает художник (9 ч.)

1

02.09


Цветочная поляна. Гуашь

2

09.09


Радуга на грозовом небе. Гуашь, добавление черной и белой краски

3

16.09


Осенний лес. Букет осени. Восковые мелки.

4

23.09


Осенний листопад. Аппликация из осенних листьев

5 -6

30.09

07.10


Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

7

14.10


Графические материалы. Волшебный цветок

8

21.10


Пластилин. Древний мир

9

28.10


Неожиданные материалы.

2 четверть. 7ч.

Реальность и фантазия (7 ч)

10

11.11


Изображение и реальность. Птицы родного края

11

18.11


Изображение и фантазия. Сказочная птица

12

25.11


Украшение и реальность. Паутинка

13

02.12


Украшение и фантазия. Кружева

14

09.12


Постройка и реальность. Мой дом

15 -16

16.12

23.12


Постройка и фантазия.

Городок коробок (коллективная работа).

О чем говорит искусство (10 ч)

17

30.12


Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

3 четверть. 11ч.

18

13.01


Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Знакомство с анималистическими изображениями. Четвероногий герой

19

20.01


Образ человека и его характер. Женский образ русских сказок.

20

27.01


Образ человека и его характер.Сказочный мужской образ.

21

03.02


Выражение характера человека через украшение.

О чем говорят украшения?

22

23

10.02

17.02


Выражение намерений человека через конструкцию и декор

24

24.02


Сказочные персонажи, противоположные по характеру

25

03.03


Украшение двух противоположных по намерению флотов

26

10.03


Здание для сказочного героя.

Как говорит искусство (9 ч)

27

17.03


Цвет как средство выражения.

Теплые и холодные цвета. Огонь в ночи

28

24.03


Цвет как средство выражения.

Тихие и звонкие цвета. Автопортрет

4 четверть. 7ч.

29

07.04


Ритм пятен. Пятно как средство выражения. Силуэт

30

14.04


Что такое ритм линий?

Характер линий. Линия как средство выражения.

31

21.04


Характер линий.

32

33

28.04

05.05


Ритм линий и пятен, цвет-средства выразительности любой композиции.

2ч.

34-35

12.05

19.05


Коллективное панно «Весна, шум птиц.»





Итого

35