Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 1 класса.
Рабочая программа по предмету составлена на основе:
Закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федерального перечня учебников на 2021-2022 уч. год
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 о внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты.
Основной образовательной программы школы.
Учебного плана МБОУ Влазовичская СОШ на 2021-2022 учебный год.
Авторской программы (указать какой);
Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и корректировки рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности. Утверждено и введено в действие приказом №157 от 31.08.2021 г МБОУ Влазовичская СОШ .
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь
1 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству
1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение. 2012
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1-4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. — М. : Просвещение, 2014
Печатные пособия.
1. Портреты русских и зарубежных художников.
Технические средства обучения.
1. Компьютер
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Краски акварельные, гуашевые.
2. Тушь.
3. Бумага А4.
4. Бумага цветная.
5. Фломастеры.
6. Восковые мелки.
7. Кисти беличьи, кисти из щетины.
8. Емкости для воды.
9. Пластилин.
10. Клей.
11. Ножницы.
Цели курса:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Количество часов на изучение предмета: 1час в неделю (за год 33 часа)
Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы (начального, основного, среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Форма проведения промежуточной аттестации: тест
Основание: положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Влазовичская СОШ
1. Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
Гражданское воспитание включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
Патриотическое воспитание предусматривает:
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
Приобщение детей к культурному наследию:
- воспитаниеуваженияккультуре,языкам,традициямиобычаямнародов,проживающихвРоссийскойФедерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщениедетейкклассическимисовременнымвысокохудожественнымотечественнымимировымпроизведениямискусстваилитературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культурыдлядетей;
Популяризациянаучныхзнанийсредидетей:
- содействиеповышениюпривлекательностинаукидляподрастающегопоколения,поддержкунаучно-техническоготворчествадетей;
- созданиеусловийдляполучениядетьмидостовернойинформациио передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,повышениязаинтересованностиподрастающегопоколениявнаучныхпознанияхобустройствемираи общества.
Физическоевоспитаниеиформированиекультурыздоровьявключает:
формированиеуподрастающегопоколенияответственногоотношенияксвоемуздоровьюипотребностивздоровомобразежизни;
формированиевдетскойи семейной среде системымотивациик активному издоровому образу жизни,занятиям физическойкультуройиспортом,развитиекультурыздоровогопитания;
созданиедлядетей,втомчиследетейсограниченнымивозможностямиздоровья,условийдлярегулярныхзанятийфизическойкультуройиспортом,развивающегоотдыхаиоздоровления,втомчисленаосноверазвитияспортивнойинфраструктурыиповышенияэффективностиееиспользования;
- содействиепроведениюмассовыхобщественно-спортивныхмероприятийипривлечение к участиювних детей.
Трудовое воспитание реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
Экологическое воспитание включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологииотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся 1класса должны
знать/понимать:
уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
активность участия;
умение собеседника прочувствовать суть вопроса;
искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность;
самостоятельность;
оригинальность суждений;
Критерии и система оценки творческой работы:
как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание);
владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания;
общее впечатление от работы; оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы; аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.
Формы контроля уровня обученности:
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
ценностно-смысловая ориентация учащегося;
действие смыслообразования;
нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД:
Познавательные универсальные действия
Общеучебные:
умение структурировать знания;
смысловое чтение;
знаково-символическое моделирование;
выделение и формирование учебной цели.
Логические:
анализ объектов;
синтез, как составление целого из частей;
классификация объектов;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
построение логической цепи рассуждения.
2. Содержание курса
1 класс (33 ч.)
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч.)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч.)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы. Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
3. Календарно-тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы
по ИЗО 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ЭОР, ЦОР | Основные направления воспитательной деятельности | Дата | |
План. | Факт. | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч) | |
1 | Вводный инструктаж по Т.Б. Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 1 ,2 4 | | | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 1, 2 , 5 | | | |
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 2.4. | | | |
4 | Изображать можно пятном. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 1, 7, 4 | | | |
5 | Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 5 .3,4 ,8 | | | |
6 | Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 5.3,4, 8. | | | |
7 | Изображать можно линией. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 2, 1 ,5. | | | |
8 | Разноцветные краски. Волшебный мир красок. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 1, 2, 7. | | | |
9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | Электронное приложение к учебнику | 4, 5, 3. | | | |
10 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Электронное приложение к учебнику | 5, 4 , 1 . | | | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | | | |
11 | Мир полон украшений. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 1, 4, 5. | | | |
12 | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 4, 5 | | | |
13 | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 4, 5. | | | |
14 | Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 7, 4. | | | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7, 3, 4. | | | |
16 | Как украшает себя человек | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7, 3, 4. | | | |
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 5, 3, 7. | | | |
18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 5, 3, 7 | | | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч) | | | |
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7, 8, 4. | | | |
20 | Домики, которая построила природа. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 4, 5. | | | |
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7,4,3. | | | |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7,4, 3. | | | |
23 | Строим город. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 7,3. | | | |
24 | Все имеет свое строение. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 5,7, 4. | | | |
25 | Постройка предметов (упаковок). | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7, 6,4. | | | |
26 | Постройка предметов (упаковок). | 1 | Электронное приложение к учебнику | 7, 6, 4. | | | |
27 | Село, в котором мы живем. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 2, 3, 1. | | | |
28 | Село, в котором мы живем. | 1 | | 2, 3, 1. | | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | | | |
29 | Совместная работа трех Братьев - Мастеров | 1 | Электронное приложение к учебнику | 3, 1, 4. | | | |
30 | «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 7, 2. | | | |
31 | Разноцветные жуки. | 1 | Электронное приложение к учебнику | 8, 7, 5. | | | |
32 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | Электронное приложение к учебнику | | | | |
33 | «Здравствуй, лето!» | 1 | Электронное приложение к учебнику | 2, 8, 3. | | | |
| | | Электронное приложение к учебнику | | | | |
4. Материально – техническое обеспечение
№ п/п | Автор, название | Год издания издательство |
1 | Горяева Н.А., Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник 1 класс. | «Просвещение» 2018 г. |
2 | Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа. Технологические карты уроков. (Компакт-диск) | «Учитель» 2014 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Влазовичская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области
Лист корректировки тематического планирования
изобразительному искусству в 1 классе в 2020-2021 учебном году
Количество часов в неделю:_1_ Количество часов за год:__33__
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов по плану | Кол-во фактически проведенных часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
13 | | | | | | Объединение |
| | | | | | Объединение |
| | | | | . | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Программа по изобразительному искусству в 1 классе выполнена полностью за счет уплотнения.
Учитель: ________________/_________________/