СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО разработана по ФГОС. Тематическое планирование без УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области








РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № _____

от «___» ___________ 2017г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «___» _____________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11 г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«___» _____________ 2017г.






Рабочая программа по изобразительному искусству











Класс: 1.

Количество часов: 33 часа.

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А. Плешакова.









Сызрань, 2017-2018 учебный год



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского и др. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • способы и приёмы обработки различных материалов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

В федеральном базисном плане на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится 33 учебных часа в год, 1 час в неделю, 33 учебные недели. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.

Учебный материал распределён по разделам:


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8 часов

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассмат­ривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фраг­менты природы, животные: чем они похожи и чем отли­чаются друг от друга.
Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и поста­раться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. По­смотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о се­бе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладе­ние навыками организации рабочего места и пользова­ния красками. Названия цветов. Что в жизни напомина­ет каждый цвет? Игровое изображение красочного мно­гоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выра­жаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

2

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения

7 часов

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опы­та эстетических впечатлений. Украшение крыльев ба­бочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заго­товки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в при­роде.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рас­сматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства факту­ры. Накопление опыта зрительных поэтических впечат­лений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматрива­ем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных но­вогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

3

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки 

10 часов

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персо­нажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Раз­ные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадрат­ный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длин­ный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа го­рода для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструк­цию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на апплика­цию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геомет­рических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цве­тов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображе­ние дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изобра­жение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учат­ся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в ху­дожников и зрителей. Можно сделать обобщающее пан­но «Наш город» или «Москва».

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8 часов

Цель темы — показать детям, что на самом деле на­ши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребята­ми, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисо­вать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы . Создание коллективной компо­зиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.


Итого:

33 часа



Практическая часть программы:


Вид работы

I триместр

II триместр

III триместр

Год

ПЛАН

9

13

11

33

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)


1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1

2

Изображения всюду вокруг нас

1

3

Мастер изображения учит видеть

1

4

Изображать можно пятном

1

5

Изображать можно в объёме

1

6

Изображать можно линией

1

7

Разноцветные краски

1

8

Художники и зрители

1


Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 часов)


9

Мир полон украшений

1

10

Красоту надо уметь замечать

1

11

Узоры на крыльях

1

12

Красивые рыбы

1

13

Украшения птиц

1

14

Узоры, которые создали люди

1

15

Мастер украшения может сделать праздник. Обобщение темы

1


Ты украшаешь — знакомство с Мастером Постройки (10 часов)


16

Постройки в нашей жизни

1

17

Дома бывают разными

1

18

Домики, которые построила природа

1

19

Дом снаружи и внутри

1

20

Строим город

1

21

Сказочный город

1

22

Всё имеет своё строение

1

23

Строим вещи

1

24

Город, в котором мы живём

1

25

Город, в котором мы живём. Обобщение темы

1


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 часов)


26

Три брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

27

Праздник птиц

1

28

Разноцветные жуки

1

29

Сказочная страна

1

30

Времена года

1

31

Праздник весны

1

32

Урок любования. Умение видеть

1

33

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры - путешествия

1