СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству к учебнику «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабачая программа по изобразительному исскуству разработанна в соответствии с ФГОС. Развивает способности к художественно-образному и эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству к учебнику «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской для 1 класса.»


Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 9

от «13» июня 2018 г.

Руководитель методического объединения:

___________ Завада Е.И.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Певнева Т.Н.

от « » июня 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 3

___________ Трахачева И.И.

Пр. № 64/1 от 15.06.2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

к учебнику

«Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской

для 1 «а» класса МАОУ СОШ № 3,

составленная по программе курса «Изобразительное искусство»

(авторы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская)

для 1-4 классов

общеобразовательных учреждений

на 2018-2019 учебный год




Составитель: учитель начальных классов

Измайлова И.Ф.

Количество часов 28







г. Калининград


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Предметные результаты:

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

  • решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение; участвовать в коллективных работах на эти темы.


2. Метапредметные результаты :

В области познавательных УУД:

- формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства,

- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений,

- анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.

- формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдель-ные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

В области коммуникативных УУД:

школьник научится взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе).

В области регулятивных УУД:

школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, с помощью репродукций известных художников, инструментов, рисунков, шаблонов и т.д.

В области личностных УУД:

школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу


3. Личностные результаты :

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.                                      



Содержание учебного предмета



Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Раздел 1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (14 ч.), том числе внутрипредметный образовательный модуль «Все краски природы» - 3 ч.

Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками.Чем и как рисовали люди.

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

Художник-живописец. Первые представления о композиции Художник-график.

Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. Лепка рельефа на свободную тему. Времена года. Теплые и холодные цвета Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Освоение техники бумажной пластики. Аппликация Мастерская художника.

Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства.


Раздел 2.Развитие фантазии и воображения (11 ч.) том числе внутрипредметный образовательный модуль (2ч) «Делаем игрушки сами».

Идем в музей. Художник-прикладник.

Делаем игрушки сами.

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

Какие бывают картины: пейзаж.

Какие бывают картины: портрет.

Какие бывают картины: сюжет.

Какие бывают картины: натюрморт.

Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.

Иллюстрация: рисунок в книге.

Природа – великий художник.


Раздел 3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). (3ч.), том числе внутрипредметный образовательный модуль «Все краски природы» - 1 ч

Времена года. Акварель. Сказка с помощью линии.

Сказка с помощью линии. Рисование животных из клякс



Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

14 (3 модуль)

2

Развитие фантазии и воображения

11(2 модуль)


3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

3

(1 модуль)



Итого: Внутрипредметный образовательный модуль «Все краски природы»

28 (в том числе 6 внутрипредметный модуль)



6