Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №3
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 9 от «13» июня 2018 г. Руководитель методического объединения: ___________ Завада Е.И. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Певнева Т.Н. от « » июня 2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 3 ___________ Трахачева И.И. Пр. № 64/1 от 15.06.2018 г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
к учебнику
«Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской
для 1 «а» класса МАОУ СОШ № 3,
составленная по программе курса «Изобразительное искусство»
(авторы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская)
для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Измайлова И.Ф.
Количество часов 28
г. Калининград
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение; участвовать в коллективных работах на эти темы.
2. Метапредметные результаты :
В области познавательных УУД:
- формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства,
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений,
- анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
- формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдель-ные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
В области коммуникативных УУД:
школьник научится взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, в группе).
В области регулятивных УУД:
школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, с помощью репродукций известных художников, инструментов, рисунков, шаблонов и т.д.
В области личностных УУД:
школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу
3. Личностные результаты :
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Содержание учебного предмета
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
Раздел 1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (14 ч.), том числе внутрипредметный образовательный модуль «Все краски природы» - 3 ч.
Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками.Чем и как рисовали люди.
Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.
Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.
Художник-живописец. Первые представления о композиции Художник-график.
Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.
Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. Лепка рельефа на свободную тему. Времена года. Теплые и холодные цвета Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Освоение техники бумажной пластики. Аппликация Мастерская художника.
Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства.
Раздел 2.Развитие фантазии и воображения (11 ч.) том числе внутрипредметный образовательный модуль (2ч) «Делаем игрушки сами».
Идем в музей. Художник-прикладник.
Делаем игрушки сами.
Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».
Какие бывают картины: пейзаж.
Какие бывают картины: портрет.
Какие бывают картины: сюжет.
Какие бывают картины: натюрморт.
Идем в музей. Жанры изобразительного искусства.
Иллюстрация: рисунок в книге.
Природа – великий художник.
Раздел 3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). (3ч.), том числе внутрипредметный образовательный модуль «Все краски природы» - 1 ч
Времена года. Акварель. Сказка с помощью линии.
Сказка с помощью линии. Рисование животных из клякс
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 14 (3 модуль) |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11(2 модуль) |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). | 3 (1 модуль) |
| Итого: Внутрипредметный образовательный модуль «Все краски природы» | 28 (в том числе 6 внутрипредметный модуль) |
6