СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России", 4кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России", 4кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России", 4кл.»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (ФГОС НОО );

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2018/2019 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

  • Программы курса «Изобразительное искусство», 1-4 классы. Автор-составитель: В.С. Кузин «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс» - М.: Дрофа, 2012г.

В соответствии с учебным планом школы на 2018 – 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю).

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, инструменты.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники).

4. Анализировать, сравнивать, произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

5. Самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

— формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

— формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

— овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

— овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Содержание курса

Рисование с натуры (8 ч) Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)   Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармонично- го сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч) Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка (2 ч) Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.

Беседы (2 ч)  Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Тематическое планирование

Название разделов

Кол-во часов

Осень на пороге

9

Город чудный, город славный

7

В мире искусства

9

Наш красивый дом

9

Всего часов

34



Календарно-тематическое планирование

4 класс изобразительное искусство

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Осень на пороге (9ч)

1

Путешествуя по земному шару

1


2

Фрукты и овощи

1


3

На уборке урожая

1


4

Конструкция предметов. Ваза

1


5-6

Иллюстрирование сказок, рассказов, басен

2


7

Чудо - кувшины

1


8-9

Дивный сад хозяйки Медной горы

2


Город чудный, город славный (7ч)

10

Декоративные фантазии

1


11

Утро. День. Вечер.

1


12

Сказочный лес

1


13

Старинные города России

1


14

Городской пейзаж

1


15

Построй свой дом

1


16

Праздничный наряд моего города

1


В мире искусства (9ч)

17

Искусство народов мира

1


18

Образы природы, архитектуры, человека

1


19-20

Автопортрет

2


21

Рисунки мастеров слова

1


22

Литература. Музыка. Театр.

1


23-24

Герои сказки

2


25

Сказки на шкатулках

1


Наш красивый дом (9ч)

26

Города будущего

1


27

Интерьер – образ эпохи

1


28

Искусство дизайна в современном мире

1


29

Художественное конструирование мебели, транспорта

1


30

Промежуточная аттестация. Тест.

1


31

Песни нашей Родины

1


32

Этот день Победы

1


33-34

Экологический плакат

2



Всего часов

34