СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС) по учебнику О.С.Габриеляна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В просторах интернета можно встретить различные варианты рабочих программ по предметам. Предлагаю свой вариант. Буду рада, если кому-то пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС) по учебнику О.С.Габриеляна»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  • Учебного плана школы на 2018/2019 учебный год.


Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:

- формирование основ химического знания — важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

- выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

- азвитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Ценностные ориентиры курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы

познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии, проявляются:

- в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

- в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная

деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование:

- уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

понимания необходимости здорового образа жизни;

- потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

- выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

- правильного использования химической терминологии и символики;

- потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

- способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Цели изучения учебного курса химии в 8 классе:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический

эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и

уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в

соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов

естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи учебного курса:

- формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах

химического производства;

- развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

- раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

- развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.












Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Введение

6

-

-

-

2

ТЕМА 1. Атомы химических элементов


10

-

-

1

3

ТЕМА 2. Простые вещества


7

-

-

-

4

ТЕМА 3. Соединения химических элементов


10

-

-

1

5

ТЕМА 4. Изменения, происходящие с веществами


11

-

-

1

6

ТЕМА 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом


5

-

5

-

7

ТЕМА 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов


14

-

-

1

8

ТЕМА 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов


4

-

4

-

9

Повторение и обобщение за курс 8 класса


3

-

-

-


Итого:

70

-

9

4



Содержание тем учебного курса.

Введение (6 часов)

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. История развития химии. Периодическая система химических элементов и знаки химических элементов. Химические формулы. Вычисления по формулам


ТЕМА 1. Атомы химических элементов (10 часов)

Строение атомов. Ядра атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атома. Периодическая система химических элементов и строение атомов. Ионная химическая связь.

Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Металлическая химическая связь. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

Контрольная работа 1 «Атомы химических элементов».


ТЕМА 2. Простые вещества (7 часов).

Простые вещества – металлы. Аллотропия. Простые вещества – неметаллы. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Контрольная работа 2 по теме «Простые вещества».


ТЕМА 3. Соединения химических элементов (10 часов)

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений. Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований. Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». Контрольная работа 2 «Соединения химических элементов».


ТЕМА 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

Физические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по химическим уравнениям. Химические реакции. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». Контрольная работа 3 «Изменения, происходящие с веществами».


ТЕМА 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 часов)

Практическая работа 1. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». Практическая работа 2. «Наблюдение за горящей свечой». Практическая работа 3. «Анализ почвы и воды». Практическая работа 4. «Признаки химических реакций». Практическая работа 5. «Приготовление раствора поваренной соли с определенной массовой долей соли».


ТЕМА 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (14 часов)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные положения электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Оксиды, классификация и свойства.

Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции Свойства изученных классов веществ в свете окислительно восстановите льных реакций. Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов». Контрольная работа 4 «Свойства растворов электролитов».



ТЕМА 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (4 часа)

Практическая работа 6. «Ионные реакции». Практическая работа 7. «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». Практическая работа 8. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Практическая работа 9.

«Решение экспериментальных задач».

Повторение и обобщение за курс 8 класса (3 часа)


Требования к образовательным результатам для учащихся 8 класса.


Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

1) осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

2) рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

3) использование химических знаний в быту:

- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

4) объяснять мир с точки зрения химии:

- перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

5) овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

6) умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

- различать опасные и безопасные вещества.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол-во часов

Основные изучаемые понятия темы

Характеристика деятельности учащихся


Планируемые результаты обучения

Дата

Примечание

личностные

метапредметные УУД

предметные

План

Факт



Введение (6 часов)

1

Предмет химии. Вещества

1

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Химический элемент. Простые и сложные вещества.

Определения понятий «атом», «молекула», «хим.элемент» «вещество», «сложное вещество» «свойства веществ». Описание и сравнение веществ. Классификация веществ. Описание форм существования химических элементов. Использование моделирования. Определения понятий «химический элемент».

Формируют ответственное отношение к учению


П:Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия

Р.: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно



Знать определение предмета химии, веществ, основных понятий: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак или символ», «вещество», «простое и сложное вещество», «свойства веществ»,

Уметь: а) использовать понятия при характеристике веществ; б) описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества).

3.09



2-3

Превращение веществ История развития химии

2

Физические и химические явления. Роль химии в жизни человека. Основные этапы развития химии. Происхождение понятия «химия».

Определения понятий «химические явления» и «физические явления». Объяснение сущности химических явлений. Составление плана текста.



Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач

П.: Самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач.

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера понятия.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом

Знать определение «химические явления», «физические явления». Предметы изучения естественнонаучных дисциплин. Уметь отличать физические и химические явления.

5.09

10.09



4

Периодическая система химических элементов и знаки химических элементов

1

Первоначальные представления о ПСХЭ Д. И. Менделеева и ее структуре Знаки химических элементов, . их произношение и написание

Определение понятий «хим.знак», «коэффициент», «индекс». Описание ПСХЭ. Д.И.Менделеева. Описание положения элементов в П.С. Использования знакового моделирования.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам знаний.


П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме

К.: Владение монологической и диалогической формами речи

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Знать: химические символы, их названия и произношения, основные понятии П.С.

Уметь: описывать форму ПСХЭ и положения хим. элементов; таблице Д. И. Менделеева

12.09



5-6

Химические формулы. Вычисления по формулам

2

Химические формулы индекс и коэффициент, относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Качественный и количественный состав вещества. Характеристика вещества по химической формуле. Вычисления по химической формуле

Определения понятий «химическая формула», «относительная атомная и молекулярная массы», «массовая доля элемента». Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элементов в химических элементах.



Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям и способам решения задач.


П.: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К.: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера понятия.

Р.: Работают по плану. Формируют ответственное отношение к учению, используя специально подобранные средства. Умеют оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности.

Знать определения основных понятий.

Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элементов в веществе, давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле.


17.0919.09



ТЕМА 1. Атомы химических элементов (10 часов)

7-8

Строение атомов

1

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

Определения понятий «протон», «нейтрон», «электрон», «массовое число», «изотоп».




Формирование интереса к конкретному химическому элементу.


П.: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К.: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы.

Р.: Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах. Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему.

химическому элементу.

Знать определения основных понятий. Уметь: использовать при характеристике атомов понятия: «протон», «нейтрон», «электрон», «хим.элемент», «массовое число», «изотоп».


24.0926.09



9

Ядра атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атома

1

Изотопы. Ядро (протоны, нейтроны). Энергетические уровни, электронная орбиталь или электронное облако. Завершенный и незавершенный энергетический уровень

Определение понятий «электронный слой», «энергетический уровень 2. Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке.



.

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров и успехов в работе

П.: Выбирают основания и критерии для классификации Преобразовывать информацию из одного вида в другой, и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации.

К.: Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов.

Р.: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Знать определения основных понятий. Уметь использовать при характеристике атомов понятия: «электронный слой», «энергетический уровень».


1.10



10

Периодическая система химических элементов и строение атомов

1

Структура ПСХЭ. Строение атома. Физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы. Металличность и неметалличность атомов химических элементов и причины их изменения в периодах и группах

Определения понятий «Элементы-металлы», «Элементы-неметаллы». Объяснение изменения химических элементов в П.С. в периодах и группах. Составление характеристики химических элементов в П.С.


Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.


П.: Выбирают основания и критерии для классификации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой, и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации.

К.: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определения основных понятий. Уметь: использовать при характеристике атомов понятия: «элементы - металлы», «элементы - неметаллы»; при характеристике веществ понятия «ионная связь», «ионы».


3.10



11

Ионная химическая связь

1

Строение молекул. Химическая связь, образование положительно и отрицательно заряженных частиц – ионов, ионная химическая связь

Определения понятий «ионная связь», «ионы». Составление схем образования ионной связи. Использования знакового моделирования. Определения типа химической связи по формуле.


Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.


П.: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К.: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать: определения основных понятий. Уметь: использовать при характеристике веществ понятия: «элементы- неметаллы металлы», «ионы», ИС.


8.10



12

Ковалентная неполярная связь

1

Ковалентная неполярная химическая связь, одинарная, двойная и тройная связи. Электронная и структурная формулы.

Определения понятий «Ковалентная неполярная связь», составление схем образования ковалентной неполярной связь связи. Использования знакового моделирования. Определения типа химической связи по формуле.


Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.


П.: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К.: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определения К.Н.С., механизм ее образования. Уметь определять И.С. и К.Н.С, связь в различных веществах, составлять схему.


10.10



13

Ковалентная полярная связь

1

Ковалентная полярная химическая связь, электроотрицательность (ЭО) – свойство неметаллических элементов. Изменение ЭО в периодах и группах. Ряд ЭО, частичный заряд.

Определения понятий «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «валентность». Составление схем образования Ковалентной полярной связи. Использования знакового моделирования. Определения типа химической связи по формуле.




Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

П,: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К,: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории.

Р,: Принимают и сохраняют учебную задачу,

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определения Э/О, К.П.С, механизм образования ковалентной полярной связи. Уметь определять виды хим.связей, записывать схемы образования с К.П.С.


15.10



14

Металлическая химическая связь

1

Металлическая химическая связь

Определение понятия «металлическая связь». Составление схем образования металлической связи. Определения типа химической связи по формуле. Использования знакового моделирования. Определения типа химической связи по формуле. Установление причинно-следственных связей.

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


П.: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

К.: Контролируют действия. Применяют необходимые коррективы после завершения действия на основе учета характера сделанных ошибок.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определения металлической связи, механизм образования металлической связи. Уметь определять виды хим.связей, записывать схемы образования с МЕ- связи. устанавливать причинно-следственные связи: состав вещества - тип химической связи.


17.10



15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химические связи

Обобщение и систематизация знаний по теме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

П.: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Обобщение и систематизация знаний по теме

22.10



16

Контрольная работа 1 «Атомы химических элементов»


1

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала

Обобщение и систематизация знаний по теме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

П.: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Обобщение и систематизация знаний по теме

24.10



ТЕМА 2. Простые вещества (7 часов).

17

Простые вещества – металлы. Аллотропия

1

Физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, металлический блеск, электро- и теплопроводность.

Определение понятий

вещества – металлы

«металлы», «пластичность», «тепло- и электропроводимость» Описание положения металлов в П.С. Характеристика общих физических свойств.

Овладение

навыками для практической деятельности.

П.: Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой.

К.: Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Р.: Формирование понятия о металлах, и свойствах.

Знать основные определения понятий.

Уметь: использовать при характеристике веществ понятия: «металлы», «пластичность», «тепло- и электропроводность».

29.10



18

Простые вещества - неметаллы

1

Благородные газы, аллотропия и аллотропные видоизменения (кислород и озон, фосфор красный и белый, алмаз и графит

Определения понятий «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения».


.


Овладение навыками для практической деятельности

П.: Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой.

К.: Аргументируют свою позицию и координируют ее при помощи сотрудничества.

Р.: Формирование понятия о неметаллах, аллотропии их свойствах.

Знать основные определения понятий Уметь: использовать при характеристике веществ понятия: «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения».


7.11



19-20

Количество вещества Молярная масса вещества

2

Количество вещества, моль, число Авогадро. Молярная масса.

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».



Овладение навыками для практической деятельности.

П.: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: Аргументируют свою позицию и координируют ее при помощи сотрудничества.

Р.: Формирование понятия о количестве вещества.

Знать основные определения понятий. Уметь определять по формуле число молей.


12.1114.11



21

Молярный объем газообразных веществ

1

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро.

Определение понятий «молярный объем газов», «нормальные условия».

.


Овладение навыками для практической деятельности.

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Р.: Формирование понятия о молярном объеме газообразных веществ, н.у

Знать определения молярной массы. Уметь вычислять по формуле число молей по количеству структурных частиц

19.11



22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Решение задач с использованием основных понятий. Представление информации по теме «Простые вещества» в виде таблиц, схем опорного конспекта, с применением средств ИКТ.



Овладение навыками для практической деятельности.


П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки.

Знать определения проводить расчеты с использованием понятий: «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Уметь использовать при решении расчетных задач понятия: «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов», «Н.У».

21.11



23

Контрольная работа 2 по теме «Простые вещества»

1

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала

Обобщение и систематизация знаний по теме

Проявляют ответственность за результата

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Обобщение и систематизация знаний по теме

26.11



ТЕМА 3. Соединения химических элементов (10 часов)

24

Степень окисления

1

Понятие о валентности и степени окисления.


Определения понятий «степень окисления», «валентность». Сравнение валентности и степени окисления



.






Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и

Самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию

П.: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определения С.О. Уметь определять степенно окисления по формуле и составлять по степени окисления. Уметь называть вещества.

28.11



25

Важнейшие классы бинарных соединений

1

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления, определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, названия соединений

Определение понятия «оксиды». Определение валентности и степени окисления. Составление формул.

.


Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразова-

нию на основе мотивации к обучению и познанию.


П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач по оксидам.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Знать определения оксидов. Способы получения. Уметь составлять формулы по валентности и степени окисления.


3.12



26

Основания

1

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Определение понятия «основания», щелочи», «индикатор». Определение валентности и степени окисления. Составление формул и названия. Использования таблицы растворимости для определения растворимых оснований. Описание свойств оснований.


Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразова-

нию на основе мотивации к обучению и познанию

П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач по основаниям.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Знать состав, определение оснований. Уметь составлять формулы оснований по валентности степени окисления металлов, определять основания с помощью индикаторов

5.12



27

Кислоты

1

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Определение понятия «кислоты», «кислотная среда, щелочная и нейтральная среда», «шкала рН». Определение валентности и степени окисления. Составление формул и названия. Использования таблицы растворимости для определения растворимости кислот.


Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразова- нию на основе мотивации к обучению и познанию.

П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач по кислотам.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Знать состав и определение кислот. Уметь составлять формулы кислот по валентности степени окисления водорода, определять среду основания с помощью индикаторов.


10.12



28

Соли как производные кислот и оснований

1

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей

Определение понятия «соли». Определение валентности и степени окисления. Составление формул и названия. Использования таблицы растворимости для определения растворимых солей Описание свойств солей.

.



Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразова-

нию на основе мотивации к обучению и познанию.


П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач по солям.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Знать состав и определение солей. Уметь составлять формулы солей по валентности степени окисления, определять среду солей с помощью индикаторов, давать название. Сравнивать по составу кислот и солей

12.12



29

Аморфные и кристаллические вещества

1

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) Закон постоянства состава.

Определения основных понятий: кристаллическая решетка и ее типы: АКР, МКР, МеКР и ИКР. Приведение примеров.

.


Формируют интерес к конкретному химическому веществу, поиск дополнительно й информации о нем.


П.: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определение КР, типы КР. Уметь Определять типы КР по типу хим.связей. описывать свойства

17.12



3031

Чистые вещества и смеси Массовая и объемная доля компонентов смеси

2

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Понятие о химическом анализе Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.


Определения понятий» смеси», «массовая доля растворного, выпаривание, фильтрование, кристаллизация, возгонка вещества» Решение задач. На массовую долю растворенного вещества.


Формируют умение использовать знания в быту.


П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат.

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных расчетных задач

Р.: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать определение основных понятий, отличие чистого вещества от смеси. Уметь различать однородные и неоднородные смеси. Соблюдать правила по ТБ.


19.12

24.12



32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

Степени окисления элементов. Составление формул соединений по степеням окисления. Оксиды, кислоты, соли, основания - классификация, номенклатура

Решение задач с понятие «доля».


Формируют умение использовать знания в быту

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во

Р.: Вносят необходимые коррективы после завершения действия на

Знать определение Растворимости, массовой доли растворенного вещества в растворе. Уметь вычислять массовую долю и массу в


9.01



33

Контрольная работа 2 «Соединения химических элементов»

1

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала

Обобщение и систематизация знаний по теме

Проявляют ответственность за результата

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Обобщение и систематизация знаний по теме

14.01



ТЕМА 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

34

Физические явления

1

Физические явления.

Определения понятий: дистилляция, кристаллизация, отстаивание. Установление причинно-следственных между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей


Проявляют ответственность за результаты

П.: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

К:Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Знать основные понятия. Уметь установление причинно-следственных между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей.


16.01



35

Химические реакции

1

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по

поглощению или выделению энергии. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Определение понятий: химическая реакция. Ее виды. Реакции: экзо- эндотермические, горения. Наблюдения и описания признаков.


Проявляют ответственность за результаты


П.: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Знать определения химических явлений, признаки хим.реакций и условия их возникновения и течения. Уметь определять признаки хим. Реакций.


21.01



36

Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения.

1

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Определение понятия «химическое уравнение. Объяснение закона сохранения массы веществ». Составление формул веществ и химических уравнений. Названия

на основе закона.


Формируют коммуникатив-

ный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

П.: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Знать определения закона сохранения массы веществ,. хим. уравнения. Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

23.01



3738

Составление уравнений химических реакций Расчёты по химическим уравнениям

2

Уравнение и схема химической реакции Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Выполнение расчетов по химическим уравнениям.




Формируют коммуникатив-

ный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности


П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Уметь проводить расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества; с использованием понятия «доля».


28.01 30.01



39

Химические реакции. Реакции разложения

1

Реакции разложение. Получение кислорода.

Определение р. разложения, катализаторы, ферменты. Классификация химических реакций по составу исходных веществ. Наблюдение и описание признаков условий и течений реакций., Выводы.



Формируют коммуникатив-

ный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Знать определения реакций разложения,, понятие о скорости хим.реакций.

Уметь, записывать, определять , описывать тип реакции.


4.02



40

Реакции соединения

1

Реакции соединения

Определение р.соединения, обратимые и необратимые реакции, каталитические, катализаторы , ферменты. Классификация химических реакций по составу исходных веществ. Наблюдение и описание признаков условий и течений реакций. Выводы.

Формируют коммуникатив-

ный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности


П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Знать определения реакций соединения классификацию хим.реакций по составу веществ. Уметь записывать, осуществлять «цепочку превращений»


6.02



41

Реакции замещения

1

Реакция замещения. Химические свойства металлов.

Определение р.замещения, ряд активности металлов. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ. Наблюдение и описание признаков условий и течений реакций. Выводы.



Формируют коммуникатив-

ный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности


П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Знать определения реакций замещения по составу веществ. Уметь использовать электрохимический ряд напряжений (активности) написания химических уравнений реакций.


11.02



42

Реакции обмена

1

Реакции обмена.

Определения понятий: реакция обмена, реакции нейтрализации. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ. Наблюдение и описание признаков условий и течений реакций.



Формируют коммуникатив-

ный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Знать определения реакций обмена нейтрализации, ее классификацию хим.реакций по составу веществ. Уметь составлять уравнения реакций.


13.02



43

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Типы химических реакций. Схемы превращений, расчетные задачи по уравнениям реакций.

Использования знакового моделирования. Получение информации из различных источников и в том числе с применением средств ИКТ



Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности


П.: Строят речевое высказывание в устной и письменной Форме

К.: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Р.: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Повторить, обобщить, закрепить полученные знания по теме. «Изменения, происходящие с веществами»


18.02



44

Контрольная работа 3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Обобщение и систематизация знаний по теме

Проявляют ответственность за результата

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Обобщение и систематизация знаний по теме

20.02



ТЕМА 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 часов)








2.03

45

Практическая работа 1

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой.




Формирование умения интегрировать и использовать знания о лабораторной посуде, приемов работы с нагревательным и приборами в повседневной жизни.


П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения работы

К.: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, договариваются о совместных действиях в различных ситуациях.

Р.: Формирование навыков. Работа с лабораторным оборудованием и нагревательным и приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой, обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ.


25.02



46

Практическая работа 2

«Наблюдение за горящей свечой»




1

Правила ТБ и ОТ. Метод познания – наблюдение. Зависимость реакции от условий ее протекания. Качественное определение продуктов реакции горения

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой.


Формирование умения интегрировать и использовать знания о лабораторной посуде

П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения работы

К.: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем.

Р.: Формирование навыков. Работа с лабораторным оборудованием и нагревательным и приборами.

Знать строение пламени, его свойства. Уметь проводить исследования пламени, нагревать на спиртовке.


27.02



47

Практическая работа 3

«Анализ почвы и воды»



1

Правила ТБ и ОТ. Способы разделения неоднородных смесей. Химический анализ воды

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой. Наблюдение.



Овладения навыками практической деятельности.

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К.: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем.

Р.: Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой.

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь готовить растворы, проводить исследование воды и почвы.


4.03



48

Практическая работа 4

«Признаки химических реакций»




1

Правила ТБ и ОТ. Признаки химической реакции и условия ее протекания

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой.


Овладения навыками практической деятельности.

П.: Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.

К.: Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях.

Р.: Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой.

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.


6.03



49

Практическая работа 5

«Приготовление раствора поваренной соли с определенной массовой долей соли»

1

Правила ТБ и ОТ. Массовая доля растворенного вещества.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой. Наблюдение.

.


Овладения навыками практической деятельности.


П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат

К.: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем.

Р:Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием штативом, со спиртовкой

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; приготовить раствор и рассчитать массовую долю растворенного в нем вещества


11.03



ТЕМА 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (14 часов)








23.03



50

Растворение как физико-хими-ческий процесс. Растворимость. Типы растворов

1

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Определения понятий: раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы, растворимость. Определение растворимости веществ с использованием таблицы растворимости.

Овладения навыками практической деятельности.

Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знать Определения понятий: раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы, растворимость. Уметь Определение растворимости веществ с использованием таблицы растворимости.

13.03



51

Электролитическая диссоциация. Основные положения электролитической диссоциации

1

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы.

Определения понятий: Э.Д., электролиты, неэлектролиты.

Определения понятий: степень Э.Д., электролиты и неэлектролиты, катионы и анионы. Составление электролитической диссоциации кислот, оснований и кислот.


Овладения навыками практической деятельности.

П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока и условиями ее решения

К.: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.

Знать основные понятия Э.Д. определение «кислота», «основание», «соль» в свете ТЭД.

Уметь: записывать уравнение диссоциации кислот, оснований, солей, использовать при характеристике превращений веществ понятия: «раствор», «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты», «степень диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты».

18.03



52

Ионные уравнения реакций

1

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Определение «ионные уравнения» Составление молекулярных, полных, полных и сокращенных ионных уравнений. Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью с помощью языка химии.


Овладения навыками практической деятельности

П.: Владеют общим приемом решения задач

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.


Знать определения реакции ионного, условия при которых РИО идут до конца. Уметь составлять, молекулярные, полные и сокращенные ионные, уравнения реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД. Уметь выполнять лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена.

20.03



53-54

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

2

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных , полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот. Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью с помощью языка химии.

Овладения навыками практической деятельности

П.: Владеют общим приемом решения задач

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.


Уметь наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства кислот с соблюдением правил Т.Б.


1.04

3.04



55-

56

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

2

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Определение понятия «Основания» Составление характеристики общих химических свойств кислот с помощью ТЭД. Составление молекулярных, полных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием. Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оснований с соблюдением правил Т.Б

Овладения навыками практической деятельности

П.: Владеют общим приемом решения задач

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.


Знать определения основания в сете ТЭД, Классификацию оснований. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства оснований. Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием оснований.


8.04

10.04



57


Оксиды, классификация и свойства.

1

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Определение понятий несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды и кислотные оксиды. Составление характеристики общих химических свойств оксидов с помощью ТЭД. Составление молекулярных, полных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов. Наблюдение и описание реакций между электролитами с помощью с помощью языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства оксидов с соблюдением правил ТБ

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки


П.: Владеют общим приемом решения задач

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия

Знать определения оксидов: несолеобразующие, солеобразующие и кислотные классификацию оснований. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства оксидов. Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием оксидов

15.04



58


Соли в свете ТЭД, их свойства

1

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Определение понятий: средние соли, кислые соли основные соли. Составление характеристики общих химических свойств оксидов с помощью ТЭД. Составление молекулярных ,полных, полных и сокращенных ионных уравнений.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки


П.: Владеют общим приемом решения задач

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.


Знать определения солей в сете ТЭД, Классификацию оснований. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства оснований. Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием солей.

17.04




59


Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Определение понятия «генетическая связь». Иллюстрировать а) пример основных положения ТЭД; б)генетическую взаимосвязь веществами ( простое в-во - оксид – гидроксид -соль).Составление молекулярных, полных, ионных и сокращенных уравнений реакций с участием электролитов.

Составление уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочки») превращений неорганических веществ различных классов. Выполнение прямого индуктивного доказательства.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки


П.: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.


Знать определения понятия «генетический ряд». Уметь : а) иллюстрировать примерами основные положения ТЭД ; б) осуществлять генетическую взаимосвязь между веществами; в) составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов. Уметь применять полученные знания, информацию и умения при характеристике состава и свойств кислот, оснований. солей в свете ТЭД.


22.04




6061


Окислительно-восстановительные реакции Свойства изученных классов веществ в свете окислительно восстановите льных реакций

2

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Определение понятий «ОВР», «окислитель», «окисление» «.восстановление» классификация хим.реакций по признаку изменение С.О.элементов. Определение окислителя и восстановителя, окисления, восстановления. Использование знакового моделирования. Составление уравнений ОВР, используя метод электронного баланса..

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки


П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

К.: Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: Осуществляют пошаговый контроль по результату



Знать свойства простых веществ –Ме и неМе , кислот и солей в свете ТЭД Уметь применять полученные знания и умения при характеристике ОВР, составлять уравнения окислительновосстановительных реакций, используя метод электронного баланса; определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление в окислительно- восстановительных реакциях.

24.04

29.04



62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Растворы. Реакции ионного обмена. Решение расчетных задач по формуле и уравнению реакции

Получение химической информации из различных источников, в том числе с применением ИКТ



Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки


Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Различают способ и результат действия.


Знать основные понятия. Уметь: использовать при характеристике превращений «окислительновосстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление. Характеризовать сущность окислительновосстановительных реакций.

6.05



63

Контрольная работа 4 «Свойства растворов электролитов»


1

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Обобщение и систематизация знаний по теме

Проявляют ответственность за результат

П.: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Обобщение и систематизация знаний по теме

8.05



ТЕМА 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (4 часа)

64-67

Практическая работа 6

«Ионные реакции»

Практическая работа 7

«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

Практическая работа 8

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Практическая работа 9

«Решение экспериментальных задач»

4

Правила ОТ и ТБ. Ионные реакции, признаки протекания реакций ионного обмена до конца, реакций между растворами электролитов до конца. Химические свойства простых веществ, кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД. реакции ионного обмена. Схема генетической связи классов веществ

Обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ. Распознавание анионов, катионов Наблюдение свойств веществ и происходящих с ними явлений. Описание технического эксперимента с помощью языка химии.

Овладение навыками для практической деятельности.


П.: Владеют общим приемом решения задач

К.: Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве.

Р.: Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату.



Уметь самостоятельно проводить опыты, Распознавать анионы и катионы. Описывать результаты наблюдений. опытов. Записывать уравнения реакций. Формулировать выводы.


13.05

15.05

20.05

22.05



Повторение и обобщение за курс 8 класса (3 часа)

68-70

Повторение и обобщение за курс 8 класса

3

Основные изученные понятия, термины, положения по неорганической химии.

Получение химической информации из различных источников, в том числе с применением ИКТ



Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки


П.: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Р.: Различают способ и результат действия.


Знать основные понятия.

Уметь: использовать при характеристике превращений «окислительновосстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление. Характеризовать сущность реакций ионного обмена, окислительновосстановительных реакций.

27.0529.05








Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.



  • 1. Химия. 8 класс: Учебник / О.С. Габриелян.- 7-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2018.

  • 2.  Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.

  • Габриелян, О. С. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2012.

  • Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна / авт.-сост. В. Г. Денисова. – Волгоград, 2003.

  • Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. – Волгоград: Учитель, 2004.

  • Степин, Б. Д., Аликберова, Л. Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002.

  • Химия 9 класс: Тесты по химии М.А. Рябов, Е.Ю.Невская. Издательство «Экзамен».2009




Другие средства информатизации


  1. Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы (DVD-BOX). Компьютерная программа CD-ROM, 2004 г.



  1. Органическая химия. Полный мультимедийный курс органической химии + все опыты органики. Серия: Руссобит педагог
    2 CD-ROM, 2003 г.


  1. http://school-collection.edu.ru/.

  2. http://him.1september.ru/index.php

  3. http://him.1september.ru/urok

  4. www.km.ru/education

  5. http://djvu-inf.narod.ru/

  6. www.drofa.ru











7