СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии по программе О.С.Габриеляна. 10 класс. ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям химии, работающим в  10 классах, разработанная по ФГОС рабочая программа базового уровня

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии по программе О.С.Габриеляна. 10 класс. ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная «Школа №67»

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара







«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол №______

от «____»________2019 г.

председатель методического объединения учителей естественнонаучного цикла

_________О.П.Стрельцова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________Н.В.Щекочихина

«____»_________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №67 г.о.Самара

___________В.В.Ионова

«____»_______2019 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии.

8-9класс













Составитель

Анисимова Е.А.





















Самара, 2019



Пояснительная записка



Рабочая программа по химии для учащихся 10 классов составлена на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897);

- ООП ООО МБОУ Школы № 67 г.о.Самара;

- Примерной программы основного общего образования по химии для 10-11 классов (Примерные программы по учебным предметам. Химия. М.: Просвещение, 2015.

- Авторской программы основного общего образования по химии для 10-11 классов О.С.Габриеляна (Рабочие программы. Химия. 10-11 классы. – М.: «Дрофа», 2017)

- Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / - М.: Дрофа, 2018 - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / - М.: Дрофа, 2017

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.



Целями изучения химии в средней школе являются:



    1. формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каж­дого человека, независимо от его профессиональной деятельно­сти; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосно­вывать собственную позицию;

    2. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонауч­ной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окру­жающей действительности — природной, социальной, культур­ной, технической среды, — используя для этого химические зна­ния;

    3. приобретение обучающимися опыта разнообразной дея­тельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное зна­чение для различных видов деятельности — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки ин­формации, коммуникативных навыков, навыков измерений, на­выков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веще­ствами в повседневной жизни.



Общая характеристика учебного курса



Жесткий лимит времени, отведенный на изучение хи­мии на базовом уровне, и соответствие образовательному стан­дарту определили тщательный отбор содержания курса химии, который позволит:

  • сохранить достаточно целостный и системный курс хи­мии, который формировался на протяжении десятков лет, как в советской, так и в российской школе;

  • освободить курс от излишне теоретизированного и слож­ного материала, для отработки которого требуется немало време­ни;

  • максимально сократить ту описательную часть в содержа­нии учебной дисциплины, которая носит сугубо частный харак­тер и уместна, скорее, для профильных школ и классов;

  • включить в курс материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией.

Методологической основой построения учебного содержа­ния химии для средней школы базового уровня явилась идея ин­тегрированного курса, но не естествознания, а химии.

Структура предлагаемого курса решает две проблемы инте­грации в обучении химии. Первая — это внутрипредметная ин­теграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интегра­ции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале изучается органическая химия, а затем — химия общая. Такое структурирование обусловлено тем, что обобщение содер­жания предмета позволяет на завершающем этапе сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о це­лостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Вторая — это межпредметная интеграция, позволяющая на базе химии объединить знания по физике, биологии, геогра­фии, экологии в единое понимание природы, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину окружающего мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущерб­ным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать неосоз­нанно опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит не­малыми бедами.

Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей, курс реали­зует и еще одну — интеграцию химических знаний с гумани­тарными дисциплинами: историей, литературой, мировой худо­жественной культурой. Это, в свою очередь, позволяет средства­ми учебного предмета показать роль химии и в социальной сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствовать иде­ям образовательного стандарта.


Особенности содержания обучения химии


Особенности содержания обучения химии в средней (пол­ной) школе обусловлены спецификой химии как науки и постав­ленными целями. Основными проблемами химии являются изу­чение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследо­вание закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные содер­жательные линии:

  • «Вещество» — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии.

  • «Химическая реакция» — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управле­ния химическими процессами.

  • «Применение веществ» — знания и опыт практической де­ятельности с веществами, которые наиболее часто употреб­ляются в повседневной жизни, широко используются в промыш­ленности, сельском хозяйстве, на транспорте.

  • «Язык химии» — система важнейших понятий химии и тер­минов, в которых они описываются, номенклатура неор­ганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода ин­формации с естественного языка на язык химии и обратно.

Место предмета в учебном плане



Федеральный государственный образовательный стан­дарт предусматривает изучение курса химии в средней (полной) школе как составной части предметной области «Естественнона­учные предметы».

В Базисном учебном плане средней (полной) школы химия включена в раздел «Содержание, формируемое участниками об­разовательного процесса». Обучающиеся могут выбрать для изу­чения или интегрированный курс естествознания, или химию, как на базовом, так и на углубленном уровне.

Рабочая программа по химии для 10 класса на базовом уровне составлена из расчета часов, ука­занных в Базисном учебном плане школы: 1 час в неделю (34 часа в год).

Результаты освоения курса



Деятельность учителя в обучении химии в средней (пол­ной) школе должна быть направлена на достижение обучающи­мися следующих личностных результатов:

  • в ценностно-ориентационной сфере — осознание рос­сийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гор­дости за российскую химическую науку;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой дея­тельности;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфе­ре — умение управлять своей познавательной деятельностью, го­товность и способность к образованию, в том числе само­образованию, на протяжении всей жизни; сознательное отно­шение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • в сфере сбережения здоровья — принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркоти­ков) на основе знаний о свойствах наркологических и нарко­тических веществ.

Метапредметные результаты освоения выпускниками средней (полной) школы курса химии:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение, из­мерение, проведение эксперимента, моделирование, исследова­тельская деятельность) для изучения различных сторон окру­жающей действительности;

  • владение основными интеллектуальными операциями: формулировка гипотезы, анализ и синтез, сравнение и система­тизация, обобщение и конкретизация, выявление причинно- следственных связей и поиск аналогов;

  • познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необ­ходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информа­ционно-познавательной деятельности, включая умение ориен­тироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и ком­муникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когни­тивных, коммуникативных и организационных задач с соблю­дением требований эргономики, техники безопасности, гиги­ены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зре­ния, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).

Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования явля­ются:

1) в познавательной сфере:

  • знание (понимание) изученных понятий, законов и тео­рий;

  • умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

  • умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям;

  • умение характеризовать изученные классы неорганиче­ских и органических соединений, химические реакции;

  • готовность проводить химический эксперимент, наблю­дать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятель­ного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;

    • поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ, изготовление химическо­го информационного продукта и его презентация;


    умение формулировать химические закономерности, про­гнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свой­ствами изученных;

  • владение обязательными справочными материалами: Пе­риодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряже­ний металлов, рядом электроотрицательности — для характери­стики строения, состава и свойств атомов элементов химических элементов I—IV периодов и образованных ими простых и слож­ных веществ;

  • установление зависимости свойств и применения важ­нейших органических соединений от их химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения (пре­дельным или непредельным) и наличием функциональных групп;

  • моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ;

  • понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира;

    1. в ценностно-ориентационной сфере — анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производствен­ной деятельности человека, связанной с производством и пере­работкой важнейших химических продуктов;

    2. в трудовой сфере — проведение химического экспери­мента; развитие навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности при выполнении индивидуально­го проекта по химии;

    3. в сфере здорового образа жизни — соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами и химиче­скими процессами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лаборатор­ным оборудованием.

  • Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;


    устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний

  • .

  • Содержание курса

  • Базовый уровень. 10 класс

  • Содержание курса характеризуется целостностью и си­стемностью учебного предмета, на освоение которого отведено небольшое, жестко лимитированное учебное время. Отобранное для базового обучения химии содержание позволяет изучать его и в режиме 1 или 2 часов в неделю. В последнем случае у обучаю­щихся появится возможность не проходить, а изучать, не зна­комиться, а усваивать это содержание. Особенно важно это для тех учащихся, которые не имеют возможности изучать хи­мию на углубленном уровне (из-за отсутствия таких классов в школе), но тем не менее собираются сдавать единый государ­ственный экзамен по химии.

  • Курс четко делится на две равные по отведенному на их изу­чение времени части: органическую химию и общую химию.

  • Структурирование курса органической химии определяется идеей развития учащихся непрофильных классов средствами учебного предмета. С целью усиления роли дедукции в обучении химии вначале даются краткие теоретические сведения о строе­нии, классификации, номенклатуре органических веществ, осо­бенностях реакций с их участием.

  • Сформированные таким образом теоретические знания за­тем развиваются на фактологическом материале при рассмотре­нии классов органических соединений. В свою очередь такой подход позволяет и глубже изучить сами классы. Так, основные положения теории химического строения органических соеди­нений А. М. Бутлерова закрепляются при изучении углеводоро­дов (алканов, алкенов, диенов, алкинов, аренов) и их природных источников (природного газа, нефти и каменного угля), кисло­родсодержащих органических соединений (спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров и угле­водов) и азотсодержащих органических соединений (аминов, аминокислот, белков и нуклеиновых кислот). Завершает курс ор­ганической химии раздел «Химия и жизнь», где обучающиеся знакомятся с такими важными в практическом и биологическом отношении веществами и материалами, как пластмассы и волок­на, ферменты, витамины, гормоны и лекарства.

  • Основным критерием отбора фактического материала курса органической химии является идея реализации практикоориентированного значения объектов органической химии (соедине­ний и реакций).

  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

  • Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск законо­мерностей. Научный эксперимент. Вывод.

  • Теория строения органических соединений

  • Предмет органической химии. Место и значение орга­нической химии в системе естественных наук. Валентность. Хи­мическое строение. Основные положения теории строения орга­нических соединений. Изомерия и изомеры.

  • Углеводороды и их природные источники

  • А л к а н ы. Природный газ, его состав и применение как источника энергии и химического сырья. Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как представители алканов. Свойства (горение, ре­акции замещения, пиролиз, дегидрирование). Применение.

  • Алкены. Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лабора­тории (дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирова- ние, гидратация, полимеризация, окисление раствором KMnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Основные понятия химии высокомолекуляр­ных соединений. Реакции полимеризации.

  • Диены. Бутадиен и изопрен как представители диенов. Ре­акции присоединения с участием сопряженных диенов (броми- рование, полимеризация,. Натуральный и синтетический каучуки. Резина.

  • Алкины. Ацетилен как представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Свойства (горение, бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена.

  • Арены. Бензол как представитель аренов. Свойства бензола (горение, нитрование, бромирование) и его применение.

  • Нефть и способы ее переработки. Состав нефти. Переработка нефти: перегонка и крекинг.

  • Кислородсодержащие органические соединения

  • Спирты. Метанол и этанол как представители пре­дельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение, окисление в альдегид, дегидратация). Получение гидратацией этилена и применение этанола. Глицерин как еще один представитель многоатом­ных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

  • Фенол. Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля, важней­шие продукты коксохимического производства.

  • Взаимное влияние атомов в молекуле фенола (взаимодей­ствие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола.

  • Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представи­тели альдегидов. Свойства (реакция окис­ления в кислоту и восстановления в спирт, реакция поликон­денсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида. Фенолоформальдегидные пластмассы.

  • Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как предста­витель предельных одноосновных карбоновых кислот. Свойства уксусной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами ме­таллов, гидр оксидами металлов и солями; реакция этерифика- ции). Применение уксусной кислоты.

  • Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как про­дукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни человека. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз или омыление жиров. Мыла. (СМС). Применение жиров. Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представи­тель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органи­ческого соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта — альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение и применение глюкозы.

  • Сахароза как представитель дисахаридов.

  • Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов.

  • Азотсодержащие органические соединения

  • Амины. Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин — как ароматических. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой). Получение анилина по реакции Н. Н. Зинина. Применение анилина.

  • Аминокислоты. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных органических соединений (взаимодействие с щелочами и кислотами). Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как представитель синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере ка­прона

  • Белки. Белки как полипептиды. Структура белковых моле­кул. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции). Биологическая роль белков.

  • Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и ДНК в сравне­нии. Их роль в хранении и передаче наследственной информа­ции.

  • Генетическая связь между классами орга­нических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах.

  • Химия и жизнь

  • Пластмассы и волокна. Полимеризация и поли­конденсация как способы получения синтетических высокомо­лекулярных соединений. Получение искусственных высокомо­лекулярных соединений химической модификацией природных полимеров. Строение полимеров: линейное, пространственное, сетчатое.

  • Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактив­ные полимеры. Отдельные представители синтетических и ис­кусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид.

  • Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетиче­ские и искусственные волокна. Классификация и отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и

  • Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о рН среды. Особенности строения и свойств (селективность и эффективность, зависимость дей­ствия от температуры и рН среды раствора) ферментов по срав­нению с неорганическими катализаторами. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве.

  • Витамины. Понятие о витаминах. Виды витаминной не­достаточности. Классификация витаминов. Витамин С как пред­ставитель водорастворимых витаминов и витамин А как предста­витель жирорастворимых витаминов.

  • Гормоны. Понятие о гормонах как биологически актив­ных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизне­деятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высо­кая физиологическая активность, дистанционное действие, бы­строе разрушение в тканях. Поня­тие о стероидных гормонах на примере половых гормонов.

  • Лекарства. Лекарственная химия: от ятрохимии и фарма­котерапии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз. Нар­котические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилак­тика.

  • Решение задач по органической химии. Реше­ние задач на вывод формулы органических веществ по продук­там сгорания и массовым долям элементов.

  • Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органиче­ских веществ. Модели молекул представителей различных клас­сов органических соединений. Горение метана, этилена, ацети­лена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раство­рам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена — гидролизом кар­бида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов, каменного угля и продуктов коксохи­мического производства. Окисление спирта в альдегид. Каче­ственные реакции на многоатомные спирты. Растворимость фе­нола в воде при обычной температуре и при нагревании. Каче­ственные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кисло­ту с помощью гидроксида меди (II). Качественная реакция на крахмал. Коллекция эфирных масел. Коллекция пластмасс и из­делий из них. Коллекция искусственных волокон и изделий из них. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: эта­нол — этилен — этиленгликоль — этиленгликолят меди (II); эта­нол — этаналь — этановая кислота. Коллекция пластмасс, синте­тических волокон и изделий из них. Разложение пероксида водо­рода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Коллекция витаминных препаратов. Ис­пытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок.

  • Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул орга­нических соединений. Ознакомление с коллекцией образцов нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Обнаруже­ние в керосине непредельных соединений. Ознакомление с кол­лекцией каучуков и образцами изделий из резины. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди (II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II). Качественная реакция на крахмал. Ознакомление с коллекцией пластмасс и изделий из них. Ознакомление с коллекцией искус­ственных волокон и изделий из них. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке. Ознакомление с коллекцией син­тетических волокон и изделий из них. Ознакомление с коллек­цией СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Ознакомление с коллекцией вита­минов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты инди­каторной бумагой.

  • Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

  • Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и во­локон.

  • Тематическое планирование

  • 10 класс

    • п/п

    • Наименование разделов и тем

    • Всего

    • часов

    • Из них

    • контрольных

    • работ (зачетов)

    • Из них практических

    • работ

    • 1

    • Введение

    • 1

    • -

    • -

    • 2

    • Теория строения органических соединений

    • 3

    • -

    • -

    • 3

    • Углеводороды и их природные источники

    • 8

    • 1

    • -

    • 4

    • Кислородсодержащие органические соединения

    • 11

    • 1

    • -

    • 5

    • Азотсодержащие соединения

    • 5

    • -

    • 1

    • 6

    • Биологически активные органические соединения

    • 3

    • -

    • -

    • 7

    • Искусственные и синтетические полимеры

    • 3

    • 1

    • 1

    • Итого:

    • 34

    • 3

    • 2

6