СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Технология»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Технология»»

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Е.А. Лутцева Т.П. Зуева «Технология», 2014г., М.: «Просвещение» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).


Описание места учебного предмета в учебном плане


Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского».

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество учебных недель – 34.


Описание учебно – методического комплекта


1. Лутцева Е. А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы, Москва « Просвещение», 2015.

2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс, Москва « Просвещение», 2015.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание учебного предмета


Раздел

Кол.

часов

Характеристика деятельности учащихся


Художественная мастерская

10

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

  • наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания. организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

  • использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по

  • памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отде­лять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено

  • сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (понятие «симметрия», ось сим­метрии, проверка симметричности де­талей складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, кор­ректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться

Чертёжная мастерская

7

Самостоятельно:

  • использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты); осуществлять контроль по шабло­нам; отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, срав­нения, рассуждения, пробные упраж­нения (понятие «чертёж», линии чер­тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни­ком, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус») делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Конструкторская мастерская

9

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ра­нее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помо­щью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество; обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • выполнять работу по технологиче­ской карте;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Рукодельная мастерская.

8

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально раз­мещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шабло­нам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

  • трикотажное полотно, нетканые мате­риалы (по строению и материалам ос­нов), нитки, пряжу, вышивки, образ­цы тканей натурального происхожде­ния, конструктивные особенности

  • изделий, технологические последова­тельности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые ма­териалы (нетканые, ткани, трикотаж­ное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материа- лы по сырью, из которого они изго­товлены;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, обсуж­дения, исследование (ткани и трико­таж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,

  • лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка

  • косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике


Тематическое планирование

1 ч. в неделю, всего 34 ч. 1гр./2 гр.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

1 ч.

07.09/05.09.


2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1 ч.

14.09./12.09.


3

Какова роль цвета в композиции?

1 ч.

21.09./19.09.


4

Какие бывают цветочные композиции?

1 ч.

28.09./26.09.


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1 ч.

05.10./03.10.


6

Что такое симметрия? Беседа: «Пирамида здорового питания»

1 ч.

12.10./10.10.


7

Можно ли сгибать картон? Как?

1 ч.

19.10./17.10.


8

Наши проекты. Африканская саванна.

1 ч.

26.10./24.10.


9

Как плоское превратить в объемное?

1 ч.

09.11./14.11.


10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1 ч.

16.11./14.11


Чертежная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

1 ч.

23.11./21.11.


12

Что такое линейка и что она умеет?

1 ч.

30.11./28.11.


13

Что такое чертеж и как его прочитать? Беседа: «Все ли продукты одинаково полезны?»

1 ч.

07.12./05.12.


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1 ч.

14.12./12.12.


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1 ч.

21.12./19.12.


16

Можно ли без шаблона разметить круг? Беседа: «Давайте питаться правильно!».

1 ч.

21.12./26.12.


17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1 ч.

11.01./16.01.


Конструкторская мастерская. (9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1 ч.

18.01./16.01.


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1 ч.

25.01./23.01.


20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1 ч.

01.02./30.01.


21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1 ч.

08.02./06.02.


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1 ч.

15.02./13.02.


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1 ч.

22.02./20.02.


24

Как машины помогают человеку?

1 ч.

01.03./27.02.


25

Поздравляем женщин и девочек.

1 ч.

15.03./06.03.


26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.

1 ч.

15.03./13.03.


Рукодельная мастерская. (8 ч.)

27

Какие бывают ткани? Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы».

1 ч.

22.03./20.03.


28

Какие бывают нитки. Как они используются?

1 ч.

05.04./03.04.


29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1 ч.

12.04./10.04.


30

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1 ч.

19.04./17.04.


31

Складываем из ткани. Водная лилия.

1 ч.

26.04./24.04.


32

Складываем «гармошкой». Бабочки.

1 ч.

03.05./08.05.


33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.

1 ч.

10.05./15.05.


34

Что узнали, чему научились.

1 ч.

17.05./22.05

24.05.



8