СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая прогамма по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный

Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ р.п. Свободный»

____________ /Цигика Е.В./

«___ » _____ 2017г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ « СОШ р. п.Свободный» _____________/Варыгина Л.М./

Приказ №___ от «___ »___ 2017г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

«Подвижные игры»

5 класс













2017-2018 учебный год

Планируемые результаты изучения кура

К концу учебного года учащиеся должны понимать:

роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать: разные виды подвижных игр;

уметь: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз- ных ситуациях;

выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики.































Содержание программы (34 ч., 1 ч. в неделю)

Бессюжетные игры (9 ч.) Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.

Игры-забавы (7 ч.) В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Народные игры (8 ч.) Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Любимые игры детей (предложенные детьми) (10 ч.) В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально- положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.







Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема занятия

I Бессюжетные игры (9 ч.)


1

«Вороны и воробьи» 1 ч

2

«Ловишки-перебежки» 1 ч.

3

«Паровозик» 1 ч

4

«Белые медведи» 1 ч.

5

«На одной ноге» 1 ч.

6

«Петушиный бой» 1 ч.

7

«Веселый бег» 1 ч.

8

«Попади в след» 1 ч.

9

«Землемеры» 1 ч.

II Игры-забавы (7 ч.)


1

«Охота на тигра» 1 ч.

2

«Донести рыбку» 1 ч.

3

«Черепаха-путешественница» 1 ч.

4

«Собери орехи» 1 ч.

5

«Повяжу я шелковый платочек» 1 ч.

6

«Дриблинг» 1 ч.

7

«Пролезь сквозь мешок» 1 ч

III Народные игры (8 ч.)


1

Русская народная игра «Краски» 1 ч.

2

Русская народная игра «Стадо» 1 ч.

3

Таджикская народная игра «Нахчирбози», («Горный козел») 1 ч.

4

Украинская народная игра «Хлибчик», «Хлебец») 1 ч.

5

Чеченская народная игра «Гдалах ловзар» (Игра в башню) 1 ч.

6

Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку») 1 ч.

7

Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята») 1 ч.

8

Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание») 1 ч.

IV Любимые игры детей (10 ч.)


1

«Увернись от мяча» 1 ч.

2

«Сильный бросок» 1 ч.

3

«Космонавты» 1 ч.

4

«Второй лишний» 1 ч

5

«Два мороза» 1 ч.

6

«Большой мяч» 1 ч.

7

«Шлепанки» 1 ч.

8

«Прятки» 1 ч.

9

«Перехватчики» 1 ч.

10

«Снайпер» 1ч.