Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный
Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ р.п. Свободный» ____________ /Цигика Е.В./ «___ » _____ 2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ « СОШ р. п.Свободный» _____________/Варыгина Л.М./ Приказ №___ от «___ »___ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«Подвижные игры»
5 класс
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты изучения кура
К концу учебного года учащиеся должны понимать:
роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать: разные виды подвижных игр;
уметь: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в раз- ных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Содержание программы (34 ч., 1 ч. в неделю)
Бессюжетные игры (9 ч.) Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.
Игры-забавы (7 ч.) В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Народные игры (8 ч.) Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Любимые игры детей (предложенные детьми) (10 ч.) В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально- положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема занятия |
I Бессюжетные игры (9 ч.) |
1 | «Вороны и воробьи» 1 ч |
2 | «Ловишки-перебежки» 1 ч. |
3 | «Паровозик» 1 ч |
4 | «Белые медведи» 1 ч. |
5 | «На одной ноге» 1 ч. |
6 | «Петушиный бой» 1 ч. |
7 | «Веселый бег» 1 ч. |
8 | «Попади в след» 1 ч. |
9 | «Землемеры» 1 ч. |
II Игры-забавы (7 ч.) |
1 | «Охота на тигра» 1 ч. |
2 | «Донести рыбку» 1 ч. |
3 | «Черепаха-путешественница» 1 ч. |
4 | «Собери орехи» 1 ч. |
5 | «Повяжу я шелковый платочек» 1 ч. |
6 | «Дриблинг» 1 ч. |
7 | «Пролезь сквозь мешок» 1 ч |
III Народные игры (8 ч.) |
1 | Русская народная игра «Краски» 1 ч. |
2 | Русская народная игра «Стадо» 1 ч. |
3 | Таджикская народная игра «Нахчирбози», («Горный козел») 1 ч. |
4 | Украинская народная игра «Хлибчик», «Хлебец») 1 ч. |
5 | Чеченская народная игра «Гдалах ловзар» (Игра в башню) 1 ч. |
6 | Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку») 1 ч. |
7 | Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята») 1 ч. |
8 | Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание») 1 ч. |
IV Любимые игры детей (10 ч.) |
1 | «Увернись от мяча» 1 ч. |
2 | «Сильный бросок» 1 ч. |
3 | «Космонавты» 1 ч. |
4 | «Второй лишний» 1 ч |
5 | «Два мороза» 1 ч. |
6 | «Большой мяч» 1 ч. |
7 | «Шлепанки» 1 ч. |
8 | «Прятки» 1 ч. |
9 | «Перехватчики» 1 ч. |
10 | «Снайпер» 1ч. |