СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 9 класс (Г.С.Меркин)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы и УМК Меркина Г.С.. Предназначена для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 9 класс (Г.С.Меркин)»

12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа создана на основе нормативных документов:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по литературе (Приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089);

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин , С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2016;

Примерной программы основного общего и среднего(полного) образования по литературе.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 9 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

На уроках литературы в 9 классе важно уделять внимание активному чтению вслух, анализу художественного произведения и углублению толкования художественных произведений; углублению и расширению представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 9 классе в размере 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Программой предусмотрено следующее количество часов по развитию речи, внеклассному чтению:

Внеклассное чтение: 8 ч.

Развитие речи: 12 ч. Классные сочинения: 3

Домашние сочинения: 3

Характеристика содержания календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе соответствует программе Г.С.Меркина, требованиям Стандарта обучения.

Содержание уроков построено на хронологической основе.

Предусмотрены уроки внеклассного чтения для расширения круга чтения, формирования у школьников читательской самостоятельности. Для организации уроков внеклассного чтения используются произведения, рекомендованные для самостоятельного прочтения.

Запланированы уроки по развитию речи.

Предусмотрено изучение русской и зарубежной литературы.










































Содержание обучения

Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно- исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики ( с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления 18-19 и 20 веков.

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Проблема авторства «Слова». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Из литературы 18 века

Основные тенденции развития русской литературы в 18 веке. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии ( А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин).

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия». Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Литература первой половины 19 века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

А.С.Грибоедов

Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У.Шекспира и Ж.Б.Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)

А.С.Пушкин

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики ( тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.) : « К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Арион»,«Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд», «Осень», «Стансы», «К…», «Я вас любил», «Бесы», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный».

Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика.

Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина – художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральные лейтмотивы пушкинской поэтики, критерии оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г.Белинский о романе.

М.Ю. Лермонтов

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики

( назначение художника, свобода и одиночество,судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон», «Я жить хочу..», «Смерть поэта», «Поэт», «И скучно, и грустно», «Молитва», «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе .В.Г.Белинский о романе.

Н.В.Гоголь

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мёртвые души» как вершина произведения художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Литература второй половины 19 века (Обзор с обобщением изученного) (11 ч.)

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 –х годов. Расцвет социально-психологической прозы(произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева).

Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50-80-х годов 19 века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета).

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия.

Из литературы 20 века (Обзор с обобщением изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков ( М.Горький, И.Бунин, А Куприн).

Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века (проза М.Шолохова, А.Толстого, М.Булгакова).

Литературный процесс 50-80 –х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына, поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, В.Высоцкого).

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевский,

В.Пелевина и др., лирики И.Бродского, О.Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.







Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибо­едова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, со­ставлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературно­го произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изу­ченным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведе­ниях, сочинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периоди­ка, телевидение, ресурсы Интернета).


















Учебно-методическое обеспечение



  • Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс. В 2 ч.- М.: ООО «ТИД Русское слово», 2007, (2012г.- электронная версия)

  • Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин , С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2009

  • Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-пресс, 2007

  • Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/Н.П.Архипова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.


  • http://fcior.edu.ru/

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://lit.1september.ru

  • http://ruslit.ioso.ru (кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО)

  • http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)


































Календарно-тематическое планирование


№ п/п уро-ка

№ урока

в теме


Тема урока


Кол-во часов

Дата


Примечание

План.

Факт.

I четверть – 24 ч. Рр. – 1 ч. Вн.чт. – 1 ч.

Введение (1 час)

1

Введение. История отечественной литературы как отражение

особенностей культурно-исторического развития нации. Основные литературные направления ⅩⅧ-ⅩⅩвв.

1




Из древнерусской литературы (5 часов)

1

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы

1




2

«Слово о полку Игореве»: патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи

1




3

"Слово о полку Игореве": человек и природа; образ автора в произведении

1




4

"Слово о полку Игореве": образ Ярославны. Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в «Слове…»

1




5

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению № 1 (по «Слову о полку Игореве»)

1




Из литературы XVIII века (8 часов)

1

Основные тенденции развития литературы XVIII в. Русский классицизм. Творчество В.Тредиаковского, А.Кантемира

1




2

Литературно-общественная деятельность М.Ломоносова

1




3

Г.Р.Державин. Значение творчества поэта для развития русской литературы

1




4

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление в литературной и общественной жизни России

1




5

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»: жанровые особенности и идейное звучание

1




6

«Эпоха Н.М.Карамзина» в русской литературе. Исторические произведения писателя. «История государства Российского»

1




7

Н.М.Карамзин. Поэтика «сердце-ведения» в творчестве писателя. Роль писателя в совершенствовании языка

1




8

Вн.чт. Д.Фонвизин «Бригадир»

1




Литература первой половины XIX века (58 часов)

Романтизм, поэты-романтики (6 часов)

1

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX в.

1




2

Поэты-романтики в русской литературе XIX века. Творчество К.Н. Батюшкова

1




3

В.А.Жуковский как представитель «психологического романтизма»

1




4

Элегии и баллады В.Жуковского как высшее достижение «школы гармонической точности»

1




5

Представители «гражданского романтизма». Творчество К.Рылеева, Е. Баратынского

1




6

Тест по теме "Русский романтизм"





А.С.Грибоедов (10 часов)

1

А.С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба. Творческая история комедии «Горе от ума»

1




2

А.С. Грибоедов «Горе от ума»: фамусовская Москва в комедии

1




3

А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. Тема ума в комедии. Тест

1




4

А.С.Грибоедов. "Горе от ума": идеалы и антиидеалы Чацкого в комедии

1




II четверть – 21 ч. Р.р. – 4 ч. Вн.чт. – 1 ч.

5

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Молчалина в комедии.

1




6

А.С. Грибоедов «Горе от ума»: Чацкий и Софья. Особенности создания характеров. Чтение наизусть

1




7

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»: художественные особенности комедии

1




8

Р.р. Литературная критика о комедии. И.Гончаров «Мильон терзаний»

1




9

Р.р. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Специфика языка комедии





10

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению № 2 (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

1




А.С.Пушкин (15 часов)

1

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Лицейская лирика

1




2

Вольнолюбивая лирика в творчестве А.С. Пушкина

1




3

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина . Чтение наизусть

1




4

Любовь и дружба в лирике А.С.Пушкина

1




5

Природа в лирике А.С.Пушкина

1




6

Мотивы и образы «южных» произведений А.С.Пушкина. Поэма "Кавказский пленник": художественное своеобразие и проблематика

1




7

Философская лирика А.С. Пушкина

1




8

А.С.Пушкин – основатель реализма в русской литературе. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий»

1




9

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах

1




10

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: автор и его герой в образной системе романа

1




11

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: Онегин и Ленский. Картины жизни русского дворянства в романе

1




12

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга в романе. Чтение наизусть

1




13

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: нравственно-философская проблема-тика романа. В.Г. Белинский о романе

1




14

Р.р. Классное сочинение № 1 (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

1




15

Вн. чт. По страницам прочитанных произведений А.С.Пушкина

1




III четверть – 30 ч. Р.р. – 3 ч. Вн.чт. – 2 ч.

М.Ю.Лермонтов (16 часов)

1

М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь. Темы и мотивы лирики

1




2

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в творчестве поэта. Чтение наизусть

1




3

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта и его поколения

1




4

Патриотическая тема в лирике М.Ю.Лермонтова

1




5

Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова

1




6

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» как первый психологический роман в русской литературе. Композиция и образная система романа

1




7

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: Печорин как портрет поколения

1




8

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: диалектика характера главного героя романа

1




9

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: трагедия Печорина в романе

1




10

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: Печорин в ряду других персонажей романа

1




11

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: тема судьбы в романе. Образ автора. Чтение наизусть

1




12

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: мастерство психологической обрисовки характеров в романе

1




13

М.Ю.Лермонтов.«Герой нашего времени». «История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе

1




14

Р.р. Подготовка к классному сочинению № 2 (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

1




15

Р.р. Написание классного сочинения №2

1




16

Вн. чт. По страницам прочитанных произведений М.Ю.Лермонтова

1




Н.В.Гоголь (13часов)

1

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

1




2

Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» как вершинное произведение художника

1




3

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: губернский город NN и его обитатели в поэме

1




4

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков в поэме. Манилов

1




5

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков в поэме. Коробочка





6

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков в поэме. Собакевич

1




7

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков в поэме. Ноздрёв





8

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ Плюшкина в поэме

1




9

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ Чичикова. Тест

1




10

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: народная тема в поэме . Чтение наизусть

1




11

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ автора в поэме. Лирические отступления. В.Г. Белинский о поэме

1




12

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению № 3 (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

1




13

Вн. чт. Н.В. Гоголь «Портрет»: проблематика, идейно-художественное своеобразие повести

1




Литература второй половины XIX века

(Обзор с обобщением ранее изученного) (11 часов)

1

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 гг.


1




IV четверть – 24 ч. Р.р.– 4 ч. Вн. чт. – 4 ч.

2

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева)

1




3

Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города»

1




4

Вн. чт. Развитие поэзии II половины XIX в. Творчество Ф. Тютчева и А.Фета

1




5

Р.р. Ф.И.Тютчев и Брянщина

1




6

Н.А. Некрасов как представитель «гражданского» искусства в русской литературе

1




7

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского театра

1




8

Л.Толстой и Ф.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»)

1




9

Вн. чт. Б. Екимов. Нравственная проблематика рассказов. («Охота на хозяина», «Фетисыч», «Возвращение»)

1




10

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков

1




11

Р.р. Нравственные и философские уроки русской классики XIX в.

1




Из литературы XX века

(Обзор с обобщением ранее изученного) (17 часов)

1

Своеобразие русской прозы рубежа XIX - XX вв. (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн)

1




2

Серебряный век русской поэзии

1




3

Многообразие поэтических голосов эпохи. Любимые стихотворения поэтов Серебряного века. Чтение наизусть

1




4

Своеобразие отечественного романа I половины XX века (проза М.Шолохова, А.Толстого, М.Булгакова)

1




5

М.Булгаков. «Собачье сердце»: сатирическая направленность повести

1




6

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны

1




7

Литературный процесс 50-80-х годов XX в.

1




8

Вн. чт. Рассказы В. Шукшина

1




9

А.И. Солженицын. Основные вехи биографии. «Матренин двор»

1




10

А.И. Солженицын «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе

1




11

Р.р. Подготовка к классному сочинению № 3 (по рассказу А.Солженицына «Матренин двор»)

1




12

Р.р. Написание классного сочинения №3 (по рассказу А.Солженицына «Матренин двор»)

1




13

Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, В.Высоцкого)

1




14

Вн. чт. Лирика современных поэтов

1




15

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов XX века

1




16

Итоговая контрольная работа

1




17

Нравственные уроки русской классики. Заключительный урок. Подведение итогов

1