СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания. Данная программа составлена в конструкторе рабочих программ на сайте "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/constructor). Рассчитана на 3 часа в неделю (99 часов в год).
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования администрации Каратузского района
МБОУ «Каратузская СОШ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО начальных классов | Заместитель директора по УВР | Директор |
______________Ф.И.О. | ______________Ф.И.О. | ______________Ф.И.О. |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №1 |
от "___" _______2022 г. | от "___" ______ 2022 г. | от "___" _______2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2937558)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Золотухина Людмила Вениаминовна
учитель начальных классов
Каратузское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 110 ч. предмета «Русский язык» и 70 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 99 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 06.09.2022 | Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
Итого по разделу: | 3 |
| ||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
2.2. | Различение слова и Восприятие слова как | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
2.4. | Осознание единства | 2 | 0 | 0 | 15.09.2022 19.09.2022 | Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
Итого по разделу: | 5 |
| ||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения | 5 | 0 | 0 | 20.09.2022 29.09.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, | 5 | 0 | 0 | 03.10.2022 11.10.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 5 | 0 | 0 | 13.10.2022 24.10.2022 | Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших | 5 | 0 | 0 | 25.10.2022-27.10.2022; 07.11.2022-10.11.2022 | Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к | 5 | 0 | 0 | 14.11.2022 22.11.2022 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Практическая работа; | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как | 5 | 0 | 0 | 24.11.2022-29.11.2022; 01.12.2022-05.12.2022 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 5 | 0 | 0 | 06.12.2022 15.12.2022 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.8. | Буквы, обозначающие | 5 | 0 | 0 | 19.12.2022 27.12.2022 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 5 | 0 | 0 | 29.12.2022; 09.01.2023- 16.01.2023 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.10. | Буквы гласных как | 5 | 0 | 0 | 17.01.2023 26.01.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.11. | Функции букв, | 4 | 0 | 0 | 30.01.2023 06.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 4 | 0 | 0 | 07.02.2023 14.02.2023 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2 |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | 27.02.2023 28.02.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 ( |
3.15. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания | Устный | Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 ( |
Итого по разделу: | 70 |
| ||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
1.1. | Сказка народная | 4 | 0 | 0 | 06.03.2023 14.03.2023 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», как? когда? почему?); (не менее 4 произведений по выбору); | Устный | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | 16.03.2023- 23.03.2023; 30.03.2023-10.04.2023 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк«Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»; | Устный | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 |
1.3. | Произведения о родной природе | 3 | 0 | 0 | 11.04.2023 17.04.2023 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы | Устный | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
1.4. | Устное народное творчество— малые фольклорные | 2 | 0 | 0 | 18.04.2023 20.04.2023 | Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, | Устный | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1 |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 5 | 1 | 0 | 24.04.2023-27.04.2023; 02.05.2023, 04.05.2023 | Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова | Практическая работа; | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 |
1.6. | Произведения о маме | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать»,«Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта | Устный | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | 15.05.2023 22.05.2023 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц«Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный | Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 2 |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный | |
Итого по разделу: | 29 |
| ||||||
Резервное время | 0 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 1 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Здравствуй школа! Первый школьный учебник | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Предложение и слово. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Слово и слог. Люби все живое | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Слог. Ударение. Не нужен и клад, когда в семье лад. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Звуки в окружающем мире и речи. Согласие крепче | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Гласные и согласные звуки. Край родной, навек | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Как образуется слог? Век живи, век учись. Повторение – | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Звук [а]. Буквы А, а, их функции. Азбука – к | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Звук [о]. Буквы О, о. Кто скоро помог, тот дважды помог. Вн/чт. Русская | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Звук [и], буквы И, и. Нет друга – ищи, а нашел – береги. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Звук [ы], буква ы. Не | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Гласный звук [у], буквы У, у. Ученье – путь к уменью. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Труд кормит, а лень портит. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Звуки [с], [с’], буквы С, с. Старый друг лучше новых двух. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Звуки [к], [к’], буквы К, к. Каков мастер, такова и | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Звуки [т], [т’],буквы Т, т. А.С. Пушкин. «Сказки». | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. К.И. Чуковский. «Сказки». | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. А.С. Пушкин | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Звуки [в], [в’], буквы В, в. Век живи, век учись. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Чтение слогов и слов с буквами В, в. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Гласные буквы Е, е в начале слова и после гласных. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Буква Е – показатель | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Звуки [п], [п’], буквы П, п. Красуйся, град Петров! | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Чтение слов с буквой П, п. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
27. | Закрепление сведений о букве М. Обобщение | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
28. | Звуки [з], [з’], буквы З, з. О братьях наших меньших. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
29. | Закрепление умения читать предложения с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
30. | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
31. | Закрепление знаний о | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
32. | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. Терпение и труд все | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
33. | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а]. Россия –Родина моя. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Буква Я – показатель | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Смысловая связь слов в предложении. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
38. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Делу время, а | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
39. | Буквы Ч, ч (закрепление). Правописание сочетаний ча, чу. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
40. | Буква Ь как показатель | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
41. | Буква Ь как показатель | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
42. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш . Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
43. | Звук [ш], буквы Ш, ш | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
44. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
45. | Буквы Ж, ж, сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
46. | Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й’о]. Люби все живое | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
47. | Буква Ё – показатель | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
48. | Звук [й’], буква Й, й. Жить –Родине служить. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
51. | Буква Ю, ю, обозначающая два звука [й’у]. С.Я. Маршак«Сказка о глупом | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
52. | Буква Ю – показатель | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
53. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
54. | Звук [ц], буквы Ц, ц. (закрепление) | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
55. | Гласный звук [э], Буквы Э, э. Как человек научился | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
56. | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Русская | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
57. | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление). Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
58. | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. "Играют волны, ветер | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
59. | Буквы Ь и Ъ. «В тесноте, да не в обиде». | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
60. | Русский алфавит. Отработка техники чтения | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
61. | Как хорошо уметь читать! | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
62. | Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
63. | К.Д. Ушинский «Наше Отечество» В. Куприн «Первоучители словенские». | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
64. | Первый букварь. А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне» | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
65. | Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский. Рассказы для детей | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
66. | Произведения К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница». | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
67. | В.В. Бианки «Первая охота». М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
68. | Стихи С. Я. Маршака | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
69. | С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
70. | ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
71. | И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”», Ф.Кривина «Почему “А”поётся, а “Б” нет». | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
72. | Выразительное чтение и анализ стихотворений Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?» | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
73. | И. Гамазкова, Е. Григорьева«Живая азбука». С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
74. | СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
75. | Чтение по ролям русской народной сказки | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
76. | Знакомство с | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
77. | Знакомство с | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
78. | А. С. Пушкин «Ветер, ветер!..». Сказка «Петух и собака» | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
79. | К.Д. Ушинского «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»Урок-обобщение «Узнай сказку» | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
80. | АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ.. Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
81. | Выразительное чтение и анализ С. Маршака | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
82. | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Знакомство с Токмаковой «Мы играли в хохотушки», И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Г. Кружкова «Ррры!». Анализ произведения Я. Тайца «Волк» | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
83. | Анализ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Выразительное чтение стихотворений К. Чуковского «Федотка», О. Дриз «Привет» | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
84. | Знакомство со Григорьева | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
85. | К. Чуковский «Телефон» | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
86. | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
87. | К. Ушинский. «Ворон и | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
88. | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
89. | Я И МОИ ДРУЗЬЯ Анализ рассказа Ю. Ермолаева Выразительное чтение стихотворений Е. Благининой «Подарок», В. Орлова «Кто первый?» | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
90. | Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек» | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
91. | И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
92. | Выразительное чтение | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
93. | Анализ рассказа М. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
94. | Вн/чт. Рассказы Николая Носова. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
95. | О БРАТЬЯХ НАШИХ | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
96. | Подготовка к пересказу рассказа В. Осеевой | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
97. | Вн/чт. Ребятам о зверятах. Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап-Царапыч», Г. Сапгира «Кошка». Кошки | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
98 | Знакомство со стихотворением В. Берестова «Лягушата». Лягушки | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
99 | Выразительное чтение стихотворений В. Лунина, С. Михалкова, рассказа Д. Хармса «Храбрый еж» | | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Азбука. Электронная форма учебника (полная версия). 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2
(https://media.prosv.ru/content/item/reader/7581; https://media.prosv.ru/content/item/reader/7582); Электронная форма учебника «Литературное чтение». 1 класс. В 2-х ч. Ч. 1, 2
(https://media.prosv.ru/content/item/7698/; https://media.prosv.ru/content/item/7700/)
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/class/1/)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов, слов, предложений, предметные картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Ноутбук; интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки