СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая  программа  по  литературному  чтению  на  родном  русском  языке  разработана  в  соответствии  с  основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке»



Согласовано

Заместитель директора по УВР ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

___________________

Н.А. Климова

Утверждаю

Директор ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

_______________________

Л.Ю. Мортова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет Литературное чтение на родном языке

Класс 2 – 4

Образовательная область родной язык и чтение на родном языке

Разработчики программы учитель первой квалификационной категории

Климова Н.А.







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол No _______

от « »________20__ г





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Задачи обучения:

-расширение читательского кругозора обучающихся;

-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

-формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в программе следующими содержательными линиями:

- развитие речи,

- произведения устного творчества народов России;

- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;

- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается во 2 - 4 классах. Общий объем учебного времени составляет 51 учебный час по 17 ч. в каждом классе (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).


  1. Содержание учебного предмета


2 класс

Раздел 1 «Россия - наша Родина»

1 В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»

2 К. Паустовский «Моя Россия»

2 часа



Раздел 2 «Фольклор нашего народа»

1 Календарные народные праздники и обряды.

2 «Мир фольклора – мир народной мудрости»

3 «Мир пословиц и поговорок»

4 «Загадки и народные приметы о временах года»

5 Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

5 часов






Раздел 3 «О братьях наших меньших»

1 Г.А. Скребицкий. «Пушок».

2 К.Д. Ушинский. «Чужое яичко»

3 Н.И. Сладков. «Топик и Катя».

4 А.Л. Барто. Бедняга крот».

5 Е.И. Чарушин. « Рябчонок». (Из цикла «Про Томку»)

Посещение городской библиотеки.1

5 часов







Раздел 4 «Времена года»

1 В.Бианки. «Как животные к холодам готовятся.

2 Г.Х.Андерсен. «Снеговик».

3 А.Блок. «Весенний дождь.Загадки про весну »

4 И. С. Соколов-Микитов. «Бурундук».

5 Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?»1

5 часов




Итого:

17 часов

3 класс

Раздел 1 «Россия - наша Родина»

1 З. Александрова «Родина»,А.Пришелец «Наш край»

2 П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях) (выборочно рассказы)

2 часа




Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (5 часов)

1 Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

2 В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

3 Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль

4 Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка « Иван –Царевич и серый волк».

Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». (на выбор)

5 Проект «Мои первые народные сказки»

5 часов


Раздел 3 «О братьях наших меньших»

1 К.Г. Паустовский. «Жильцы старого дома »

2 Г.А. Скребицкий. «Сиротка»

3 Н.И. Сладков. «Непослушные Малыши »

4 Б.С. Житков. «Охотник и собаки».

5 И.П. Токмакова. «Котята». Выставка книг о животных»

5 часов






Раздел 4 «Времена года»

1 Самые интересные книги, прочитанные летом. «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. К.Паустовский «Какие бывают дожди»

2 А.Толстой. «Сугробы. ,Н.Асеев. «Лыжи»

3 К.Паустовский. «Стальное колечко»

4 И. Соколов-Микитов. Русские сказки о природе»

5 Тестовая работа по пройденным материалам.

5 часов


Итого:

17 часов



4 класс

Раздел 1 «Россия - наша Родина»

1 С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»

2 В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»

2 часа



Раздел 2 «Фольклор нашего народа»

1 Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич»

2 Славянский миф. Особенности мифа.

3 Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

4 Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля».

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

5 Пословицы о Родине, о подвиге, о славе.

Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

5 часов








Раздел 3 «О братьях наших меньших»

1 Е.И. Носов. «Хитрюга»

2 В.В. Бианки .Сумасшедшая птица»

3 В.П. Астафьев. «Зорькина песня »

4 Г.А. Скребицкий. «Кот Иваныч»

5 К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

Викторина по разделу «О братьях наших меньших»

5 часов







Раздел 4 «Времена года»

1 В.Бианки «Лесная газета»

2 Литературная гостиная. И. Анненский «Снег»

3 М.М.Пришвин. «Рассказы о весне»

4 Рассказы Н.И. Сладкова. «Лес не школа, а всему учит»

5 Проект «Любимое время года»

5 часов






Итого:

17 часов

3. Планируемые образовательные результаты освоения предмета

Метапредметные



Регулятивные УУД

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ

осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные УУД

1.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с

учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

Коммуникативные УУД

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

3. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные




1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного

пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное

средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,

языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и

гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для

решения познавательных, практических и коммуникативных задач.












5