СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1-4 кл Новый ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1-4 кл Новый ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан















Рабочая программа

по математике

Уровень образования: начальное общее образование, 1-4 классы



Разработано: ШМО учителей начальных классов




















с. Мелекес, 2022г




Содержание учебного предмета

Основноесодержаниеобученияврабочейпрограммепредставленоразделами:«Числаивеличины»,«Арифметическиедействия»,«Текстовыезадачи»,«Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры»,

«Математическаяинформация».

  1. класс

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток.Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении,вычислении.

Числавпределах20:чтение,запись,сравнение.Однозначныеидвузначныечисла.Увеличение(уменьшение)числана несколько единиц.

Длинаиеёизмерение.Единицыдлины:сантиметр,дециметр;установлениесоотношениямеждуними.

Арифметическиедействия

Сложениеивычитаниечиселвпределах20.Названиякомпонентовдействий,результатовдействийсложения,вычитания.Вычитаниекакдействие,обратноесложению.

Текстовыезадачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачипо образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовойзадаче.Решениезадачводнодействие.

Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры

Расположениепредметовиобъектовнаплоскости,впространстве:слева/справа,сверху/снизу,между;установлениепространственныхотношений.

Геометрическиефигуры:распознаваниекруга,треугольника,прямоугольника,отрезка.Построениеотрезка,квадрата,треугольникаспомощьюлинейкиналистевклетку;измерениедлиныотрезкав сантиметрах.

Математическаяинформация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группыобъектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданномупризнаку.

Закономерностьврядузаданныхобъектов:еёобнаружение,продолжениеряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленныеотносительнозаданногонабораматематическихобъектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данногоиз строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка,схемысодним-двумячисловымиданными(значениямиданныхвеличин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерениемдлины,изображениемгеометрическойфигуры.

  1. класс

Числаивеличины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколькоединиц/десятков;разностное сравнениечисел.

Величины:сравнениепомассе(единицамассы—килограмм);измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр),времени (единицы времени — час, минута). Соотношение между единицамивеличины(впределах100),егоприменение длярешенияпрактическихзадач.

Арифметическиедействия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и спереходомчерезразряд.Письменноесложениеивычитаниечиселвпределах

100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение длявычислений.Взаимосвязькомпонентовирезультатадействиясложения,действиявычитания.Проверкарезультатавычисления(реальностьответа,обратноедействие).

Действияумноженияиделениячиселвпрактическихиучебныхситуациях.Названиякомпонентовдействийумножения,деления.

Табличноеумножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,

умножения.Взаимосвязькомпонентовирезультатадействияумножения,действияделения.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; егонахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.Порядоквыполнениядействийвчисловомвыражении,содержащемдействиясложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трехдействий);нахождениеегозначения.Рациональныеприемывычислений:использованиепереместительногоисочетательногосвойства.

Текстовыезадачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другоймодели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плануарифметическихдействий.Записьрешенияиответазадачи.Решениетекстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение,вычитание,умножение,деление).Расчётныезадачинаувеличение/уменьшениевеличинынанесколькоединиц/внесколькораз.Фиксацияответакзадачеиегопроверка(формулирование,проверканадостоверность, следованиеплану,соответствиепоставленномувопросу).

Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры

Распознаваниеиизображениегеометрическихфигур:точка,прямая,прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины спомощьюлинейки.Изображениенаклетчатойбумагепрямоугольникасзаданнымидлинамисторон,квадратасзаданнойдлинойстороны.Длиналоманой.Измерениепериметраданного/изображенногопрямоугольника(квадрата),записьрезультатаизмеренияв сантиметрах.

Математическаяинформация

Нахождение,формулированиеодного-двухобщихпризнаковнабораматематическихобъектов:чисел,величин,геометрическихфигур.Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленномупризнаку.Закономерностьврядучисел,геометрическихфигур,объектовповседневнойжизни.

Верные(истинные)иневерные(ложные)утверждения,содержащиеколичественные,пространственныеотношения,зависимостимеждучислами/величинами.Конструированиеутвержденийсиспользованиемслов

«каждый»,«все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопросинформации,представленнойвтаблице(таблицысложения,умножения;графикдежурств,наблюденияв природеипр.).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)готовымичисловымиданными.

Алгоритмы(приёмы,правила)устныхиписьменныхвычислений,измеренийи построениягеометрическихфигур.

Правилаработысэлектроннымисредствамиобучения(электроннойформойучебника,компьютернымитренажёрами).

  1. класс

Числаивеличины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в видесуммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.Увеличение/уменьшениечисла внесколькораз.Кратноесравнениечисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом играммом;отношение«тяжелее/легчена/в».

Стоимость(единицы—рубль,копейка);установлениеотношения

«дороже/дешевлена/в».Соотношение«цена,количество,стоимость»впрактическойситуации.

Время(единица времени — секунда); установление отношения

«быстрее/медленнеена/в».Соотношение«начало,окончание,продолжительность события»впрактическойситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение междувеличинами впределахтысячи.

Площадь(единицыплощади—квадратныйметр,квадратныйсантиметр,квадратныйдециметр,квадратныйметр).

Арифметическиедействия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100(табличноеивнетабличноеумножение,деление,действияскруглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия счислами 0и1.

Письменноеумножениевстолбик,письменноеделениеуголком.Письменноеумножение,делениенаоднозначноечисловпределах100.Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратноедействие,применениеалгоритма, использованиекалькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения привычислениях.

Нахождениенеизвестногокомпонентаарифметическогодействия.

Порядокдействийвчисловомвыражении,значениечисловоговыражения,содержащегонесколькодействий(соскобками/безскобок),свычислениямивпределах1000.

Однородныевеличины:сложениеивычитание.

Текстовыезадачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представлениенамодели,планированиеходарешениязадачи,решениеарифметическимспособом.Задачинапониманиесмыслаарифметическихдействий(втомчисле деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей(купля-продажа,расчётвремени,количества),насравнение(разностное,кратное).Записьрешениязадачиподействиямиспомощьючисловоговыражения.Проверкарешенияиоценкаполученногорезультата.

Долявеличины:половина,треть,четверть,пятая,десятаячастьвпрактическойситуации;сравнениедолейоднойвеличины.Задачинанахождениедоли величины.

Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,составлениефигурыиз частей).

Периметрмногоугольника:измерение,вычисление,записьравенства.

Измерениеплощади,записьрезультатаизмерениявквадратныхсантиметрах.Вычислениеплощадипрямоугольника(квадрата)сзаданными

сторонами,записьравенства.Изображениенаклетчатойбумагепрямоугольникасзаданнымзначениемплощади.Сравнениеплощадейфигурспомощьюналожения.

Математическаяинформация

Классификацияобъектовподвумпризнакам.

Верные(истинные)иневерные(ложные)утверждения:конструирование,проверка.Логическиерассуждениясосвязками«если…,то

…»,«поэтому»,«значит».

Извлечениеииспользованиедлявыполнениязаданийинформации,представленнойвтаблицахсданнымиореальныхпроцессахиявленияхокружающегомира(например,расписаниеуроков,движенияавтобусов,поездов);внесениеданныхв таблицу;дополнениечертежаданными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция,план,схема,алгоритм).

Столбчатаядиаграмма:чтение,использованиеданныхдлярешенияучебныхипрактическихзадач.

Алгоритмыизученияматериала, выполненияобучающихи тестовыхзаданийнадоступныхэлектронныхсредствахобучения(интерактивнойдоске,компьютере,другихустройствах).

  1. класс

Числаивеличины

Числавпределахмиллиона:чтение,запись,поразрядноесравнениеупорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное числоразрядныхединиц,взаданноечислораз.

Величины:сравнениеобъектовпомассе,длине,площади,вместимости.

Единицымассы—центнер,тонна;соотношениямеждуединицамимассы.

Единицывремени(сутки,неделя,месяц,год,век),соотношениемежду

ними.

Единицыдлины(миллиметр,сантиметр,дециметр,метр,километр),

площади(квадратныйметр,квадратныйсантиметр),вместимости(литр),скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношениемеждуединицамивпределах100000.

Долявеличинывремени,массы,длины.

Арифметическиедействия

Письменноесложение,вычитаниемногозначныхчиселвпределахмиллиона.Письменноеумножение,делениемногозначныхчиселнаоднозначное/двузначноечисловпределах100000;делениесостатком.Умножение/делениена10,100,1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.Поиск значениячисловоговыражения,содержащегонесколькодействийвпределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощьюкалькулятора.

Равенство,содержащеенеизвестныйкомпонентарифметическогодействия:запись,нахождениенеизвестногокомпонента.

Умножениеиделениевеличинынаоднозначноечисло.

Текстовыезадачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия:анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверкарешенияиответа.Анализзависимостей,характеризующихпроцессы:движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,время,объёмработы),купли-продажи(цена,количество,стоимость)ирешение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,продолжительностьиокончаниесобытия),расчётаколичества,расхода,изменения.Задачинанахождениедоливеличины,величиныпоеёдоле.Разныеспособырешениянекоторыхвидовизученныхзадач.Оформлениерешенияподействиямспояснением,повопросам,спомощьючисловоговыражения.

Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры

Наглядныепредставленияосимметрии.Окружность,круг:распознаваниеиизображение;построениеокружностизаданногорадиуса.Построениеизученныхгеометрическихфигурспомощьюлинейки,угольника,циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,конус,пирамида;различение,называние.

Конструирование:разбиениефигурынапрямоугольники(квадраты),составлениефигуризпрямоугольников/квадратов.

Периметр,площадьфигуры,составленнойиздвух-трёхпрямоугольников(квадратов).

Математическаяинформация

Работасутверждениями:конструирование,проверкаистинности;составлениеипроверкалогическихрассужденийприрешениизадач.

Данныеореальныхпроцессахиявленияхокружающегомира,представленныенадиаграммах,схемах,втаблицах,текстах.Сборматематических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрическойфигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Записьинформациивпредложеннойтаблице,настолбчатойдиаграмме.

Доступныеэлектронныесредстваобучения,пособия,тренажёры,ихиспользованиеподруководствомпедагогаисамостоятельно.Правилабезопасной работы с электронными источниками информации (электроннаяформаучебника,электронныесловари,образовательныесайты,ориентированныенадетей младшегошкольноговозраста).

Алгоритмырешенияучебныхипрактическихзадач.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностныерезультаты

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе уобучающегосябудутсформированыследующиеличностныерезультаты:

—осознаватьнеобходимостьизученияматематикидляадаптациикжизненнымситуациям,дляразвитияобщейкультурычеловека;развитияспособности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказыватьилиопровергатьих;

—применятьправиласовместнойдеятельностисосверстниками,проявлятьспособностьдоговариваться,лидировать,следоватьуказаниям,осознаватьличнуюответственностьиобъективнооцениватьсвойвкладвобщийрезультат;

—осваиватьнавыкиорганизациибезопасногоповедениявинформационнойсреде;

—применятьматематикудлярешенияпрактическихзадачвповседневнойжизни,втомчислеприоказаниипомощиодноклассникам,детям младшеговозраста,взрослымипожилымлюдям;

—работатьвситуациях,расширяющихопытпримененияматематическихотношенийвреальнойжизни,повышающихинтерескинтеллектуальномутрудуиуверенностьсвоихсилахприрешениипоставленныхзадач, умениепреодолевать трудности;

—оцениватьпрактическиеиучебныеситуациисточкизрениявозможностипримененияматематикидлярациональногоиэффективногорешенияучебныхижизненныхпроблем;

—оцениватьсвоиуспехивизученииматематики,намечатьпутиустранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания иумения;

—пользоватьсяразнообразнымиинформационнымисредствамидлярешенияпредложенныхисамостоятельновыбранныхучебныхпроблем,задач.

Метапредметныерезультаты

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.

Универсальныепознавательныеучебныедействия:

  1. Базовыелогическиедействия:

—устанавливатьсвязиизависимостимеждуматематическимиобъектами(часть-целое;причина-следствие;протяжённость);

—применять базовые логические универсальные действия: сравнение,анализ,классификация(группировка),обобщение;

—приобретать практические графические и измерительные навыки дляуспешногорешенияучебныхижитейскихзадач;

—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,арифметическойзаписи,текставсоответствииспредложеннойучебнойпроблемой.

  1. Базовыеисследовательскиедействия:

—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разныхразделовкурсаматематики;

—понимать и адекватно использовать математическую терминологию:различать,характеризовать,использоватьдлярешенияучебныхипрактическихзадач;

—применять изученные методы познания (измерение, моделирование,переборвариантов)


  1. Работасинформацией:

—находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическуюинформациювразныхисточникахинформационнойсреды;

—читать, интерпретировать графически представленную информацию(схему, таблицу,диаграмму,другуюмодель);

—представлятьинформациювзаданнойформе(дополнятьтаблицу,текст),формулироватьутверждениепообразцу,всоответствиистребованиямиучебнойзадачи;

—принимать правила, безопасно использовать предлагаемыеэлектронныесредстваиисточникиинформации.

Универсальныекоммуникативныеучебныедействия:

—конструировать утверждения,проверятьихистинность;строитьлогическоерассуждение;

—использоватьтекстзаданиядляобъясненияспособаиходарешенияматематическойзадачи;формулировать ответ;

—комментироватьпроцессвычисления,построения,решения;

—объяснятьполученныйответсиспользованиемизученнойтерминологии;

—впроцесседиалоговпообсуждениюизученногоматериала —задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,приводить доказательствасвоейправоты,проявлятьэтикуобщения;

—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, прирешениизадачи),инструкция(например,измерениедлиныотрезка);

—ориентироватьсявалгоритмах:воспроизводить,дополнять,исправлятьдеформированные;составлять поаналогии;

—самостоятельносоставлятьтекстызаданий,аналогичныетиповымизученным.

Универсальныерегулятивныеучебныедействия:

  1. Самоорганизация:

—планироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательностьучебныхдействий;

—выполнять правила безопасного использования электронных средств,предлагаемыхвпроцессеобучения.

  1. Самоконтроль:

—осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности;объективнооцениватьих;

—выбиратьипринеобходимостикорректироватьспособыдействий;

—находитьошибкивсвоейработе,устанавливатьихпричины,вестипоискпутейпреодоленияошибок;

  1. Самооценка:

—предвидетьвозможностьвозникновениятрудностейиошибок,предусматриватьспособыихпредупреждения(формулированиевопросов,обращениекучебнику,дополнительнымсредствамобучения,втомчислеэлектронным);

—оценивать рациональность своих действий, давать им качественнуюхарактеристику.

Совместнаядеятельность:

—участвовать в совместной деятельности: распределять работу междучленамигруппы(например, в случаерешениязадач,требующих переборабольшогоколичествавариантов,приведенияпримеровиконтрпримеров);согласовыватьмненияв ходепоискадоказательств,выборарациональногоспособа,анализаинформации;

—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,предвидетьвозможностьвозникновенияошибокитрудностей,предусматриватьпутиихпредупреждения.


—находитьнеизвестныйкомпонентсложения,вычитания;

—использоватьпривыполнениипрактическихзаданийединицывеличиндлины(сантиметр,дециметр,метр),массы(килограмм),времени(минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицыданныхвеличин вдругие;

—определятьспомощьюизмерительныхинструментовдлину;определятьвремяспомощьючасов;выполнятьприкидкуиоценкурезультата


Предметныерезультаты

Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:

—читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьчислаот0до20;

—пересчитыватьразличныеобъекты,устанавливатьпорядковыйномеробъекта;

—находитьчисла,большие/меньшиеданногочисланазаданноечисло;

—выполнять арифметические действия сложения и вычитания впределах20(устноиписьменно)без переходачерездесяток;

—называтьиразличатькомпонентыдействийсложения(слагаемые,сумма)ивычитания(уменьшаемое,вычитаемое,разность);

—решатьтекстовыезадачиводнодействиенасложениеивычитание:выделятьусловиеи требование(вопрос);

—сравнивать объекты по длине, устанавливая между нимисоотношениедлиннее/короче(выше/ниже,шире/уже);

—знатьииспользоватьединицудлины—сантиметр;измерятьдлинуотрезка,чертить отрезокзаданнойдлины(всм);

—различатьчислоицифру;

—распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,прямоугольник(квадрат),отрезок;

—устанавливать между объектами соотношения: слева/справа,дальше/ближе,между,перед/за,над/под;

—распознаватьверные(истинные)иневерные(ложные)утвержденияотносительнозаданногонабораобъектов/предметов;

—группироватьобъектыпозаданномупризнаку;находитьиназыватьзакономерностиврядуобъектовповседневной жизни;

—различатьстрокиистолбцытаблицы,вноситьданноевтаблицу,извлекатьданное/данныеизтаблицы;

—сравниватьдваобъекта(числа,геометрическиефигуры);

—распределятьобъектынадвегруппыпозаданномуоснованию.Кконцуобучениявовтором классе обучающийсянаучится:

—читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьчиславпределах100;

—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (впределах100);большееданногочиславзаданноечисло раз(впределах20);

—устанавливатьисоблюдатьпорядокпривычислениизначениячисловоговыражения(соскобками/безскобок),содержащегодействиясложенияи вычитанияв пределах100;

—выполнятьарифметическиедействия:сложениеивычитание,впределах 100 — устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 сиспользованиемтаблицыумножения;

—называть и различать компоненты действий умножения (множители,произведение);деления (делимое,делитель,частное);

измерений;сравниватьвеличиныдлины,массы,времени,стоимости,устанавливаямеждунимисоотношение«больше/меньшена»;

—решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу(краткаязапись,рисунок,таблицаилидругаямодель);планироватьходрешениятекстовойзадачивдвадействия,оформлятьеговвидеарифметического действия/действий,записыватьответ;

—различатьиназыватьгеометрическиефигуры:прямойугол;ломаную,многоугольник;выделятьсредичетырехугольниковпрямоугольники,квадраты;

—набумагевклеткуизображатьломаную,многоугольник;чертитьпрямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать длявыполненияпостроений линейку,угольник;

—выполнятьизмерениедлинреальныхобъектовспомощьюлинейки;

—находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметрпрямоугольника(квадрата);

—распознавать верные (истинные) иневерные (ложные)утверждениясословами«все»,«каждый»;проводитьодно-двухшаговыелогическиерассужденияи делатьвыводы;

—находить общий признак группы математических объектов (чисел,величин,геометрическихфигур);

—находитьзакономерностьврядуобъектов(чисел,геометрическихфигур);

—представлятьинформациювзаданнойформе:дополнятьтекстзадачичислами,заполнятьстроку/столбецтаблицы,указыватьчисловыеданныенарисунке (изображениигеометрическихфигур);

—сравниватьгруппы объектов(находитьобщее,различное);

—обнаруживатьмоделигеометрическихфигурвокружающеммире;

—подбиратьпримеры,подтверждающиесуждение,ответ;

—составлять(дополнять)текстовуюзадачу;

—проверятьправильностьвычислений.


Кконцуобучениявтретьемклассеобучающийсянаучится:

—читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьчиславпре делах

1000;

—находитьчислобольшее/меньшееданногочисланазаданноечисло,в

заданноечислораз(впределах1000);

—выполнятьарифметическиедействия:сложениеивычитание(впределах 100— устно, в пределах 1000— письменно); умножение и делениенаоднозначноечисло(впределах100—устноиписьменно);

—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление состатком;

—устанавливатьисоблюдатьпорядокдействийпривычислениизначениячисловоговыражения(соскобками/безскобок),содержащегоарифметическиедействиясложения,вычитания,умноженияиделения;

—использоватьпривычисленияхпереместительноеисочетательноесвойствасложения;

—находитьнеизвестныйкомпонентарифметическогодействия;

—использоватьпривыполнениипрактическихзаданийирешениизадачединицы:длины(миллиметр,сантиметр,дециметр,метр,километр),

массы(грамм,килограмм),времени(минута,час,секунда),стоимости(копейка,рубль);преобразовыватьодниединицыданнойвеличинывдругие;

—определятьспомощьюцифровыхианалоговыхприборов,измерительныхинструментовдлину,массу,время;выполнятьприкидкуиоценкурезультатаизмерений;определятьпродолжительность события;

—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,устанавливаямеждунимисоотношение«больше/ меньшена/в»;

—называть,находитьдолювеличины(половина,четверть);

—сравниватьвеличины,выраженныедолями;

—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях(покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношениемежду величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин,умножениеиделениевеличинынаоднозначноечисло;

—решатьзадачиводно-двадействия:представлятьтекстзадачи,планироватьходрешения,записыватьрешениеиответ,анализироватьрешение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать егореалистичность,проверятьвычисления);

—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делитьпрямоугольник,многоугольникназаданныечасти;

—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовыхзначений);

—находитьпериметрпрямоугольника(квадрата),площадьпрямоугольника(квадрата),используяправило/алгоритм;

—распознавать верные (истинные) иневерные (ложные)утверждениясословами:«все»,«некоторые»,«и»,«каждый»,«если…,то…»;формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые),втомчислесиспользованиемизученныхсвязок;

—классифицироватьобъектыпоодному-двумпризнакам;

—извлекать и использовать информацию, представленную втаблицахс данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,расписание,режимработы),впредметахповседневнойжизни(например,ярлык,этикетка);

—структурироватьинформацию:заполнятьпростейшиетаблицыпообразцу;

—составлятьпланвыполненияучебногозаданияиследоватьему;выполнятьдействия поалгоритму;

—сравнивать математические объекты (находить общее, различное,уникальное);

—выбиратьверноерешениематематическойзадачи.

Кконцуобучениявчетвертомклассеобучающийсянаучится:

—читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьмногозначныечисла;

—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, взаданноечислораз;

—выполнятьарифметическиедействия:сложениеивычитаниесмногозначными числами письменно (в пределах 100 — устно); умножение иделение многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (впределах100—устно);делениесостатком

—письменно(впределах1000);

—вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок),содержащегодействиясложения,вычитания,умножения,делениясмногозначнымичислами;

—использовать при вычислениях изученные свойства арифметическихдействий;

—выполнять прикидку результата вычислений; осуществлять проверкуполученногорезультатапокритериям:достоверность(реальность),соответствиеправилу/алгоритму,атакжеспомощьюкалькулятора;

—находитьдолювеличины,величинупоеедоле;

—находитьнеизвестныйкомпонентарифметическогодействия;

—использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса,время,вместимость,стоимость,площадь,скорость);

—использоватьприрешениизадачединицыдлины(миллиметр,сантиметр,дециметр,метр,километр),массы(грамм,килограмм,центнер,тонна),времени(секунда,минута,час;сутки,неделя,месяц,год,век),вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метрвсекунду);

—использоватьприрешениитекстовыхзадачивпрактическихситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем,междупроизводительностью,временемиобъёмомработы;

—определятьспомощьюцифровыхианалоговыхприборовмассупредмета,температуру(например,воды,воздухавпомещении),скоростьдвижениятранспортногосредства;определятьспомощьюизмерительныхсосудоввместимость;выполнятьприкидкуиоценкурезультатаизмерений;

—решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразованиезаданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:достоверность/реальность,соответствиеусловию;

—решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (напокупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находитьнедостающуюинформацию(например,изтаблиц,схем),находитьиоценивать различные способы решения, использовать подходящие способыпроверки;

—различать,называтьгеометрическиефигуры:окружность,круг;

—изображатьспомощьюциркуляилинейкиокружностьзаданногорадиуса;

—различать изображения простейших пространственных фигур: шара,куба,цилиндра,конуса,пирамиды;распознаватьвпростейшихслучаяхпроекциипредметов окружающего миранаплоскость(пол,стену);

—выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшейсоставнойфигурынапрямоугольники(квадраты),находитьпериметриплощадьфигур,составленныхиздвухтрех прямоугольников(квадратов);

—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;приводитьпример,контрпример;

—формулироватьутверждение(вывод),строитьлогическиерассуждения(одно-/двухшаговые)сиспользованиемизученных связок;

—классифицироватьобъектыпозаданным/самостоятельноустановленным одному-двумпризнакам;

—извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задачинформацию,представленнуювпростейшихстолбчатыхдиаграммах,таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира(например,календарь,расписание),впредметахповседневнойжизни(например,счет,меню, прайс-лист,объявление);

—заполнятьданнымипредложеннуютаблицу,столбчатуюдиаграмму;

—использоватьформализованныеописанияпоследовательностидействий(алгоритм,план,схема)впрактическихиучебныхситуациях;дополнятьалгоритм,упорядочиватьшагиалгоритма;

—выбиратьрациональноерешение;

—составлятьмодельтекстовойзадачи,числовоевыражение;

—конструироватьходрешенияматематическойзадачи;

—находитьвсеверныерешениязадачиизпредложенных.


Тематическоепланирование–1класс

п/п

Тема

Количествочасов

Перечень

электронных (цифровых)образовательныхресурсов

1.

Числа

20

1.Сайт «Я иду на урокначальной школы»:http://nsc.1september.ru/urok

2.Электроннаяверсияжурнала

«Начальная школа»:http://nsc.1september.ru/index.php\

3.Социальнаясетьработниковобразования:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.Фестиваль педагогическихидей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru5.Методические пособия ирабочие программы учителямначальной школы:http://nachalka.com

6.Сетевое сообществопедагогов:http://rusedu.net

7.Учитель портал:http://www.uchportal.ru

8.Видеоуроки по основнымпредметам школьнойпрограммы:http://inerneturok.ru

2.

Величины

7

3.

Арифметическиедействия

40

4

Текстовыезадачи

16

5

Пространственныеотношения и

геометрическиефигуры

20

6

Математическая

15


информация



7

Резерв

14

Итого

132



Тематическоепланирование–2класс

п/п

Тема

Количествочасов

Перечень

электронных (цифровых)образовательныхресурсов

1.

Числа

10

1.Сайт «Я иду на урокначальной школы»:http://nsc.1september.ru/urok2.Электроннаяверсияжурнала

«Начальная школа»:http://nsc.1september.ru/index.php3.Социальнаясетьработниковобразования:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.Фестиваль педагогическихидей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru5.Методические пособия ирабочие программы учителямначальной школы:http://nachalka.com

6.Сетевое сообществопедагогов:http://rusedu.net7.Учитель портал:http://www.uchportal.ru8.Видеоуроки по основнымпредметам школьнойпрограммы:http://inerneturok.ru

2.

Величины

11

3.

Арифметическиедействия

58

4

Текстовыезадачи

12

5

Пространственныеотношения и

геометрическиефигуры

20

6

Математическаяинформация

15

7

Резерв

10

Итого

136



Тематическоепланирование–3класс

п/п

Тема

Количествочасов

Перечень

электронных (цифровых)образовательныхресурсов

1.

Числа

10

1.Сайт «Я иду на урокначальной школы»:

2.

Величины

10

3.

Арифметическиедействия

48

http://nsc.1september.ru/urok2.Электроннаяверсияжурнала

«Начальная школа»:http://nsc.1september.ru/index.php3.Социальнаясетьработниковобразования:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.Фестиваль педагогическихидей «Открытый урок»:http://festival.1september.ru5.Методические пособия ирабочие программы учителямначальной школы:http://nachalka.com

6.Сетевое сообществопедагогов:http://rusedu.net7.Учитель портал:http://www.uchportal.ru8.Видеоуроки по основнымпредметам школьнойпрограммы:http://inerneturok.ru

4

Текстовыезадачи

23

5

Пространственныеотношения и

геометрическиефигуры

20

6

Математическаяинформация

15

7

Резерв

10

Итого

136



Тематическоепланирование–4класс

п/п

Тема

Количествочасов

Перечень

электронных (цифровых)образовательныхресурсов

1.

Числа

11

1.Сайт «Я иду на урокначальной школы»:http://nsc.1september.ru/urok2.Электроннаяверсияжурнала

«Начальная школа»:http://nsc.1september.ru/index.php3.Социальнаясетьработниковобразования:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

4.Фестиваль педагогическихидей «Открытый урок»:

http://festival.1september.ru5.Методические пособия ирабочие программы учителямначальной школы:http://nachalka.com

6.Сетевое сообществопедагогов:http://rusedu.net7.Учитель портал:http://www.uchportal.ru8.Видеоуроки по основнымпредметам школьнойпрограммы:http://inerneturok.ru

2.

Величины

12

3.

Арифметическиедействия

37

4

Текстовыезадачи

21

5

Пространственныеотношения и геометрические фигуры

20

6

Математическаяинформация

15

7

Резерв

20

Итого

136