СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (1-4кл) Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1—4 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (1-4кл) Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Салбинская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №____

«__»____________20__г.

Руководитель МО

_________Я.Н.Антипова

УТВЕРЖДАЮ

И.о.Директора

МБОУ «Салбинская СОШ»

_____________ Т.И.Носова

Приказ №_________________

«___»______________20___г.











Рабочая программа учебного курса

«Математика»

(1-4 класс)









Учитель начальных классов

Улатова Ирина Александровна









Салба, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО МБОУ «Салбинская СОШ».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: обучающиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

На изучение математики отводится 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – 136 ежегодно (34 учебных недели). Всего 540 часов.



Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–        распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

3–4-й классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • объяснять соотношение между разрядами;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± bx – a ∙ x = bbb;

  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», «

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3 

Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Проверка знаний.

2 класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.


3 класс

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление 

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.


Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.


4 класс

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6•х = 429 + 120, х•18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).








Тематическое планирование

1 класс


п/п

Дата

Количество часов

Тема урока



8

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1


1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2


1

Счёт предметов.

3


1

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4


1

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5


1

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6


1

На сколько больше? На сколько меньше?

7


1

На сколько больше? На сколько меньше?

8


1

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».



28

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

9


1

Много. Один. Цифра 1

10


1

Число и цифра 2

11


1

Число и цифра 3

12


1

Знаки «+», «-», «=»

13


1

Число и цифра 4.

14


1

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15


1

Число и цифра 5.

16


1

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

17


1

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

18


1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19


1

Ломаная линия.

20


1

Числа от 1 до 5. Закрепление.

21


1

Знаки «», «

22


1

Равенство. Неравенство.

23


1

Многоугольник.

24


1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25


1

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26


1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27


1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28


1

Число 10.

29


1

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

30


1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

31


1

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32


1

Вычерчивание отрезков заданной длины.

33


1

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

34


1

Число 0.

35


1

Сложение и вычитание с числом 0.

36


1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



59

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

37


1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

38


1

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1.

39


1

Сложение и вычитание вида + 1+1, □ – 1-1.

40


1

Сложение и вычитание вида, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

41


1

Слагаемые. Сумма.

42


1

Задача.

43


1

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме.

44


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45


1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46


1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

47


1

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

48


1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного.

49


1

Повторение пройденного. Решение задач.

50


1

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

51


1

Сложение и вычитание вида + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

-52


1

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

53


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54


1

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55


1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

56


1

Решение задач.

57


1

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

58


1

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

59


1

Закрепление изученного материала. Решение задач.

60


1

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

61


1

Повторение таблицы сложения и вычитания.

62


1

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

63


1

Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

64


1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

65


1

Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

66


1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

67


1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

68


1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

69


1

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление).

70


1

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

71


1

На сколько больше? На сколько меньше?

72


1

Решение задач на разностное сравнение чисел.

73


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

74


1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

75


1

Переместительное свойство сложения.

76


1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

77


1

Таблицы для случаев + 5, 6, 7, 8, 9 .

78


1

Состав чисел в пределах 10.

79


1

Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач.

80


1

Закрепление изученного. Решение задач.

81


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

82


1

Закрепление изученного. Проверка знаний.

83


1

Связь между суммой и слагаемыми.

84


1

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

85


1

Решение задач.

86


1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

87


1

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – . Решение задач.

88


1

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.

89


1

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– . Решение задач.

90


1

Вычитание вида 10 - □.

91


1

Закрепление изученного. Решение задач.

92


1

Единица массы — килограмм.

93


1

Единица вместимости- литр.

94


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

95


1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).



14

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

НУМЕРАЦИЯ

96


1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

97


1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

98


1

Запись и чтение чисел второго десятка.

99


1

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

100


1

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

101


1

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

102


1

Промежуточная аттестация

103


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

104


1

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

105


1

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

106


1

Закрепление вычислительных навыков.

107


1

Подготовка к решению составных задач.

108


1

Текстовые задачи в два действия.

109


1

План решения задачи в 2 действия.



23

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

110


1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

111


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 2, + 3.

112


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 4.

113


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 5.

114


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 6.

115


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 7.

116


1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 8, + 9.

117


1

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

118


1

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

119


1

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

120


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

121


1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

122


1

Вычитание вида: 11 - □.

123


1

Вычитание вида: 12 - □.

124


1

Вычитание вида: 13 - □.

125


1

Вычитание вида: 14 - □.

126


1

Вычитание вида: 15 - □.

127


1

Вычитание вида: 16 - □.

128


1

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

129


1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

130


1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

131


1

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

132


1

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».




2 класс


п/п

Дата

Количество часов

Тема урока



2

ПОВТОРЕНИЕ

1


1

Числа от 1 до 20.

2


1

Числа от 1 до 20.



16

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.

3


1

Десятки. Счёт десятками до 100.

4


1

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5


1

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6


1

Однозначные и двузначные числа.

7


1

Миллиметр.

8


1

Миллиметр.

9


1

Входная контрольная работа

10


1

Работа над ошибками. Число 100. Сотня.

11


1

Метр. Таблица единиц длины.

12


1

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

13


1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14


1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15


1

Странички для любознательных

16


1

Что узнали. Чему научились. Тест №1

17


1

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

18


1

Работа над ошибками. Единицы длины.



20

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

19


1

Задачи, обратные данной.

20


1

Сумма и разность отрезков.

21


1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22


1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23


1

Решение задач изученных видов.

24


1

Единицы времени. Час. Минута.

25


1

Длина ломаной.

26


1

Закрепление изученного.

27


1

Страничка для любознательных.

28


1

Порядок выполнения действий. Скобки.

29


1

Числовые выражения.

30


1

Сравнение числовых выражений.

31


1

Сравнение числовых выражений.

32


1

Числовые выражения.

33


1

Периметр многоугольника.

34


1

Свойства сложения.

35


1

Свойства сложения.

36


1

Странички для любознательных.

37


1

Что узнали. Чему научились.

38


1

Что узнали. Чему научились.



26

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. УСТНЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ

39


1

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

40


1

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

41


1

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

42


1

Прием вычислений вида 26+4.

43


1

Прием вычислений вида 30 – 7.

44


1

Прием вычислений вида 60 - 24.

45


1

Закрепление изученного. Решение задач

46


1

Закрепление изученного. Решение задач.

47


1

Закрепление изученного. Решение задач.

48


1

Прием вычислений вида 26+7.

49


1

Прием вычислений вида 35-7.

50


1

Закрепление изученного материала.

51


1

Закрепление изученного материала.

52


1

Странички для любознательных.

53


1

Что узнали. Чему научились.

54


1

Контрольная работа №2 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

55


1

Работа над ошибками.

Устные приёмы сложения и вычитания.

56


1

Буквенные выражения.

57


1

Буквенные выражения.

58


1

Уравнения.

59


1

Уравнения.

60


1

Проверка сложения вычитанием.

61


1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

62


1

Решение уравнений.

63


1

Решение уравнений.

64


1

Что узнали. Чему научились.



29

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

65


1

Сложение вида 45+23.

66


1

Вычитание вида 57-26.

67


1

Проверка сложения и вычитания.

68


1

Закрепление изученного.

69


1

Угол. Виды углов.

70


1

Угол. Виды углов

71


1

Сложения вида 37+48.

72


1

Сложение вида 37+53.

73


1

Прямоугольник.

74


1

Прямоугольник.

75


1

Сложение вида 87+13

76


1

Решение текстовых задач.

77


1

Вычисления вида 40 -8, 32 +8.

78


1

Вычитание вида 50-24

79


1

Странички для любознательных.

80


1

Что узнали. Чему научились.

81


1

Что узнали. Чему научились.

82


1

Контрольная работа №3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

83


1

Работа над ошибками.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

84


1

Вычитание вида 52 -24.

85


1

Закрепление изученного. Письменные вычисления изученных видов.

86


1

Закрепление изученного. Письменные вычисления изученных видов.

87


1

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

88


1

Закрепление изученного

89


1

Квадрат.

90


1

Закрепление изученного

91


1

Проект: «Оригами».

92


1

Странички для любознательных.

93


1

Что узнали. Чему научились.



27

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

94


1

Конкретный смысл действия умножение.

95


1

Конкретный смысл действия умножение.

96


1

Связь умножения со сложением.

97


1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

98


1

Периметр прямоугольника.

99


1

Задачи на умножение.

100


1

Задачи на умножение.

101


1

Приёмы умножения 1 и 0.

102


1

Название компонентов и результата действия умножения.

103


1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

104


1

Переместительное свойство умножения.

105


1

Переместительное свойство умножения.

106


1

Конкретный смысл действия деления.

107


1

Конкретный смысл действия деления.

108


1

Конкретный смысл действия деления.

109


1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

110


1

Название компонентов и результата действия деление.

111


1

Что узнали. Чему научились.

112


1

Контрольная работа №4 по теме «Деление»

113


1

Работа над ошибками. Решение задач на деление.

114


1

Связь между компонентами и результатом умножения.

115


1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

116


1

Приём умножения и деления на число 10.

117


1

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

118


1

Промежуточная аттестация

119


1

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

120


1

Контрольная работа № 5 по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».



16

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

121


1

Умножение числа 2 и на 2.

122


1

Умножение числа 2 и на 2.

123


1

Приемы умножения числа 2

125


1

Закрепление изученного Решение задач.

126


1

Что узнали. Чему научились

127


1

Умножение числа 3 и на 3.

128


1

Деление на 3.

129


1

Что узнали. Чему научились

130


1

Итоговая контрольная работа

131


1

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

132


1

Повторение изученного материала. Решение задач.

133


1

Закрепление изученного материала.

134


1

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

135


1

Повторение изученного материала. Решение задач.

136


1

Закрепление изученного материала.




3 класс

п/п

Дата

Количество часов

Тема урока



9

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

1


1

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2


1

Выражения с переменной.

3


1

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

4


1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5


1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6



Обозначение геометрических фигур буквами.

7



Страничка для любознательных – задания

8



Контрольная работа. Входная. «Повторение: сложение и вычитание»

9



Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Что узнали. Чему научились.



56

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

10



Связь умножения и сложения.

11



Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

12



Таблица умножения и деления с числами 2 и 3

13



Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14



Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15



Порядок выполнения действий.

16



Порядок выполнения действий.

17



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверим и оценим свои достижения (тест)

18



Контрольная работа №1 «Умножение и деление на 2 и 3. Порядок действий»

19



Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

20



Таблица Пифагора. Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4

21



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22



Решение задач. Схематический рисунок или чертёж.

23



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24



Контрольная работа №2 «Решение задач на увеличение в несколько раз»

25



Таблица умножения и деления с числом 5.

26



Задачи на кратное сравнение чисел.

27



Решение задач.

28



Решение задач на кратное сравнение чисел

29



Таблица умножения и деления с числом 6.

30




Решение задач на кратное сравнение чисел и увеличение числа в несколько раз

31



Решение задач на кратное сравнение чисел и увеличение числа в несколько раз

32



Решение задач на кратное сравнение и увеличение числа в несколько раз.

33



Таблица умножения и деления с числом 7.

34



Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»

35



Что узнали. Чему научились.

36



Контрольная работа №3«Табличное умножение и деление»

37



Анализ контрольной работы. Площадь. Практическая работа. Сравнение площадей фигур.

38



Единицы площади. Квадратный сантиметр.

39



Площадь прямоугольника.

40



Таблица умножения и деления с числом 8.

41



Закрепление. Умножение на 2-8. Решение задач.

42



Закрепление. Умножение на 2-8. Решение задач.

43



Таблица умножения и деления с числом 9.

44



Единицы площади. Квадратный дециметр.

45



Таблица умножения. Закрепление.

46



Контрольная работа №4«Табличное умножение и деление на 6, 7, 8.9».

47



Анализ контрольной работы. Решение задач.

48



Единицы площади. Квадратный метр.

49



Решение обратных задач. Таблица умножения. (Закрепление)

50



Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера.

51



Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

52



Контрольная работа№5 по теме «Табличное умножение и деление. Решение составных задач.»

53



Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

54



Умножение на 0. Связь умножением.

55



Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

56



Закрепление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57



Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

58



Доли

59



Окружность. Круг. Практическая работа

Построение окружности при помощи циркуля

60



Диаметр окружности (круга). Решение задач.

61



Единицы времени

62



Страничка для любознательных. Задачи в картинках. Что узнали. Чему научились.

63



Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

64



Контрольная работа №6 «Итоговая за 1 полугодие»

65



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



26

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

66


1

Умножение и деление круглых чисел.

67


1

Деление вида 80:20

68


1

Умножение суммы на число

69


1

Умножение суммы на число

70


1

Умножение двузначного числа на однозначное

71


1

Умножение двузначного числа на однозначное

72


1

Решение текстовых задач. Странички для любознательных.

73


1

Деление суммы на число

74


1

Деление суммы на число

75


1

Нахождение делимого и делителя.

76


1

Проверка деления

77


1

Случаи деления вида 87 : 29

78


1

Проверка умножения

79


1

Решение уравнений

80


1

Решение уравнений

81


1

Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

82


1

Контрольная работа №7«Внетабличное умножение и деление»

83


1

Анализ контрольной работы. Деление с остатком (17:3)

84


1

Деление с остатком (рисунок)

85


1

Деление с остатком (32:5)

86


1

Решение задач на деление с остатком.

87


1

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

88


1

Проверка деления с остатком

89


1

Наши проекты. Задачи-расчеты

90


1

Что узнали. Чему научились.

91


1

Контрольная работа №8«Деление с остатком»



14

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

92


1

Работа над ошибками. Тысяча.

93


1

Образование и название трёхзначных чисел.

94


1

Письменная нумерация трёхзначных чисел.

95


1

Письменная нумерация в пределах 1000.

96


1

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97


1

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

98


1

Письменная нумерация в пределах 1000.

99


1

Сравнение трёхзначных чисел.

100


1

Письменная нумерация в пределах 1000.

101


1

Странички для любознательных. Римские цифры.

102


1

Единицы массы. Грамм. Практическая работа «Взвешивание предметов» Задачи-расчёты.

103


1

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

104


1

Контрольная работа №9 «Нумерация в пределах 1000»

105


1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Шаг к успеху.



13

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

106



Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями.

107



Приемы устных вычислений 450+30; 620 – 200

108



Приемы устных вычислений 470+80

109



Приемы устных вычислений 260+310

110



Приемы письменных вычислений

111



Алгоритм сложения трехзначных чисел

112



Алгоритм вычитания трехзначных чисел

113



Виды треугольников

114



Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

115



Странички для любознательных. Метапредметная контрольная работа

116



Что узнали. Чему научились.

117



Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

118



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Шаг к успеху.



13

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

119



Умножение и деление. Приемы устных вычислений

120



Умножение и деление 240 –3;960:6

121



Устное деление трёхзначных чисел.

122



Виды треугольников.

123



Контрольная работа№11 Умножение и деление в пределах 1000

124



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

125



Промежуточная аттестация

126



Приёмы письменного умножения

127



Приёмы письменного умножения

128



Приёмы письменного деления в пределах 1000.

129



Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

130



Проверка деления

131



Контрольная работа №12 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»



5

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

132



Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

133



Закрепление. Письменное умножение и деление в пределах 1000.

134



Порядок выполнения действий. Решение задач.

135



Контрольная работа №13«Итоговая за 3 класс» Что узнали. Чему научились.

136



Итоговый урок. Работа над ошибками




4 класс


п/п

Дата

Количество часов

Тема урока



15

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

1


1

Введение в предмет. Знакомство с учебником

2


1

Повторение.

Нумерация, счет предметов. Разряды.

3


1

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

4


1

Сложение и вычитание

5


1

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

6


1

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

7


1

Умножение трёхзначного числа на однозначное

8


1

Свойства умножения

9


1

Алгоритм письменного деления на однозначное число

10


1

Приёмы письменного деления.

11


1

Приёмы письменного деления.

12


1

Контрольная работа №1

13


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

14


1

Диаграммы

15


1

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия»



11

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

НУМЕРАЦИЯ

16


1

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

17


1

Чтение многозначных чисел.

18


1

Запись многозначных чисел.

19


1

Разрядные слагаемые.

20


1

Сравнение чисел.

21


1

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

22


1

Закрепление изученного

23


1

Класс миллионов, класс миллиардов

24


1

Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа

25


1

Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»

26


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного



16

ВЕЛИЧИНЫ

27


1

Единицы длины – километр

28


1

Таблица единиц длины

29


1

Закрепление.

30


1

Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр

31


1

Таблица единиц площади.

32


1

Измерение площади с помощью палетки

33


1

Единицы массы. Тонна, центнер

34


1

Таблица единиц массы

35


1

Единицы времени Определение времени по часам

36


1

Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события)

37


1

Секунда

38


1

Единицы времени. Век

39


1

Таблица единиц времени.

40


1

Закрепление .

41


1

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

42


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



11

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

43


1

Устные и письменные приёмы вычислений

44


1

Устные и письменные приёмы вычислений.

45


1

Нахождение неизвестного слагаемого

46


1

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

47


1

Нахождение нескольких долей целого.

48


1

Решение задач

49


1

Сложение и вычитание величин.

50


1

Решение задач

51


1

Закрепление.

52


1

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

53


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Свойства умножения.



72

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

54


1

Письменные приёмы умножения.

55


1

Письменные приёмы умножения .

56


1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

57


1

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

58


1

Деление с числами 0 и 1

59


1

Письменные приёмы деления.

60


1

Письменные приёмы деления.

61


1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

62


1

Закрепление изученного. Решение задач

63


1

Решение задач

64


1

Письменные приёмы деления. Решение задач

65


1

Письменные приёмы деления. Решение задач

66


1

Закрепление изученного

67


1

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

68


1

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

69


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

70


1

Умножение и деление на однозначное число

71


1

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

72


1

Решение задач на движение

73


1

Решение задач на движение.

74


1

Решение задач на движение

75


1

Умножение числа на произведение.

76


1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

77


1

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

78


1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

79


1

Решение задач на движение

80


1

Перестановка и группировка множителей

81


1

Закрепление изученного.

82


1

Закрепление изученного.

83


1

Контрольная работа №6 по теме «Письменное умножение».

84


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

85


1

Деление числа на произведение.

86


1

Деление с остатком на 10, 100, 1000

87


1

Решение задач.

88


1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

89


1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

90


1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

91


1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

92


1

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

93


1

Закрепление.

94


1

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

95


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

96


1

Умножение числа на сумму

97


1

Умножение числа на сумму.

98


1

Письменное умножение на двузначное число.

99


1

Письменное умножение на двузначное число.

100


1

Решение задач.

101


1

Решение задач

102


1

Письменное умножение на трехзначное число.

103


1

Письменное умножение на трехзначное число.

104


1

Письменное умножение на трехзначное число .

105


1

Письменное умножение на трехзначное число.

106


1

Закрепление изученного.

107


1

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

108


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

109


1

Письменное деление на двузначное число.

110


1

Письменное деление с остатком на двузначное число.

111


1

Алгоритм письменного деления на двузначное число

112


1

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

113


1

Письменное деление на двузначное число.

114


1

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

115


1

Решение задач

116


1

Закрепление изученного.

117


1

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

118


1

Письменное деление на трехзначное число.

119


1

Письменное деление на трехзначное число.

120


1

Промежуточная аттестация

121


1

Закрепление изученного.

122


1

Деление с остатком.

123


1

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

124


1

Контрольная работа № 9 «Письменное деление на трехзначное число».

125


1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.



11

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

126


1

Нумерация.

127


1

Выражения и уравнения.

128


1

Сложение и вычитание.

129


1

Умножение и деление.

130


1

Порядок выполнение действий.

131


1

Контрольная работа № 10 Итоговая

132


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

133


1

Величины. Геометрические фигуры.

134


1

Решение задач изученных видов.

135


1

Закрепление .

136


1

Закрепление .