СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Математике 1 класс по обновленным ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Математике 1 класс по обновленным ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Математике 1 класс по обновленным ФГОС»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К. Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководителем ШМО

Заместитель директора по учебной

Директор МБОУ "Многопрофильный

______________Хузиахметова Л.А.

работе

лицей"

Протокол №

______________Насырова Е.А.

______________Тибаев Р.Т.

Протокол №

Приказ №

от "" г.

от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1358703)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ихсанова Ирина Вадимовна
учитель начальных классов



Пестречинский район 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

12

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2; по 5;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

1


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел;
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0


Словесное описание группы предметов; ряда чисел;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно;
на слух;
установлением соответствия);
числа и цифры;
представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел;
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел;
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/












1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0


Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0


Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

1


Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0


Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0


Практическая работа с числовым выражением: запись; чтение;
приведение примера (с помощью учителя или по образцу); иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1


Обсуждение приёмов сложения;
вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа;
с использованием числовой ленты;
по частям и др;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы; ;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

1


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;
линейки;
модели действия;
по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий;
одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности;
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/







3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

1

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения;
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0


Дидактические игры и упражнения;
связанные с выбором;
составлением сумм;
разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений);
по результату действия;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; представленной с помощью рисунка;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание ситуации;
что известно;
что не известно; условие задачи;
вопрос задачи);;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах;
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;
«сколько всего»;
«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи;
представленного в текстовой задаче;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1


Соотнесение текста задачи и её модели;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах;
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;
«сколько всего»;
«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи;
представленного в текстовой задаче;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения; иллюстрация хода решения;
выполнения действия на модели;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

16





Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0


Распознавание и называние известных геометрических фигур; обнаружение в окружающем мире их моделей;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0


Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»;«Расположи фигуры в заданном порядке»;
«Найди модели фигур в классе» и т. п.;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0


Анализ изображения (узора;
геометрической фигуры);
называние элементов узора;
геометрической фигуры;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

1


Практические работы: измерение длины отрезка;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0


Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме; размеру); сравнение отрезков по длине;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1


Практические работы: измерение длины отрезка;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; ;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций;
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0


Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов;
закономерностей;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1


Работа с наглядностью — рисунками;
содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации;
модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок; сюжетную ситуацию и пр.;
;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/




6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

1


Дифференцированное задание: составление предложений;
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»;«меньше»;
«равно»);
переместительное свойство сложения;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений;
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»;«меньше»;
«равно»);
переместительное свойство сложения;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет; форма;
величина;
количество;
назначение и др.). Таблица как способ представления информации; полученной из повседневной жизни (расписания;
чеки;
меню и т.д.);
;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений;
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»;«меньше»;
«равно»);
переместительное свойство сложения;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

9





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счет предметов.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Раньше. Позже. Сначала.Потом.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Столько же. Больше. Меньше

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

На сколько больше? Насколько меньше?

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

6.

Сравнение групп предметов. На сколько больше?
Насколько меньше?

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Закрепление по теме
"Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные т
временные представления".

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

8.

Входная диагностическая работа. Повторение и
обобщение изученного по теме.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

9.

Много. Один.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

10.

Число и цифра 2.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Число и цифра 3.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

12.

Знаки «+» «-» «=»

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

13.

Число и цифра 4.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;




14.

Длиннее, короче.

1

0

1

26.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

15.

Число и цифра 5.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

0

1

29.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

17.

Странички для
любознательных.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

18.

Точка. Кривая линия.

Прямаялиния. Отрезок. Луч.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Ломаная линия.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

20.

Знаки «». «

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

21.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

22.

Многоугольник.

1

0

1

10.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

23.

Закрепление изученного.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 .

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

28.

Число 10.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

29.

Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10".

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;




30.

Наши проекты.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Сантиметр.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

32.

Увеличить на…Уменьшить на...

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

33.

Число 0.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание счислом 0.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

35.

Странички для
любознательных.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

36.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида– 1, + 1.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

38.

Сложение и вычитание вида+ 1+ 1, – 1 – 1.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание вида+2, -2.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

41.

Задача.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

42.

Составление задач на
сложение и вычитание по рисунку.

1

0

1

21.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

43.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

0

1

24.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;




46.

Закрепление. Задачи на
увеличение и уменьшение на несколько единиц.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

47.

Угол. Прямой угол.

1

0

1

30.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

48.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

49.

Сложение и вычитание вида± 3.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

50.

Прибавление и
вычитаниечисла 3.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

51.

Закрепление
изученного.Сравнение длин отрезков.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Таблицы сложения
ивычитания с числом 3.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

53.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

54.

Комплексная работа.

Закрепление на увеличение и уменьшение на число 3.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

55.

Решение задач.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

56.

Решение задач. Прибавить и вычесть число 3.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Обобщение и закрепление знаний.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

58.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

59.

Сложение и вычитаниечисел первого десятка.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Закрепление изученного материала.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Закрепление изученного материала.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;




62.

Закрепление изученного материала.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

63.

Задачи на увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

64.

Задачи на увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

0

1

11.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

65.

Сложение и вычитание вида +/-4.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

66.

Закрепление изученного материала.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

67.

Задачи на разностное сравнение. На сколько больше?

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

68.

Задачи на разностное сравнение. На сколько меньше?

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

69.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

70.

Решение задач.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

71.

Перестановка слагаемых.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Применение
переместительного свойства сложения для случаев
вида...+5,6,7,8,9.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

73.

Таблицы для случаев вида...+5,6,7,8,9.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

74.

Состав чисел в пределах 10.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

75.

Обобщение и закрепление знаний по теме :" Числа от 1 до 10".

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;




76.

Закрепление состав чисел в пределах 10 с решением
задач.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

77.

Решение задач на
уменьшение и увеличение на несколько единиц.

Решение на нахождение остатка.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

78.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

79.

Проверка знаний.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

80.

Связь между суммой ислагаемыми.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

81.

Связь между суммой и
слагаемыми. Решение задач.

1

0

1

09.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

82.

Связь между суммой и
слагаемыми. Решение задач.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

83.

Уменьшаемое.

Вычитаемое.Разность.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

84.

Вычитание вида 6 - , 7 – .

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

85.

Закрепление приемов
вычислений вида 6 - ,7-.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

86.

Вычитание вида 8– и
9- Закрепление приема
вычислений вида 8– и 9- . Решение задач.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

87.

Закрепление изученного. Вычитания вида 10-.
Решение задач.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

88.

"Сложение и вычитание чисел первого десятка".

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

89.

Килограмм.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

90.

Литр.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;




91.

Закрепление знаний по теме: "Сложение и вычитание
чисел первого десятка".

1

0

1

06.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

92.

Названия и
последовательность чисел от 11 до 20.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

93.

Названия и
последовательность чисел от 11 до 20.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

94.

Образование чисел второго десятка

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

95.

Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

96.

Устный счет. Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

97.

Дециметр.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

98.

Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

99.

Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

100.

100. Подготовка к изучению
таблицы сложения в
пределах 20 . Решение задач.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

101.

Закрепление по теме: "Числа от 1 до 20".

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

102.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

103.

103. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

104.

104. Подготовка к решению задач в два действия.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

105.

105. Составная задача.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

106.

Решение составных задач.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;




107.

Закрепление изученного.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

108.

108. Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

109.

109. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+2,+3.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

110.

110. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+4.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

111.

111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+5.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

112.

112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+6.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

113.

113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+7

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

114.

114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8,+9.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

115.

115. Таблица сложения.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

116.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

117.

117. Закрепление знаний по теме: " Табличное сложение 20".

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

118.

Прием вычитания числа по частям.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

119.

119. Вычитание вида 11 – .

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

120.

120. Вычитание вида 12 – .

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

121.

121. Вычитание вида 13 – .

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;




122.

122. Вычитание вида 14 – .

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

123.

123. Вычитание вида 15 – .

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

124.

124. Вычитание вида 16 – .

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

125.

125. Вычитание вида 17-18.

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

126.

126. Страничка для
любознательных.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

127.

127. Повторение по теме
"Табличное сложение и вычитание чисел".

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

128.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная
работа.

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа;

129.

129. Закрепление по теме:
"Геометрические фигуры. Измерение длины".

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

130.

130. Итоговое повторение по теме: "Что узнали, чему научились в 1 классе". Решение занимательных задач.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

131.

Что узнали. Чему научились.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

132.

Наши проекты. Математика вокруг нас.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

9




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи. ру
РЭШ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ