имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова города Шатуры»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
_________________________ Е.И. Козлова
протокол пед. совета от 30.08.2019 г. № 1
Рабочая программа по учебному предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для 10 «Б» класса составлена на основе:
требований к результатам Основной образовательной программы среднего общего образования, рабочей программы по учебному предмету (курсу) «Алгебра и начала анализа» ООП СОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова города Шатуры»;
- авторской рабочей программы «Алгебра и начала математического анализа».Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд.,пепервб. – М. : Просвещение, 2018.
- авторской рабочей программы «Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 10-11 классы, базовый и углубл. уровни: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. — М. : Просвещение, 2019.
- учебного плана МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2019 – 2020 учебный год;
Для реализации рабочей программы учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» используются
- учебник: «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровени / Ю.М. Клягин, М, В, Ткачева, Н, Е. Федорова, М. И. Шабулин. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
- дидактические материалы: «Алгебра и начала математического анализа», дидактические материалы к учебнику Ю.М. Клягина и других. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровени / М, В, Ткачева, Н, Е. Федорова, М. И. Шабулин. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
- Геометрия. 10-11: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Л.С. Атанасян,В, Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 12.
По авторской программе на изучение учебного раздела «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе предусматривается 136 часов в год (4 часа в неделю по 1 варианту). В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2019 – 2020 учебный год на изучение учебного раздела выделено 4 часа в неделю.
По авторской программе на изучение учебного раздела «Геометрия» в 10 классе предусматривается 68 часов в год (2 часа в неделю). В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2019 – 2020 учебный год на изучение учебного раздела выделено 2 часа в неделю.
Согласно календарному графику школы продолжительность 2019-2020 учебного года составляет 34 учебные недели.
Данная рабочая программа составлена на 204 часа.
Срок реализации программы – 1 год.
№ п/п | Наименование разделов (подразделов, тем) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Раздел «Алгебра и начала математического анализа Глава I. Алгебра 7—9 классов (повторение) 4 часа Раздел «Геометрия» Некоторые сведения из планиметрии (12 ч) |
1 | Множества | Раздел «Алгебра и начала математического анализа Строить отрицание предложенного высказывания. Находить множество истинности предложения с переменной. Понимать смысл записей, использующих кванторы общности и существования. Опровергать ложное утверждение, приводя контрпример. Использовать термины «необходимо» и «достаточно». Формулировать теорему, обратную данной, противоположную данной; теорему, противоположную обратной. Понимать, в чём состоит суть доказательства методом от противного. Раздел «Геометрия» Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки. | 2.09. | |
2 | Множества | 2.09 |
3 | Угол между касательной и хордой. | 4.09 |
4 | Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. | 4.09 |
5 | Логика | 6.09 |
6 | Логика | 6.09 |
Глава II. Делимость чисел. 12 час. |
7 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения | Применять свойства суммы, разности и произведения чисел при решении задач. Находить остатки от деления различных числовых выражений (в частности, степеней) на натуральные числа. Доказывать свойства делимости на 3 и на 9. Демонстрировать применение признаков и свойств делимости при решении задач. Объяснять смысл понятия «сравнение» и теории сравнений. Приводить примеры применения свойств сравнений при решении задач на делимость. Использовать при решении задач изученные способы решения уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными в целых числах. Раздел «Геометрия» Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырёхугольников; решать задачи с использованием изученных теорем и формул. Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треугольника; формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; решать задачи, используя выведенные формулы. Формулировать и доказывать теоремы Менелая и Чевы и использовать их при решении задач. Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки. Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые | 10.09 | |
8 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения | 10.09 | |
9 | Углы с вершинами внутри и вне круга | 11.09 | |
10 | Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник | 11.09 | |
11 | Деление с остатком | 13.09 | |
12 | Деление с остатком | 13.09 | |
13 | Признаки делимости | 17.09 | |
14 | Признаки делимости | 17.09 | |
15 | Теорема о медиане Теорема о биссектрисе треугольника | 18.09 | |
16 | Формулы площади треугольника. Формула Герона | 18.09 | |
17 | Сравнения | 20.09 | |
18 | Сравнения | 20.09 | |
19 | Решение уравнений в целых числах | 24.09 | |
20 | Решение уравнений в целых числах | 24.09 | |
21 | Задача Эйлера | 25.09 | |
22 | Теорема Менелая | 25.09 | |
23 | Урок обобщения и систематизации знаний | 27.09 | |
24 | Контрольная работа № 1. | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 27.09 | |
Раздел «Алгебра и начала математического анализа Глава III. Многочлены. Алгебраические уравнения 17 час Раздел «Геометрия» Введение (3ч). Параллельность прямых и плоскостей (16 ч) |
25 | Работа над ошибками. Многочлены от одного переменного. | Раздел «Алгебра и начала математического анализа Выполнять деление уголком (или по схеме Горнера) многочлена. Раскладывать многочлен на множители. Оценивать число корней целого алгебраического уравнения (не выше четвёртой степени). Определять кратность корней многочлена (не выше четвёртой степени). Использовать умение делить многочлены с остатком для выделения целой части алгебраической дроби.Применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений (не выше четвёртой степени): подбор целых корней; разложение на множители (включая метод неопределённых коэффициентов); понижение степени; подстановка (замена переменной). Находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений. Сочетать точные и приближённые методы для решения вопросов о числе корней уравнения (на отрезке). Применять различные свойства решения систем уравнений, содержащих уравнения степени выше второй, для решения задач. Возводить двучлен в натуральную степень. Пользуясь треугольником Паскаля, находить биномиальные коэффициенты. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, интерпретируя результат с учётом ограничений условия задачи. Раздел «Геометрия» Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи навычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей. | 1.10 | |
26 | Многочлены от одного переменного. | 1.10 | |
27 | Теорема Чевы | 2.10 | |
28 | Эллипс | 2.10 | |
29 | Схема Горнера | 4.10 | |
30 | Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. | 4.10 | |
31 | Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Бузу. | 8.10 | |
32 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | 8.10 | |
33 | Гипербола, парабола | 9.10 | |
34 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 9.10 | |
35 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | 11.10 | |
36 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | 11.10 | |
37 | Симметрические многочлены | 15.10 | |
38 | Многочлены от нескольких переменных | 15.10 | |
39 | Некоторые следствия из аксиом. | 16.10 | |
40 | Некоторые следствия из аксиом. | 16.10 | |
41 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | 18.10 | |
42 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона | 18.10 | |
43 | Системы уравнений | 22.10 | |
44 | Системы уравнений | 22.10 | |
45 | Параллельные прямые в пространстве | 23.10 | |
46 | Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости | 23.10 | |
47 | Системы уравнений | 25.10 | |
48 | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
49 | Контрольная работа № 2 | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 25.10 | |
Глава IV. Степень с действительным показателем.11 час |
50 | Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости | Раздел «Алгебра и начала математического анализа Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Пояснять на примерах понятие степени с любым действительным показателем. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений. Доказывать тождества, содержащие корень натуральной степени и степени с любым действительным показателем, применяя различные способы. Применять умения преобразовывать выражения и доказывать тождества при решении задач повышенной сложности. Раздел «Геометрия» Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой. Объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними. | 6.11 | |
51 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости | 6.11 | |
52 | Работа над ошибками. Действительные числа | 8.11 | |
53 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 8.11 | |
54 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 12.11 | |
55 | Арифметический корень натуральной степени | 12.11 | |
56 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой | 13.11 | |
57 | Угол с сонаправленными сторонами | 13.11 | |
58 | Арифметический корень натуральной степени | 15.11 | |
59 | Арифметический корень натуральной степени | 15.11 | |
60 | Степень с рациональным и действительным показателем | 19.11 | |
61 | Степень с рациональным и действительным показателем | 19.11 | |
62 | Угол между прямыми | 20.11 | |
63 | Контрольная работа №1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 20.11 | |
64 | Степень с рациональным и действительным показателем | 22.11 | |
65 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.11 | |
66 | Контрольная работа № 3. | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 26.11 | |
Глава V. Степенная функция. 16 часов |
67 | Работа над ошибками. Степенная функция, её свойства и график | Раздел «Алгебра и начала математического анализа По графикам степенных функций (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность). Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени (в аналитической записи рассматриваемой функции) к одному из рассматриваемых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечислять её свойства.Определять, является ли функция обратимой. Строить график сложной функции, дробно-рациональной функции элементарными методами. Приводить примеры степенных функций (заданных с помощью формулы или графика),обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения, иррациональные неравенства и их системы. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих степенные функции, и проверять их. Выполнять преобразования графиков степенных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции). Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности. Раздел «Геометрия» Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать признаки и свойства, использовать эти утверждения при решении задач. Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах параллелепипеда; объяснять, что называется сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда начертеже | 26.11 | |
68 | Работа над ошибками. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 27.11 | |
69 | Свойства параллельных плоскостей, | 27.11 | |
70 | Степенная функция, её свойства и график | 29.11 | |
71 | Степенная функция, её свойства и график | 29.11 | |
72 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 3.12 | |
73 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 3.12 | |
74 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, | 4.12 | |
75 | Тетраэдр | 4.12 | |
76 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | 6.12 | |
77 | Дробно-линейная функция | 6.12 | |
78 | Равносильные уравнения и неравенства | 10.12 | |
79 | Равносильные уравнения и неравенства | 10.12 | |
80 | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда | 11.12 | |
| Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | 11.12 | |
81 | Равносильные уравнения и неравенства | 13.12 | |
82 | Иррациональные уравнения | 13.12 | |
83 | Иррациональные уравнения | 17.12 | |
84 | Иррациональные уравнения Проверочная работа(иско) | 17.12 | |
85 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед» | 18.12 | |
86 | Работа над ошибками Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 18.12 | |
87 | Иррациональные неравенства | 20.12 | |
88 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 20.12 | |
89 | Контрольная работа № 4 | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 24.12 | |
Раздел «Алгебра и начала математического анализа Глава VI. Показательная функция. 11 часов Раздел «Геометрия». Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) |
90 | Работа над ошибками. Показательная функция её свойства и график | Раздел «Алгебра и начала математического анализа По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы. Решать показательные уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, иррациональным. Решать показательные уравнения, применяя различные методы. Распознавать графики и строить график показательной функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика показательной функции: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции). Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности | 24.12 | |
91 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 25.12 | |
92 | 25.12 | |
93 | Показательная функция её свойства и график | 27.12 | |
94 | Показательные уравнения | 27.12 | |
95 | Показательные уравнения | 10.01 | |
96 | Показательные уравнения | 10.01 | |
97 | Показательные неравенства | 14.01 | |
98 | Показательные неравенства | 14.01 | |
99 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15.01 | |
100 | 15.01 | |
101 | Системы показательных уравнений и неравенств | 17.01 | |
102 | Системы показательных уравнений и неравенств | 17..01 | |
103 | Урок обобщения и систематизации знаний | 21.01 | |
104 | Контрольная работа № 5. (иско) | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 21.01 | |
105 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Раздел «Геометрия» | 22.01 | |
106 | Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве; формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости.Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трёх перпендикулярах и применять её при решении задач; | 22.01 | |
Глава VII. Логарифмическая функция. 17 час |
107 | Работа над ошибками. Логарифмы | Раздел «Алгебра и начала математического анализа Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода. По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры логарифмической функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами. Распознавать графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика логарифмической функции: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции). Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности. Раздел «Геометрия» объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, не перпендикулярную к этой прямой, является прямая; объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и' каким свойством он обладает; объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость. Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он изменяется; формулировать определение взаимно перпендикулярных | 24.01 | |
108 | Логарифмы | 24.01 | |
109 | Свойства логарифмов | 28.01 | |
110 | Свойства логарифмов | 28.01 | |
111 | Угол между прямой и плоскостью | 29.01 | |
112 | 29.01 | |
113 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 31.01 | |
114 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 31.01 | |
115 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 4.02 | |
116 | Логарифмическая функция её свойства и график | 4.02 | |
117 | Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью» | 5.02 | |
118 | 5.02 | |
119 | Логарифмическая функция её свойства и график | 7.02 | |
120 | Логарифмические уравнения | 7.02 | |
121 | Логарифмические уравнения | 11.02 | |
122 | Логарифмические уравнения | 11.02 | |
123 | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла | 12.02 | |
124 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 12.02 | |
125 | Логарифмические неравенства | 14.02 | |
126 | Логарифмические неравенства | 14.02 | |
127 | Логарифмические неравенства | 18.02 | |
128 | Урок обобщения и систематизации знаний | 18.02 | |
129 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда | 19.02 | |
130 | Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей. | 19.02 | |
131 | Контрольная работа № 6 | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 21.02 | |
Раздел «Алгебра и начала математического анализа» Глава VIII. Тригонометрические формулы. 24 час Раздел «Геометрия» Многогранники (14 ч) |
132 | Работа над ошибками. Радианная мера угла | Раздел «Алгебра и начала математического анализа» Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу. Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа. Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах. Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов a и –a, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, произведения синусов и косинусов. Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности. Раздел «Геометрия» Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, что такое геометрическое тело; формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; выводить формулу площади ортогональной проекции многоугольника и доказывать пространственную теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой. Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усечённой пирамидой и как называются её элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже. Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные л-угольники при п 6; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают | 21.02 | |
133 | Поворот точки вокруг начала координат | 25.02 | |
134 | Поворот точки вокруг начала координат | 25.02 | |
135 | Решение задач. | 26.02 | |
136 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность в пространстве» (иско) | 26.02 | |
137 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 28.02 | |
138 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 28.02 | |
139 | Знаки синуса, косинуса, тангенса | 3.03 | |
140 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 3.03 | |
141 | Работа над ошибками. Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма (определение, элементы). Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы | 4.03 | |
142 | Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы | 4.03 | |
143 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 6.03 | |
144 | Тригонометрические тождества | 6.03 | |
145 | Тригонометрические тождества | 10.03 | |
146 | Тригонометрические тождества | 10.03 | |
147 | Построение сечений призмы | 11.03 | |
148 | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды | 11.03 | |
149 | Синус, косинус, тангенс углов | 13.03 | |
150 | Формулы сложения | 13.03 | |
151 | Формулы сложения | 17.03 | |
152 | Формулы сложения. Проверочная работа(иско) | 17.03 | |
153 | Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды | 18.03 | |
154 | Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды | 18.03 | |
155 | Синус, косинус, тангенс двойного угла | 20.03 | |
156 | Синус, косинус, тангенс половинного угла | 20.03 | |
157 | Формулы приведения | 31.04 | |
158 | Формулы приведения | 31.04 | |
159 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1.04 | |
160 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 1.04 | |
161 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 3.04 | |
162 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 3.04 | |
163 | Произведение синусов и косинусов | 7.04 | |
164 | Урок обобщения и систематизации знаний | 7.04 | |
165 | Правильные многогранники | 8.04 | |
166 | 8.04 | |
167 | Контрольная работа № 7 | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 10.04 | |
Глава IХ. Тригонометрические уравнения. 21 час |
168 | Работа над ошибками. Уравнение cosx = a, | Раздел «Алгебра и начала математического анализа» Находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа, грамотно формулируя определение. Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Применять формулы для нахождения корней уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a. Решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратными другим алгебраическим уравнениям послезамены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям послеразложения на множители.Решать однородные (первой и второй степени) уравнения относительно синуса и косинуса, а также сводящиеся к однородным уравнениям. Использовать метод вспомогательного угла. Применять метод предварительной оценки левой и правой частей уравнения. Уметь применять несколько методов при решении уравнения. Решать несложные системы тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач и задач повышенной сложности | 10.04 | |
169 | Уравнение cosx = a, | 14.04 | |
170 | Уравнение cosx = a, | 14.04 | |
171 | | 15.04 | |
172 | | 15.04 | |
173 | Уравнение sinx = a | 17.04 | |
174 | Уравнение sinx = a | 17.04 | |
175 | Уравнение sinx = a | 21. 04 | |
176 | Уравнение tgx = a | 21.04 | |
177 | Решение задач по теме «Многогранники» | 22.04 | |
178 | 22.04 | |
180 | Уравнение tgx = a | 24.04 | |
181 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 24.04 | |
182 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 28.04 | |
182 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 28.04 | |
184 | Контрольная работа №4 «Многогранники» (иско) | 29.04 | |
185 | Работа над ошибками | 29.04 | |
186 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения | 5.05 | |
187 | Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 5.05 | |
188 | Повторение. Защита проектов | 6.05 | |
189 | 6.05 | |
190 | Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 8.05 | |
191 | Методы замены неизвестного и разложение на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 8.05 | |
192 | Системы тригонометрических уравнений | 12.05 | |
193 | Системы тригонометрических уравнений | 12.05 | |
194 | Повторение. Защита проектов | 13.05 | |
195 | 13.05 | |
196 | Тригонометрические неравенства | 15.05 | |
197 | Тригонометрические неравенства | 15.05 | |
198 | Урок обобщения и систематизации знаний | 18.05 | |
199 | Контрольная работа №8(иско) | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 18.05 | |
200 | Обобщение и систематизация знаний за курс 10 класса. | | 19.05 | |
201 | | 19.05 | |
202 | | 20.05 | |
203 | | 20.05 | |
204 | Повторение. Защита проектов | | 22.05 | |
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Зам. директора по УВР __________ / Коблова О.П. /
29.08.2019 г.