СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»












Рабочая программа

по учебному предмету

«математика»

2 класс

2018 -2019 учебный год



Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.


Ф.И.О. педагога, составившего рабочую программу: Чемлякова Наталья Анатольевна






п. Выкатной


2019 г.











СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2.Содержание учебного предмета, курса

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


  1. Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

41

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

28

4.

Умножения и деление

27

5.

Табличное умножение и деление (повторение)

17

6.

Модуль «Математика и информатика»

6


Всего:

136


Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Контрольные работы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (повторение)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Контрольные работы

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Контрольные работы. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Модуль «Математика и информатика»

Человек и информация. Виды информации. Человек и компьютер. Кодирование информации. Электронный документ и файл. Документ и его создание.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

п/п

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата проведения

План

Факт


I четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 20.

1

02.09


Числа от 1 до 20.

1

03.09


Десятки. Счет десятками до 100

1

04.09


Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

05.09


Однозначные и двузначные числа

1

09.09


Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

10.09


Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

11.09


Метр. Таблица мер длины

1

12.09


Входная контрольная работа

1

16.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

17.09


Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5

1

18.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

19.09


Единицы стоимости: Рубль. Копейка

1

23.09


Странички для любознательных

1

24.09


Повторение. Что узнали. Чему научились

1

25.09


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

26.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных

1

30.09


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Задачи, обратные данной.

1

01.10


Сумма и разность отрезков

1

02.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

03.10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

07.10


Закрепление изученного. Решение задач.

1

08.10


Единицы времени. Час. Минута.

1

09.10


Длина ломаной.

1

10.10


Закрепление изученного

1

14.10


Страничка для любознательных

1

15.10


Порядок выполнения действий. Скобки.

1

16.10


Числовые выражения

1

17.10


Сравнение числовых выражений

1

21.10


Периметр многоугольника. Практическая работа.

1

22.10


Контрольная работа за I четверть по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

23.10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства сложения

1

24.10


Свойства сложения. Закрепление

1

28.10


II четверть

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

05.11


Составление и решение задач. Краткая запись.

1

06.11


Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

07.11


Прием вычислений вида 36+2,36+20

1

11.11


Приемы вычислений вида 36-2,36-20

1

12.11


Прием вычислений вида 26+4

1

13.11


Прием вычислений вида30-7

1

14.11


Прием вычислений вида60-24

1

16.11


Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.11


Закрепление изученного. Решение задач.

1

19.11


Прием вычислений вида 26+7

1

20.11


Прием вычислений вида 35-7. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

1

21.11


Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

1

23.11


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

25.11


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26.11


Буквенные выражения.

1

27.11


Буквенные выражения.

1

28.11


Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

02.12


Уравнение. Закрепление пройденного.

1

03.12


Проверка сложения

1

04.12


Проверка вычитания

1

05.12


Закрепление пройденного. Решение примеров и задач изученного вида.

1

09.12


Что узнали. Чему научились.

1

10.12


Контрольная работа за I полугодие по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

11.12


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

12.12


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

1

16.12


Вычитание вида 57-26

1

17.12


Проверка сложения и вычитания в пределах 100.

1

18.12


Повторение письменных приемов сложения и вычитания

1

19.12


Угол. Виды углов

1

23.12


Прямой угол. Закрепление пройденного.

1

24.12


Решение составных задач.

1

25.12


Сложение вида 37+48

1

26.12


III четверть

Сложение вида 37+53

1

13.01


Прямоугольник

1

14.01


Прямоугольник. Закрепление изученного

1

15.01


Сложение вида 87+13

1

16.01


Закрепление изученного. Решение задач

1

20.01


Вычисления вида 40-8; 32+8

1

21.01


Вычитание вида 50-24

1

22.01


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

23.01


Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

27.01


Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

1

28.01


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных

1

29.01


Вычитание вида 52-24

1

30.01


Повторение письменных приемов сложения и вычитания»

1

03.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

04.02


Закрепление изученного по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

1

05.02


Квадрат

1

06.02


Квадрат. Закрепление

1

10.02


Наши проекты. Оригами.

1

11.02


Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

12.02


Закрепление. Решение задач. Страничка для любознательных.

1

13.02


Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения

1

17.02


Конкретный смысл действия умножения. Закрепление пройденного.

1

18.02


Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

19.02


Задачи на умножение

1

20.02


Периметр прямоугольника

1

25.02


Умножение нуля и единицы

1

26.02


Название компонентов и результата умножения

1

27.02


Закрепление изученного. Решение задач.

1

02.03


Переместительное свойство умножения

1

03.03


Переместительное свойство умножения. Закрепление пройденного.

1

04.03


Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

1

05.03


Конкретный смысл действия деления в ходе решения задач по содержанию.

1

10.03


Конкретный смысл действия деления. Закрепление пройденного

1

11.03


Решение задач на деление на равные части.

1

12.03


Закрепление изученного.

1

16.03


Названия компонентов и результата деления

1

17.03


Контрольная работа за III четверть по теме «Числа от 1 до 100. Математические действия»

1

18.03


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

19.03


IVчетверть

Умножение и деление. Закрепление.

1

30.03


Связь между компонентами и результатом умножения.

1

31.03


Прием деления, основанной на связи между компонентами и результатом умножения.

1

01.04


Приемы умножения и деления на 10.

1

02.04


Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

04.02


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

06.04


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

07.04


Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

08.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Табличное умножение и деление

1

09.04


Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2.

1

11.04


Умножение числа 2 и на 2. Закрепление пройденного.

1

13.04


Деление на 2

1

14.04


Деление на 2. Закрепление пройденного.

1

15.04


Закрепление изученного. Решение задач.

1

16.04


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

18.04


Умножение числа 3 и на 3.

1

20.04


Приём умножения числа 3

1

21.04


Деление на 3

1

22.04


Деление на 3. Закрепление пройденного.

1

23.04


Закрепление пройденного. Деление на 2 и 3.

1

27.04


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

28.04


Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение


29.04


Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения.

1

30.04


Решение задач.

1

06.05


Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Проверим себя и оценим свои достижения

1

07.05


Итоговая контрольная работа

1

12.05


Модуль «Математика и информатика»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Человек и информация.

1

13.05


Виды информации. Человек и компьютер.

1

14.05


Кодирование информации.

1

18.05


Электронный документ и файл.

1

19.05


Документ и его создание.

1

20.05


Обобщающий урок. Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

21.05