МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «РОДНИК»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ СО «ССЭТ «Родник»»
________________И.А. Заволоко
«____» _______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АД.02 МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ
Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих,
Должностям служащих
16909 «Портной»
Форма обучения очная
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Разработчик: Лебедева Л.И., преподаватель математики ,1 кк
2019-2020 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АД.02 Математика в профессии
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной адаптированной программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 16909 «Портной» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина АД. 02 «Математика в профессии» входит в общеобразовательный учебный цикл адаптированной образовательной программы.
Цель программы – освоение обучающимся знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной деятельностью человека; формирование умений решать жизненно важные экономические задачи.
Объем программного материала по математике для обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 16909 «Портной» не предлагает наращивание математических сведений в сравнении с полученными ранее, а базируется на них. Предполагается освоение обучающимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека.
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Содержанием программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Основными задачами курса является:
- совершенствовать доступные, качественные, пространственные и временные знания;
- формировать умения применять на практике полученные математические знания;
- научить на основании ситуации, составлять и решать различные жизненно важные задачи;
- стимулирование размышления обучающихся о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
- для практических расчетов по формулам используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- вычислять в простейших случаях площади и объемов;
- решение прикладных задач;
- изображать основные многогранники;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
Знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в практике;
- знание практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- историю развития понятия числа.
При изучении данного курса используются словесные, наглядные, практические методы и приёмы обучения.
Контроль осуществляется через проведение самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация включает проведение самостоятельных и контрольных работ по темам, по итогам полугодия. Промежуточная аттестация включает проведение итоговой зачетной работы по изученному материалу.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 80 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 60 часов;
- практические занятия 48 часов;
- самостоятельной работы обучающихся 20 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ (16909)
Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
В том числе: | |
Практические занятия | 42 |
Контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме: контрольная работа | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.02 «Математика в профессии» (16909)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Введение | 2 | |
Раздел 1 Нумерация многозначных чисел 6 |
Тема 1.1. Десятичный состав чисел от 1 до бесконечности | 1 | Состав многозначных чисел | 1 | 1 |
2 | Таблица классов и разрядов |
Практические занятия: Запись и чтение многозначных чисел | 1 | 3 |
Тема 1.2. Сравнение чисел по величине | 1 | Сравнение чисел по величине | 1 | 1 |
Практические занятия: Сравнение чисел по величине | 1 | 2 |
Тема 1.3. Округление чисел до указанного разряда | 1 | Округление чисел до указанного разряда | 1 | 1 |
Практические занятия: Округление чисел до указанного разряда | 1 | 3 |
Самостоятельная работа: История развития числа | 4 | 4 |
Раздел 2. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями 24 |
Тема 2.1. Сложение и вычитание целых и десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | 1 |
2 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
Практические занятия: Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | 3 |
Тема 2.2. Умножение целых чисел и десятичных дробей | 1 | Умножение целых чисел | 1 | 1 |
2 | Умножение десятичных дробей |
Практические занятия: Деление целых чисел и десятичных дробей | 3 | 2 |
Тема 2.3. Деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | Деление целых чисел | 1 | |
2 | Деление десятичных дробей |
Практические занятия: Деление целых чисел и десятичных дробей | 3 | 2 |
Самостоятельная работа: Мир чисел в моей профессии | 4 | 3 |
Тема 2.4. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 | Порядок выполнения действий | | |
2 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | 1 | |
Практические занятия: Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | 3 | 3 |
Тема 2.5. Решение задач | 1 | Решение задач на вычисление бюджета семьи | 3 | 1 |
2 | Решение текстовых задач из цикла «Домашняя академия» |
3 | Решение задач с полученными данными при измерении стоимости, времени, массы, длинны |
Практические занятия: Решение задач на расчёт количества нужного материала для изготовления определенного изделия. Составление сметы на приобретение материалов и инструментов для уроков труда | 5 | 3 |
Самостоятельная работа: мир моей профессии | 2 | |
| Контрольная работа №1 «Выполнение арифметических действий с целыми и десятичными дробями» | 2 | 3 |
Раздел 3. Процент 10 |
Тема 3.1. Выполнение действий с процентами | 1 | Понятие о проценте | 2 | 1 |
2 | Замена процента десятичной дробью |
3 | Нахождение одного и нескольких процентов числа |
4 | Нахождение числа по одному и нескольким процентам |
Практические занятия: Решение задач на определение заработной платы. Решение задач на расчёт процентов по вычислению количества материала | 6 | 2 |
Самостоятельная работа: История возникновения процента | 2 | 3 |
| Контрольная работа №2 «Выполнение действий с процентами» | 2 | 3 |
Раздел 4 Пространственные отношения. Геометрический материал 18 |
Тема 4.1. Единицы измерения | 1 | Линейные меры и их соотношение | 2 | 1 |
2 | Сложение и вычитание чисел, полученных при изменении величин стоимости, времени, массы и длины. |
3 | Умножение и деление чисел, выраженными двумя единицами измерения |
4 | Единицы измерения площади |
5 | Единицы измерения объема, соотношение, обозначение. |
Практические занятия: Вычисление количества материла. Решение простых и составных задач с использованием квадратных мер | 6 | 2 |
Тема 4.2. Геометрический материал | 1 | Виды геометрических фигур | 2 | 1 |
2 | Периметр геометрических фигур |
3 | Площадь геометрических фигур |
4 | Объем геометрических тел |
Практические занятия: Измерение и построение углов с помощью транспортир. Решение простых и составных задач на вычисление периметра. Решение задач практического содержания «Процент вычисления площади». Решение задач на объем геометрических тел | 6 | 2 |
| Контрольная работа №3 «Пространственные отношения. Геометрический материал» | 2 | 3 |
| Зачетная работа | 2 | 3 |
ИТОГО: (80) | 60 часов; практическая часть 42 часа; с/р 20 часов; к/р 6 часов, зачет 2 часа | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплекс учебно-методических материалов «Математика».
Технические средства обучения:
-персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
-интерактивная доска или мультимедийная установка.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебная программа | Методический материал | ЦОР | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Адаптированная программа по математике для 10-12 классов. Составила: Е.В. Валах | 1. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.В. Власов, 1999 г. 2. В.В. Эк, М.Н. Перова. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. М. Просвещение. 1983 г. | http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ http://www/edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ввести в поиск специальные школы http://www. openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ) | *таблицы, *плакаты, *образцы примеров, *поисковые таблицы, *задачи, схемы | 1. Т.Н. Старченко. Экономический практикум в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. М. Изд. ЦЭНАС. 2004 г. 2.А.Н. Завялова, М.Н. Перова. Математика учебник для 8 класса вспомогательной школы. М. Просвещение, 2006 г. 3.А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот МАТЕМАТИКА Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
Дополнительные условия
При реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидов необходимы особые условия:
- Д\дополнительное время на выполнение самостоятельных и контрольных работ;
-выполнение заданий на построение чертежей (рабочая тетрадь);
- укрупненный масштаб бумаги (для обучающихся с ослабленным зрением);
- персональный раздаточный материал.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль осуществляется через проведение самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Текущая аттестация включает проведение самостоятельных и контрольных работ по темам, по итогам полугодия. Промежуточная аттестация включает проведение итоговой административной контрольной работы за год.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «РОДНИК»
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от________г №___
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАН
На 2019-2020 учебный год
АД.02 «Математика в профессии»
Преподаватель: Лебедева Л.И.
№ группы | Макс. Нагрузка студента | Сам. работа | Общее кол-во часов | В том числе часов на | Форма контроля |
Теорет. занятия | Практич. занятия |
Пр12 | 80 | 20 | 60 | 18 | 42 | кр |
Екатеринбург
2019
Рассмотрен и одобрен Согласован
На ЦМК
___________________________ Зам. Директора по УПР
________________________________
Протокол №_____ ________________________
От «__» ________________ 20____ « __» ___________20______
Председатель ЦМК
ПОЯСНЕНИЯ
К ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Учебно – тематический план составляется согласно действующим программам по данной дисциплине.
Формулировка записи темы, часы в поурочном плане и в уч. Журнале должны совпадать с учебно – тематическим планом.
Отклонения от действующей программы обсуждаются и утверждаются на заседании предметной цикловой комиссии и вписываются на последней странице УТП.
Учебно –тематический план составляется в 2 экз., рассматривается на комиссии, согласовывается председателем ПЦК и утверждается заместителем директора по учебно- методической работе.
В случае разного количества часов на группы УТП составляется на каждую группу.
Перечень используемой литературы.
Условные обозначения.
Вид занятий:
1.ПЗ – практическое занятие.
2.ЛЗ - лекционное занятие.
3.С – семинар.
4.ДИ – деловая игра.
5.СР – самостоятельная работа.
6.КР – контрольная работа.
7.ЛР – лабораторная работа.
8.ДЗ –дифференцированный зачет.
Основная литература (ОЛ)
1) М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе, М.Владос, 1999г.
2) В.В. Эк М.Н. Перова обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе М.Просвещения. 1983г.
Дополнительная литература (ДЛ)
1.Т.Н. Старченко. Экономический практикум в специальном/коррекционно/ образовательном учреждение VIIIвида М.изд.ЦЭНАС,2004
2) А.Н.Петрова. Математика учебник для 8 класса вспомогательной школы.:М.Просвещение, 2006 г.
3) А.П. Антропов А.Ю. Ходот Т.Г. Ходот МАТЕМАТИКА Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
АД .02.Математика в профессии (2019-2021)
Лекционные и практические занятия
№ темы | Часы | Вид занятия | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Домашнее задание |
1 | 2-2 | ЛЗ | Введение | конспект |
Раздел 1 Нумерация многозначных чисел 6 |
2 | 2-4 | ЛЗ ПЗ | Тема 1.1. Десятичный состав чисел от 1 до бесконечности Состав многозначных чисел. Таблица классов и разрядов Практическое занятие№1: Запись и чтение многозначных чисел | Конспект в тетради |
3 | 2-6 | ЛЗ ПЗ | Тема 1.2. Сравнение чисел по величине Практические занятия№2: Сравнение чисел по величине | |
4 | 2-8 | ЛЗ ПЗ | Тема 1.3. Округление чисел до указанного разряда Практические занятия№3: Округление чисел до указанного разряда Самостоятельная работа: История развития числа (4 часа) | Ср 1 |
| | | Раздел 2. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями 24 | |
5 | 2-10 | ЛЗ ПЗ | Тема 2.1. Сложение и вычитание целых и десятичных дробей Практические занятия№4: Сложение и вычитание целых и десятичных дробей | |
6 | 2-12 | ЛЗ ПЗ | Тема 2.2. Умножение целых чисел и десятичных дробей Практические занятия№5: Умножение целых чисел и десятичных дробей | |
7 | 2-14 | ПЗ | Практические занятия№5: Умножение целых чисел и десятичных дробей | |
8 | 2-16 | ЛЗ ПЗ | Тема 2.3. Деление целых чисел и десятичных дробей Практические занятия№6: Деление целых чисел и десятичных дробей | |
9 | 2-18 | ПЗ | Практические занятия№6: Деление целых чисел и десятичных дробей | |
10 11 | 2-20 2-22 | ЛЗ ПЗ ПЗ | Тема 2.4. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями Практические занятия№7: Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями Практические занятия№7: Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | |
12 13 14,15 | 2-24 2-26 2-28 2-30 | ЛЗ ЛЗ ПЗ ПЗ | Тема 2.5. Решение задач на бюджет семьи, задач с полученными данными при измерении стоимости, времени, массы, длинны Тема 2.5. Решение задач на бюджет семьи, задач с полученными данными при измерении стоимости, времени, массы, длинны Практические занятия№8: Решение задач на расчёт количества нужного материала для изготовления определенного изделия. Практические занятия№8: Составление сметы на приобретение материалов и инструментов для уроков труда | Ср 2 |
| | | Самостоятельная работа: мир моей профессии (4) | |
16 | 2-32 | КР | Контрольная работа №1 «Выполнение арифметических действий с целыми и десятичными дробями» | Не дано |
Раздел 3. Процент 10 |
17 | 2-34 | ЛЗ | Тема 3.1. Выполнение действий с процентами | Конспект читать. |
18-20 | 2-36 2-38 2-40 | ПЗ | Практические занятия№9: Решение задач на определение заработной платы. Решение задач на расчёт процентов по вычислению количества материала | Ср 3 |
21 | 2-42 | КР | Контрольная работа №2 «Выполнение действий с процентами» | Не дано |
| | | Раздел 4 Пространственные отношения. Геометрический материал 18 | |
22 | 2-44 | ЛЗ | Тема 4.1. Единицы измерения | Конспект, учить единицы |
23-25 | 2-46 2-48 2-50 | ПЗ | Практические занятия№10: Вычисление количества материла. Решение простых и составных задач с использованием квадратных мер. |
26 | 2-52 | ЛЗ | Тема 4.2. Геометрический материал. | Ср 4 |
27-29 | 2-54 2-56 2-58 | ПЗ | Практические занятия№11: Измерение и построение углов с помощью транспортир. Решение простых и составных задач на вычисление периметра. Решение задач практического содержания «Процент вычисления площади». Решение задач на объем геометрических тел | |
30 | 2-60 | КР | Контрольная работа №3 | Не дано |