Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и
обеспечена УМК для 1-4 классов (автор программы – М.И. Моро). Москва: «Просвещение»
На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Рабочая программа по предмету «Математика» разработана фактически на 133 часа, исходя из календарного учебного графика школы на 2024-2025 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 | 1 | | | 02.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e |
2 | Сложение и вычитание однородных величин | 1 | | | 03.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 |
3 | Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления | 1 | | | 04.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc |
4 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз | 1 | | | 05.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e |
5 | Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения | 1 | | | 09.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 |
6 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) | 1 | | | 10.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 |
7 | Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами | 1 | | | 11.09 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 1 | | 12.09 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
9 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | | | 16.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 |
10 | Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу | 1 | | | 17.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 |
11 | Решение задач с геометрическим содержанием | 1 | | | 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 |
12 | Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» | 1 | | | 19.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea |
13 | Устные вычисления: переместительное свойство умножения | 1 | | | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 |
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | | | 24.09 | https://lib.myschool.edu.ru https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
15 | Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения | 1 | | | 25.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 |
16 | Таблица умножения и деления | 1 | | | 26.09 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
17 | Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений | 1 | | | 30.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc |
18 | Сочетательное свойство умножения | 1 | | | 01.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 |
19 | Нахождение периметра многоугольника | 1 | | | 02.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c |
20 | Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления | 1 | | | 03.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c |
21 | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | | | 07.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a |
22 | Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" | 1 | | | 08.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 |
23 | Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | | | 09.10 | https://lib.myschool.edu.ru https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
24 | Порядок действий в числовом выражении (со скобками) | 1 | | | 10.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 |
25 | Порядок действий в числовом выражении (без скобок) | 1 | | | 14.10 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
26 | Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | | | 15.10 | https://lib.myschool.edu.ru https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
27 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | | 16.10 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
28 | Равенства и неравенства с числами: чтение, составление | 1 | | | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 |
29 | Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления | 1 | | | 21.10 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
30 | Умножение и деление с числом 6 | 1 | | | 22.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 |
31 | Задачи на понимание отношений больше или меньше на… | 1 | | | 23.10 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
32 | Задачи на разностное сравнение | 1 | | | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 |
33 | Задачи на кратное сравнение | 1 | | | 06.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c |
34 | Задачи на понимание отношений больше или меньше в… | 1 | | | 07.11 | https://lib.myschool.edu.ru |
35 | Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | | | 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 |
36 | Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | | | 12.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae |
37 | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) | 1 | | | 13.11 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
38 | Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы | 1 | | | 14.11 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
39 | Умножение и деление с числом 7 | 1 | | | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 |
40 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка | 1 | | | 19.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 |
41 | Свойства чисел. Математические игры с числами | 1 | | | 20.11 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
42 | Кратное сравнение чисел | 1 | | | 21.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 |
43 | Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | | | 25.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 |
44 | Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр | 1 | | | 26.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a |
45 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | | | 27.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca |
46 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | | | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe |
47 | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 1 | | | 02.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 |
48 | Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части | 1 | | | 03.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 |
49 | Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное | 1 | | | 04.12 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
50 | Площадь и приемы её нахождения | 1 | | | 05.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c |
51 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата | 1 | | | 09.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce |
52 | Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | | | 10.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa |
53 | Умножение и деление с числом 8 | 1 | | | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c |
54 | Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей | 1 | | | 16.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de |
55 | Умножение и деление с числом 9 | 1 | | | 17.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358 |
56 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | | 18.12 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
57 | Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов | 1 | | | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 |
58 | Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части | 1 | | | 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 |
59 | Переход от одних единиц площади к другим | 1 | | | 23.12 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
60 | Задачи на работу (производительность труда) одного объекта | 1 | | | 24.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 |
61 | Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы | 1 | | | 25.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 |
62 | Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении | 1 | | | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 |
63 | Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника | 1 | | | 30.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c |
64 | Нахождение площади в заданных единицах | 1 | | | 09.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 |
65 | Арифметические действия с числом 1 | 1 | | | 13.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 |
66 | Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий | 1 | | | 14.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 |
67 | Арифметические действия с числом 0 | 1 | | | 15.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 |
68 | Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) | 1 | | | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 |
69 | Оценка решения задачи на достоверность и логичность | 1 | | | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 |
70 | Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число | 1 | | | 21.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a |
71 | Задачи на нахождение доли величины | 1 | | | 22.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 |
72 | Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | | | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 |
73 | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями | 1 | | | 27.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 |
74 | Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга | 1 | | | 28.01 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
75 | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений | 1 | | | 29.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc |
76 | Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c |
77 | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | 03.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a |
78 | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | | | 04.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 |
79 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | | 05.02 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
80 | Устное умножение суммы на число | 1 | | | 06.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 |
81 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное число | 1 | | | 10.02 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
82 | Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 | 1 | | | 11.02 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
83 | Приемы умножения двузначного числа на однозначное число | 1 | | | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 |
84 | Выбор верного решения задачи | 1 | | | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e |
85 | Разные способы решения задачи | 1 | | | 17.02 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
86 | Деление суммы на число | 1 | | | 18.02 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
87 | Разные приемы записи решения задачи | 1 | | | 19.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0 |
88 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) | 1 | | | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400 |
89 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | | | 24.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee |
90 | Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата | 1 | | | 25.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 |
91 | Деление на однозначное число в пределах 100 | 1 | | | 26.02 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
92 | Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач | 1 | | | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e |
93 | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | | | | 03.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 |
94 | Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях | 1 | | | 04.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 |
95 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | | 05.03 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
96 | Нахождение периметра в заданных единицах длины | 1 | | | 06.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 |
97 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра | 1 | | | 10.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c |
98 | Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения | 1 | | | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 |
99 | Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач | 1 | | | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 |
100 | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) | 1 | | | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 |
101 | Практическая работа по разделу "Величины". Повторение | 1 | | | 17.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 |
102 | Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение | 1 | | | 18.03 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
103 | Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления | 1 | | | 19.03 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
104 | Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | | | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 |
105 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) | 1 | | | 02.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
106 | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | 03.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c |
107 | Математическая информация. Алгоритмы. Повторение | 1 | | | 07.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea |
108 | Классификация объектов по двум признакам | 1 | | | 08.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
109 | Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | | | 09.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 |
110 | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | | | 10.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 |
111 | Измерение длины объекта, упорядочение по длине | 1 | | | 14.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
112 | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | | | 15.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde |
113 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата | 1 | | | 16.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
114 | Сложение и вычитание с круглым числом | 1 | | | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 |
115 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | | | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c |
116 | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) | 1 | | | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c |
117 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 | 1 | | | 23.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
118 | Письменное сложение в пределах 1000 | 1 | | | 24.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
119 | Письменное вычитание в пределах 1000 | 1 | | | 28.04 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
120 | Алгоритм деления на однозначное число | 1 | | | 29.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa |
121 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | | 30.04 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
122 | Умножение круглого числа, на круглое число | 1 | | | 05.05 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
123 | Деление круглого числа, на круглое число | 1 | | | 06.05 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
124 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | 07.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e |
125 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число | | | | 12.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 |
126 | Задачи на расчет времени, количества | 1 | | | 13.05 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
127 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное число | 1 | | | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e |
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | 15.05 | https://easyen.ru/load/m/3_klass |
129 | Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) | 1 | | | 19.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 |
130 | Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором | 1 | | | 20.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e |
131 | Числа. Числа от 1 до 1000. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение. | 1 | | | 21.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a |
132 | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения | 1 | | | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 |
133 | Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) | 1 | | | 26.05 | https://resh.edu.ru/subject/12/3/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 133 | 7 | 0 | |
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика : 3-й класс : методические рекомендации : учебное пособие : С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова [и др.].— 3-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2023.
МБОУ Федоровская СОШ № 1от 26.08.2024г. МБОУ Федоровская от 30.08.2024г.