СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  разработана на основе авторской программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (4 класс)»

Боковский район

ст. Каргинская


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Каргинская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Шолохова»

Боковского района



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Каргинская СОШ

имени М.А.Шолохова»

Приказ № 114 от 30.08.2018

________ Говорухина Т.И.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

уровень общего образования (класс) начальное 4 класс

количество часов 133

учитель Ф.И.О._Ковалёва Антонина Васильевна.


Программа разработана на основе авторской программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России».








2018-2019 уч. год


Оглавление


  1. Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты обучения курса


  1. Содержание учебного предмета


  1. Тематическое планирование




































Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике, программы УМК «Школа России» под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Просвещение»», 2017 г, учетом требований ФГОС НОО, призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Всего 136 часов (4 часа в неделю). Фактически запланировано 133 часа. Дата 1,2,3 мая выпадает на праздничные дни.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией

Планируемые результаты изучения курса математики.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении математики:

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учи теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


Содержание рабочей программы.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)












Тематическое планирование по математике в 4 классе.

п/п



Тема урока

Кол-во часов

Дата


Числа от 1 до 1000.

12


1

Повторение Нумерация чисел.

1


2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1


5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1


6

Свойства умножения.

1


7

Алгоритм письменного деления.

1


8


Приёмы письменного деления.

1


9

Приёмы письменного деления

1


10

Приёмы письменного деления

1


11

Диаграммы.

1


12


Что узнали. Чему научились.

1


13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»



14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

1



Числа, которые больше 1000.

Нумерация

112

12


15

Класс единиц и класс тысяч.

1


16


Чтение многозначных чисел.

1


17

Запись многозначных чисел.

1


18

Разрядные слагаемые.

1


19

Сравнение чисел.

1


20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1


21

Закрепление изученного материала

1


22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1


23

Странички для любознательных.

1


24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1


25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1


26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала

1



Величины

11


27

Единицы длины. Километр.

1


28

Единицы длины. Закрепление изученного материала

1


29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1


30

Таблица единиц площади.

1


31

Измерение площади с помощью палетки.

1


32

Единицы массы. Тонна, центнер.

1


33

Единицы времени. Определение времени по часам.

1


34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1


35

Век. Таблица единиц времени.

1


36

Что узнали. Чему научились.

1


37

Контрольная работа по теме «Величины».

1



Сложение и вычитание

11


38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений.

1


39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1


40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1


41

Нахождение нескольких долей целого.

1


42

Решение задач.

1


43

Решение задач.

1


44

Сложение и вычитание величин.

1


45

Решение задач.

1


46

Что узнали. Чему научились.

1


47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1


48

Что узнали. Чему научились.

1


49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1



Умножение и деление

77


50

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения.

1


51

Письменные приёмы умножения.

1


52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1


53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1


54

Деление с числами 1 и 0.

1


55

Письменные приёмы деления.

1


56

Письменные приёмы деления

1


57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1


58

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1


59

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1


60

Закрепление изученного материала.

1


61

Что узнали. Чему научились.



62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1


63

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1


64

Умножение и деление на однозначное число.

1


65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1


66

Решение задач на движение.

1


67

Решение задач на движение.

1


68

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1


69

Умножение числа на произведение.

1


70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1


71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1


72

Решение задач.

1


73

Перестановка и группировка множителей.

1


74

Что узнали. Чему научились.

1


75

Контрольная работа за первое полугодие.



76

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1


77

Деление числа на произведение.

1


78

Деление числа на произведение

1


79

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1


80

Решение задач.

1


81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1


82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1


83

Решение задач.

1


84

Закрепление изученного материала

1


85

Что узнали. Чему научились.

1


86

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1


87

Наши проекты.

1


88

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

1


89

Умножение числа на сумму.

1


90

Письменное умножение на двузначное число.

1


91

Письменное умножение на двузначное число.

1


92

Решение задач.

1


93

Решение задач.

1


94

Письменное умножение на трёхзначное число.

1


95

Письменное умножение на трёхзначное число.

1


96

Закрепление изученного материала.

1


97

Закрепление изученного материала.

1


98

Что узнали. Чему научились.

1


99

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1


100

Анализ Ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.

1


101

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1


102

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1


103

Письменное деление на двузначное число

1


104

Письменное деление на двузначное число

1


105

Закрепление изученного материала.

1


106

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1


107

Закрепление изученного материала.

1


108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1


109

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1


110

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1


111

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1


112

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число.

1


113

Письменное деление на трёхзначное число.

1


114

Закрепление изученного материала.

1


115

Деление с остатком.

1


116

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала

1


117

Что узнали. Чему научились.

1


118

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1


119

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде.

1



Повторение

14


120

Нумерация

1


121

Выражения и уравнения.

1


122

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1


123

Арифметические действия: умножение и деление.

1


124

Правила о порядке выполнения действий.

1


125

Правила о порядке выполнения действий.

1


126

Геометрические фигуры.

1


127

Величины.

1


128

Величины.

1


129

Геометрические фигуры.

1


130

Задачи.

1


131

Решение задач.

1


132

Решение задач.

1


133

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1




СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ «Каргинская СОШ

имени М.А.Шолохова»

№ 1 от 28.08.2018

Подпись руководителя МС

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________Закутская Е.А.

дата 28.08.2018


_____________ Говорухина Т.И.




















Годовой календарный график

прохождения программного материала

по курсу «Математика»

3 класс

Учитель: Ковалева А.В.

Всего 133 часов (4 часа в неделю). Планирование составлено на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.


п/п

Название темы

Кол-во

часов

Сроки прохождения

Форма контроля

Дата проведения

1

Числа от 1 до 1000.

14

01.09.-28.09.

контр. раб.


проверочная работа

20.09.



27.09

2.

Числа больше 1000

112

29.09.-13.02

контр. раб.



проверочная работа


контр. раб.

26.10.

01.12.

14.12.


22.12

31.01.

3.

Нумерация

12

16.02.-11.05.

контр. раб.


15.03.

25.04.

4.

Величины

11




5.

Сложение и вычитание

12




6.

Умножение и деление

77




7.

Повторение.

16

12.05.-25.05.