СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика. Арифметика. Геометрия» для 5-6 классов разработана в соответствии со следующими документами:

Закон об образовании в Российской Федерации, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Математика. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 6 классы / авт.-сост. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова, 2011г., программа соответствует учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 5,6 класс» / Е.А.Бунимович и др.– М.: Просвещение, 2014 г. и основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Битковская СОШ».

Математическое образование играет важную роль как в прак­тической, так и в духовной жизни общества. Практическая сто­рона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным разви­тием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от про­стейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происхо­дит овладение такими мыслительными операциями, как индук­ция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их констру­ирования вскрывают механизм логических построений, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суж­дения, тем самым развивают логическое мышление. Математическое образование вносит свой вклад в формирова­ние общей культуры человека. Необходимым компонентом куль­туры в современном толковании является общее знакомство с ме­тодами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от мето­дов естественных и гуманитарных наук, об особенностях приме­нения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знаком­ство с основными историческими вехами возникновения и раз­вития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качест­ве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осозна­нию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мысли­тельных операций, являющихся основой интеллектуальной дея­тельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, примене­ния в повседневной жизни.

Задачи изучения предмета: эстетическое воспитание че­ловека, понимание красоты и изящества математических рассужде­ний, восприятие геометрических форм, усвоение идеи симметрии;

развитие у учащих­ся точной, экономной и информативной речи, умения отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства;

формирование алгоритмическо­го мышления и воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

В ходе решения задач — ос­новной учебной деятельности на уроках математики — развива­ются творческая и прикладная стороны мышления.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».


Личностные:

у ученика будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у ученика могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

  • регулятивные

ученик научится:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

ученик научится:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

ученик получит возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и обще пользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

ученик научится:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Предметные:

ученик научится:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

ученик получит возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


В результате изучения темы «Линии» обучающиеся

ученик научится:

  • Различать виды линий;

  • Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;

  • Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;

Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

ученик получит возможность научиться:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

В результате изучения темы «Натуральные числа»

ученик научится:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион»и «миллиард»);

  • Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);

  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;

  • Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);

  • Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;

  • Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

ученик получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления

  • углубить и развить представления о натуральных числах

  • приобрести привычку контролировать вычисления

В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» ученик научится:

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;

  • Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;

  • Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.

В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях»

ученик научится:

  • Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;

  • Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

ученик получит возможность научиться:

  • Познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

В результате изучения темы «Углы и многоугольники» ученик научится:

  • Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;

  • Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;

  • Строить биссектрису угла с помощью транспортира;

  • Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр многоугольника.

ученик получит возможность научиться:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».

В результате изучения темы «Делимость чисел» ученик научится:

  • Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;

  • Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

  • Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах .

ученик получит возможность научиться:

  • Развить представления о роли вычислений в практике;

  • Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;

В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники»

ученик научится:

  • Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

  • Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;

  • Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;

  • Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;

  • Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;

  • Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

ученик получит возможность научиться:

  • Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».

В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся ученик научится:

  • Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;

  • Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;

  • Соотносить дроби и точки координатной прямой;

  • Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

  • Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;

  • Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

ученик получит возможность научиться:

  • Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)

В результате изучения темы «Действия с дробями» ученик научится:

  • Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

  • Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;

  • Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;

  • Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

  • Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

ученик получит возможность научиться:

  • Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.

В результате изучения темы «Многогранники» ученик научится:

  • Распознавать цилиндр, конус , шар;

  • Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;

  • Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;

  • Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

: ученик получит возможность научиться:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

  • Развития пространственного воображения

  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» ученик научится:

  • Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;

  • Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

ученик научится:

    • Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.




  1. Содержание учебного предмета «Математика»

Арифметика (213 ч)

5 класс

Натуральные числа (54 ч)

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Дроби (54 ч)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки (8ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел.

6 класс

Дроби (69 ч)

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Рациональные числа (26 ч)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m – целое число, n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки (2ч)

Округление десятичных дробей

Элементы алгебры (19 ч)

6 класс

Использование букв для обозначения, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика (18 ч)

5 класс (12 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

6 класс (6 ч)

Столбчатые и круговые диаграммы. Решение комбинаторных задач

Наглядная геометрия (66 ч)

5 класс (33 ч)

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

6 класс (33 ч)

Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества (4 ч)

6 класс (4 ч)

Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.


Повторение

5 класс 9 ч

6 класс 11 ч


3.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс


урока

Дата

Тема урока

Глава 1. Линии (9 часов)

П.1 Разнообразный мир линий (2 часа)

1


Виды линий

2


Виды линий. Внутренняя и внешняя области

П.2 Прямая. Части прямой. Ломаная (2 часа)

3


Прямая. Части прямой.

4


Ломаная

П.3 Длина линии (2 часа)

5


Длина отрезка. Единицы длины

6


Длина ломаной

7


Диагностическая работа по математике за курс математики 4 класса

П.4.Окружность (2 часа)

8


Окружность и круг

9


Окружность и круг

10


Обзорный урок по теме «Линии»

Глава 2. Натуральные числа (12 часов)

П. 5 Как записывают и читают числа (2 часа)

11


Римская нумерация

12


Десятичная нумерация

П.6 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа)

13


Натуральный ряд

14


Сравнение натуральных чисел

15


Координатная прямая

П.7 Округление натуральных чисел (2 часа)

16


Округление натуральных чисел

17


Округление натуральных чисел

П.8 Комбинаторные задачи (3 часа)

18


Примеры решения комбинаторных задач

19


Дерево возможных вариантов

20


Комбинаторные задачи

21


Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

22


Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час)

П.9 Сложение и вычитание (3 часа)

23


Сложение и вычитание натуральных чисел

24


Связь сложения и вычитания

25


Прикидка и оценка. Решаем задачи

П. 10 Умножение и деление (4 часов)

26


Умножение и деление натуральных чисел

27


Связь умножения и деления

28


Прикидка результата

29


Решение текстовых задач арифметическим способом

П. 11 Порядок действий при вычислениях (4 часа)

30


Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

31


Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

32


Составление выражений и вычисление их значений

33


Решение текстовых задач арифметическим способом

П. 12 Степень числа (3 часа)

34


Понятие степени

35


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

36


Вычисление значений выражений, содержащих степени

П. 13 Задачи на движение (4 часа)

37


Движение в противоположных направлениях

38


Движение в противоположных направлениях

39


Движение по реке

40


Движение по реке

41


Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

42


Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

43


Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

П. 14 Свойства сложения и умножения (2 часа)

44


Переместительное и сочетательное свойства

45


Удобные вычисления

П. 15 Распределительное свойство (3 часа)

46


Распределительное свойство умножения относительно сложения

47


Примеры вычислений с использованием распределительного свойства

48


Применение распределительного свойства

П. 16 Решение задач (3 часа)

49


Задачи на части

50


Задачи на уравнивание

51


Задачи, в которых используются оба приема

52


Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

53


Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях»

Глава 5. Углы и многоугольники (16 часов)

П. 17 Как обозначаются и сравнивают углы (2 часа)

54


Угол. Биссектриса угла

55


Виды углов

П. 18 Измерение углов (3 часа)

56


Величины углов. Измерение углов

57


Построение угла заданной величины

58


Сумма углов

П. 19 Многоугольники (2 часа)

59


Стороны, углы, диагонали многоугольника. Выпуклые многоугольники

60


Периметр многоугольника

61


Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»

62


Контрольная работа № 4 «Углы и многоугольники»

Глава 6. Делимость чисел (16 часов)

П. 20 Делители и кратные (3 часа)

63


Делители числа

64


Кратные числа

65


Решение текстовых задач

П. 21 Простые и составные числа (3 часа)

66


Простые и составные числа

67


Решето Эратосфена

68


Разложение числа на простые множители

П. 22 Делимость суммы и произведения (2 часа)

69


Делимость суммы и произведения

70


Контрпример

П. 23 Признаки делимости (3 часа)

71


Признаки делимости на 10. на 5 и на 2

72


Признаки делимости на 9 и на 3

73


Применение разных признаков делимости

П. 24 Деление с остатком (3 часа)

74


Деление чисел с остатком

75


Деление с остатком при решении задач

76


Остатки от деления

77


Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

78


Контрольная работа № 5 «Делимость чисел»

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)

П. 25 Треугольники и их виды (2 часа)

79


Виды треугольников

80


Чертим треугольники

П. 26 Прямоугольники (2 часа)

81


Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника

82


Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника

П. 27 Равенство фигур (2 часа)

83


Равные фигуры.

84


Равные фигуры

П.28 Площадь прямоугольника (2 часа)

845


Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

89


Площадь арены цирка. Разбиваем на прямоугольники

87


Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники»

88


Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырехугольники»

Глава 8. Дроби (19 часов)

П. 29 Доли и дроби (6 часов)

89


Доли и дроби

90


Доли и дроби

91


Правильные и неправильные дроби

92


Изображение дробей точками на координатной прямой

93


Задачи на дроби

94


Задачи на дроби

П. 30 Основное свойство дроби (5 часов)

95


Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю

96


Приведение дроби к новому знаменателю

97


Сокращение дробей

98


Сокращение дробей.

99


Решение задач на дроби

П. 31 Сравнение дробей (4 часа)

100


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

101


Приведение дробей к общему знаменателю

102


Сравнение дробей с разными знаменателями

103


Сравнение дробей с разными знаменателями

П. 32 Натуральные числа и дроби (2 часа)

104


Деление и дроби

105


Представление натуральных чисел дробями

106


Обзорный урок по теме «Дроби»

107


Контрольная работа № 7 «Дроби»

Глава 9. Действия с дробями (35 часов)

П. 33 Сложение и вычитание дробей (6 часов)

108


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

109


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

110


Дополнение дроби до 1

111


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

112


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

113


Решение текстовых задач

П. 34 Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов)

114


Смешанная дробь

115


Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби

116


Сложение и вычитание смешанных дробей

117


Сложение и вычитание смешанных дробей

118


Сложение и вычитание смешанных дробей

119


Решение текстовых задач

120


Обобщение по теме “Сложение и вычитание дробей”

121


Контрольная работа № 8 “Сложение и вычитание дробей”

П. 35 Умножение дробей (5 часов)

122


Правило умножения дробей



Умножение дроби на натуральное число

123


Умножение дроби на смешанную дробь

124


Разные действия с дробями

125


Решение текстовых задач

П. 36 Деление дробей (6 часов)

126


Взаимно обратные дроби

127


Правило деления дробей

128


Разные действия с дробями

129


Решение текстовых задач

130


Решение текстовых задач

П. 37 Нахождение части целого и целого по его части (5 часов)

131


Нахождение части целого

132


Нахождение части целого

133


Нахождение целого по его части

134


Нахождение целого по его части

135


Решение текстовых задач

П. 38 Задачи на совместную работу (4 часа)

136


Решаем знакомую задачу

137


Задачи на совместную работу

138


Задачи на движение

139


Задачи на движение по реке

140


Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

141


Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

142


Контрольная работа № 9 «Действия с дробями»

Глава 10. Многогранники (11 часов)

П. 39 Геометрические тела и их изображение (2 часа)

143


Геометрические тела. Многогранники

144


Изображение пространственных тел

П. 40 Параллелепипед и пирамида (3 часа)

145


Параллелепипед, куб, пирамида

146


Ребра, грани и вершины

147


Измерения параллелепипеда

П. 41 Объем параллелепипеда (2 часа)

148


Объем прямоугольного параллелепипеда

149


Объем параллелепипеда

П. 42 Развертки (2 часа)

150


Что такое развертка

151


Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды

152


Обзорный урок по теме «Многогранники»

153


Контрольная работа № 9 «Многогранники»

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов)

П. 43 Чтение и составление таблиц (3 часа)

154


Чтение таблиц

155


Составление таблиц

156


Составление таблиц

П. 44 Чтение и построение диаграмм (2 часа)

157


Столбчатые диаграммы

158


Круговые диаграммы

П. 45 Опрос общественного мнения (2 часа)

159


Опрос общественного мнения

160


Опрос общественного мнения

161


Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

162


Контрольная работа № 10 «Таблицы и диаграммы»

163-164


Итоговая контрольная работа

165


Повторение. Линии.

166


Повторение. Натуральные числа. Координатная прямая

167


Повторение. НОД и НОК

168


Повторение. Обыкновенные дроби

169


Повторение. Обыкновенные дроби

170


Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники

171


Повторение. Таблицы и диаграммы

172-175


Выполнение проектных и (или) исследовательских работ


6 класс


урока

Дата

Тема урока

Глава 1. Дроби и проценты (20 часов)

П.1 Что мы знаем о дробях (3 часа)

1


Дроби. Основное свойство дроби

2


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3


Приведение дроби к новому знаменателю.

П.2 Вычисления с дробями(3 часа)

4


Правила действий с дробями

5


«Многоэтажные дроби»

6


Вычисления с дробями

П.3 Задачи на дроби (5 часов)

7


Нахождение части от числа

8


Нахождение числа по его части

9


Какую часть одно число составляет от другого

10


Разные задачи на дроби

11


Разные задачи на дроби

П.4. Что такое процент( 5 часов)

12


Понятие процента

13


Понятие процента

14


Решение задач на проценты

15


Решение задач на проценты

16


Решение задач на проценты

П.5 Столбчатые и круговые диаграммы (2 часа)

17


Столбчатые диаграммы

18


Круговые диаграммы

19


Обзорный урок по теме «Дроби и проценты»

20


Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты»

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (8 часов)

П. 6 Пересекающиеся прямые (2 часа)

21


Углы при пересечении прямых

22


Перпендикулярные прямые

П.7 Параллельные прямые (2 часа)

23


Параллельность

24


Прямые в пространстве

П.8 Расстояния (2 часа)

25


Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры

26


Расстояние между параллельными прямыми и от точки до плоскости

27


Обзорный урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

28


Контрольная работа № 2 «Прямые на плоскости и в пространстве»

Глава 3. Десятичные дроби (9 часов)

П. 9 Какие дроби называют десятичными (3 часа)

29


Десятичная запись дробей (переход от одной формы записи к другой)

30


Десятичная запись дробей (изображение десятичных дробей точками на координатной прямой)

31


Десятичная запись дробей (переход от одних единиц измерения к другим)

П. 10 Перевод обыкновенной дроби в десятичную (2 часа)

32


Какую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной, а какую нет

33


Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей

П. 11 Сравнение десятичных дробей (2 часа)

34


Сравнение десятичных дробей

35


Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

36


Обзорный урок по теме «Десятичные дроби»

37


Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби»

Глава 4. Действия с десятичными дробями (27 часов)

П. 12 Сложение и вычитание десятичных дробей (5)

38


Сложение и вычитание десятичных дробей

39


Сложение и вычитание десятичных дробей

40


Сложение обыкновенной дроби и десятичной

41


Решение задач

42


Решение задач

П.13 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 (3 часа)

43


Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

44


Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

45


Переход от одних единиц измерения к другим

П. 14 Умножение десятичных дробей (6 часов)

46


Умножение десятичной дроби на десятичную

47


Умножение десятичной дроби на десятичную

48


Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на обыкновенную

49


Разные действия с десятичными дробями

50


Решение задач

51


Решение задач

П. 15 Деление десятичных дробей (8 часов)

52


Деление десятичной дроби на натуральное число

53


Деление десятичной дроби на натуральное число

54


Деление на десятичную дробь

55


Деление на десятичную дробь

56


Деление на десятичную дробь в общем виде

57


Деление на десятичную дробь в общем виде

58


Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь

59


Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь

П. 16 Округление десятичных дробей (2 часа)

60


Округление десятичных дробей по смыслу

61


Правило округления десятичных дробей

62


Обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями»

63


Контрольная работа № 4 «Действия с десятичными дробями»

Глава 5. Окружность (9 ч)

П. 17 Прямая и окружность (2 ч)

64


Взаимное расположение прямой и окружности

65


Построение касательной

П. 18 Две окружности на плоскости (2 ч)

66


Взаимное расположение двух (и более) окружностей

67


Построение точки, равноудаленной от концов отрезка

П. 19 Построение треугольника (2 ч)

68


Построение треугольника по трем сторонам

69


Неравенство треугольника

П. 20 Круглые тела (1 ч)

70


Круглые тела

71


Обзорный урок по теме «Окружность»

72


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Глава 6. Отношения и проценты (17 ч)

П. 21 Что такое отношение (2 ч)

73


Отношение двух чисел

74


Деление в данном отношении

П. 22 Отношение величин. Масштаб (2 ч)

75


Отношение величин

76


Масштаб

П. 23 Проценты и десятичные дроби (3 ч)

77


Представление процента десятичной дробью

78


Выражение дроби в процентах

79


Разные задачи

П. 24 Главная задача на проценты (4 ч)

80


Вычисление процентов от заданной величины

81


Нахождение величины по ее проценту

82


Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

83


Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

П. 25 Выражение отношения в процентах (4 ч)

84


Сколько процентов одно число составляет от другого

85


Решение задач

86


Решение задач

87


Решение задач

88


Обзорный урок по теме «Отношения и проценты»

89


Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и проценты»

Глава 7. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

П. 26 О математическом языке (2 ч)

90


Математические выражения

91


Математические предложения

92П. 27 Буквенные выражения и числовые подстановки (2 ч)

93


Вычисление значений буквенных выражений

94


Составление выражения по условию задачи с буквенными данными

П. 28 Составление формул и вычисление по формулам (3 ч)

95


Некоторые геометрические формулы

96


Формула пути. Формула стоимости

97


Другие формулы

П. 29 Формулы длины окружности и площади круга и объема шара (1 ч)

98


Длина окружности

99


Площадь круга. Объем шара

П. 30 Что такое уравнение (5 ч)

100


Решение уравнений

101


Решение уравнений

102


Решение задач с помощью уравнений

103


Решение задач с помощью уравнений

104


Решение задач с помощью уравнений

105


Обзорный урок по теме «Выражения, формулы, уравнения»

106


Контрольная работа № 7 по теме «Выражения, формулы, уравнения»

Глава 8. Симметрия (8 ч)

П. 31 Осевая симметрия (2 ч)

107


Осевая симметрия

108


Построение фигур, симметричных относительно прямой

П. 32 Ось симметрии (2 ч)

109


Симметричная фигура

110


Симметрия треугольников, четырехугольников, окружности и пространственных фигур

П. 33 Центральная симметрия (2 ч)

111


Центральная симметрия

112


Центр симметрии фигуры

113


Обзорный урок по теме «Симметрия»

114


Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия»

Глава 9. Целые числа (14 ч)

П. 34 Какие числа называют целыми (1 ч)

115


Какие числа называют целыми

П. 35 Сравнение целых чисел (2 ч)

116


Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой

117


Сравнение целых чисел

П. 36 Сложение целых чисел (2 ч)

118


Сложение двух целых чисел

119


Вычисление суммы нескольких чисел

П. 37 Вычитание целых чисел (3 ч)

120


Вычитание целых чисел

121


Вычисление значений числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения и вычитания

122


Вычисление значений числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения и вычитания

П. 38 Умножение и деление целых чисел (3 ч)

123


Умножение целых чисел

124


Деление целых чисел

125


Разные действия с целыми числами

126


Обзорный урок по теме «Целые числа»

127


Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа»

Глава 10. Рациональные числа (16 ч)

П. 39 Какие числа называют рациональными (2 ч)

128


Рациональные числа

129


Изображение рациональных чисел точками координатной прямой

П. 40 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (2 ч)

130


Сравнение рациональных чисел

131


Модуль числа

П. 41 Сложение и вычитание рациональных чисел (3 ч)

132


Сложение рациональных чисел

133


Вычитание рациональных чисел

134


Вычисление значений числовых и буквенных выражений

П. 42 Умножение и деление рациональных чисел (3 ч)

135


Умножение рациональных чисел

136


Деление рациональных чисел

137


Все действия с рациональными числами

П. 43 Координаты (4 ч)

138


Системы координат в окружающем мире

139


Прямоугольная система координат

140


Прямоугольная система координат

141


Прямоугольная система координат

142


Обзорный урок по теме «Рациональные числа»

143


Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа»

Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 ч)

П. 44 Параллелограмм () 2 ч

144


Параллелограмм и его свойства

145


Виды параллелограммов

П. 45 Правильные многоугольники (2 ч)

147


Правильные многоугольники

148


Правильные многогранники

П. 46 Площади (2 ч)

149


Равновеликие и равносоставленные фигуры

150


Площадь параллелограмма и треугольника

П. 47 Призма (1 ч)

151


Призма

152


Обзорный урок по теме «Многоугольники и многогранники»

153


Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники»

Глава 12. Множества. Комбинаторика (8 ч)

П. 48. Понятие множества (2 ч)

154


Термины и обозначения, связанные с понятием множества

155


Подмножества

П. 49 Операции над множествами (2 ч)

156


Пересечение и объединение множеств

157


Разбиение множеств

П. 50 Решение комбинаторных задач (3 ч)

158


Задача о туристических маршрутах

159


Задача о рукопожатиях

160


Задача о театральных прожекторах

161


Обзорный урок по теме «Множества. Комбинаторика»

162


Итоговая контрольная работа

163


Повторение

164


Повторение. Задачи на дроби. Проценты. Отношения и проценты.

165


Повторение. Десятичные дроби

166


Повторение. Прямые на плоскости. Окружность. Симметрия. Многоугольники.

167


Повторение. Формулы, уравнения.

168


Повторение. Прямоугольная система координат.

169


Повторение. Целые числа.

170


Повторение. Рациональные числа

171-175


Выполнение проектных и (или) исследовательских работ