МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 70 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры учителей математики и информатики Протокол № ____ от _______ 2020 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора ________ Ахкозова О.В. «___» ________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор __________ Силина Н.Г. «___» ______ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 классы
2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель Я.М.Шитикова
учитель высшей категории;
учитель-методист
Донецк
2020 год
Пояснительная записка
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с :
Государственным образовательным стандартом основного общего образования утвержденным Приказом МОН ДНР от 07. 08.2020. № 120-НП
Примерная программа по учебному предмету «Математика». 5-6 классы / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 35 с.
Рабочей основной образовательной программой среднего общего образования по математике для 5-6 классов, рассмотренной на педсовете и утвержденной приказом от 31.08.2020 №1.
Рабочим учебным планом МОУ «Гимназия № 70 г. Донецка» утвержденным приказом от 31.08.2020. №246
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:
приобретение математических знаний и умений:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Цели и задачи программы
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Распределение учебного материала по темам,
с учетом разбиения их на логически завершенные блоки знаний (подтемы).
Количество контрольных работ
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
5 класс | 170 | 15 |
1 | Обобщение и систематизация программного материала начальной школы | 14 | 1 (ДКР) |
2 | Натуральные числа и нуль | 30 | 3 |
| - Сложение и вычитание натуральных чисел | 12 | 1 |
| - Умножение и деление натуральных чисел | 10 | 1 |
| - Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | 8 | 1 |
3 | Измерение величин | 16 | 2 |
| - Простейшие геометрические фигуры и тела | 10 | 1 |
| - Площади и объемы геометрических фигур и тел | 10 | 1 |
4 | Делимость натуральных чисел | 20 | 2 |
| - Делимость натуральных чисел | 10 | 1 |
| - Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 10 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 72 | 6 |
| - Понятия обыкновенных дробей | 12 | 1 |
| - Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 14 | 1 |
| - Умножение и деление обыкновенных дробей | 10 | 1 |
| - Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей | 10 | 1 |
| - Сложение и вычитание смешанных дробей | 14 | 1 |
| - Умножение и деление смешанных дробей | 12 | 1 |
6 | Обобщение и систематизация программного материала за год | 18 | 1 (ГКР) |
Тематическое и календарно-тематическое планирование составлено на 170 учебных часов (5 часов в неделю) и подразумевает использование в процессе изучения курса учебника С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А. В. Шевкина «Математика» 5 класс издательства «Просвещение» 2016г. При составлении календарно-тематического планирования по курсу «Математика» 5 класс запланировано 15 контрольных работ, согласно программе.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 класс
1. Обобщение и систематизация программного материала начальной школы (14 часов).
Учащиеся должны:
знать
многозначные числа и арифметические действия с ними;
как использовать математические формулы;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
уметь
выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2. Натуральные числа (30 часов).
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
Учащиеся должны:
знать
различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.
понятия: натурального числа,
законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,
уметь
читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком;
для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;
вычислять: степень с натуральным показателем;
решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;
переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводиться понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядка действий.
Изучение материала предусматривает систематическую работу по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т.п. Типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся продолжается при изучении следующих тем.
3. Измерение величин (16 часов).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Учащиеся должны:
знать
понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.
формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;
обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;
соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;
элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;
виды: углов, треугольников и четырехугольников;
равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,
уметь:
строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;
измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;
откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;
переходить: от одной единицы измерения к другой;
вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.
Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном луче – это освоение учащимися идеи числа, как длины отрезка, точнее, как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых – натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение.
4. Делимость натуральных чисел (20 часов).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
Учащиеся должны:
знать
понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное, симметрия относительно прямой, ось симметрии
свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.
уметь
использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;
пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;
находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводиться на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащийся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводится традиционно, но следует учесть, что в дельнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наибольшему общему знаменателю.
5. Обыкновенные дроби (72 часов).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешенные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Учащиеся должны:
знать
что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.
понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.
правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;
законы: сложения, умножения, распределительный закон;
уметь
сокращать дроби, записывать дробь равную данной, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.
решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;
использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,
изображать: дроби всех видов на координатном луче.
Формирование понятия дроби сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (необязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (необязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее рациональными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводиться по определению, из которого получается привило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Заключительный этап изучения темы – изображение дробей точками на координатной прямой.
В данной теме решаются задачи на умножение и деление дробей, а также обращается особое внимание на то, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
6. Обобщение и систематизация учебного материала в течении года (18 часов).
Учащиеся должны:
знать
как использовать математические формулы;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
уметь
выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
5 часов в неделю (170 уроков за год), 5 класс.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Дата коррекции | Примечания |
Тема 1. Повторение материала начальной школы.(14 часов) |
1-2 | 1-2 | Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел. | 02.09. | | |
3-4 | 3-4 | Единицы длины. Действия с именованными величинами. | 04.09 | | |
5-6 | 5-6 | Единицы времени. Единицы массы. | 07.09 | | |
7-8 | 7-8 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 09.09. | | |
9-10 | 9-10 | Решение уравнений. | 14.09 | | |
11-12 | 11-12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 16.09. | | |
13-14 | 13-14 | Контрольная работа №1 (диагностическая) | 18.09. | | |
Тема 2. Натуральные числа и число 0.(30 часов) |
Тема 2.1. Сложение и вычитание натуральных чисел. (12 часов). |
15-16 | 1-2 | Натуральный ряд чисел. Десятичная запись чисел. | 21.09. | | |
17-18 | 3-4 | Сравнение. Сложение. Законы сложения. | 23.09. | | |
19-20 | 5-6 | Вычитание натуральных чисел. | 28.09. | | |
21-22 | 7-8 | Решение уравнений. | 30.09. | | |
23-24 | 9-10 | Решение задач. | | | |
25-26 | 11-12 | Контрольная работа №2 | | | |
Тема 2.2. Умножение и деление натуральных чисел. (10 часов). |
27-28 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Умножение. Законы умножения. | | | |
29-30 | 3-4 | Степень числа. Решение задач. | | | |
31-32 | 5-6 | Деление чисел. Решение уравнений. | | | |
33-34 | 7-8 | Решение задач. | | | |
35-36 | 9-10 | Контрольная работа №3 | | | |
Тема 2.3. Решение задач на умножение и деление натуральных чисел.(8 часов). |
37-38 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Задачи, которые решаются с помощью уравнения. | | | |
39-40 | 3-4 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | | | |
41-42 | 5-6 | Решение задач. | | | |
43-44 | 7-8 | Контрольная работа №4 | | | |
Тема 3. Измерение величин. ( 16 часов). |
Тема 3.1. Простейшие геометрические фигуры и тела. (8 часов). |
45-46 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Прямая. Луч. Отрезок. | | | |
47-48 | 3-4 | Угол. Измерение углов. Треугольник. | | | |
49-50 | 5-6 | Четырехугольники. Решение задач. | | | |
51-52 | 7-8 | Контрольная работа №5 | | | |
Тема 3.2. Площади и объемы геометрических фигур. (8 часов). |
53-54 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Единицы площади. | | | |
55-56 | 3-4 | Площадь прямоугольника и треугольника. | | | |
57-58 | 5-6 | Единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | | | |
59-60 | 7-8 | Контрольная работа №6 | | | |
Тема 4. Делимость натуральных чисел. (20 часов). |
Тема 4.1. Делимость натуральных чисел. ( 10 часов.) |
61-62 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Свойства делимости. | | | |
63-64 | 3-4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 4, на 8. | | | |
65-66 | 5-6 | Признаки делимости на 3, на 9, на 6, на 25. | | | |
67-68 | 7-8 | Простые и составные числа. Разложение составного числа на простые множители. | | | |
69-70 | 9-10 | Контрольная работа №7 | | | |
Тема 4.2. НОД. НОК. (10 часов) |
71-72 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Делители натурального числа. Кратные. | | | |
73-74 | 3-4 | НОД. Решение задач. | | | |
75-76 | 5-6 | НОК. Решение задач. | | | |
77-78 | 7-8 | Решение задач. | | | |
79-80 | 9-10 | Контрольная работа №8 | | | |
Тема 5. Обыкновенные дроби. (72 часа). |
Тема 5.1. Понятие обыкновенных дробей. (12 часов). |
81-82 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Понятие дроби. | | | |
83-84 | 3-4 | Равенство дробей. Основное свойство дроби. | | | |
85-86 | 5-6 | Сокращение дробей. Решение задач. | | | |
87-88 | 7-8 | Задачи на дроби. Нахождение части. | | | |
89-90 | 9-10 | Задачи на дроби. Нахождение целого по значению части. | | | |
91-92 | 11-12 | Контрольная работа №9 | | | |
Тема 5.2. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (14 часов). |
93-94 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковым знаменателем. | | | |
95-96 | 3-4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | | | |
97-98 | 5-6 | Вычитание дробей. Решение задач. | | | |
99-100 | 7-8 | Вычитание дробей. Решение уравнений. | | | |
101-102 | 9-10 | Законы сложения. Решение задач. | | | |
103-104 | 11-12 | Решение задач. Подготовка к к.р. | | | |
105-106 | 13-14 | Контрольная работа № 10. | | | |
Тема 5.3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 10 часов) |
107-108 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | | | |
109-110 | 3-4 | Умножение дробей. Законы умножения | | | |
111-112 | 5-6 | Деление дробей. Решение уравнений. | | | |
113-114 | 7-8 | Нахождение части целого и целого по его части. | | | |
115-116 | 9-10 | Контрольная работа №11 | | | |
Тема 5.4 Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей.(10часов) |
117-118 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | | | |
119-120 | 3-4 | Задачи на части. | | | |
121-122 | 5-6 | Нахождение целого по части. Решение задач. | | | |
123-124 | 7-8 | Решение задач с дробями. | | | |
125-126 | 9-10 | Контрольная работа №12 | | | |
Тема 5.5. Сложение и вычитание смешанных чисел.(14 часов) |
127-128 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Понятие смешанных чисел. | | | |
129-130 | 3-4 | Сложение смешанных дробей. | | | |
131-132 | 5-6 | Сложение смешанных дробей .Решение задач. | | | |
133-134 | 7-8 | Вычитание смешанных дробей. | | | |
135-136 | 9-10 | Решение уравнений. Решение задач. | | | |
137-138 | 11-12 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
139-140 | 13-14 | Контрольная работа №13 | | | |
Тема 5.6. Умножение и деление смешанных дробей.(12 часов). |
141-142 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление смешанных дробей. | | | |
143-144 | 3-4 | Умножение и деление смешанных дробей. | | | |
145-146 | 5-6 | Решение уравнений и задач. | | | |
147-148 | 7-8 | Решение уравнений изадач. | | | |
149-150 | 9-10 | Подготовка к контрольной работе. | | | |
151-152 | 11-12 | Контрольная работа №14 | | | |
Тема 6. Обобщение и систематизация материала. (18 часов). |
153-154 | 1-2 | Анализ контрольной работы. Натуральные числа. | | | |
155-156 | 3-4 | Действия с натуральными числами. | | | |
157-158 | 5-6 | Обыкновенные дроби. Решение задач. | | | |
159-160 | 7-8 | Контрольная работа №15 (итоговая) | | | |
161-162 | 9-10 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | | | |
163-164 | 11-12 | Повторение. Решение геометрических задач. | | | |
165-166 | 13-14 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | | | |
167-168 | 15-16 | Повторение. Решение текстовых задач . | | | |
169-170 | 17-18 | Итоговый урок. | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2009–2012.
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.
Математика. Тематические тесты. 5 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. − М.: Просвещение, 2009–2012.
Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.
Задачи на смекалку. 5–6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2005-2012.
Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 5класс/ Л.Я.Федченко. – Д.,2009.